Файл: Собственная торговая марка как инструмент коммерческой деятельности (Собственные торговые марки: понятия и основные задачи их развития).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты исследования перспектив развития собственных торговых марок в России

1.1 Собственные торговые марки: понятия и основные задачи их развития

1.2 Тенденции развития собственных торговых марок в России

Глава 2. Исследования рынка торговой сети Лента»

2.1 Характеристика коммерческого предприятия

2.2 Конкуренты предприятия и их стратегия по отношению к развитию собственных торговых марок

Глава 3. Оценка перспектив развития собственных торговых марок в торговой сети «Лента»

3.1 Определение возможности инвестиций в собственные торговые марки

3.2 Исследование отношений потребителей к собственным торговым маркам предприятия

3.3 Маркетинговые мероприятия, направленные на развитие собственных торговых марок и оценка их экономической эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.2 Тенденции развития собственных торговых марок в России

В России доля private label в ассортименте ритейлеров более чем на порядок ниже, чем в большинстве стран мира. Это обусловлено сравнительно коротким сроком их развития – с 2001 года, высоким уровнем приверженности российских потребителей брендам, а также рядом просчётом, допущенных отечественными ритейлерами при вводе в ассортимент собственных брендов.

Инновационные СТМ ориентированы на покупателей - новаторов, которые испытывают повышенный интерес к товарам – новинкам. Статусные СТМ – на средний рост и сегмент премиум - класса. Реализуются они, как правило, в гипер и супермаркетах, так как целевой потребитель зайнтерисован не в экономии денег, а в эксклюзивном качественном и дорогом товаре, подчеркивающем статус его владельца.

Создавая имиджевые СТМ и предлагая их по более низкой цене, торговая сеть преследует стратегическую цель – создать приверженность покупателей торговому предприятию. Имиджевые торговые марки помогают сформировать позитивный имидж, обеспечивают высокое доверие к торговому предприятию и способствуют продажи других товаров.

С.В Логунов в своём диссертационном исследовании на тему

« Использование торговых продавцов в качестве инструмента конкурентной борьбы» рассмотрел эволюцию торговых марок через призму взаимного соперничества торговых марок продавцов и торговых марок производителей в системе экономических отношений (табл. 1)

Таблица 1

Этапы развития собственных торговых марок продавцов

Период

Сущность

Назначение СТМ

1820-1920 гг.

Возникновение торговых марок продавцов

Ценовая борьба с производителями для снижения закупочной стоимости

1920-1970 гг.

Становление торговых марок продавцов

Коммуникации с потребителями для формирования лояльности клиентов

1970-1990 гг.

Появление обезличенных СТМ

Повышение добавленной стоимости торговых марок продавцов.

1990- по н.в.

Трансформация торговой марки продавцов в национальные и международные бренды.

Для получения конкурентных преимуществ.


В рассмотренной таблице представлены основные этапы развития собственных торговых марок.

Собственные марки рассматриваются розничными сетями не как дань моде или престижу, а как реальное средство увеличения прибыли. И этот подход доходит до 97%. Однако западный опыт весьма неоднозначен и требует глубокого осмысления: ряд сетей успешно выпускает СТМ в премиальном сегменте, в то время как для других сетей подобные эксперименты заканчиваются неудачей, их марки выживают только в сегменте самых дешёвых товаров.

Товары под маркой сети способны вытеснить марки из слабобрендированных категорий, т. е. тех, в которых нет сильных брендов или сильный бренд всего один. В соответствии со стратегией замещения СТМ создаётся в слабобрендированных товарных категориях, при этом конкурирующие продукты могут быть физически устранены из торгового пространства.

Положив в основу классификации СТМ признаки « Назначение товаров СТМ» «Ориентация на целевой сегмент СТМ» и выделив признак «Назначение товаров категории СТМ», Ориентация на целевой сегмент СТМ» и выделив признак «Принадлежность к бренду торговой сети», можно классифицировать СТМ следующим образом (табл.2)

Таблица 2.

Классификация СТМ

Классификационный признак товаров категории СТМ

Виды СТМ

Условия

Реализация

Назначение

Демпинговая

Родовые марки, не связанные с брендами производителя и ритейлера

Использузуются для снижения закупочной цены и увеличения рентабельности

Дженерики

Практически отсутствует элементы торговой марки

Используются для установления демпинговых цен.

Национальные и международные ТМ ритейла

Ритейлер использует совместно с собственным брендом несколько нишевых брендов суббрендов

Используется как комплексное орудие в рыночной борьбе

Ориентация

Эконом-класса

Рассчитаны на покупателей, чувствительных цене

Может использоваться для товаров премиум класса

Имеджевые:

Усиливают приятный имидж торговой сети

Обеспечивают доверие к торговой сети

инновационные

Рассчитаны на покупателей - новаторов

Может использоваться для товаров премиум - класса

статусные

Высококачественные дорогие марки

- ‘’-

Принадлежность к бренду торговой сети

Дочерняя торговой сети

Сеть обладает потенциалом роста

-‘’-

Кобрендинговая

Бренд сети обладает потенциалом роста

Используется для категории потребительских товаров

Самостоятельная

Бренд сети не сформирован

-‘’-


Крупнейшие производители продолжают работу по производству товаров под private label, так как это позволяет оказывать положительное влияние на позиции собственных брендов поставщика в розничной сети, а также оптимизировать логические издержки.

Ключевым фактором создания конкурентоспособных брендов сетей FMCG, не учитываемым в России, является обратная связь с потребителями, работа с фокус - группами, тестирующими продукцию под собственной торговой маркой. Коммуникация с целевой аудиторией не уделяется должного внимания и финансирования, в связи, с чем при неудачном внедрении таких марок невозможно выявить объективные причины неэффективности вложений.

В первой главе были рассмотрены основные особенности собственных торговых марок. Основные тенденции и их дальнейшее продвижение. Так же мы поговорили о понятии и видах собственных торговых марках.

Глава 2. Исследования рынка торговой сети Лента»

2.1 Характеристика коммерческого предприятия

ООО «Лента» является российской сетью гипермаркетов и супермаркетов, управляющей компанией которой выступает «Lenta Ltd».

«Лента» – первая по размеру торговых площадей сеть гипермаркетов и четвертая среди крупнейших розничных сетей страны (по размеру выручки по итогам первого квартала 2017 г. в годовом исчислении). Компания была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 202 гипермаркетом в 79 городах по всей России и 68 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Центральном регионе с общей торговой площадью 1 204 994 кв.м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5 700 кв.м, средняя площадь супермаркета – 900 кв.м. Компания оперирует семью собственными распределительными центрами.

Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. По состоянию на 31 декабря 2016 г. штат Компании составлял 45 689 человек.

Компания основана в 1993, ее штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге по адресу: улица Савушкина, дом 112. Основатели Олег Жеребцов.


Основными направлениями деятельности корпорации являются:

  • строительство и предоставление в аренду объектов недвижимости
  • оптовая и розничная торговля, в том числе: неспециализированная оптовая - торговля пищевыми продуктами, табачными изделиями;
  • оптовая торговля чистящими средствами;
  • оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами;
  • прочая оптовая торговля, включая торговлю через агентов;
  • розничная торговля, в том числе:
  • розничная торговля в неспециализированных магазинах, преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия;
  • розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;
  • розничная торговля в неспециализированных магазинах;
  • оказание транспортных услуг, в том числе, связанных с перевозкой продуктов питания
  • производство продуктов из мяса и птицы
  • переработка и консервирование рыбопродуктов и морепродуктов
  • переработка и консервирование фруктов и овощей, не включенных в другие группировки
  • переработка молока и производство сырья
  • производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности
  • производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения
  • производство макаронных изделий
  • производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод
  • оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием

Торговля осуществляется под марками 365 дней», «Лента», «Home Club, «Giardino Club» «Lentel «Sport Club» «Friend Made»

Миссия компании «Лента»

Компания работает для того, чтобы люди в России жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день.

Ценности компании

- Удовлетворение запросов потребителей Компания стремимся предоставлять наилучший сервис нашим покупателям, постоянно принимая во внимание их мнения и пожелания по продуктам и услугам. Наши покупатели являются основой нашего развития и совершенствования. 

Низкие цены

«Лента» является лидером в области низких цен. Мы стремимся предоставлять нашим покупателям больше товаров за меньшую стоимость по сравнению с конкурентами. Мы контролируем расходы, чтобы обеспечить выгоду для наших покупателей.

Высокое качество товаров

Компания гарантирует высокие стандарты гигиены и качества предлагаемых товаров. 

Сотрудники компании

Сотрудники являются наиболее ценным ресурсом компании. Мы уверены: чтобы иметь возможность удовлетворять потребности покупателей, нам необходимо заботиться о своем персонале.


Уважение к каждому коллеге.

«Лента» уважает мнение своих сотрудников, независимо от того, какую позицию они занимают в компании. Мы поощряем конструктивную критику и дружеские отношения внутри компании. Отношения между сотрудниками построены на взаимном доверии. Каждый может попросить помощи коллег, и он может быть уверен, что его голос будет услышан.

Командная работа

Только работая вместе, мы сможем полностью удовлетворить потребности наших покупателей.

Обучение персонала

Ничто не остается неизменным. Когда речь идет об образовании и профессиональном росте, мы настоятельно рекомендуем нашим сотрудникам повышать квалификацию с помощью корпоративных программ обучения. В свою очередь, это поможет «Ленте» расти и расширяться.

Новаторство и новые идеи

В основе успеха нашей деятельности лежит постоянный поиск новых идей и решений. Нередко такие идеи предлагаются нашими сотрудниками. Мы считаем, что для того, чтобы оставаться впереди конкурентов, мы должны постоянно воплощать новые идеи.

Укрепление текущих позиций.  

Цель компании – первое или второе место на локальном рынке Использование текущего уровня популярности бренда «Лента» для ускорения вывода новых магазинов на плановые показатели

Использование знаний специфики местного рынка, а также уже существующей инфраструктуры цепочки поставок

Дальнейшее повышение уровня охвата населения в регионах присутствия путем использования различных форматов магазинов в целях повышения степени удобства для покупателей

Повышение уровня обслуживания в магазинах с повышенной нагрузкой за счет открытия новых удобно расположенных торговых точек для охвата текущей клиентской базы и новых покупателей.

«Лента» приобрела российский бизнес Kesko, включающий в себя 11 гипермаркетов

Таблица 3

Деятельность компании «Лента» по годам

Год

Деятельность

2015

В 2015 году в различных регионах России свои двери для покупателей распахнули 32 гипермаркета и 8 супермаркетов;

Число активных держателей карт лояльности «Лента» по итогам 3-го квартала 2015 года достигло 8 млн. человек (+33% год-к-году), около 90% совокупных продаж во втором квартале 2015 года было осуществлено с использованием карт лояльности.

2014

Размещение акций компании на биржах в Лондоне и Москве;

В различных городах страны был открыт 31 гипермаркет (превысив 24 запланированных);

Развитие формата «супермаркет» – открыто 14 супермаркетов в Москве;

Открытие собственных распределительных центров в Тольятти и Ростове-на-Дону;

Адаптация нашего предложение к изменившемуся потребительскому спросу.

2013

Открыт 21 гипермаркет (превысив 18 запланированных);

Открыт первый гипермаркет в Москве;

Проект развития нового формата «супермаркет» – открыто 10 супермаркетов в Москве;

Расширение распределительного центра в Санкт-Петербурге;

Открытие собственных распределительных центров в Москве и Новосибирске;

Реализацией программы «Глобальные данные» («Big Data») по адресному маркетингу.

2012

Увеличение темпов открытия новых магазинов, 14 магазинов открыто в 12 городах, превысив 10 запланированных;

Дальнейшие инвестиции в IT-платформу;

Запуск программы «Глобальные данные» («Big Data»).

2011-2005

Укрепление структуры акционеров (TPG , ЕБРР и ВТБ Капитал владеют 82% акций с сентября 2011 года);

Значительные инвестиции в IT, логистику и персонал;

Фокус на лучшие операционные стандарты в магазинах и рост сопоставимых продаж.

2005-2009

Рост компании на федеральном уровне с открытием 30 новых магазинов в 17 городах России;

Новые распределительные центры в Санкт-Петербурге и Москве;