Файл: Аттестация кадров и её процедура в образовательном учреждении (Роль аттестации в образовательном учреждении).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С целью определения социально-психологического климата в коллективе, был проведен тестовый опрос (Приложение), результаты которого убедительно доказали состоятельность предложенной модели и портфеля компетенций для руководящих работников МБОУ детский сад № 2 «Веснушки».

Оценить данные эффекты количественно достаточно сложно ввиду вероятностного характера некоторых из представленных показателей. Однако можно утверждать, что в целом разработанные мероприятия имеют положительный социально-экономический эффект и могут быть реализованы на практике в рамках данного учреждения.

Социальная эффективность разработанных мероприятий проявляется в возможности достижения позитивных, а также избегания отрицательных, с социальной точки зрения, изменений в организации:

  • обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня;
  • реализация и развитие индивидуальных способностей работников;
  • прием работников с нужными профессиональными качествами, что предоставляет определенную степень свободы и самостоятельности;
  • благоприятный социально-психологический климат в коллективе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для достижения поставленной цели были поставлены и успешно решены задачи. На основе изучения подходов к определению понятия «аттестация», было сформулировано авторское определение: «Аттестация – это процесс оценки квалификации работника, необходимой ему для выполнения определенной трудовой функции, зафиксированной в профессиональном стандарте, либо в иных нормативно-правовых актах Российской Федерации».

Поиск эффективных моделей профессиональных компетенций педагогических работников образовательных учреждений потребовал всестороннего анализа, творческого переосмысления и приспособления уже имеющихся в мировой практике моделей для конкретной ситуации.

Результатом изучения регламентирующих аттестацию работников нормативно-правовых актов, сделан вывод о том, что реформирование кадровой работы на предприятиях, в организациях и учреждениях, влечет переход из плоскости квалификаций в плоскость компетенций. Данный процесс сопровождается уточнением критериев оценивания компетенций педагогических работников. В связи с неизбежностью перехода на профессиональные стандарты, необходимо разрабатывать и внедрять модели профессиональных компетенций с учетом адаптации уже имеющегося в мировой и отечественной практике опыта в данном вопросе.


Данный аспект в настоящем исследовании был рассмотрен на примере одного из представителей объекта исследования – детский сад № 2 «Веснушки»,.

Разработка модели компетенций педагогических работников – это перспективный и полезный инструмент для муниципальных образовательных учреждений. Однако, это достаточно непростой и сложный, требующий кропотливой работы процесс, нуждающийся к тому же, в дополнительном финансирования для оплаты услуг привлеченных специалистов либо обучения своих сотрудников проектной группы.

Кроме того, внедрение модели компетенций влечет существенное изменение в организации деятельности сотрудников. В отсутствии предварительно проведенных разъяснительных мероприятий, оно неизбежно будет вызывать сопротивление.

Новизна разработанной модели подготовки и проведения аттестации руководящих работников МОУ заключается в интегральном подходе к аттестации педагогических работников, совмещающем традиционные процедуры ее проведения с ориентацией на профессиональные стандарты, вступившие в силу с июля 2016 года. Несмотря на истечение полугода со времени вступления профессиональных стандартов, государственной методики до сих пор не существует. Разработанная модель может претендовать на ее использование во всех муниципальных образовательных учреждениях, а также и в других организациях, решающих проблему совершенствования процесса аттестации своих работников.

Таким образом, задачи, поставленные в исследовании, решены и цель достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала (2-е издание): учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации», «Психология»/ Анцупов А.Я., Ковалев В.В.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 391 c.
  2. Асалиев А.М., Мирзабалаев Ф.И., Алиева П.Р. Развитие трудового потенциала Инфра-М 2016. - 281 с.
  3. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. СПб.: Питер, 2013. - 288 с.
  4. Бухалков М.И. Развитие трудового потенциала: Высшее образование. Магистратура. Инфра-М, 2016. 195 с.
  5. Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России: межвузовский сборник научных статей. Директ-Медиа. 2015. 736 с.
  6. Галузо В.Н. Основы органов государственной власти России: учебное пособие / Галузо В.Н., Габричидзе Б.Н., Эриашвили Н.Д., и др. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право. 2012. - 479 с.
  7. Емельянова Е.Р. Сущность и факторы развития управленческого потенциала образовательного учреждения / Е.Р. Емельянова // Управление персоналом в России: современные исследования, проблемы и решения: сборник материалов Всероссийской научно-практич. конф. Ульяновск. 15 марта 2011 г. – Ульяновск : УлГТУ, 2011. – С. 37-44
  8. Квалификационные характеристики должностей работников образования. URL: http://base.garant.ru (дата обращения 23.02.2018)
  9. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учеб. пособие. 2-е изд., стер. Москва: КНОРУС, 2012. - 358 с.
  10. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник / А.Я. Кибанов - 4е изд., доп. и перераб. - М. : ИНФРА - М. 2010. - 695 с.
  11. Кифа Л.Л., Андреева Е.В. Разработка системы развитияруководителей. Стратегическое планирование развития городов и регионов. IV МНПК: сб.науч.тр. в 2 частях. отв. редактор: Ю.А. Анисимова. 2014. - С. 3-10.
  12. Кифа Л.Л., Мелькина В.В. Предпосылки совершенствования аттестации работников муниципальных образовательных учреждений // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2016. № 2 (25). - С. 17-21.
  13. Маслова, В. М. Управление персоналом : учебное пособие для академического бакалавриата : допущено Советом Учебно-методического объединения.... / Маслова, Валентина Михайловна ; МГУ им. М. В. Ломоносова. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М. : ЮРАЙТ, 2015. - 492 с.
  14. Махмудова И.Н. Комплексный подход к формированию оценки персонала / И.Н. Махмудова. – Самара : Изд-во СамНЦ РАН, 2010. – 390 с.
  15. Мелькина В.В. О роли аттестации работников в современных условиях // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 5-7. С. 100-103.
  16. Сидоркина С. Оценка персонала – выбери нужный метод // Справочник по управлению персоналом. 2014. № 8. С. 48-53.
  17. Тавтилова Н.Н. Личностный потенциал как фактор успешной реализации кадровой стратегии / Н.Н. Тавтилова // Психология в России и за рубежом: материалы II междунар. науч. конф. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г. – СПб.: Реноме, 2013. – С. 98-103.
  18. Ужакина Ю. Управленческий потенциал: как его измерить и изменить // Консультант. 2012. № 19. С. 31 - 47
  19. Федорова Н.В. Управление персоналом: учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – М.: КНОРУС, 2013. – 432 с.