Файл: Кафе восточной кухни. Бизнес план заведения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В зависимости от видов услуг, которые оказывают предприятия общественного питания, выделяют следующие риски, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Риски общественного питания в зависимости от видов услуг

Вид риска

Характеристика

Производственный риск

связан с производством продукции, оказанием услуг и
любыми другими видами производственной деятельности, осуществляемыми на предприятиях питания.

Технический риск

определяется проведением профилактических мероприятий, уровнем организации производства, ремонта оборудования, введением новых технологий.

Коммерческий риск

это риск, который возникает в процессе осуществления услуг общественного питания, что не мало важно при достижении финансовых результатов.

Риск обслуживания клиента возникает при обслуживании посетителя; при приеме заказа (когда официант неправильно проинформирован о тех или иных блюдах или отсутствуют какие-то продукты); при выдаче заказа (плохое качество блюда); быстрота предоставления услуги. Снижение объемов производства из-за резкого снижения спроса, конкуренции, роста закупочных цен, а, следовательно, и увеличения цены услуг общественного питания[17].

Также можно выделить риск надежности поставок. Это очень важно, ведь при отсутствии необходимого сырья, предприятиям питания не смогут осуществлять свою основную деятельность.

Сезонность. Если поставки каких-то определенных продуктов сезонны, то это необходимо учитывать при разработке меню, чтобы это никак не повлияло на заказы наиболее востребованных блюд.

Затраты на транспортировку. Обычно затраты на транспортировку включаются в стоимость продуктов, но есть вероятность различных обманов со стороны поставщиков, если продукты поставляются с рынков или баз, а не через фирмы, с которыми заключены договора[18].

Еще основным фактором риска является рабочая сила (это риски, связанные с квалификацией работников, затратами на рабочую силу) и риски, связанные со степенью изношенности, загруженности и мощности оборудования[19].

Риск изменения курса валют очень важен при импорте сырья из-за рубежа. Для предприятий, закупающих сырье в иностранной валюте, такие закупки могут быть как выгодными, так и невыгодными в зависимости от курса валют.


Для нормального функционирования предприятия поставки должны быть бесперебойными, поэтому риски, связанные с ограничением импорта сырья очень важны. Для того чтобы минимизировать негативные воздействия этого фактора, необходимо провести диверсификацию контрагентов предприятия. Таким образом, это даст преимущество при выборе цены за сырье, и позволит снизить зависимость от одной конкретной фирмы[20].

Для минимизации рисков предприятий общественного питания необходимо снизить затраты на покупку сырья путем приобретения российских аналогов по более низкой цене, оптимизировать запасы сырья путем их сокращения, а также, если это возможно, свести к минимуму торговую наценку, может быть даже изменить формат предприятия питания, например, особую популярность набирают такие предприятия, как мобильный стритфуд, видеоигровой бар, антикафе, кафе-гамак, шоу-рум, которые будут пользоваться большим спросом населения, а также разработать меры по управлению рисками и провести их анализ[21].

Выводы

Бизнес-план – это исследовательский документ для планирования предпринимательской деятельности. В нем излагаются все основные аспекты будущего коммерческой организации, рассматриваются все возможные проблемы, с которыми она может столкнуться, а также формулируются способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план в итоге помогает принять решение, стоит ли вообще вкладывать деньги в этот бизнес и принесет ли он прибыль. Очень важно составить бизнес-план в соответствии с определенными требованиями и выполнить специальные расчеты - это поможет предвидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они.

При разработке бизнес-плана по созданию предприятия общественного питания необходимо учитывать следующие тенденции: постоянные затраты на содержание кафе в среднем на 30-40% состоят из арендной платы за площадь занимаемого помещения; по экспертным оценкам 50% официантов и барменов меняют работу хотя бы раз в год.

Глава 2 Обоснование и разработка бизнес-плана кафе восточной кухни

2.1. Резюме бизнес-плана


Предлагаемый бизнес-план предусматривает открытие кафе «Сакура».

Планируемое местоположение кафе: район Москвы, обязательным условие является повышенная деловая активность района, что будет способствовать заполняемости кафе с 11:00 до 15:00.

Концепция кафе: кафе демократичной концепции сетевого формата на 100 посадочных места (25 столик). Пропускная способность в день – 288 человек. Принцип работы кафе: с 11:00 до 15:00 клиентам предлагается бизнес-ланч, в остальное время ресторан работает в обычном режиме, обслуживание осуществляется через меню, кроме того, в течение всего периода работы кафе (с 11:00 до 24:00) посетители могут воспользоваться шведским столом, который рассчитывается по системе 1 тарелка – 1 посещение. Средний чек на блюда основного меню без учета алкогольных напитков составляет 750 руб. Предлагается организация наиболее распространенной японской кухни без гастрономических изысков с дополнительным азиатским акцентом.

В проекте предполагается, что площадь кафе - 250 кв.м.; площадь зала – 150 кв.м.

При создании кафе необходимо предусмотреть следующие основные статьи расходов:

  • затраты на получение регистраций и лицензий, а также создание проекта кафе (технологический и дизайн-проекта);
  • строительно-монтажные затраты и затраты, связанные с подбором помещения;
  • затраты на покупку оборудования, посуды, мебели;
  • первоначальная закупка продуктов и алкогольных напитков для бара.

Для реализации проекта требуются инвестиции в размере 10 256,3 тыс. руб. (395 тыс. долл.), 37 % которых – оборотные средства (3 866 тыс. руб.).

2.2. Основные положения бизнес-плана

Сейчас в России можно найти практически любое оборудование – разного качества и ценового уровня. Представители торговых компаний заинтересованы в том, чтобы у них покупали как можно больше оборудования и в этом смысле их цели противоречат цели ресторатора экономно и разумно расходовать ресурсы. Поэтому рекомендуется самостоятельно не выбирать оборудование, а пригласить для этого консультантов, шеф-повара, технолога, которые помогут сделать верный выбор. Важно при закупке оборудования знать, что далеко не все оборудование бывает у поставщика непосредственно на складе в вашем городе. Стандартный срок поставки в Москву 75 дней, в других городах он может быть и больше. Поэтому, при расчете сроков открытия, этот фактор также надо учитывать.


Общая сумма инвестиций, необходимая на покупку оборудования для кухни кафе, составляет 2 684 тыс. руб.

Таблица 2

Инвестиции в покупку оборудования для кухни кафе

Наименование оборудования

Стоимость, тыс. руб.

Оборудование для кухни

1 576

Оборудование для холодильного цеха

251

Оборудование для моечной кухонной посуды

42

Оборудование для моечной столовой посуды и сервизной

128,92

Оборудование для мясного цеха

79,54

Оборудование для овощного цеха

99,49

Оборудование для камер хранения

108,59

Оборудование для бара

114,42

Оборудование для салат-бара

283,87

ИТОГО

2 684

Основная доля инвестиций приходится на покупку непосредственного жарочного оборудования для основного отдела кухни. Инвестиции в салат-бар занимают 11% инвестиционного бюджета, 9% приходится на оборудование холодильного цеха.

Рисунок 6. Структура инвестиции в покупку оборудования для кухни кафе

Цена на оборудование учитывается исходя из предложения на рынке основных Интернет-сайтов, специализирующихся на продаже оборудования для ресторанов.

Для кафе, баров и ресторанов используется специальная профессиональная посуда. Это экономически обосновано, несмотря на то, что она может быть значительно дороже обычной бытовой, которая не предназначена для такого интенсивного использования.

Таблица 3

Посуда для кафе

Наименование

Сумма, у.е.

Коэффициент

Общая сумма, тыс.руб.

Фарфор

58,85

1,5

88,28

Столовые приборы

10,4663

1,5

15,70

Стекло (Турция, Италия)

6,8653

1,5

10,30

Итого:

114,27

Для того чтобы правильно выбрать посуду, необходимо привлечь шеф-повара, так как форма подачи блюда – это его прерогатива. Заказывать посуду нужно заранее, также как и оборудование. Для эффективного обслуживания клиентов целесообразно иметь 50%-ый запас фарфора, столового стекла. Общая сумма инвестиций на покупку посуды составляет 114,27 тыс. руб.


Столовый фарфор включает в себя позиции, представленные в таблице 4.

Таблица 4

Столовый фарфор для кафе

Наименование

Размер, емкость

Кол-во, шт.

Цена, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Тарелка

26,5 см

83

0,104

8,632

Тарелка

23 см

83

0,091

7,553

Тарелка

17 см

83

0,065

5,395

Блюдо овальное

29х21 см

30

0,156

4,68

Блюдо овальное

32х23 см

30

0,195

5,85

Супница порционная

0,5 л

50

0,117

5,85

Салатник

12 см

83

0,091

7,553

Чашка

180 мл

60

0,065

3,9

Блюдце

14,5 см

60

0,039

2,34

Молочник

0,1 л

30

0,0624

1,872

Соусник

60 мл

30

0,0572

1,716

Ваза

30

0,078

2,34

Пепельница

45

0,026

1,17

Итого:

58,85

Необходимые столовые приборы и их стоимость приведены в таблице 5.

Таблица 5

Столовый приборы для кафе

Наименование

Кол-во, шт.

Цена, тыс.руб.

Сумма, тыс. руб.

Нож столовый

83

0,052

4,316

Вилка столовая

83

0,026

2,158

Ложка столовая

83

0,026

2,158

Ложка кофейная

83

0,022

1,8343

Итого:

10,4663