Файл: Коммуникации в организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Медицинские сестры обеспечивают инфекционную безопасность; осуществляют все этапы сестринского процесса при уходе за клиентами; ассистируют при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций. Медицинские сестры обеспечивают правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов. На одну из медицинских сестер возложены также функции управления складом.

В обязанность инженера по обслуживанию медицинской техники входит поддержка оборудования в рабочем состоянии, проведение его плановых и внеплановых ремонтов.

Ведение бухгалтерского учета и отчетности возложено на бухгалтера. Транспортное обслуживание клиники осуществляет водитель.

Организационная структура управления предприятием построена по линейно-функциональному принципу; она обеспечивает разделение управленческого труда по функциям управления предприятием. В то же время данная структура управления характеризуется как негибкая, приспособленная для решения внутренних задач, а не внешних.

2.2. Анализ внешней среды

Внешняя  среда организации – это совокупность факторов, находящихся вне организации, и воздействующих на нее. Внешняя среда может быть разделена на две части – дальнее и ближнее окружение. В свою очередь, факторы дальнего окружения представлены политическими и правовыми, экономическими, социальными и культурными и технологическими факторами. В таблице 4 представлены факторы дальнего окружения стоматологической клиники «Ренессанс Дент».

Таблица 4

Влияние дальнего окружения на деятельность стоматологической клиники «Ренессанс Дент»

Фактор

Проявление

Возможные решения предприятия

1

2

3

Политические и правовые

Нестабильность внешняя политика. Санкции

Сокращение ввоза средств профилактики, стоматологических установок, инструментов, расходных материалов зарубежного производства

Дифференциация закупок

Экономические факторы

Продолжение таблицы 4

1

2

3

Экономический кризис

Проблемы в получении кредитов на развитие

Привлечение со-инвесторов из числа небанковских организаций

Снижение уровня платежеспособности населения

Рассмотрение возможности снижения цен при сохранении приемлемого уровня рентабельности (например, за счет сокращения части коммерческих расходов)

Технологический фактор

Развитие техники и технологии в области стоматологии

Снижение конкурентоспособности услуг клиники

Отслеживание тенденций на рынке стоматологии, повышение уровня квалификации персонала


В целом совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают незначительное влияние на возможные направления развития стоматологической клиники «Ренессанс Дент». Наиболее важным фактором в можно считать экономический, особенно в части снижения доступности кредитных ресурсов.

Ближнее окружение непосредственно влияет на стоматологическую клинику «Ренессанс Дент» и включает следующие основные группы: клиентов, поставщиков, конкурентов, фискальные органы, финансово-кредитные организации, органы лицензирования.

Рассмотрим элементы ближнего окружения, влияние которых и коммуникации с которыми имеют наибольшее значение в плане рыночной устойчивости клиники, а именно – конкурентов и клиентов.

Конкуренты. Сегодня в Москве больше полутора тысяч стоматологических клиник, которые можно разделить на три уровня: стандарт (эконом-класс), комфорт (бизнес-класс), элит (VIP-класс). Стоматологическая клиника «Ренессанс Дент» относится к категории «комфорт» и находится в среднем ценовом сегменте. Конкурентами выступают клиники того же класса: «Новая клиника», «Медио», «Дент Арт», «КСК-Дент», «Медсервис Сателлит».

Произведем оценку факторов конкурентоспособности.

Таблица 5

Оценка конкурентов по факторам, балл

Фактор

«Новая клиника»

«Медио»

«Дент Арт»

«КСК Дент»

«Медсервис Сателлит»

«Ренессанс Дент»

Качество

1

1

0,5

1

1

1

Уровень посещаемости

1

1

0

0,5

1

1

Уровень цены

0

1

1

0,5

0

0,5

Ассортимент

1

0,5

0

0,5

0,5

0,5

Репутация клиники

1

1

0

1

1

1

Итого

4

4,5

1,5

3,5

3,5

4


Из таблицы 5 видно, что среди перечисленных конкурентов большая сумма баллов, равная 4,5 соответствует СК «Медио». Однако, СК «Ренессанс Дент» (вместе с СК «Новая клиника») находится на втором месте по сумме баллов, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности стоматологической клиники.

Клиенты. Клиентами клиники являются люди, проживающие либо работающие в территориальной близости. Распределение пациентов центра по полу представлено на рис. 2.

Рисунок 2. Распределение пациентов по полу

73 % пациентов составляют женщины, которые традиционно оказывают больше внимания своему здоровью.

На рис. 3 представлено распределение пациентов по возрасту.

Рисунок 3. Распределение пациентов по возрасту

По уровню доходов большая часть пациентов относится к среднему классу. Проведенные опросы показали, что цены на услуги клиники устраивают частично 34 % пациентов, полностью - 66 % пациентов (к примеру, лечение кариеса с использованием светоотверждаемого композитного материала Point 4 (USA) стоит 4 100 руб.; в клинике эконом-класса – 2 650 руб.).

Проведенное исследование показало, что в целом внешняя среда является благоприятной для развития услуг стоматологической клиники «Ренессанс Дент».

2.3. Анализ внутренней ситуации, существующих коммуникационных структур и участников внутренних и внешних коммуникаций

Коммуникационная структура компании представлена двумя основными блоками: системой внешних коммуникаций и системой внутренних коммуникаций.

Внешние коммуникации предполагают, что коммуникатор или получатель сообщения находится за пределами структуры. В системе внешних коммуникаций (рис. 4) имеют место как входящие, так и исходящие потоки. Входящие потоки, в большей своей части разнонаправлены, то есть не имеют исключительного предназначения для клиники «Ренессанс Дент». Исходящие потоки однородны по структуре, то есть, предназначены конкретным субъектам внешней среды.


Основное содержание входящей и исходящей информации представлено в таблице 6. Из данных, представленных в таблице 6 видно, что стоматологическая клиника «Ренессанс Дент» является открытой системой, коммуникации которой направлены на формирование устойчивой положительной репутации, обеспечивающей в будущем гарантию стабильной  работы клиники. Миссия клиники: «Мы всегда рады помочь Вам сделать улыбку доброй и лучезарной»[36].

Средства массовой информации, реклама

Органы государственной и местной власти

Профессиональные сообщества стоматологов

Клиника «Ренессанс Дент»

Широкая общественность

Пациенты

Поставщики

Конкурирующие клиники

Финансово-кредитные организации

Фискальные и контрольные органы

Рынок труда

Рисунок 4. Система внешних коммуникаций стоматологической клиники «Ренессанс Дент»

Таблица 6

Характеристики входящей и исходящей информации по внешним коммуникационным каналам стоматологической клиники «Ренессанс Дент»

Объект внешней коммуникации

Характеристика входящей информации

Характеристика исходящей информации

Средства массовой информации и рекламные носители

Общеэкономическая, правовая, социальная информация; информация о рынке стоматологических услуг

Информация о конкурентах

Информация об услугах клиники; ценах; ассортименте услуг; предоставляемых скидках

Широкая общественность

Ориентации общественности в области здорового образа жизни.

Информация о потребностях в сфере стоматологических услуг

Информация, ориентирующая людей на профилактику стоматологических проблем Информирование о современных возможностях стоматологии

Убеждение в безопасности услуг клиники

Сообщества стоматологов

Информация о новейших технологиях, материалах и прочих возможностей стоматологии

Информация о технологиях и материалах, применяемых в клинике

Пациенты

Потребности в ассортименте и качестве услуг. Покупательные возможности

Информация об ассортименте услуг, новых возможностях клинике, ценах на услуги, гарантиях, системах скидок

Поставщики

Информация о возможностях поставки медицинского оборудования, материалов, препаратов и пр. Информация о ценах и условиях поставки

Информация о потребностях клиники в медицинском оборудовании, материалах, препаратах и пр. Информация о ценах и условиях поставки

Конкурирующие клиники

Информация о ценах, ассортименте услуг, условиях предоставления услуг, скидках, рекламных компаниях

Информация о ценах, ассортименте услуг, условиях предоставления услуг, скидках, рекламных компаниях

Финансово-кредитные организации

Условия кредитования

Информация, формируемая в процессе кредитной работы

Заявки на кредит

Информация, формируемая в процессе исполнения кредитных договоров

Фискальные органы

Документы о регистрации в налоговых органах; предписания, уведомления; штрафные санкции

Финансовая и налоговая отчетность в соответствии с законодательством РФ; письма; акты, пр.

Институты рынка труда

Информация о лицах, ищущих работу

Информация о вакансиях

Органы государственной власти

Нормативные и законодательные акты

Письма, обращения


Рассмотрим внутренние коммуникации в компании, то есть коммуникации когда и коммуникатор, и получатель сообщения находятся внутри организационной структуры. Система внутренних коммуникаций представлена на рис. 5.

Директор стоматологической клиники

Администраторы

Главный врач

Коммерческий директор

Главный бухгалтер

Врачи

Менеджеры по снабжению

Бухгалтеры

Медицинские сестры

Инженеры по обслуживанию техники

Рисунок 5. Система внутренних формальных коммуникаций в стоматологической клинике «Ренессанс Дент»

Из представленной схемы видно, что формальные коммуникации в клинике, главным образом, определены линейно-функциональной системой организации. Исходящая информация передается от директора клиники по подчинению: главному врачу, коммерческому директору, главному бухгалтеру, которые, в свою очередь передают необходимую часть информации подчиненным в виде указаний, директив, распоряжений, приказов. Восходящая информация также передается по иерархии, и представляет собой, главным образом, отчеты, запросы, просьбы. По неформальным каналам коммуникации информация может передаваться, минуя промежуточные звенья иерархической цепи.

Формальные горизонтальны связи определены производственной необходимостью. Так, например, бухгалтеры, минуя руководство, непосредственно обращаются к менеджерам по снабжению для согласования финансирования поставок, расчета запасов, расходов.

На эффективность коммуникаций в системе внутренних коммуникаций оказывают влияние:

  • возможность доступа к информации. В стоматологической клинике «Ренессанс Дент» обеспечивается как индивидуальный, так и коллективный доступ к корпоративным базам данных: клиентской базе, картам пациентов, результатам анкетирования пациентов;
  • способы осуществления коммуникаций. В стоматологической клинике, как правило, информация передается посредством печатных текстов, а также электронных средств связи;
  • качество информации, то есть ее достоверность, оперативность, возможность адекватной интерпретации. Важной информацией в стоматологической клинике является информация о клиентах, сохранение и точность которой – обязательное условия обеспечения эффективности лечения. В связи с этим в клинике ведутся две базы данных: текстовая, представленная карточками пациентов, а также электронная, в которую периодически переносится информация из карточек;
  • профессионализм персонала. Очевидно, что чем он выше, тем эффективнее коммуникации.