Файл: Процесс разработки бизнес-плана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По состоянию на конец 2016 года гостиничный рынок современного стандарта Москвы включал в себя порядка 17,6 тыс. номеров, а по результатам 2017 года, в случае своевременного завершения всех запланированных к вводу в эксплуатацию гостиничных проектов. предложение может увеличиться до 19,3 тыс. номеров. Соответственно, большая часть остального номерного фонда столицы пока остается морально и/ или физически устаревшей и не вполне соответствует ожидаемому уровню комфорта современного путешественника (рис. 2.1).

Рис. 2.1 – Динамика изменений структуры номерного фонда гостиниц Москвы (2013 – 2016 гг.) [Источник: Cushman & Wakefield, 2018]

Номинальный прирост московского рынка гостиничных номеров современного качества в промежутке 2007-2016 гг. составил порядка 110%. В этот период рынок рос со средней скоростью в 8,4% в год, с пиками активности в 2010 и 2011 годах, когда объем качественного предложения увеличился на 21,2% и 10,1%, соответственно. При условии завершения всех заявленных на 2017 г. проектов, сегмент качественного предложения гостиничного рынка вырастет на 9,4%.

Рис. 2.2 – Динамика изменений гостиничного номерного фонда Москвы, фактическое и прогнозируемое [Источник: Cushman & Wakefield, 2017]

По мере формирования новых кластеров деловой активности (в первую очередь, вокруг станций метро "Белорусская", "Павелецкая", "Международная") и выхода деловой зоны Москвы далеко за пределы Садового и Третьего транспортного колец, сформировались и гостиничные зоны, функционирующие в тесной привязке к новым офисным кластерам. Кроме того, активное строительство гостиниц велось вдоль основных транспортных артерий города и в крупных транспортных узлах. Именно эти районы сегодня образуют спрос на новые гостиничные проекты.

Специфика местоположения этих районов диктует стандарт и формат новых гостиниц – прежде всего, наиболее востребованных для Москвы категорий Economy и Midscale.

2.2 Производственный план

Создаваемая компания «Almar» является предприятием гостиничного бизнеса. Almar – превосходный бизнес-отель лучших мировых традиций.

К фирменным особенностям сервиса Создаваемой компании Almar можно отнести систему комфортного сна, которой оснащены все 21 номера: «Garden sleep system». Комфортная, приятная на вид, грамотно оформленная, с полным объёмом услуг.

Гостиница «Almar» имеет выгодное местоположение. Гостиница будет расположена на Тверской улице в самом центре Москвы. До Пушкинской площади и станции метро можно дойти за 5 минут. Неподалеку находятся станции метро «Пушкинская» и «Тверская», с которых по 2 разным линиям ходят поезда до других районов Москвы. До знаменитого Большого театра всего 1 остановка метро.


Услуги, которые предоставляет гостиница «Almar» отражены на рис. 2.3.

Сауна

Бесплатный WI FI

Детская игровая площадка

Ресторан

Бар

18 номеров

Almar

Рис. 2.3 – Услуги, предоставляемые гостиницей Almar в 2019 г.

Номерной фонд будет представлен разными категориями (от эконом-класса до класса люкс). В гостинице работает круглосуточная стойка регистрации и открыто несколько магазинов. По желанию осуществляется доставка еды и напитков в номер. На территории гостиницы гости могут поиграть в дартс.

OOO «Almar» является юридическим лицом по законодательству РФ. OOO «Almar» обладает обособленным имуществом, вправе от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество создано без ограничения срока деятельности.

Место нахождения OOO «Almar»: Улица Тверская 18, Тверской, Москва, Россия.

Целью OOO «Almar» является извлечение прибыли.

Основным видом деятельности OOO «Almar» являются предоставление гостиничных услуг.

Рассмотрим организационную структуру создаваемой гостиницы ООО «Almar» на рис. 2.4.

Директор

Менеджер (управляющий)

Бухгалтерский отдел

Маркетинговый отдел

Служба приема и размещения

Хозяйственная служба

Служба безопасности

Отдел продаж

Отдел АСУ

Рис. 2.4 - Организационная структура ООО «Almar» в 2019 г.

На рисунке видно, что структура управления – линейная. Возглавляет компанию директор.

Кратко рассмотрим основные функциональные обязанности должностных лиц и отделов, которые будут созданы в рамках OOO «Almar».

К основным функциональным обязанностям директора OOO «Almar» относится:

1. Обеспечение качественного процесса организации деятельности предприятия и контроль реализацию целей и функций OOO «Almar».

2. Ведение переговоров с крупными заказчиками с целью подписания договоров на взаимовыгодных условиях.

3. Контроль работы бухгалтерского отдела, маркетингового отдела, управляющего OOO «Almar» с целью увеличения объема продаж и доли рынка компании в СПБ и др.


К функциональным обязанностям менеджера (управляющего) OOO «Almar» относят правление службой приема и размещения, службой безопасности, хозяйственной службой.

Служба приема и размещения:

  • размещение клиентов,
  • уборка номеров,
  • прочие вопросы.

Главная задача управления в системе ООО «Almar» - это достижение и сохранение высокого уровня обслуживания клиентов.

Организационно-практическими действиями по решению основной задачи являются:

  • совершенствование обустройства номеров;
  • оснащение техническим оборудованием, своевременная профилактика и его замена;
  • достижение эффективной аэрации (температурно-влажного) режима;
  • внедрение электронно-магнитных приборов;
  • обновление санитарно-технических средств;
  • формирование индекса человеческого развития (развитие повышенной ответственности у обслуживающего персонала);
  • обустройство прилегающей территории.

Также организована охрана гостиницы и уборка.

К функциональным обязанностям бухгалтерии OOO «Almar» относят:

1. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением имущества, обязательств и хозяйственных операций.

2. Учет доходов и расходов OOO «Almar», исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности OOO «Almar».

3. Законность, своевременность и правильность оформления документов организации.

4. Составление достоверной отчетности OOO «Almar» на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки пользователям отчетности и др.

Маркетинговый отдел OOO «Almar» отвечает за управление продажами, управление маркетингом. Менеджер по продажам работает с покупателями как потенциальными, так и уже имеющимися. Он высылает коммерческие предложения, проводит презентации, отвечает по претензиям, продумывает и предлагает систему скидок постояльцам.

К функциональным обязанностям маркетингового отдела OOO «Almar» также относят:

1 При непосредственном бухгалтерии разработку годовых и оперативно-производственных планов работы гостиницы;

2. Подведение итогов по истечении плановых периодов;

3. Совместно с бухгалтерией OOO «Almar» учет выполнения плановых заданий и затрат и др.

Гостиница «Almar» будет взаимодействовать с внешней и внутренней средой. Внешние коммуникации формальные (рис. 2.5).

Рис. 2.5 – Внешние коммуникации OOO «Almar»

Проведем расчет потребности и стоимости оборудования для гостиницыООО «Almar». Результаты представим в табл. 2.1.


Таблица 2.1 – Оценка стоимости оборудования ООО «Almar»

Наименование оборудования и его краткая характеристика

Количество единиц оборудования

Оптовая цена единицы оборудования,. руб.

Сумма затрат на приобретение

Дополни­тельные затраты на доставку и монтаж

Сметная стоимость, млн. руб.

Годовая сумма амортиза­ционных отчислений

о4

в млн.. руб.

Норма, %

Сумма, руб.

2

3

4

6

7

8

9

10

Основное

1.1 СЕЙФ ДЛЯ ГОСТИНИЦ OMNITEC SAFEGUARD M-PLUS

4

10 000

40000

18

7200

47200

15

7080

1.2 Автомобиль Hyundai Solaris Sedan II

4

500 000

2000000

18

360000

2360000

15

354000

1.3 Сушильная машина PT 8251

1

36 800

36800

18

6624

43424

15

6514

1.4 Стиральная машина, паровой нагрев (прямой) PW

4

50 200

200800

18

36144

236944

15

35542

1.5 Пылесос профессиональный GS3078 PZ

2

15 400

30800

18

5544

36344

15

5452

1.6 Модуль технологический 3-х секционный с 2-мя мойками (технология)

2

36 250

72500

18

13050

85550

15

12833

Итого

-

-

2380900

428562

2809462

15

421419,3

Инструменты,
приспособления,
производств. инвентарь

56189

15

8428

Всего капитальных затрат на оборудование

-

-

-

-

-

2865651

-

429848

В итоге стоимость гостиничного оборудования ООО «Almar» составит 2865,7 тыс. руб. Амортизация составит 429,8 тыс. руб.

Так как помещение будет арендовано, то амортизация не начисляется по зданию.

Далее рассчитаем дополнительные единовременные расходы ООО «Almar».


Таблица 2.2 – Дополнительные единовременные расходы ООО «Almar»

Статья

Стоимость в руб.

Дизайн клиники

80 000

Получение разрешений СЭС, пожарной и др. служб

55 000

Рекламные расходы (в уч. налога)

30000

Консалтинговые услуги

3000

Первоначальная закупка материалов

300 000

Создание сайта

12 000

Приобретение лицензии

120 000

Прочие расходы

90000

Итого:

690 000

В итоге Общая сумма инвестиций ООО «Almar» составит:

Таблица 2.3 – Потребность в инвестициях ООО «Almar»

Показатель

Сумма (руб.)

Общая стоимость оборудования

2 865 651

Дополнительные единовременные расходы

690 000

Итого:

3 555 651

Из них: Собственные средства

1 055 651

Кредитные ресурсы

2 500 000

Таким образом, общая потребность в инвестиционных затратах ООО «Almar» составит 3555,7 тыс. руб. Причем 1055,7 тыс. руб. – собственные источники и 2500000 – кредит Сбербанка.

2.3 Оценка инвестиционного процесса в бизнес-плане ООО «Almar»

Рассчитаем сумму долга по кредиту, который будет предоставлен ООО «Almar». Сбербанк использует аннуитетный платеж (табл. 2.4).

Таблица 2.4 – Расчет кредита ООО «Almar»

Номер варианта

Сумма кредита, руб.

Срок кредита, лет

Годовая ставка, %

1

2500000

5

15,2

Аннуитетный платеж ООО «Almar»— вариант ежемесячного платежа по кредиту, когда размер ежемесячного платежа остаётся постоянным на всём периоде кредитования.

Ежемесячный платёж, при аннуитетной схеме погашения кредита состоит из двух частей. Первая часть платежа идёт на погашение процентов за пользование кредитом. Вторая часть идёт на погашение долга.