Файл: Собственная торговая марка как инструмент коммерческой деятельности (Собственные торговые марки: понятия и основные задачи их развития).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты исследования перспектив развития собственных торговых марок в России

1.1 Собственные торговые марки: понятия и основные задачи их развития

1.2 Тенденции развития собственных торговых марок в России

Глава 2. Исследования рынка торговой сети Лента»

2.1 Характеристика коммерческого предприятия

2.2 Конкуренты предприятия и их стратегия по отношению к развитию собственных торговых марок

Глава 3. Оценка перспектив развития собственных торговых марок в торговой сети «Лента»

3.1 Определение возможности инвестиций в собственные торговые марки

3.2 Исследование отношений потребителей к собственным торговым маркам предприятия

3.3 Маркетинговые мероприятия, направленные на развитие собственных торговых марок и оценка их экономической эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В таблице отображена деятельность компании за каждый период времени.

В каждом году появлялись новые филиалы у этой компании.

Средняя торговая площадь магазина «Лента» около 68 128 м2 Магазины сети открыты ежедневно и работают без перерывов.

Таблица 4.

Ассортиментные группы товаров

Наименование

Приблизительное количество порций

1

Мясные полуфабрикаты

40-60

2

Колбасы и колбасные изделия

80-95

3

Пельмени вареники

10-15

4

Рыба, пресервы

25-30

5

Молочные продукты

20-25

6

Йогурты, десерты

15-20

7

Сыры

15-25

8

Масло, майонез

30-30

9

Выпечка длительного хранения

10-15

1

Орешки, чипсы, жевательная резинка, жевательные конфеты

50-80

На таблице 4 представлены основные ассортиментные группы товаров. Большее количество продукции занимает колбасы и колбасные изделия жевательные конфеты(80-95), а самое минимальное количество пельмени, вареники(10-15). Колбасы и колбасные изделия занимает большее количество, так как большинство людей предпочитают их покупать в магазине.

2.2 Конкуренты предприятия и их стратегия по отношению к развитию собственных торговых марок

У кампании «Лента» много разных конкурентов, например «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Окей», «Ашан» В этих компания был проведён опрос оценки привлекательности цен товаров, выпускаемых под собственными торговыми марками по основным продовольственным направлениям. Данные представлены в таблице 5.

Таблица 5

Оценка привлекательности цен товаров, выпускаемых под собственными торговыми марками по основным продовольственным категориям (по опросам потребителей)

Мясная продукция

Молочная продукция

Рыбная продукция

Мясо птицы

Сеть

Оценка

Сеть

Оценка

Сеть

Оценка

Сеть

Оценка

Пятёрочка

4

Пятёрочка

4

Пятёрочка

3,5

Пятёрочка

3

Перекрёсток

3,2

Перекресток

3

Перекресток

3,4

Перекресток

3,6

Карусель

3,2

Карусель

4

Карусель

4

Карусель

4,5

Лента

3

Лента

4,5

Лента

3,7

Лента

4

Окей

4,4

Окей

3,9

Окей

3,8

Окей

4,2

Ашан

4

Ашан

4,6

Ашан

3,8

Ашан

4,3


Исходя из данных приведённых в таблице, можно сделать вывод, что потребители считают цены торговой сети Лента привлекательными в категориях мясо птицы и молочная продукция, а в категориях мясная и рыбная продукция потребители считают наиболее привлекательной цены торговых сетей «Окей» и «Карусель».

Во 2 главе рассматривается компания «Лента». Её продукция, направления и конкуренты. Так же представлена в таблице 5 оценка привлекательности ее продукции.

Глава 3. Оценка перспектив развития собственных торговых марок в торговой сети «Лента»

3.1 Определение возможности инвестиций в собственные торговые марки

В гипермаркетах представлено до 13 000 наименований товаров - все продукты питания, одежда, обувь, косметика, товары для отдыха и спорта, игрушки, бытовая техника, посуда, хозяйственные товары и т. д. Есть возможность богатого выбора качественных продуктов питания, а также всех промышленных товаров, необходимых в повседневной жизни.

Он может обслуживать ежедневно более 7 тыс. человек, предлагая им большое количество наименований товаров - от продуктов питания до бытовой электроники. Комплекс обладает собственным производством салатов, полуфабрикатов, гриль-продуктов, копченостей и выпечки. Выкладка товара во всех гипермаркетах сети производится по единой схеме. Торговые залы хорошо освещены, просторны, оборудованы системами вентиляции и кондиционирования, для хранения и выкладки товаров используется новейшее оборудование ведущих европейских фирм-производителей. Покупатель может свободно и комфортно передвигаться по залу и выбирать покупки. Кассовая линия, насчитывающая до 30 терминалов, оснащенных современнейшими системами сканирования, позволяет избежать очередей при обслуживании даже самых "больших" корзин. У покупателя есть возможность расплатиться за покупки, как наличными, так и банковской карточкой.

В «Ленте» вы найдете все необходимое для ужина или праздничного застолья.


На витринах гипермаркетов сети представлено: 44 наименования холодных закусок, соленья, 47 горячих блюд. Выпечка и хлеб 85 наименований. Мясные, куриные и рыбные полуфабрикаты - больше 100 наименований.

Не реже 1 раза в месяц меняется или обогащается ассортимент.

Ежемесячно в течение года проводятся Дни национальной кухни.

В ассортименте сети около 700 наименований продовольственных товаров: хлебобулочные и кондитерские изделия, замороженные полуфабрикаты, печенье, кофе, подсолнечное масло, молочные продукты, колбасные изделия и другие товары под марками:

«365 ДНЕЙ» - самая низкая цена среди всех аналогов на рынке региона при стабильном контролируемом качестве продукта;

«ЛЕНТА» относится к среднему ценовому сегменту - ее цена ниже национального лидера продаж при таких же потребительских свойствах;

«Dolce albero» - кондитерские изделия в средней ценовой категории.

Все продовольственные товары, выпускаемые под собственными торговыми марками, производятся на предприятиях, проходящих технический аудит производства на соответствие мировым стандартам. Качество продуктов ежемесячно контролируется независимыми аккредитованными экспертными лабораториями.

Также в ассортименте «Ленты» представлено более 1000 наименований непродовольственных товаров, изготовленных по специальному заказу нашей сети. Это одежда и обувь, автотовары, бытовая химия, товары для садоводства, канцелярия, бытовая техника. Продукция выпускается под торговыми марками:

«365 ДНЕЙ» и «ЛЕНТА»; «Home Сlub» - товары для дома, домашний текстиль в среднем ценовом сегменте;

«Giardino Club» - товары среднего ценового сегмента для сада и дачи;

«Lentel» - техника для дома.

Произведенные по заказу компании «Лента» товары реализуются только в сети одноименных гипермаркетов.

Принимая решение о том, какие товары будут выпускаться под частными торговыми марками, мы руководствуемся, прежде всего, ожиданиями наших покупателей. Таким образом, при жесткой конкуренции со стороны сильных брендов, нам удается достигать значительных результатов продаж. Огромным спросом пользуются подгузники и корма для животных «365 ДНЕЙ». Тепловентиляторы и радиаторы «Lentel» также являются примерами наиболее успешных товаров, получившими признание покупателей благодаря сочетанию лучшей цены и отличного качества.

Цена товаров под частной торговой маркой ниже цены аналогичного товара за счет отсутствия затрат производителя на продвижение продукции, а также за счет отсутствия организаций-посредников в цепочке поставки товаров.


Компания «Лента» активно развивает сотрудничество с региональными производителями в области создания товаров под Частной торговой маркой. Сегодня на полках гипермаркетов сети можно найти различные товары предприятий, расположенных в городах присутствия «Ленты». Региональные производители выходят с нами на федеральный уровень. Яркими примерами являются компании «Ренессанс-косметик» из Барнаула, «Первая крупяная компания» из Новосибирска, «Русский Aзов» из Краснодарского края, осуществляющие федеральные поставки товаров под марками «ЛЕНТА» и «365 ДНЕЙ».

В ближайшее время мы предложим нашим покупателям новые товары: сыр, молочные продукты, замороженные хлебобулочные полуфабрикаты, жевательный мармелад и карамель, рыбные консервы и корма для кошек «ЛЕНТА», креветки и замороженную рыбу «ЛЕНТА» и «365 ДНЕЙ», оливковое масло «365 ДНЕЙ» и другие новинки.

Товары под собственными торговыми марками компании «ЛЕНТА» приятно порадуют вас отличным сочетанием цены и качества!

В непродовольственном направлении планируется увеличение доли прямого импорта - основной акцент будет сделан на товары для детей, дома и дачи. В 2011 году компания предложила их покупателям новую коллекцию одежды в стиле casual, а также расширенный ассортимент детской одежды, изготовленной из качественных тканей по современным лекалам.

Товары под частными торговыми марками легко заметить на полке -- они всегда отличаются ярким и запоминающимся дизайном упаковки.

Товары под частной маркой завоевали заслуженное признание и любовь покупателей. Растворимый сублимированный кофе «Arabica» с добавлением натурального жареного молотого кофе под частной торговой маркой «Лента» является обладателем Золотой медали конкурса «Инновационный продукт 2011» в рамках 18-й международной выставки «Продэкспо-2011».

На данный момент основными конкурентами гипермаркетов «Лента» является сеть гипермаркетов «Ашан», «Метро», средние по размеру и немного отличающиеся позиционированием товарного предложения и разновидностью услуг магазины «Геомарт», «Новатор», «Поворот», «Низкоцен». Но в отличие от первых, последние не могут составить достойной конкуренции сети гипермаркетов Лента, потому что они рассчитаны на другой рынок потребителей! Я имею в виду то, что посетители этих магазинов пользуются их услугами больше по территориальному признаку, или же в том случае, когда им надо совершить небольшую покупку. А у гипермаркетов Лента немножко другой профиль, они рассчитаны на большие закупки, которые могут позволить покупателям в ближайшее время не выезжать за покупками!


Для определения возможности инвестиции необходимо провести Swot – анализ предприятия

Таблица 6

Swot – анализ компании « Лента»

Сильные стороны (S)

Высокий уровень обслуживания покупателей.

Организация доставки товара.

Положительный имидж предприятия

Высокая квалификация сотрудников. Проводится повышение их квалификации в виде обучения.

Только свежая продовольственная продукция;

Продукция длительного пользования известных торговых марок

Слабые стороны (w)

Не достаточно совершенствована товарная политика

Нехватка персонала;

Высокая текучесть кадров.

Высокий процент брака

Не достаточная организация рекламной деятельности

Не достаточно эффективное использование собственных средств.

Возможности (o)

Ассортимент продукции выше, чем у конкурентов

Низкая закупочная цена продукции

Увеличение потребительского спроса по причине стабильного экономического положения в стране

Угрозы (t)

Нет возможности предугадать дальнейшие ходы конкурентов.

Поставка большого количества бракованной продукции.

По проведённому SWOT-анализу можно сделать ряд выводов. Торговая сеть «Лента» имеет все предпосылки для роста и развития. Крупный и перспективный Российский рынок предоставляет такие возможности, неся в себе как перспективу развития на региональном рынке, так и возможность поиска талантливых руководителей. Так же необходимо решать проблемы, препятствующие развитию собственных торговых марок.

3.2 Исследование отношений потребителей к собственным торговым маркам предприятия

Что бы провести оценку информированности потребителях о товарах под собственной маркой «Лента», будет определён сегмент потребителей, на который направлен выпуск таких товаров.

Для оценки отношения потребителей к собственным торговым маркам «Лента», использованы методы телефонного опроса, проводимого для компании.

Дата проведение опроса: 24 марта – 5 апреля 2013 года

Место проведение опроса: г. Москва

Выборка: 500 человек, в возрасте от 18 до 65.

Сначала участникам опроса был зад вопрос о том, какие собственные торговые марки вы можете назвать, среди всех, названных марок, опрошенными были названы следующие торговые марки принадлежащие «Лента»