Файл: Мотивация и её теории (ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной задачей управленческой деятельности является побуждение подчиненных к приложению усилий и участию в достижении целей организации. Поскольку менеджмент превратился в обособленный специализированный вид деятельности, необходимо убедить других людей предпринять необходимые усилия и принять на себя обязательства по участию в процессе труда. Только в этом случае могут быть получены запланированные результаты работы предприятия как единой организации.

Как указывалось ранее, мотивация – это функция управления, имеющая целью активизировать работающих и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Это сочетание интеллектуальных, физиологических и психологических процессов. Которые в конкретных ситуациях предопределяют то, насколько решительно человек действует и в каком направлении сосредотачивается его энергия. Путь к эффективному управлению человека лежит через понимание его мотивации. Мотивация в менеджменте - это процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению целей организации. Позитивно мотивированные работники стараются найти лучший способ выполнения порученной им работы.[23]

В данной курсовой работе мной были выполнены следующие задачи: я рассмотрел понятие мотивации, ее виды и методы, а так же процессы мотивации. Были рассмотрены теории мотивации, которые можно разделить на две группы: содержательные и процессуальные. В содержательных теориях акцент делается на потребности человека и на то как с помощью этих потребностей можно мотивировать работников. В процессуальных же теориях авторы пытаются объяснить, почему люди готовы осуществлять определенные действия, затрачивая большие или меньшие усилия, объясняя то, как следует воздействовать на людей, чтобы побуждать их к результативной работе. Они дают руководителям ключ к построению действенной системы мотивирования людей. Существует множество различных теорий и моделей мотивации, которые порой противоречат друг другу. Среди них можно выделить теорию Абрахама Маслоу, теорию ожидания Виктора Врума, теорию двух факторов Фредерика Герцберга и другие. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они, тем не менее, имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям.

При написании данной курсовой работы я сделал следующие выводы: человек осуществляет определенные действия в соответствии с давлением на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. В то же время на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.


В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат. Сложность здесь заключается в том, чтобы правильно определить ту долю фонда оплаты труда, которая предназначена для регулярных выплат, при этом оставив достаточно средств для дополнительных выплат. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация как система побудительных сил.

В заключение стоит заметить, что знания о мотивации и применение их в своей каждодневной жизни – это возможность на глубинном уровне понять себя и окружающих, найти подход к людям, сделать свои взаимоотношения с ними более эффективными и приятными. Это возможность сделать жизнь лучше. Не важно, являетесь ли вы руководителем крупной фирмы или просто её работником, учите вы других людей чему-то или сами учитесь, помогаете кому-то чего-то достигать или сами стремитесь к достижению выдающихся результатов, но если вы знаете, что нужно другим и вам самим, то это и есть залог развития, роста и успеха.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Мухин В.С Основы теории управления. Учебник/ В. И Мухин – М.: Экзамен, 2002. – 256 с.

2. Ходеев Ф. П Менеджмент/Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов – на – Дону. М.: «Феникс», 2002 – 224 с.

Интернет – источники:

http://www.inventech.ru/lib/management/management-0027/

http://infomanagement.ru/lekciya/Metodi_motivacii

http://uchebnikionline.com/menedgment/menedzhment_-_rulyev_va/metodi_motivatsiyi.htm

https://4brain.ru/psy/psihologija-motivacii.php

http://www.aup.ru/books/m17/3_2.htm

http://niksy.net/lichnostni_rost/motivatsiya/kakie-byivayut-vidyi-motivatsii

  1. Ходеев Ф. П Менеджмент/Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов – на – Дону. М.: «Феникс», 2002 – С. 144.

  2. Ходеев Ф. П Менеджмент/Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов – на – Дону. М.: «Феникс», 2002 – С. 144.

  3. Мухин В.С Основы теории управления. Учебник/ В. И Мухин – М.: Экзамен, 2002. – С. 215 – 217 .

  4. НИКОЛАЙ Сысоев блог о саморазвитии. URL: http://niksy.net/lichnostni_rost/motivatsiya/kakie-byivayut-vidyi-motivatsii

  5. http://uchebnikionline.com/menedgment/menedzhment_-_rulyev_va/metodi_motivatsiyi.htm

  6. http://infomanagement.ru/lekciya/Metodi_motivacii

  7. http://uchebnikionline.com/menedgment/menedzhment_-_rulyev_va/metodi_motivatsiyi.htm

  8. Административно-управленческий портал. URL: http://www.aup.ru/books/m17/3_2.htm

  9. Мухин В.С Основы теории управления. Учебник/ В. И Мухин – М.: Экзамен, 2002. – С. 217 – 218.

  10. http://www.inventech.ru/lib/management/management-0027/

  11. Мухин В.С Основы теории управления. Учебник/ В. И Мухин – М.: Экзамен, 2002. – С. 217.

  12. https://4brain.ru/psy/psihologija-motivacii.php#4

  13. Ходеев Ф. П Менеджмент/Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов – на – Дону. М.: «Феникс», 2002 – С. 148 -149.

  14. Мухин В.С Основы теории управления. Учебник/ В. И Мухин – М.: Экзамен, 2002. – С. 218 -219.

  15. Ходеев Ф. П Менеджмент/Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов – на – Дону. М.: «Феникс», 2002 – С. 151.

  16. http://4brain.ru/blog/теория-мотивации-макклелланда/

  17. http://4brain.ru/blog/теория-мотивации-герцберга/

  18. https://4brain.ru/psy/psihologija-motivacii.php#4

  19. http://4brain.ru/blog/теория-мотивации-врума/

  20. Административно – управленческий портал. URL: http://www.aup.ru/books/m17/3_2.htm

  21. https://4brain.ru/psy/psihologija-motivacii.php#4

  22. https://4brain.ru/psy/psihologija-motivacii.php#4

  23. Ходеев Ф. П Менеджмент/Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов – на – Дону. М.: «Феникс», 2002 – С. 144.