Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические вопросы разработки бизнес-плана предприятия питания
1.1. Понятие, цели создания бизнес-плана предприятия питания
1.2. Оценка рисков при открытии предприятия общественного питания
Глава 2 Обоснование и разработка бизнес-плана кафе восточной кухни
Цены для столового стекла приведены в таблице 6.
Таблица 6
Столовое стекло для кафе
Наименование |
Размер, емкость |
Кол-во, шт. |
Цена, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Фужер для воды |
260 мл |
83 |
0,02002 |
1,66166 |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
Фужер для вина |
210 мл |
83 |
0,02184 |
1,81272 |
||||
Фужер для шампанского |
170 мл |
40 |
0,02184 |
0,8736 |
||||
Бокал для коньяка |
250 мл |
40 |
0,01222 |
0,4888 |
||||
Стопка |
55 мл |
83 |
0,01014 |
0,84162 |
||||
Стакан для сока высокий |
300 мл |
83 |
0,0143 |
1,1869 |
||||
Итого: |
6,8653 |
Сумма инвестиций на закупку мебели и прочих элементов имиджа кафе составляет 476 тыс. руб.
Таблица 7
Мебель для кафе
Наименование |
Кол-во, шт. |
Цена, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Стол на 2 чел. |
21 |
3,5 |
74 |
Стол на 4 чел. |
10 |
6 |
60 |
Стул |
83 |
2,2 |
183 |
Скатерть |
31 |
0,3 |
9 |
Салфетки |
249 |
0,06 |
15 |
Папка «МЕНЮ» |
30 |
1,95 |
59 |
Папка счетов |
30 |
1,17 |
35 |
Спецодежда для официантов |
9 |
0,2 |
2 |
Спецодежда для кухни |
- |
10 |
10 |
Прочая сантехника |
2 |
15 |
30 |
ИТОГО |
476 |
Для функционирования кафе, рассчитанного на 100 посадочных места, потребуется 25 человек, общий фонд заработной платы которых составит 501,8 тыс. руб. в месяц.
Таблица 8
Штатное расписание
№ п/п |
Должность |
Кол-во человек |
Оклад, руб./мес. |
Итого, руб./мес. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Управляющий |
1 |
65 000 |
65 000 |
2 |
Секретарь |
1 |
18 200 |
18 200 |
3 |
Главный бухгалтер |
1 |
31 200 |
31 200 |
4 |
Администратор зала |
2 |
33 800 |
67 600 |
5 |
Шеф-повар |
1 |
46 800 |
46 800 |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Повар |
2 |
31 200 |
62 400 |
7 |
Помощник повара |
2 |
20 800 |
41 600 |
8 |
Бармен |
2 |
18 200 |
36 400 |
9 |
Официант |
7 |
10 400 |
72 800 |
10 |
Мойщик посуды |
2 |
7 800 |
15 600 |
11 |
Уборщица |
2 |
9 100 |
18 200 |
12 |
Охрана |
2 |
13 000 |
26 000 |
Итого: |
25 |
305 500 |
501 800 |
Подбор персонала необходимо начинать заблаговременно – например, будет правильно, если ключевые позиции будут подобраны заранее и подключатся на самых ранних стадиях организации кафе (например, шеф-повар, шеф-кондитер, управляющий). Шеф-повар составляет окончательное меню кафе, поэтому он должен быть нанят не позднее, чем за 2 месяца до планируемого открытия. Штат прочего персонала также лучше всего укомплектовать за какое-то время до открытия. Это время необходимо для того, чтобы провести предварительное обучение.
В настоящем проекте рассматривается создание кафе общей площадью 250 кв.м., из которых площадь зала будет составлять 150 кв.м., таким образом, количество посадочных мест заложено на уровне 100 шт. В расчета к данному проекту предполагается, что арендная ставка равна 850 долл. за кв.м. в год. Таким образом, арендная стоимость составит 460,40 тыс.руб. в месяц.
Для реализации проекта требуются инвестиции в размере 10 256,3 тыс. руб. (395 тыс. долл.), 37 % которых – оборотные средства (3 866 тыс. руб.).
Структура первоначальных вложений по направлениям вложений приведена в таблице 9.
Таблица 9
Направления инвестиционных вложений для кафе
Инвестиции |
Стоимость, руб. |
Инвестиционный план |
|||||
1 мес. |
2 мес. |
3 мес. |
4 мес. |
5 мес. |
6 мес. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Регистрация и лицензии |
386 100 |
46 800 |
39 000 |
39 000 |
163 800 |
97 500 |
0 |
Регистрация юридического лица |
7 800 |
7 800 |
|||||
Заключения СЭС |
31 200 |
31 200 |
|||||
Заключения пожарников |
20 800 |
20 800 |
|||||
Разработка и защита в СЭС и УГПС проекта кафе |
156 000 |
39 000 |
39 000 |
39 000 |
39 000 |
||
Согласование нового фасада |
52 000 |
52 000 |
|||||
Cогласование перепланировки |
52 000 |
52 000 |
|||||
Получение разрешения администрации |
13 000 |
13 000 |
|||||
Регистрация ККМ |
6 500 |
6 500 |
|||||
Получение лицензии на продажу алкоголя в розницу |
13 000 |
13 000 |
|||||
Получение лицензии на право производства и реализации продуктов питания |
13 000 |
13 000 |
|||||
Получение патента на занятие торговой деятельностью |
13 000 |
13 000 |
|||||
Регистрация договора аренды помещения |
7 800 |
7 800 |
|||||
Строительно-монтажные работы |
2 650 183 |
97 500 |
97 500 |
189 583 |
678 933 |
793 333 |
793 333 |
Ремонт, отделка, перепланировка помещения |
520 000 |
173 333 |
173 333 |
173 333 |
|||
Разработка дизайн-проекта |
195 000 |
97 500 |
97 500 |
||||
Разработка сайта |
15 600 |
15 600 |
|||||
Кодиционирование |
130 000 |
65 000 |
65 000 |
||||
Вентиляция |
650 000 |
325 000 |
325 000 |
||||
Пожарно-охранное оборудование |
260 000 |
130 000 |
130 000 |
||||
Автоматизация |
260 000 |
260 000 |
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Изготовление, установка и регистрация вывески |
130 000 |
130 000 |
|||||
Подбор помещения |
189 583 |
189 583 |
|||||
Первоначальная реклама |
300 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
|||
Оборудование для кафе |
2 683 520 |
1 341 760 |
1 341 760 |
||||
Посуда, столовые принадлежности для кафе |
114 274 |
57 137 |
57 137 |
||||
Мебель для посетителей и персонала, телефон |
475 740 |
237 870 |
237 870 |
||||
Запас продуктов |
80 944 |
80 944 |
|||||
Оборотные средства |
3 865 539 |
||||||
Итого |
10 256 300 |
Стоимость открытия кафе без учета оборотных средств составляет 25,6 тыс. руб. на кв.м.
Рисунок 7. Структура инвестиционных вложений
На рис. 7 показаны доли первоначальных вложений по направлениям инвестиционных затрат. 37% занимают оборотные средства, на закупку оборудования для кафе приходится 26% инвестиций, на строительно-монтажные работы – 26%. Получении необходимых регистраций и лицензий составляет 4% инвестиционного бюджета
В объем оборотных средств входят выбытия на текущую деятельность в 4-6 месяце после начала функционирования проекта, а также объем денежных средств, необходимый на покрытие убытка до момента достижения проектом точки безубыточности.
2.3. Финансовый план
Представим прогноз динамики выручки и План доходов.
В расчетах предполагается, что в день кафе будут посещать порядка 290 человек, 106 из которых клиенты во время бизнес-ланча (11:00 – 15:00). Коэффициент роста цен на услуги кафе заложен на уровне 10% в год. Средний чек на 1 клиента в день составляет порядка 360 руб. предполагается, что время пребывания клиентов во время бизнес-ланча составляет 1,1 часа, все прочее время – 2 часа. Средняя оборачиваемость столика – 3,5 раз.
Таблица 10
Основные параметры плана доходов кафе
Поступления от продажи услуг |
Значение |
Стоимость бизнес-ланча, руб. |
180 |
Стоимость шведского стола, 1 тарелка - 1 подход, руб. |
400 |
Средний чек в обычное время на 1 чел. (без алкоголя), руб. |
550 |
Средний чек на алкоголь, руб. |
250 |
Максимальное количество одновременных посетителей, чел. |
83 |
Количество клиентов в день, чел. |
|
бизнес-ланч |
106 |
шведский стол |
93 |
кафе |
89 |
Заказ алкоголя в день, чел. |
|
бизнес-ланч |
7 |
шведский стол |
18 |
кафе |
63 |
Пик загрузки кафе приходится на время 12:00-13:00 (бизнес-ланч) и 19:00-22:00. Распределение посетителей по услугам кафе (бизнес-ланч, шведский стол, стандартное меню кафе) представлено в следующей таблице. Потребление алкоголя рассчитывалось в основном в вечернее время (предполагалось, что 3/4 клиентов заказывали алкогольные напитки).
Рисунок 8. Загрузка кафе в течение дня
Загрузка кафе в течение дня по видам услуг представлена в Приложении 1.
Рисунок 9. Загрузка кафе на период планирования проекта
Функционирование кафе начинается с 3 квартала планирования проекта, начальная загрузка составляет 15% от проектируемой мощности. Через полгода функционирования кафе загрузка увеличивается до 60%., через 1,5 года – до 80%. К 3-ему году реализации проекта загрузка составит 90%.
План доходов кафе представлен в Приложении 2.
Рис. 10 показывает динамику выручки в течение всего срока планирования.
На деятельность кафе планируются следующие статьи затрат:
- закупка продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков;
- расходы на заработную плату;
- выплата налогов, социальное и пенсионное обеспечение работников;
- расходы на аренду офиса;
- коммерческие расходы (реклама, поддержка сайта, др.);
- текущие расходы (замена посуды, расходные средства, мелкий ремонт, вывоз мусора, стирка белья);
- эксплуатационные расходы (эл.энергия, отопление, водоснабжение).