Файл: Характеристика компании-франчайзи и предлагаемого к открытию предприятия "Dippin' Dots".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Система франчайзинг началась далеко не с ресторанного бизнеса, ее прототипом принято считать систему продаж и обслуживания швейных машин Зингера. Основателем всемирно известной компании «Singer Sewing machine company» является Исаак Зингер, как раз он и стал родоначальником современного франчайзинга. С 1851 года, фирма Зингера заключала с дистрибьюторами товара письменный договор на передачу своей франшизы.

В 1920-х годах в США начал развиваться товарный франчайзинг. По принципу франчайзинга начали строить свои взаимоотношения с владельцами розничных магазинов крупные оптовые поставщики. Оптовый продавец (или франчайзер) давал возможность небольшим розничным торгующим организациям получать дополнительно многочисленные скидки, использовать марку торговой фирмы и при этом сохранять свою независимость.

В 1930 году в США произошел экономический кризис, после него франчайзинг начали осваивать нефтеперерабатывающие компании. Так появились первые сетевые бензоколонки, принадлежавшие независимым франчайзи.

В 1945 году Рэй Крок, будущий основатель компании Мак Дональдс, заинтересовался причинами популярности одного небольшого ресторана в San Bernardino на Западе США. В результате он обратился к владельцам успешного ресторана и вскоре получил лицензию на право купли-продажи таких же ресторанов. Мак Дональдс Систем был основан Рэй Кроком в 1955 году и является родоначальником франчайзинга бизнес формата (Business Format Franchisings), то есть франчайзинга в его современном виде, когда вместе с франшизой передаётся целая система ведения бизнеса.

В Россию франчайзинг пришёл в середине 90-х годов. Одним из основателей этого рынка, действующим до сих пор, стала компания ГМР Планета гостеприимства — в 1997 году они вышли на рынок с франшизой «Sbarro». В том же году начала активную работу ГК Спортмастер, которая привела в Россию именитые зарубежные спортивные и одежные бренды (Kettler, Columbia, o’Neil), и начала развивать собственные мультибрендовые магазины (Footerra, Спортландия).

Так же примерно в 1997 году была создана Российская Ассоциация франчайзинга.

В середине двухтысячных годов на рынке России появились франшизы Milavitsa, 2ГИС, Бэби-клуб, Алфавит, BERGhoff, Азимут отель, Национальный банк сбережений, News Media (газеты «Жизнь» и «Твой день»), EVITA, Кофеин и многие другие. Компания «Fransh стратегия роста» выпустила первый печатный каталог франшиз в России, а также была основателем первого российского интернет-каталога франшиз «БиБосс».


В 2008 году кризис больно ударил по игрокам рынка франчайзинга — в течение года многие компании либо прекратили свою франчайзинговую деятельность, либо покинули рынок России. Восстанавливаться ситуация начала только к 2010 году, а в 2011 году количество франчайзеров почти в 2 раза превысило докризисные показатели.[1]

Актуальность темы. Франшиза очень популярна, хоть и не всегда выгодна, все зависит от вида деятельности. Франчайзинг широко используется в развитых странах, а в России он только развивается. В настоящее время франчайзинг охватывает свыше 50% объема продаж в США, и свыше 10% - в Европе. Данные Института Гэллапа, говорят о том, что около 85% независимых предпринимателей прекращают свою деятельность через пять лет после создания своего дела, тогда как примерно 92% предпринимателей, создавших свое дело на базе франчайзинга, через пять лет успешно продолжают работать.[2]

Цель работы заключается в изучение созданий предприятий по системе франчайзинга.

Объектом работы являются предприятия открытые по системе франчайзинга.

Предметом курсовой работы являются вопросы, связанные с изучением франчайзинга, такие как предприятия, открытые по данной системе, достоинства и недостатки предприятия открытого по франчайзингу, особенности заключения договора, пути развития такого рода предприятия и другие.

Исходя из выявленной цели, можно решить следующие задачи данного исследования:

В теоретической части предлагается изучить:

  • Виды предприятий по системе франчайзинга
  • Достоинства и недостатки предприятий открытых по франчайзингу
  • Особенности заключения договора франчайзинга

В практической части данной работы предлагается изучить:

  • Характеристика компании-франчайзи и предлагаемого к открытию предприятия "Dippin' Dots"
  • Этапы открытия предприятия "Dippin' Dots" и система контроля работы предприятия
  • Оценка успешности открытия "Dippin' Dots"

Теоретической и методологической основой изучения создания предприятия по системе франчайзинга стали законы и информация с интернет-порталов:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/49c2afdf04c1ba13e815aa8b44287cd4b6cac9f5/ ("Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) № 1027 «Договор коммерческой концессии»)

http://businessmens.ru/article/dogovor-kommercheskoy-koncessii-slabye-mesta-prava-i-obyazannosti-zakony (Новиков Сергей Договор коммерческой концессии: слабые места, права и обязанности, законы. businessmens.ru. (28 апреля 2016)).


http://mitg.vvsu.ru/science/analytics/details/article/10801594/sostoyanie_i_tendencii_razvitiya (Состояние и тенденции развития ресторанного бизнеса в современной России)

Информационная база: федеральное законодательство и интернет-ресурсы.

В процессе работы над этой курсовой работы были использованы следующие методы исследования и обработки информации: наблюдение, поиск информации, обработка полученной информации, метод сравнительного анализа.

Структура данной работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Во введение рассмотрены: актуальность темы, определяются предметы, объект, цели и задачи исследования.

В первой главе рассмотрены особенности создания предприятия по системе франчайзинга.

Во второй главе рассмотрено создание предприятия по системе франчайзинга.

В заключение подведены итоги исследования.

Практическая значимость состоит в том, чтобы в дальнейшем использовать все полученные знания и данные из этого исследования для разработки собственного предприятия.

Структура и объем данной работы: 27 страниц основного текста.

Состоит из: введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, включающего в себя 8 источников. Отдельным разделом на страницах выделено 1 приложение.

Глава1. Особенности создания предприятия по системе франчайзинга

    1. Виды предприятий по системе франчайзинга

Изначально разберем, что такое франчайзинг, кто такой франчайзер и франчайзи, а после перейдем к видами предприятий открытых по системе франчайзинга.

Франчайзинг – это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (паушальный взнос) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель и методы его ведения. Схема отношений представлена на Рисунке 1.[3]

Франчайзер – это компания, которая выдает лицензию или передает право на пользования своей товарной маркой, новшествам и операционными системами.

Франчайзи – это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера.


Любой человек, который захочет открыть бизнес, он начнет думать над тем, что же выбрать основать собственный бизнес или заинтересоваться темой франчайзинга, правда он не догадывается, сколько различных видов франшиз бывает на просторах интернета. В данной под главе разберем несколько из них:

Товарный. Данный вид, в основном, применяется в торговой сфере.

Мы получаем право продать товары, выпущенные под маркой уже известного бренда (Товарная Марка франчайзера). В регламенте франчайзенгового договора находится технология продаж, ассортимент услуг, товаров и четкие правила использования торговой марки производителя.

Производственный (промышленный). Этот вид из-за своих высоких финансовых затрат, не так популярен на рынке франчайзинга. Франчайзинговый пакет и аренда помещения требуют больших вложений, но при этом от них зависит прибыль заведения. Франчайзи получает право на производство и продажу продукции под фирменным знаком франчайзера. Франчайзи получает технологию и главное сырье, оговариваются требования к производственному процессу, объёму выпускаемой продукции, её качеству, планы продаж, квалификация персонала и отчетность. Вид такого бизнеса защищен законодательством, в том числе 54 статьей ГК РФ.

Сервисный. Можно сказать, что данный вид франшизы похож с товарным видом. Здесь так же есть свои особенности, плюсы и минусы. Франчайзи предоставляется право заниматься определенным видом услуг под торговой маркой франчайзера.  Главный пункт, что, приобретая франшизу, франчайзи в своем регионе создает точную копию франчайзера и чаще всего не имеет права вносить правки в фирменный стиль, дизайн и даже форму сотрудников. По сути франчайзи выполняет роль управляющего, получая при этом не заработную плату, а часть выручки заведения и редко когда присутствует какая-либо свободная деятельность в изменениях.

Услуги населению. В последнее время это самый популярный вид франшизы. В него входят: образовательные услуги, спортивные секции, развлечения, услуги в сфере моды и красоты, и многое другое. На сегодняшний день предприятия данного формата давно раскручиваются по системе франчайзинга. К преимуществам данного вида можно отнести целевую аудиторию, потому что она является важной деталью в данном виде, так же это весьма популярно. В недостатках стоит выделить низкий средний чек. Чтобы получать высокую прибыль с данного бизнеса нужно продумать все его детали досконально, например, как выгодно выделяться на рынке среди конкурентов, обеспечить большой поток в небольших городах, что довольно таки сложно.


Бизнес-формат. Данный вид обладает плюсами всех видов франчайзинга, которые перечислены выше, минусы так же есть, но они не так страшны. Бизнес-формат популярен всегда, успех такой франшизы крайне редко зависит от региона, а вложения мало затратные. Франчайзер передает партнеру не только права продаж, но и лицензию на организацию данного вида бизнеса. В документах четко оговаривается концепция бизнеса, предоставляются подробные инструкции по обучению сотрудников, требования к оформлению интерьера, к униформе персонала. Регламентируется рекламная политика, ведение отчетности и взаимоотношения с поставщиками товара. Обычная стоимость франшизы в сфере бизнес-формата вполне доступна для обычного человека. К минусам можно отнести, тот момент, что есть множество франчайзинговых предложений, которые оказываются «левыми», поэтому стоит особо тщательно делать выбор.

Обратный. Франчайзер передаёт права на ведение бизнеса под своим собственным брендом. При этом франчайзер обеспечивает франчайзи полным ассортиментом товаров согласно агентскому договору. Исключение составляет лишь алкогольная продукция — она должна поставляться согласно договорам поставки. Агентское вознаграждение франчайзи получают по результатам продаж, франчайзер выплачивает им установленный в договоре процент.

    1. Достоинства и недостатки предприятий открытых по франчайзингу

В России большинство франшиз используется для расширения рынка продаж своей продукции, популяризации своего бренда и захвата большей территории страны, то есть увеличить долю на рынке. Прежде чем начать продавать или покупать франшизу нужно все обдумать и взвесить все «за» и «против».

Как бизнес концепция франчайзинг всегда предлагает много достоинств, как для франчайзи, так и для франчайзера. Но есть и недостатки, как и в любом другом деле. Когда вы обращаетесь к франчайзингу необходимо рассматривать и достоинства, и недостатки. Самое главное, что нужно принять во внимание обеим сторонам. «Сначала разобраться, а потом подписывать».

Преимущества для франчайзера

Франчайзер - это человек, который создал работающую модель бизнеса/систему, которая приносит ему хорошую прибыль и поддается успешному повторению. Бизнес франчайзера всегда имеет определенный проверенный рынок потребителей и ценную репутацию.