Файл: Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для компании (для предприятий промышленности, торговли или сферы обслуживания) Вариант2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной курсовой работы является персональное создание логотипа и фирменного стиля компьютерной компании. Задание: При помощи графического редактора создать логотип воображаемой и проработать образ компании.

Логотип - графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Он предназначается, в первую очередь, с целью идентификации фирмы на рынке. Логотипы возникли с целью того, чтобы различать продукцию разных компаний в рамках одной области. Зарегистрированный торговый брэнд охраняет фирму от конкурентной борьбы также дает возможность уберечь ее права на суде.

Мы каждый день видим огромное количество логотипов: этикетки на одежде, спортивной обуви, телевизорах и компьютерах. С утра до ночи они постоянно присутствуют в нашей повседневной жизни. Зачастую популярные логотипы состоят из рисунка с наименованием фирмы либо продукта. Определенные логотипы состоят попросту из слова наименования фирмы (без символа, или же согласно рисунку). Эмблема обязана являться в то же время и интересной и также простой. От привлекательности логотипа будет зависеть, как хорошо он обратит к себе интерес потребителей либо покупателей, но легкость даст возможность людям проще сохранить в памяти логотип. Просто усваиваемый логотип станет стремительно ассоциировать идеи людей с соответствующей компьютерной компанией. Не должны применяться очень красочные и грубые тона
для создания, требуется неповторимость, эффектность также уникальный дизайн. В логотипе не должно быть ровным счетом ничего излишнего также предпочтительно, чтобы любой элемент логотипа отражал суть фирмы
и ее свойства.

Почему это логотипы так важны? Да потому, что люди часто выбирают продукты в соответствии не столько с их реальной, сколько с воспринимаемой ценностью. В восприятии покупателя присутствие логотипа либо трейдерского знака считается залогом качества продукта. Посредством грамотного брендинга можно повысить воспринимаемую ценность продукта, установить с покупателями отношения, для которых время и границы — не преграда и которые способны перерасти в постоянное сотрудничество.

Мы и в самом деле часто судим о книгах по обложкам. Вот почему воспринимаемая ценность товара или услуги обычно выше, чем ценность подлинная. Постоянно попадающийся на глаза логотип внушает доверие, а доверие побуждает клиентов покупать снова и снова. Это все равно что связать лицо с именем — логотипы помогают людям помнить случаи, когда они уже имели дело с компаниями.


  1. Логотип - как основной элемент фирменного стиля.

1.1 История создания логотипов

Логотипы начали свое становление с давних времен и потерпели на собственном пути множество изменений. Попробуем разобрать самые основные этапы возникновения.

Этап 1. Визуальная комуникация

В истории многих цивилизаций встречаются разного рода знаки, символики, рисунки и пентаграммы. От них и произошли современные логотипы. С помощью символов древние люди усваивали социальные нормы и определяли расовую принадлежность других членов общества. Люди, таким образом, идентифицировали уклад жизни и устанавливали коммуникацию. На всем протяжении своего существования функции знаков менялись, но они смогли дойти до наших дней, хотя и в другом виде. Человек всегда пытался наделять смыслом символы, вкладывать в них определенные идеи, передавать через них важную информацию и даже свои эмоции. Логотип являлся своеобразным заменителем слов.

Этап 2. Возникновение клейма

В Древней Греции символику применяли для шифровки важных сообщений, чеканки монет и клеймовки домашнего скота. С помощью знаков также помечали собственность территорий. В параллель с греческим развитием шло становление еще многих цивилизаций, однако археологам не удалось отыскать подобные «следы» в истории, которые они оставили.

Древние римляне уже в то время имели свои знаменитые бренды, первый из которых принадлежал мастерам, производящим светильники, и назывался «Fortis». А создатели второго занимались торговлей винами и носили название «Vesuvinum», однако данный бренд на рынке не закрепился.

Этап 3. Технологии производства бумаги и текстиля подтолкнули развитие логотипов

В 105 году н.э. производство бумаги запущено в Китае, после чего к 610 году н.э. оно распространилось и в Японии. Но до Европы оно дошло только к 1276 году н.э. и зародилось в Италии, после того, как туда его завезли арабские купцы. К 1495 году н.э. производство бумаги, наконец, дошло и до Англии. Йоханнес Гутенберг изобрел печатный пресс в 1440 году, что послужило мощным толчком в производстве печатной продукции, а вместе с этим подтолкнуло и историю развития логотипов. Каждый автор хотел как-то особенно отметить, что работа принадлежит ему, поэтому логотипы появились и на печатных работах.


Этап 4. Индустриальное общество + реклама = первый брендинг

На протяжении XIX века массовое печатное производство стало развиваться благодаря усовершенствованию печатных станков. Хромолитография принесла цветную печать в США в 40-м году и именно тогда повсюду начали появляться цветные вывески, рекламные материалы и эмблемы. Средний класс образовался благодаря индустриальной революции. Впервые за всю историю люди, не приближенные к высшим слоям общества смогли обеспечить себе достойный доход. Благодаря розничной торговли стала развиваться и стали появляться городские центры. Вместе с развитием компаний развивался и брендинг.

Этап 5. Современная эра логотипов.

Фрэнк Мейсон Робинсон создал всем известный логотип компании Coca-Cola в 1885 году. Это событие принято считать началом современной эры логотипов. Также как в наши дни любители кофе высматривают по сторонам лого Starbucks, тогда приезжие выглядывали в поисках уже тогда знакомого всем логотипа компании Coca-Cola, чтобы остановиться и попробовать этот популярные напиток. Этот логотип до сих пор остается среди самых узнаваемых логотипов на все времена.

В период 1910 — 1913 годы коммерческие логотипы начали появляться по всем Соединенным Штатам и Европе. В 1914-ом логотипы вышли за пределы коммерции, когда дизайнер Пьер де Кубертен изобразил флаг Олимпийских игр. Это еще раз показало, что логотип несет гораздо более глубокое культурное и общественное значение

В 1956 году Пол Ранд создал канонический логотип компании IBM, на котором был нарисован человеческий глаз (англ. «eye», созвучно с буквой I), пчела (англ. «bee», созвучно с буквой B) и обычная буква M в полоску с засечками. Большая часть исследователей истории дизайна считает этот момент переломным для искусства создания логотипов.

1.2 Требования к логотипу 

  • Ассоциативность логотипа
  • Оригинальность
  • Уникальность знака
  • Запоминаемость символа
  • Масштабируемость знака
  • Функциональность логотипа
  • Мультиязычность

Ассоциативность логотипа ­– Знак логотипа должен визуально отвечать объектам тематики, заданной видом деятельности компании и её подходом к работе.


Оригинальность – разработать логотип принципиально оригинальным при выполнении прочих требований к визуальному представлению. Это требование достижимо совмещением нескольких объектов (буквы из названия и объекта-ассоциации) и другими визуальными способами.

Уникальность знака – Решение этой задачи относится к числу сложнейших, т. к. не просто найти оригинальную идею для логотипа на высоко конкурентном рынке. Однако выход есть. Он заключается в использовании визуальных и смысловых метафор.

Запоминаемость символа – Логотип должен быть визуально запоминаемым и воспроизводиться в памяти при упоминании названия компании. Для достижения данной цели рекомендуется создавать фирменный знак
с использованием минимального количества деталей. Так он легче воспримется и лучше запомнится. Для этого рекомендуется выполнять логотип из минимального количества деталей: это легче для визуального восприятия и воспроизведения в памяти и на бумаге.

Масштабируемость знака – Геометрия и детализация логотипа должны позволять легко масштабировать знак без проблем для визуальной идентификации.

Функциональность логотипа – Создание логотипа для размещения
в современных средствах массовой информации подразумевает представление нескольких версий его визуального исполнения.

Мультиязычность – В случае необходимости размещения информации на западных площадках рекомендуется подготовить логотип с учетом особенностей написания названия компании на соответствующем языке.

1.3 Роли логотипа


Идеальный логотип должен решать 6 основополагающих функций:

  • Фатическая
  • Экспрессивная 
  • Референтная
  • Импрессивная 
  • Поэтическая 
  • Металингвистическая 

Фатическая функция – устанавливает контакт между зрителем и носителем (компанией). Это может быть: вывеска на домах, таблички офисов, рисунки на транспорте.

Экспрессивная функция – это роль логотипа, которая информирует покупателей о назначении и миссии вашей компании либо фирмы.

Референтная функция ― несет в себе сжатую информацию о компании изготовителе ее продукте или услуге.

Импрессивгая функция – одна из ключевых функций логотипа, она обязана проявить чувственное воздействие на покупателя, для того чтобы он остался под впечатлением и запомнил его.


Поэтическая функция – данная роль ориентирована на эстетическое восприятие логотипа покупателями (потребителями).

Металингвистическая функция  – данная роль логотипа, которая сосредоточивает интерес покупателя (потребителя) на маленьком
и вербальном восприятии вашего логотипа.

1.4. Виды логотипов 

Символические логотипы ― это представление фирмы в графичном варианте. Это могут являться фото, иллюстрации, иконки, знаки. Однако, знаки в логотипах применяют крайне редко, они зачастую представляют только информативную значимость (к примеру, знак хрупкого продукта разбитый бокал). Но, возможно также из знака сделать мощный
и незабываемый логотип.

Текстовый логотип применяется больше, чем символический, но он обладает многим общим с ним. В замен символов в подобных логотипах презентованы буквы, которые проявлены графическим методом, в некоторых случаях изображены с помощью пиктограмм. В Отсутствии дизайнера
в разработке текстового логотипа также не обойтись.

Традиционные текстовые логотипы производятся с помощью использования разных традиционных шрифтовых гарнитур:

Шрифты с засечками (антиквенные). Засечки, или серифы — это горизонтальные элементы окончания основных (в некоторых случаях соединительных) штрихов, которые имеют наиболее разнообразную форму: прямоугольную, изогнутую, клювообразную, одностороннюю. 

Гротески или рубленные. Это шрифты без зесечек, слабоконтрастные или без контраста.

Логотипы подобного вида весьма элементарны и, как правило, нетрудоемки. Многочисленные популярные фирмы предпочли непосредственно текстовые логотипы. Но, для того чтобы сформировать уникальный и на самом деле высококачественный логотип потребуется затратить большое количество сил. Следует изучить все без исключения тонкости и детали: оттенок, тень и др.

Текстовые или не особо приметные в зрительном восприятии логотипы обычно выделяют частой рекламой и/или высоким качеством продукта (Sony, Panasonic). Для подобных фирм качество также надежность работает на логотип, но никак не наоборот.

Декоративные текстовые логотипы 

Шрифты свободного стиля. К ним возможно причислить декоративные, рукописные, специальные, маркетинговые и другие шрифты, какие невозможно причислить ко первоначальным двум группам. 
В Отдельности возможно отметить шрифтовые гарнитуры, основанные специально с целью конкретного логотипа.