Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стратегические цели компании:

Эффективное ведение бизнеса с целью повышения чистой прибыли и повышения ликвидности акций акционерного Общества;

Обеспечение надежного электроснабжения потребителей, за счет увеличения масштабов работ по реконструкции и техническому перевооружению электрических сетей и электросетевого оборудования (модернизация подстанций, реконструкция линий электропередачи, модернизация и развитие информационной инфраструктуры, средств связи, диспетчерского и технологического управления оборудованием).

Повышение эффективности функционирования за счет снижения издержек, удельных расходов по эксплуатации и потерь в сетях.

Обеспечение опережающего, сбалансированного развития сетей для возможности присоединения к электрической сети потребителей (на условиях, определенных ФСТ).

Разработка, принятие и исполнение программ стратегического развития Общества, технической политики ведется с учетом "Концепции технической политики ОАО РАО "ЕЭС России", "Стратегии развития Единой национальной электрической сети на десятилетний период", "Положения о технической политике ОАО "МРСК Урала и Волги" в распределительном сетевом комплексе".

Успешная работа компании неразрывно связана с тем, какой образ она создает в обществе, деловой среде. Положительный имидж ОАО "Коммунэнерго" - залог доверия к ней со стороны деловых партнеров. Поэтому те ценности и принципы, которыми руководствуется компания и её сотрудники в своей работе, неизменно является основой успеха. Профессиональный коллектив - основной капитал и главная ценность организации. Кадровая политика компании нацелена на привлечение высококвалифицированных специалистов, развитие персонала, его мотивацию на достижение высоких результатов. Опираясь на опыт социально-трудовых отношений ведущих российских и мировых компаний, Коммунэнерго создает для сотрудников комфортные и конкурентоспособные условия труда. Компания выполняет все взятые на себя в соответствии с Коллективным договором 2014г. социальные обязательства, обеспечивает реализацию закрепленных в нем гарантий и льгот. Кроме того, организация дает возможность каждому сотруднику регулярно повышать свою квалификацию и профессионально развиваться, в том числе участвуя в решении сложных, интересных задач, направленных на достижение общих целей.

Ключевое место в социальной политике ОАО "Коммунэнерго" занимает охрана здоровья и медицинское обслуживание работников. Наряду с обязательным медицинским страхованием сотрудники всех филиалов компании застрахованы по программе дополнительного медицинского страхования. В компании действует программа негосударственного пенсионного обеспечения работников через Негосударственный пенсионный фонд "Электроэнергетики".


Сотрудники Коммунэнерго являются частью большого, сплоченного коллектива, объединенного общими целями, имеющего собственные традиции и внутреннюю культуру. Базовые принципы деловой этики:

компания - это коллектив единомышленников-профессионалов. Компания ориентирована на долгосрочное сотрудничество с каждым человеком, принятым в коллектив. Главное условие для сотрудников - работать максимально эффективно, расценивать интересы Компании как свои личные, не останавливаться на достигнутом.

каждый сотрудник Компании понимает, что именно он создает реальность, в которой живет и действует. В коллективе компании работают те, кто умеет выделять главное, расставлять приоритеты в своей работе и качественно их использовать, а также имеет здоровое честолюбие, является настоящим профессионалом своего дела.

Компания уважает индивидуальность и ценность каждого сотрудника, поощряет инициативность. Честное отношение к делу, максимальное использование своих сил и способностей приносит сотруднику Компании не только моральное удовлетворение, но и материальную выгоду, что является залогом эффективной деятельности ОАО "Коммунэнерго".

Компания несет ответственность за свою работу перед государством, партнерами, коллегами.

ОАО "Коммунэнерго" ставит четкие цели и достигает их.

Порядочность, надежность, профессионализм - основа доверия партнеров по бизнесу.

Основа культуры - постоянное стремление к совершенству.

Основными принципами работы сотрудников являются профессиональная компетентность, ответственность, взаимное доверие и открытость. Следование этим принципам, а также соблюдение общих корпоративных ценностей, правил и стандартов поведения обеспечит эффективность и согласованность работы всех подразделений Компании, а также укрепит доверие и уважение партнеров по бизнесу. Ежегодно в компании проводится конкурс на лучшего мастера участка и инженера в межрайонное предприятие электрических сетей (МПЭС). Фотографии победителей вывешиваются на доску почета в ОАО "Коммунэнерго". Также каждое лето проводится конкурс между управленческими аппаратами энергосетевых компаний "Большая шляпа".

Широкое внедрение корпоративной символики также положительно влияет на организационную культуру. Опыт показывает, что широкое внедрение корпоративной символики (в рекламных материалах, в оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к Обществу, повышает приверженность работников своей организации и чувство гордости за свою организацию.


"Коммунэнерго" ежемесячно организует оперативные совещания для начальников МПЭС, на которых решаются текущие вопросы и подводятся итоги. Кроме того, ежемесячно производят запросы и отчеты в ОАО "Коммунэнерго". Для более эффективной коммуникации сотрудников в организации широко используют сети Интернет. У большинства сотрудников есть свой электронный адрес и свой пользователь в QIP, что способствует наиболее продуктивной работе.

Неформальные связи присутствуют, не препятствуя деятельности организации, способствуют благоприятному социально-психологическому климату в коллективе, повышают заинтересованность в работе, улучшают ее.

Общими корпоративными праздниками являются:

-День Энергетика - 22 декабря;

-День Рождения Компании - 28 июня.

Эти дни не являются выходными днями, для сотрудников компании, и, тем не менее, ОАО "Коммунэнерго" организует ежегодное празднование корпоративных дат и считает это важным фактором в формировании и укреплении корпоративной культуры и духа компании.

Основной работой по развитию корпоративной культуры в Обществе занимается служба управления персоналом. Эта служба занимается людьми, разрабатывает и внедряет системы обучения, оценки, адаптации, нематериальной мотивации, проводит опросы удовлетворенности и другое.

Одной из составляющих успеха организации является развитие организационной культуры. Так и в "Коммунэнерго" корпоративная культура развивается, но для более успешного ее развития необходимо ввести должности менеджеров по корпоративной культуре или создать специальные подразделения, работающие исключительно в этом направлении.

Так же руководителю необходимо постоянно обращать внимание на своё поведение. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для себя образцы поведения через подражание. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.

Заявления, призывы, декларации руководства. Нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму, но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников: "В нашей организации работают лучшие специалисты!", "Этот год станет переломным для нашей компании".

Реакция руководства "Коммунэнерго" на поведение работников в критических ситуациях. Культивируемое в организации отношение к людям, к их ошибкам особенно ярко проявляется в критических ситуациях.


Кроме того, выпускаемая газета должна публиковаться не только на сайте, но и распечатываться во все районные электросети. Все слухи, которые могут повредить престижу компании или ее сотрудникам нужно вовремя пресекать, а чтобы слухов было меньше, руководство должно чаще проводить собрания и совещания, на которых все четко, доступно и понятно объяснять и вводить в курс инноваций в организации.

Что же касается символики Общества, то надо не только чтобы она существовала в Обществе, но и сотрудники использовали ее. Так, например, у руководителей высшего и среднего звена должна быть символика, которая отличала бы их от директоров других фирм во время различных конференций и форумов, также должны быть у каждого канцелярские принадлежности с символикой своей фирмы и т.п.

Корпоративный кодекс должен содержать в себе понятные и выполнимые правила, включать разделы, относящиеся именно к "Кировэнерго", а не шаблонные высказывания. Серьезный корпоративный кодекс - признак наступившей зрелости бизнеса.

Изменение корпоративной культуры компании - долгий и кропотливый процесс. Новые ценности и нормы не удается ввести приказом. Они должны быть представлены так, чтобы все сотрудники достигли одинакового понимания, смогли их принять, и осознали, что их соблюдение способствует эффективной работе.

Заключение

На основании изучения психологии менеджмента сформулируем основные выводы по проделанной работе.

1) Организационная культура представляет собой набор определенных правил, образцов поведения, ценностей, установок, которые подразделяются всеми либо наибольшей частью работников той либо иной организации.

2) На сегодняшний день в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отгораживается от людей и выступает главным определением организации, ее частью, которая оказывает активное влияние на всех ленов организации, изменяющей их поведение согласно тем нормам и ценностям, которые и составляют ее основу. Потому как культура играет огромную важную роль в жизнедеятельности организации, то она должна выступать предметом пристального внимания со стороны руководства организации.

3) Исследование сущности организационной культуры является весьма актуальной задачей в жизнедеятельности любой организации, потому как именно она непосредственным образом воздействует на поведение людей в данной организации. При этом организационная культура - это один из мощных механизмов согласования собственных целей с общей целью организации, содержащее ценности, нормы, поведенческие установки, которые разделяются всеми сотрудниками организации.


4) Культура организации должна занимать важное место в управлении организации, потому как является главным инструментом и регулятором эффективности деятельности всей организации в целом, а также повышает престиж организации и ее конкурентоспособность.

5) Содержание организационной культуры включает такие элементы как: образцы базовых предложений, ценности, символика, традиции. Организационная культура обладает, как правило, трех уровневой структурой.

Были выявлены направления работы организационной культуры и даны предложения по ее развитию.

Так основополагающими принципами ОАО "Коммунэнерго" являются непрерывное совершенствование деятельности компании с целью обеспечения успешного развития бизнеса, роста благосостояния акционеров и сотрудников, ответственность Компании перед государством в бесперебойном энерго- и теплоснабжении. Среди деловых партнеров Общество имеет положительный имидж, что говорит о доверии к нему. Коммунэнерго создает для сотрудников комфортные и конкурентоспособные условия труда. Компания выполняет все взятые на себя в соответствии с Коллективным договором 2011 г. социальные обязательства, обеспечивает реализацию закрепленных в нем гарантий и льгот. Кроме того, организация дает возможность каждому сотруднику регулярно повышать свою квалификацию и профессионально развиваться, в том числе участвуя в решении сложных, интересных задач, направленных на достижение общих целей. Сотрудники Коммунэнерго являются частью большого, сплоченного коллектива, объединенного общими целями, имеющего собственные традиции и внутреннюю культуру. В Обществе существуют общие корпоративные праздники, что еще больше сплачивает коллектив.

Так в "Коммунэнерго" корпоративная культура развивается, но для более успешного ее развития необходимо ввести должности менеджеров по корпоративной культуре или создать специальные подразделения, работающие исключительно в этом направлении. Для большего узнавания в обществе, для создания и закрепления серьезного имиджа нужно не только разрабатывать символику и корпоративный стиль (корпоративные цвета, логотип и т.п.), но и использовать их в своей работе. Так же необходимо, чтобы все сотрудники были ознакомлены с корпоративным кодексом, который должен быть понятен и выполним каждому. Можно сделать вывод, что корпоративная культура в ОАО "Кировэнерго" как таковая имеется, вместе с тем она постоянно дополняется и улучшается.

Таким образом, корпоративная культура - это коллективный опыт, полученный организацией за всю историю ее развития. Корпоративная культура присуща любой организации и проявляется знаками, символами, мифами, историями, табу, структурой, способами организации труда и многим другим, что отличает одну организацию от другой. Она появляется вместе с организацией, когда осознанно или чаще неосознанно устанавливаются специфические корпоративные нормы, ценности и типичные модели поведения.