Файл: Приемка мясной, молочной, рыбной и мукомольно - крупяной продукции по качеству и количеству.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В условиях становления рыночных отношений актуальными проблемами развития торговли становятся комплексная рационализация отрасли во всех ее звеньях на основе ускорения научно – технического процесса, технологий, форм и методов продажи товаров, обеспечения высокого уровня экономической и организационной работы, конкурентоспособности торговых предприятий на рынке и высокой культуры обслуживания покупателей. Значение организации и нормирования труда, построенных на научной основе, возрастает. Это объясняется тем, что при возрождаемой конкуренции все большее значение приобретает результативность труда, все заметнее сказываются на итогах деятельности как потери, понесенные вследствие упущений, так и выигрыш, полученный от реализации резервов предприятия и роста производительности труда.

Для каждого магазина очень важно следить за торгово-технологическим процессом. Ведь благодаря правильной его организации предприятие может ускорить процесс продажи товаров и, как следствие, увеличить товарооборот. Поэтому актуальным остается изучение всех стадий торгово – технологического процесса, в том числе подготовки товаров к продаже.

Торгово – технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово – технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.

Приемка товаров по качеству проводится для выявления соответствия качества поступивших на склад товаров требованиям стандартов, технических условий, условиям договора, а для некоторых товаров – образцам – эталонам и т.д.

Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.


Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для дальнейшего изучения вопросов, касающихся приемки товаров.

В данной курсовой работе мы рассмотрим, как правильно организовать прием товара в магазине, рассмотрим основные требования, предъявляемые к приемки товара, перечислим какие документы нужны для приемки товара по качеству и количеству, а так же рассмотрим особенности приемки мясной, молочной, рыбной и мукомольно – крупяной продукции.

Все это обуславливает значимость работы, целью которой является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по качеству и количеству.

Объектом исследования является организация, правильный порядок и документальное оформление приемки поступаемых и принимаемых по качеству и количеству товаров.

Предметом исследования выступает мясная, молочная, рыбная и мукомольно – крупяная продукция.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

- сущность и основные требования, предъявляемые к организации приемки товара по качеству и количеству;

- организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия;

- организация приема товаров по качеству;

- организация приема товаров по количеству;

- документальное оформление и правовое регулирование приемки товаров.

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

При написании курсовой работы использовались нормативно – правовые документы, регулирующие приемку товаров народного потребления.


Глава I Сущность и основные требования предъявляемые к организации и приемки товара по качеству и количеству.

1.1 Сущность и приемка товаров в магазине по качеству и количеству

Прием товара по качеству и количеству осуществляется в момент и в месте перехода права собственности на товар от продавца к покупателю.

В контракте может быть предусмотрено предварительная и окончательная сдача – приемка. Предварительная проверка позволит установить предоставленного товара условием договора. Окончательная приемка фиксирует выполнение контракта по качеству и количеству[1].

Приемка товаров по качеству и количеству осуществляется в торговых организациях партиями. Независимо от размера партии приемочный контроль по качеству чаще носит выборочный характер, а по количеству – сплошной. Важнейшим элементом выборочного контроля является отбор проб. От правильности отбора проб зависит достоверность определения качества всей товарной партии, так как результаты оценки пробы переносятся на партию целиком. Сложность отбора проб обусловлена единством и противоречиями целого и его частей. В любой партии товаров есть единичные экземпляры с повышенным, средним, а иногда даже с низким качеством. Соотношение таких товаров в каждой партии индивидуально и случайно. Поэтому так важно, чтобы проба обладала определенной степенью достоверности аналогичной с товарной партией, из которой она отобрана, неоднородностью. Для этого должны быть выполнены следующие требования:

- оптимальные размеры пробы;

- представительность пробы;

- единообразие операций по отбору проб.

Оптимальность размера пробы предполагает, что она должна быть не ниже минимального допустимого предела, но и не большой, так как при этом возрастают затраты на ее сортировку. Представительность пробы – ее способность с достаточной достоверностью отражать действительную неоднородность качества товарной партии. Указанные требования могут быть выполнены, если разработаны и применяются единые правила отбора проб, определены основные термины и их понятия, которые обеспечивают единообразие операций по отбору проб. Проба - минимально допустимая часть тов. партии, отобранная из нее по установленным правилам и предназначенная для оценки качества по установленным или оговоренным заранее правилам.


Выборка – определенная минимально – допустимое количество упакованных единиц, составляющих представительную часть товарной партии и отобранных для составления исходной пробы, предназначенное для оценки (контроля, испытаний) качества по установленным или заранее оговоренным правилам. Правила отбора - устанавливаются размер единичных и совокупных проб и выборок в зависимости от размера товарной партии, методика отбора проб и выборок, с указанием места их изъятия, размера проб для разных испытаний.

Пробы бывают:

1) Точечная – единичная проба определенного размера, отбираемая из одного места товарной партии. Размер проб в зависимости от объекта и назначения колеблется от нескольких мг. до кг. для отбора точечных проб применяют различные приспособления – отборники, щупы.

2) Объединенная – совокупность точечных проб, отобранных от одной товарной партии. Размер объединенной пробы зависит от количества точечных проб, а представительность – от того, насколько установленные правилами количество проб и места их отбора позволили сформировать суммарный образец, отражающий действительное качество всей партии с определенной степенью достоверности (или в пределах допустимой погрешности).

3) Исходная проба – установленная часть объединенной пробы или совокупность выборок, предназначенное для оценки качества. Средний образец – часть исходного образца, отобранного для проведения лабораторных испытаний. Навеска – часть средней пробы, выделенная для определения отдельных показателей качества товара[2].

1.2 Основные требования предъявляемые к организации приемки товара по качеству и количеству

Чтобы сохранить качество поставляемой продукции (товара), и создать условие для своевременной и правильной приемки ее по качеству предприятию отправителю (изготовителю) следует:

1. Строго соблюдать установленные правила упаковки и затаривания продукции (товаров), маркировки и опломбирования отдельных мест;

2. Отгружать (сдавать) продукцию (товары), соответствующую по качеству и комплектности требованиям, установленными стандартами техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами (эталонами). Продукция (товары), не прошедшая в установленном порядке проверку по качеству, а также продукция, запрещенная к отгрузке органами, контролирующими ее качество, и другими уполномоченными на то организациями, поставляться не должна;


3. Четко и правильно оформлять документы, удостоверяющие качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат удостоверяющий о качестве и т. п.), отгрузочные и расчетные документы, следить за соответствием указанных в них данных фактическому качеству и комплектности, продукции;

4. Своевременное отсылать покупателю документы, удостоверяющие качество и комплектность продукции;

В случаях предусмотренных стандартами, техническими, основными и особыми условиями поставки, другими правилами и договором, изготовитель (отправитель) обязан при отгрузке продукции в упакованных или затерянных местах вложить в каждое тарное место документ, свидетельствующий о наименовании и качестве находящейся там продукции; строго соблюдать действующие на транспорте правила сдачи грузов к перевозке, их погрузке и крепления, а также специальные правила погрузки, установленные стандартами и техническими условиями.

В случае получения от перевозчика груза без проверки количества мест, его веса и состояния получатель в установленном правилами порядке оформления выдачи грузов имеет право потребовать соответствующей отметки в транспортном документе.

Принимая груз от транспортной организации, получатель в праве потребовать от нее составления коммерческого акта, если груз доставлен

автомобильным транспортом – отметку на товарно – транспортной накладной или составления акта. При не согласии транспортников составлять указанные документы получатель может обжаловать этот отказ.

Продукция, поступившая в исправной таре, принимается по качеству и комплектности, как правило, на сладе конечного покупателя.

Покупатели – базы сбытовых, снабженческих, заготовительных организаций, розничных торговых предприятий и другие покупатели, переотправляющие продукцию в таре или упаковке первоначального изготовителя (отправителя), должны принимать продукцию (товары) по качеству и комплектности в случаях, предусмотренных обязательными правилами или договором, а также при получении груза в поврежденной, открытой или не маркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков порчи (течи, и др.).

Важно заметить что всем этим предприятиям и организациям следует хранить подлежащую переотправке продукцию (товары) в условиях, обеспечивающих сохранность ее качества и комплектности.

В обязанности предприятия – получателя входит:

а) создать условия для правильной и своевременной приемки продукции, при которых обеспечивалась бы ее сохранность и предотвращалась порча, а также смешение с другой однородной продукцией;