Файл: Характеристика компании-франчайзи и предлагаемого к открытию предприятия "Dippin' Dots".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава2. Создание предприятия по системе франчайзинга

2.1 Характеристика компании-франчайзи и предлагаемого к открытию предприятия "Dippin' Dots"

Dippin' Dots — это американская компания, производитель гранулированного мороженого, основанная в 1987 году Куртом Джонсом. Штаб-квартира компании расположена в Падьюке, штат Кентукки.

История самого продукта Dippin' Dots стартовала несколькими годами раньше, когда молодой учёный Курт Джонс создал необычный замороженный десерт. Курт Джонс был учёным - микробиологом и изучил технологию криогенной заморозки. Однажды ему пришло в голову испытать криогенные технологии на обычном мороженом и увидеть, что же получится. В итоге получился вкусный десерт в виде маленьких замороженных капелек, которые буквально таяли во рту. Первое время Курт готовил свой личный десерт для домашнего использования, угощал им родных и близких. Через несколько лет Курт принял решение познакомить со своим творением большее количество людей. Для этого он организовал и расположил киоск в торговом центре города Лексингтон, штат Кентукки. Десерт довольно быстро полюбился многим людям и спустя несколько лет его производство в домашней лаборатории переросло в строительство полноценного завода в городе Падьюка, штат Кентукки. На территории завода также разместился самый большой в США морозильный склад, поддерживающий температуру в -34С. Спустя некоторое количество времени Dippin' Dots появился и в других странах мира. В 1994 году десерт появился в Японии, в 1996 году в Южной Корее, где к 2003 году был создан собственный завод Dippin' Dots.

Не смотря на то, как развивалась компания 4 ноября 2011 года, она заявила о своем банкротстве. Dippin' Dots не смогли достичь соглашения со своим кредитором, то есть с местным банком. Тем не менее, судьба «десерта будущего» была спасена. 18 мая 2012 года компанию приобрели новые ее владельцы, которые были из нефтяного бизнеса, это отец и сын, Скот и Марк Фишерами. Они назначили Курта Джонса, изобретателя Dippin' Dots, в качестве CEO и нацелились на значительное увеличение продаж.


На сегодняшний момент компания Dippin' Dots смогла избежать ликвидации благодаря компании крупным частным инвестором. Существует свыше 2000 киосков и кафе необычного мороженого «Dippin' Dots,» в парках развлечений, аквапарках, торговых центрах, стадионах и фестивалях. Dippin' Dots стало широко известно по всему миру и продается в более чем 20 странах. В России данный продукт использует определенное рыночное наименование, такое как «наномороженое».

Наномороженое Dippin' Dots является оригинальной и инновационной разработкой, абсолютной новинкой на Российском рынке. Международная компания Dippin' Dots LLC успешно присутствует на рынке на протяжении более 25 лет. Киоски, ларьки и иное торговое оборудование «Dippin' Dots» обладает привлекательным и оригинальным дизайном. Компания может предложить различные варианты десертов (мороженое, сорбет, пирожные, прохладительные напитки, молочные коктейли и многое другое).

2.2 Этапы открытия предприятия "Dippin' Dots" и система контроля работы предприятия

Этапы открытия предприятия «Dippin Dots»:

  1. Поиск и подбор помещения, после заключение договора аренды
  2. Затем на основе договора аренды, проверяем, согласовываем и подписываем договор франшизы
  3. После приступаем к созданию рабочей команды, которая будет заниматься открытием и ведением заведения
  4. Составляем бизнес план
  5. Занимаемся поиском инвестора (если это необходимо)
  6. Так как франчайзер сам делает для нас проект нам лишь нужно только утвердить его в государственных органах
  7. Далее начинаем согласование на размещение вывески и иной рекламы
  8. Выбираем поставщиков оборудования
  9. Затем приступаем непосредственно к залу, выбираем мебель и предметы интерьера
  10. Приступаем к строительству, выбираем подрядчика, подписываем договор, в котором прописываем все штрафы (за просрочку и не вовремя сданный объект) и так далее, проговариваем о системах вентиляции и кондиционирования, о слабых токах и стабилизаторах
  11. После окончания работ занимаемся уборкой и расстановкой предметов декора
  12. Установка программного обеспечения, кассового оборудования
  13. Поиск и подбор персонала
  14. Проведение рекламы «Открытия» заведения
  15. Затем устраиваем тестовый запуск, если есть ошибки и недочёты исправляем
  16. Открываемся в нормальном режиме

А теперь рассмотрим: Какая же система контроля используется у данного предприятия? И кто контролирует?

Система контроля данного предприятия осуществляется несколькими вариантами:

1 вариант. Предварительный контроль.

Контроль распространяется на бизнес - процессы предприятия, осуществляющиеся до фактического начала его работы. Его задача - организовать бесперебойную и качественную работу предприятия, оценить управленческую систему и наладить грамотный внутренний документооборот организации. Данный контроль требует выезда специалистов на предприятие «Dippin Dots».

2 вариант. Нацеленный контроль на результат.

Его основная задача проводить анализ соответствия конечного продукта с нормами данной сети, выявлять недостачи и брак, формировать рекомендации по выявленным проблемам на предприятии и отслеживать маркетинговую активность заведения. Данный контроль не может проводиться удаленным методом.

3 вариант. Контроль основного бизнеса - процесса предприятия. Процесса производства.

Данный вид контроля может осуществляться только в присутствии специалистов компании франчайзера.

4 вариант. Контроль эффективности маркетинговой активности предприятия.

Этот вид контроля охватывает все стадии работы предприятия и нацелен на анализ результатов маркетинговой активности предприятия, на интеграцию всех новых инструментов маркетинга и на разработку уникальных успешных маркетинговых мероприятий в рамках корпоративных стандартов сети. Данный вид контроля осуществляться только в присутствии специалистов.

5 вариант. Контроль соответствия и полноты ассортимента.

В данный контроль входит анализ соответствия ассортимента предприятия корпоративным ассортиментным матрицам, оценку полноты ассортимента, оценку спроса в рамках соответствующей ассортиментной позиции, анализ корпоративных отчетов, анализ складских запасов. Задача специалиста - отследить движение товара в рамках непрямых продаж заказчика. Данный вид контроля осуществляться только в присутствии специалистов.

2.3 Оценка успешности открытия "Dippin' Dots"

Сама компания «Dippin Dots» очень успешна, так как существует на рынке более 25 лет. Но все же стоит понять, успешна ли франшиза «Dippin Dots» в той или иной точке, для этого нужно исследовать рынок. Компания исследует с двух позиций:


- потребители

- конкуренты

Основные потребители продукции:

  • Жители района Северное и Южное Тушино
  • Ближайшие заведения, такие как Вузы, колледж, детские садики, школы и многие другие
  • Случайные клиенты, которые желают попробовать что-то новенькое.

Для более четкого определения целевой аудитории они проводят сегментирование рынка, которое дает возможность им:

  • Более точно определить целевой рынок по потребностям потребителей
  • Определить преимущества и недостатки
  • Более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного ведения маркетинговой программы.

Для удачной реализации собственной продукции организация дифференцирует своих потребителей, чтобы выявить тех из них, которые имели бы возможность стать потенциальными потребителями продукции данной организации.

По каким критериям сегментации рынка определяется:

  • По социальной принадлежности - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены и так далее
  • По уровню дохода - средний, низкий и высокий.

Главным образом, продукция «Dippin Dots» будет пользоваться спросом у многих людей, как со средним доходом, так и выше, также кафе будет популярно среди семей и молодежи.

А как же конкуренты? Что с ними делать?

Для эффективной деятельности предприятия следует для начала изучить своих прямых и косвенных конкурентов. Выявить какие услуги они предлагают, какова их цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов. Более детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям:

  • качество продукции
  • характеристика продукции
  • репутация
  • производственные возможности
  • маркетинг и реклама
  • стоимость услуг
  • обслуживание потребителей.

Вывод по главе 2

Компания «Dippin`Dots» существует на рынке более 25 лет. За это время она успела один раз в 2011 году заявить о своем банкротстве, так как местный банк не давал согласия.

После того, как судьба компании была спасена, новые владельцы надумали создать франшизу и продавать ее. И вот в конце 2013 и в начале 2014 года данная франшиза появилась в России в городе Москве. Необычный продукт очень быстро начал набирать популярность, его стали пробовать жители Москвы. Большинство людей еле его в других странах на отдыхе, и он им очень понравился, а другие покупали из любопытства.

В скором времени прилавков и киосков с таким десертом становилось в Москве и в России все больше и больше. На данный момент наномороженое «Dippin' Dots» стало широко известно по всему миру и продается в более чем 20 странах. Наномороженое появляется в различных парках развлечений, торговых центрах, аквапарках, стадионах и даже на фестивалях и днях рождений.


У этой компании, как и у других, есть свой слоган. И звучит он так - "Ice Cream of The Future".

Заключение

Сейчас на рынке существует большое количество франшиз, которые различаются по видам, у каждой из них есть как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому, сначала стоит определиться с нишей, выделить все «за» и «против», а потом уже и выбирать франшизу. Выбрали? Здорово! Берем накопленные деньги и покупаем франшизу компании «Dippin`Dots».

Помним самое главное, что при покупке франшизы, главным пунктом является правильно составленный договор франчайзинга. И если предприниматель новичок, и он плохо разбирается во всех тонкостях по франшизам, то ему стоит обратиться за помощью к юристам, которые ему во всем подскажут.

Чтобы впоследствии не было негативных моментов составляйте договор четко, в котором будут прописаны абсолютно все нюансы. Это позволит вам не только сотрудничать с известным и необычным брендом, но и избежать горького опыта.

Список используемой литературы

Нормативные документы:

  1. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/49c2afdf04c1ba13e815aa8b44287cd4b6cac9f5/ ("Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) № 1027 «Договор коммерческой концессии»)

Интернет-ресурсы:

  1. История возникновения системы франчайзинг {Электронный ресурс} https://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. Статистика франчайзинга http://www.rusfranch.ru/franchising/statistics
  3. http://businessmens.ru/article/dogovor-kommercheskoy-koncessii-slabye-mesta-prava-i-obyazannosti-zakony (Новиков Сергей Договор коммерческой концессии: слабые места, права и обязанности, законы. businessmens.ru. (28 апреля 2016)).
  4. http://mitg.vvsu.ru/science/analytics/details/article/10801594/sostoyanie_i_tendencii_razvitiya (Состояние и тенденции развития ресторанного бизнеса в современной России)
  5. Финансовый словарь [Электронный ресурс] // Академик, 2000-2017. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/23966/Коммерческая_субконцессия

Учебные пособия:

  1. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 375 с.
  2. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. -Спб. 1997.

Приложение 1

Рисунок 1.

Схема отношений в системе франчайзинга