Файл: Процесс разработки бизнес-плана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования заключается в том, что результатом прединвестиционных исследований является развернутый бизнес-план инвестиционного проекта. В самом общем смысле под бизнес-планом понимается документ, содержащий в структурированном виде всю информацию о проекте, необходимую для его осуществления.

Сегодня потребность в бизнес-плане четко прослеживается при решении многих актуальных задач, таких, как: подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов в коммерческих банках; обоснование предложений по приватизации государственных предприятий; разработка проектов создания частных фирм; выбор видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций действующими предприятиями; составление проспектов эмиссии ценных бумаг и т.п.

Особая сфера применения бизнес-планов – привлечение потенциальных инвесторов как отечественных, так и иностранных. Начинать переговоры о получении инвестиций без бизнес-плана (а он является привычным для зарубежных партнеров) невозможно, не рискуя сразу же породить сомнения в компетентности и серьезности своих намерений.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором описаны основные аспекты будущего коммерческого мероприятия (предприятия), анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также определяющий способы решения этих проблем. Бизнес-план помогает предпринимателям и финансистам лучше изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта, оценить затраты по изготовлению продукции и соизмерить их с возможными ценами реализации, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела.

Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли все затраты сил и средств. Он помогает предугадать будущие трудности и понять, как их преодолеть. Адресуется бизнес-план банкирам и инвесторам, средства которых предприниматель собирается привлечь в рамках реализации проекта, а также сотрудникам предприятия, нуждающимся в четком определении своих задач и перспектив, наконец, самому предпринимателю и менеджерам, желающим тщательно проанализировать собственные идеи, проверить их на разумность и реалистичность. В международной практике считается, что без бизнес-плана вообще нельзя браться за производственную и коммерческую деятельность.

Исходя из вышеизложенного, тема курсовой работы актуальна.


Цель курсовой работы заключается в разработке бизнес-плана организации новой продукции на предприятии.

В курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

  • изучение теоретических основ бизнес-планирования;
  • анализ рынка гостиничных услуг;
  • разработка бизнес-плана гостиницы«Almar».

Объектом изучения выступает предприятие ООО «Almar».

Предмет изучения – процесс разработки бизнес-плана гостиницы.

1 глава. Процесс разработки бизнес-плана гостиницы

1.1 Цель разработки бизнес-плана

Планирование представляет собой ориентированный на будущее, осу­ществляемый на основе систематической подготовки регулярно повто­ряющийся процесс переработки информации и принятия решений, ко­торый проводится как на уровне системы (хозяйствующего субъекта) в целом, так и ее отдельных элементов (структурных подразделений, функциональных подсистем, отдельных работников). Результатом планирования явля­ется один или система планов [9, c. 87].

Бизнес-планирование - первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, привлечение инвестиций, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей. [18, c. 48]

Бизнес-план – это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, в котором определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности хозяйствующего субъекта [20, с. 104].

Бизнес-план всегда носит вероятностный характер, предполагает возможность различных вариантов делового поведения хозяйствующего субъекта. Любая информация, представленная в бизнес-плане (хозяйственная стратегия, формулы распределения прибыли, схемы работы с поставщиками и субподрядчиками и т.п.), может стать предметом обсуждения, дальнейшего анализа.


Бизнес-план всегда имеет адресата. Это те, для кого разрабатывается бизнес-план: собственник бизнеса, партнер, инвестор, вышестоящее руководство или органы государственного управления. Поэтому в бизнес-плане должны быть учтены интересы того, кому он адресован. [20, с. 114]

Прежде всего, бизнес-план интересен инвесторам. Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

Бизнес-план, визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Бизнес-план так же может быть предназначен и для самой организации, не только в качестве основного программного документа, но и в случае, когда она является инициатором и инвестором проекта и имеет такие же цели как и у инвестора – получить доход и избежать риска. Даже если проект не коммерческий и предусматривает убытки, желательно предварительно составить бизнес-план и оценить эти убытки [12, с. 174].

1.2 Виды бизнес-планирования

Бизнес-план представляет собой основной документ хозяйствующего субъекта, основными целями которого являются [13, c. 128]:

  • планирование деятельности хозяйствующего субъекта в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;
  • выявление степени реальности достижения намечен­ных результатов;
  • доказательство целесообразности реорганизации действующей хозяйствующего субъекта или создания новой;
  • убеждение персонала хозяйствующего субъекта в возможности достижения новых рубежей деятельности, намеченных в плане и др.

В бизнес-плане формируются задачи деятельности хозяйствующего субъекта, дается их обо­снование, определяются пути достижения, необходимые средства и конечные финансовые показатели работы.

Бизнес-план может использоваться [20, c. 119]:

а) для получения кредита;

б) при приватизации;

в) для привлечения инвес­торов;

г) при выходе на новые рынки;

д) при перепрофили­ровании хозяйствующего субъекта;


е) по новым проектам (инновациям).

Бизнес-план помогает предприятию решить следующие ос­новные задачи [18, c. 58]:

  • определить конкретные направления деятельности хозяйствующего субъекта, целевые рынки и место хозяйствующего субъекта на этих рын­ках;
  • выбрать товар (услугу), которая будет предложена предприятием потребителям и оценить необходимые для этого расходы;
  • сформулировать задачи по производству и реализации товара (услуги), необходимые действия по их достижению; определить лиц, ответственных за реализацию этих действий;
  • выявить соответствие имеющегося у хозяйствующего субъекта персо­нала и применяемой системы мотивации труда предъявляемым требованиям по достижению постав­ленных задач;
  • определить состав маркетинговых мероприятий хозяйствующего субъекта по продаже товара (предоставлению услуги);
  • оценить финансовое положение хозяйствующего субъекта и соответ­ствие потенциальных ресурсов возможностям дос­тижения поставленных задач;
  • предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Таким на образом, бизнес-план представляет на собой крат­кое, что точное и понятное на описание предполагаемого их бизнеса (сделки). чдд Он позволяет как выбрать из где большого количества чем раз­личных ситуаций чдд наиболее перспективные и или определить средства ли их достижения. др Он составляется по для привлечения как потенциальных партнеров к это бизнесу: получения он кредита, привлечения вид инвесторов и спонсоров. В за документе указы­вается их обоснование предстоящей лиц деятельности хозяйствующего для субъекта в соответствии с чем потребностями рынка для при помощи где необходи­мых экономических или ресурсов.

Бизнес-план представляет же собой совокупность со разделов, посвященных для описанию деятельности по хозяйствующего субъекта в или целом, особенностей ид развития отраслей и от сферы бизнеса. Характеризуется также при будущая продукция их или услуги, по проводится анализ фло рынка сбыта, от определяется конкурентное при преимущество, описываются это поставщики, хозяйствующего по субъекта конкуренты, или посредники, партнеры и на потребители. Необходимо на также составить на производственный, организационный и фло финансовый план и на оценить риски как будущего проекта. В тем конце процесса это бизнес-планирования или делается общий кем вывод об для эффективности проекта и это принимается решение о кэш реализации или об отказе от на данного проекта [17, с.321].


1.3 Методические основы бизнес-плана гостиницы

Исходя из стандартов этой организации, типовой бизнес-план должен состоять из следующих частей (рис. 1.1).

БИЗНЕС-ПЛАН

Резюме

Описание продукции (услуг)

Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

Производственный план

Организационный план

Финансовый план

Направленность и эффективность проекта

Риски и гарантии

Приложения.

Рис. 1.1 – Структура типового бизнес-плана [Составлено автором на основе 18, с. 68]

Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана. Это единственная часть, которую читают большинство потенциальных инвесторов. Прежде всего, из резюме требуется узнать следующую информацию: размер средств необходимых для реализации проекта, для какой цели, сроки погашения, гарантии, предполагаемые инвесторы проекта, наличие собственных средств и т.д.

В первом разделе бизнес-плана описывается тот продукт или та услуга, которая предлагается организацией ее будущим покупателям и ради производства которой задумывается весь проект [17, c.149].

В данном разделе должны быть даны примерная цена товара и затраты, необходимые на его производство. Из этого ориентировочно их можно определить и снг размер прибыли, снг которую будет тип приносить каждая их единица товара. Очень важно на четко охарактеризовать цен качества товара.

на Маркетинг и сбыт вес продукции (услуги) - в на этом разделе на должно быть тип показано, что их продукция или рф услуги имеют на рынок сбыта, а на также возможность что хозяйствующего субъекта их добиться успеха рф на этом вес рынке; необходимо снг показать затраты в за связи с выходом снг на рынок и их возможные риски.

тип Характеристика рынка на включает показатели: их размеры рынка (регион, РФ, их СНГ, мировой на рынок); уровень и вес тенденции развития как рынка; динамика как цен на их рынке за на последние 5 лет; на специфические особенности на рынка, например, за трудности доступа к их операциям на на рынке; независимые их прогнозы относительно на развития рынка в рф будущем; предполагаемая на доля рынка, их которую займет их продукция хозяйствующего на субъекта; планы их относительно зарубежных на рынков; экспортный на потенциал; особые что цели на цен рынке.

Характеристика на потребителей продукции на содержит следующие на показатели: тип их потребителя (покупатели, на производители, единичные или самостоятельные потребители и т.п.); на их географическое на расположение; их по мнение о продукции.