Файл: Коммуникации в организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4. Оценка коммуникационного процесса

Сложившаяся коммуникационная структура стоматологической клиники «Ренессанс Дент» имеет ряд недостатков, представленных в таблице 7.

Проведенное исследование позволило выявить недостаток в системе внешних коммуникаций с клиентами. Как указывалось выше, макет главной страницы официального сайта клиники представлен в Приложении 1. На наш взгляд, оформление сайта имеет ряд недостатков. Во-первых, текст главного меню (как и рекламный текст на главной странице) выполнен серым цветом на фоне белого, что существенно снижает его читаемость. Во-вторых, для того, чтобы ознакомиться с перечнем услуг клинике, посетитель сайта должен зайти в дополнительный раздел по ссылке. В-третьих, и самое главное, потенциальный клиент не может получить на сайте информацию о диапазоне цен на услуги, что, очевидно, позволяет ему сделать вывод о высоком уровне цен и отнесении клиники к категории «элит» класса. Часть потенциальных клиентов при этом теряется.

В организации внутренних коммуникаций выявлена проблема, связанная с оперативностью и рациональностью передачи информации. Во-первых, анкетная информация о пациенте при первом его посещении клиники вносится в карточку клиента администратором перед приемом. При этом пациент зачастую отвечает на вопросы администратора в присутствие других пациентов, что не отвечает требования этичности. Кроме того, если время приемом различных врачей совпадают, клиенты вынуждены ждать своей очереди для заполнения карточки, что приводит к потере времени клиента и простою врачей.

Таблица 7

Проблемы в организации коммуникаций в стоматологической клинике «Ренессанс Дент»

Проблема

Проявление

Причина

Недостатки в организации внешних коммуникаций с клиентами

Сайт стоматологической клинике в Интернет не обеспечивает желаемого притока дополнительных клиентов.

Недостатки в оформлении (внешнем виде сайта) – текст меню сайта сливается с основным фоном.

Информация об услугах требует зайти по ссылке в дополнительный раздел.

Информация о ценах на услуги не представлена

Недостатки организации внешних коммуникаций с рынком труда

На сайте клиники отсутствует информация о вакансиях

Не используются возможности сайта в решении кадровых проблем (в рассматриваемой ситуации – без дополнительных затрат)

Недостатки в организации внутренних коммуникаций

Потери времени персонала и клиентов на выполнение функций, которые могли бы быть совмещены либо сокращены

Нерациональная организация потоков информации


В то же время, на сайте клиники по ссылке «Записаться на прием» содержится предложение заполнить анкету, однако сама анкета как таковая отсутствует, а лишь предлагается оставить следующую информацию: Ф.И.О.; контактный телефон; е-mail; проблема; желательное время посещения. Анализ информации, представленной на сайте, показывает, что клиника не использует такой, на настоящий момент распространенный, способ привлечения персонала, как публикация на страницах сайта информации о вакансиях.

Кроме того, в клинике не предусмотрена процедура информирования администратора о том, что врач отстает от расписания, в результате администратор не имеет возможности информировать пришедшего на прием пациента о том, на какое время задерживается его прием.

Таким образом, коммуникационная структура стоматологической клиники «Ренессанс Дент» не является достаточно эффективной и имеет резервы совершенствования.

Выводы

Объектом исследования явилась стоматологическая клиника «Ренессанс Дент». Коммуникационная структура компании представлена двумя основными блоками: системой внешних коммуникаций и системой внутренних коммуникаций. Стоматологическая клиника «Ренессанс Дент» является открытой системой, коммуникации которой направлены на формирование устойчивой положительной репутации, обеспечивающей в будущем гарантию  стабильной  работы клиники. Миссия клиники: «Мы всегда рады помочь Вам сделать улыбку доброй и лучезарной».

Внутренние формальные коммуникации в клинике, главным образом, определены линейно-функциональной системой организации. Информация передается по подчинению. Формальные горизонтальные связи определены производственной необходимостью.

Сложившаяся коммуникационная структура стоматологической клиники «Ренессанс Дент» имеет ряд недостатков:

  • корпоративный сайт, являющийся важнейшим каналом внешней коммуникации, отличен от оптимального;
  • в организации внутренних коммуникаций выявлена проблема, связанная с оперативностью и рациональностью передачи информации.

Глава 3. Планирование корпоративной коммуникации в стоматологической клинике «Ренессанс Дент»


3.1. Концептуальное планирование. Определение целевых групп и тактики коммуникаций

Выявленные недостатки в коммуникационной структуре стоматологической клиники «Ренессанс Дент» делают необходимым разработку рекомендаций, направленных на ее совершенствование. В таблице 8 представлены предлагаемые организационные пути решения выявленных проблем внешних и внутренних коммуникаций.

Таблица 8

Пути решения проблем внешней и внутренней коммуникационной структуры стоматологической клиники «Ренессанс Дент»

Проявление

Причина

Пути решения

Недостатки в организации внешних коммуникаций с клиентами

Сайт стоматологической клинике в Интернет не обеспечивает желаемого притока дополнительных клиентов.

Недостатки в оформлении (внешнем виде сайта) – текст меню сайта сливается с основным фоном.

Информация об услугах требует зайти по ссылке в дополнительный раздел.

Информация о ценах на услуги не представлена

Изменить дизайн сайта

Перенести информацию о перечне услуг на главную страницу сайта

Разместить прейскурант цен на услуги (в разделе «Услуги»)

Недостатки в организации внешних коммуникаций с рынком труда

На сайте клиники отсутствует информация о вакансиях

Не используются возможности сайта в решении кадровых проблем (в рассматриваемой ситуации – без дополнительных затрат)

Размещение на сайте рубрики «Вакансии»

Недостатки в организации внутренних коммуникаций

Потери времени персонала и клиентов на выполнение функций, которые могли бы быть совмещены либо сокращены

Нерациональная организация потоков информации

Разместить на сайте клиники полную анкету пациента, обеспечить возможность получения анкеты и размещения ее в электронную базу клиентов

Разработать процедуру информирования администратора об отставании врача от расписания в процессе лечения пациента


Целевые группы мероприятия по совершенствованию сайта клиники представлены на рис. 6.

Совершенствование сайта клиники

Получение полной информации об услугах клиники в удобной форме

Получение информации о ценах на услуги

Возможность заполнить анкету, что позволит исключить практику «ответов на вопросы администратора», а также сократить затраты времени на посещение клиники

Клиенты

Приток дополнительных клиентов

Формирование положительного имиджа

Приток дополнительных клиентов

Широкая общественность

«Читаемость» текста повысит эффективность передачи информации, публикуемой на страницах сайта

Размещение на сайте рубрики «вакансии» позволит, при необходимости, решить кадровые проблемы

Решение, при необходимости, кадровых проблем, снижение затрат на поиск персонала

Рынок труда

Рисунок 6. Целевые группы мероприятия по совершенствованию сайта клиники

Целевые группы мероприятия по совершенствованию внутренних коммуникаций клиники «Ренессанс Дент» представлены на рис. 7.

В таблице 9 представлен план мероприятий в рамках разработанных целевых направлений совершенствования системы коммуникаций в стоматологической клинике «Ренессанс Дент». Представленные мероприятия позволят реализовать целевые направления совершенствования системы коммуникаций.

Совершенствование внутренних коммуникаций

Сокращение нерациональных потерь времени, связанных с заполнением клиентом анкеты

Снижение напряженной обстановки в случае отставания от расписания за счет своевременного информирования администратора

Сглаживание конфликтной ситуации с ожидающим пациентом в случае отставания от расписания

Врачи

Повышение производительности труда врача

Администратор

Сокращение затрат времени, связанных с заполнением клиентом анкеты

Снижение напряженной обстановки в случае отставания врача от расписания за счет своевременного получения информации о сбое

Сглаживание конфликтной ситуации с ожидающим пациентом в случае отставания от расписания

Высвобождение времени на другие работы

Сокращение числа конфликтных ситуаций с клиентами

Пациенты

Сокращение затрат на посещение клиники

Снижение неопределенности ожидания в случае задержки приема

Сокращение затрат времени на посещение клиники

Дополнительный приток клиентов

Рисунок 7. Целевые группы мероприятия по совершенствованию системы внутренних коммуникаций


Таблица 9

Мероприятия, направленные на совершенствование внешней и внутренней коммуникационной структуры стоматологической клиники «Ренессанс Дент»

Направление совершенствования

Мероприятия

Исполнители

1

2

3

Изменить дизайн сайта

Перенести информацию о перечне услуг на главную страницу сайта

Разместить прейскурант цен на услуги (в разделе «Услуги»)

Разместить на сайте рубрику «Вакансии»

Инженер

Продолжение таблицы 9

1

2

3

Использовать возможности сайта для привлечения персонала

Своевременное обновление рубрики «Вакансии»

Администратор

Получение анкеты клиента через Интернет-сайт

Оперативная обработка анкеты и внесение ее в электронную базу данных пациента

Администратор

Внедрение процедуры информирования администратора об отставании врача от расписания в процессе лечения пациента

Оснащение сигнальными кнопками информирования на рабочем месте администратора

Инженер

Предлагаемая система оповещения администратора предполагает использование сигнальных лампочек на рабочем месте администратора. Врач, который отстает от расписания, информирует таким образом администратора (красная лампочка). Зеленая лампочка означает, что на рабочем месте все идет по плану.

3.2. Индивидуальные коммуникационные средства и совместные мероприятия

Управление коммуникациями — это создание такой ситуации, когда в эффективном процессе передачи информации, взаимодействия, общения заинтересована не только сама организация, но и работники, участвующие в коммуникационном процессе.

Предложенные мероприятия способствуют решению данной задачи.

Во-первых, представленные методы коммуникаций способствуют успешному течению основных технологических процессов в клинике (клиент своевременно и в удобном для него режиме получает услугу; персонал клиники своевременно получает информацию и имеет возможность оперативно реагировать на нее).