Файл: Шрифты, их классификация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 265

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Отличия в использовании книжных и журнальных шрифтов

Основной текст в книге набирается одной гарнитурой, так как содержание книжного издание по своему характеру чаще всего однородно. В журналах и газетах же наоборот – различные разделы по содержании. Набираются двумя, тремя разными гарнитурами.

Шрифт имеет большое значение для журнальных изданий, так как зрительный контраст между различными типографическими элементами, расположенными на полосе, оказывает огромное влияние на дизайн журнала. В одном издании могут использоваться два шрифта, для большего контраста они могут быть даже разных цветов. Также можно использовать сразу несколько вариантов насыщенности текста, менять начертание. Пример шрифта: New Journal Italic. (см. рис 2.5)

Рисунок 2.5. Шрифт New Journal Italic

В книгах такое свободное использование недопустимо. Шрифт в книжных изданиях должен обязательно подходить под требования (ГОСТ) к выбранной категории издания. Все однотипные элементы издания (заголовки, примечания, сноски, колонцифры, колонтитулы,) должны быть одинаково заверстаны, иметь одинаковую отбивку, должны быть набраны той же гарнитурой, что и основной текст. Пример книжного шрифта: Garamond. (см. рис 2.6)

Рисунок 2.6. Шрифт Garamond

2.4. Использование рукописных и акцидентных шрифтов

Как мы уже выяснили в исследовании в первой главе, рукописные и акцидентные шрифты довольно яркие, следовательно, они не могут использоваться для набора основного текста – он просто будет нечитаем. Шрифты данной группы несут декоративный характер. Разберем применение этих шрифтов.

Рукописный.

Формальные рукописные шрифты имитируют письмо пером с равномерной толщиной линий. Эти шрифты используют для имитации рукописи, прописи, в наборе приглашений и грамот для придания эффекта «немашинности». Пример шрифта: Palace Script. (см. рис 2.7)

Рисунок 2.7. Шрифт Palace Script

Неформальные рукописные шрифты имеют более свободное начертание. Линии могут быть разной толщины, имитируя письмо мокрой кистью. Чаще всего используются в рекламе, имитации гравировки, для придания эффекта элегантности. Пример шрифта: Mistral. (см. рис. 2.8)


Рисунок 2.8. Шрифт Mistral

Акцидентные шрифты – самая большая категория по количеству шрифтов. Предназначены для заголовков и небольших отрывков текста с целью акцентирования внимания. Чаще всего их используют в полиграфии (плакатах, вывесках), но в последнее время они набирают большую популярность в интернете. Пример шрифта: Формализация (см. рис. 2.9)

Рисунок 2.9. Шрифт Формализация

Заключение

Мной были рассмотрены различные классификации шрифтов. Их количество огромно и разнообразно. Эти классификации дают нам четкое представление о функциональных возможностях шрифтов. В зависимости от одного только начертания букв то же самое слово может производить абсолютно разные эмоциональные впечатления и нести определенный смысл.

В жизни современного общества шрифты играют колоссальную роль. Издание книг, рекламная промышленность, маркировка технологических изделий, красивый дизайн упаковки – и это еще не все, где шрифты играют важную роль.

Шрифты обеспечивают читабельность, несут главный смысл. Он влияет на настроение, на чувства, на эмоции людей. Текст окружает нас повсюду. Мы редко сознательно разглядываем шрифты, но именно они задают фразам эмоциональный фон, влияют на скорость чтения.

В графическом дизайне шрифт – это основа коммуникации, способ общения с окружающими. Поэтому такое важное место в современном мире занимает выбор правильного шрифта.

Список использованных источников.

Основная литература:

  1. Клещев О. И. Основы производственного мастерства: художественно-техническое редактирование: учебное пособие. – Екатеринбург: Архитектон, 2015. – 107 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Клещев О. И. Технологии полиграфии: учебное пособие. – Екатеринбург: Архитектон, 2015. – 108 с.– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  3. Клещев О. И.Типографика: учебное пособие. Архитектон, 2016. – 172 с.– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  4. https://habr.com/ru/company/tinkoff/blog/498878/
  5. https://medium.com/@vit.onix/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%82%D0%BE%D0%B2-ac63ebee7109

Дополнительная литература: