Файл: Органы государственного управления (История органов государственной власти в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Многие проблемы, возникающие при разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами можно избежать, если все нормативно – правовые акты, которые принимаются в Российской Федерации, будут строго соответствовать Конституции Российской Федерации. Необходим также учет экономических, этнических и других характеристик субъекта Российской Федерации при разграничении полномочий и предметов ведения между этим субъектом и органами федеральной власти.

Одной из проблем, связанной с разграничением полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, является отсутствие в законодательстве России нормы, которая регулирует порядок выплат и их размер лицам, которые пострадали в результате стихийных бедствий и катастроф. В статье Бобровой Н.А. «Безопасность окружающей среды и конституционная ответственность» поднимается вопрос, который связан с определением уровня власти, на котором будет происходить регулирование компенсационных выплат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исторического развития система органов государственного управления нашего государства неоднократно менялась кардинальным образом. 6 августа 1905 года был разработан манифест, который установил создание в России законосовещательного органа на выборной основе – Государственной Думы. Выборы в Первую Государственную Думу происходили в 1906 году, в ее состав вошло 478 депутатов, однако существующая власть не поддерживала Думу в принципиальных вопросах отчуждения земли и 9 июля 1906 года Первая Государственная Дума была распущена.

Выборы во Вторую Государственную Думу происходили в 1907 году, в ее состав вошло 518 депутатов.

Третья Государственная Дума просуществовала весь пятилетний срок (1907 – 1912 гг.) и занималась своим главным предназначением – законотворчеством. Законопроекты, обсуждаемые в Думе, охватывали все сферы жизни.

В Декларации Временного правительства, обнародованной 3 марта 1917 года, «содержалась целая программа из восьми пунктов «прочного устройства исполнительной власти», включающая установление свободы слова, печати, союзов, собраний и стачек; отмену всех сословных, вероисповедальных и национальных ограничений; немедленную подготовку к созыву на началах всеобщего, равного, прямого тайного голосования Учредительного собрания; замену полиции народной милицией и выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления; выборы в органы местного самоуправления».


К органам исполнительной власти в Российской Федерации относятся органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Федеральные Министерства и другие органы исполнительной власти.

По порядку формирования органы государственной власти классифицируются на первичные и вторичные органы. К первичным органам государственной власти относятся те, которые избираются гражданами государства в установленном законодательством порядке. К вторичным или производным органам относятся те, которые создаются другими органами государственной власти.

По объему властных полномочий органы государственной власти классифицируются на федеральные органы государственной власти и органы власти субъектов. Федеральные органы государственной власти наделены правом осуществления государственно – властных полномочий на всей территории Российской Федерации. Органы власти субъектов наделены правом осуществления государственно – властных полномочий на территории определенного субъекта Российской Федерации.

По срокам полномочий выделяются органы государственной власти постоянные и временные. Постоянные органы государственной власти осуществляют свою деятельность без ограничения срока. Временные органы государственной власти создаются при необходимости достижения срочных задач.

В соответствии с правовыми формами деятельности принято выделять правотворческие, правоприменительные и правоохранительные органы государственной власти.

Механизм государства обладает следующими признаками: 1.Имеет определенную систему, которая включает в себя связанные между собой элементы – органы государственной власти, организации и учреждения. 2. Перед элементами (органы государственной власти, организации, учреждения) механизма государства стоят общие цели и задачи. 3. Центральное место в системе механизма государства занимает орган государственной власти. 4. Благодаря государственному механизму, государство осуществляет свое управление и воплощает в жизнь государственные политики.

Функции Президента Российской Федерации: 1.Президент Российской Федерации считается гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. 2. Президент Российской Федерации реализует охрану суверенитета России и обеспечивает ее целостность. 3. Президент Российской Федерации принимает меры по обеспечению согласованной деятельности органов государственной власти и их взаимодействию. 4. Президент РФ определяет направления внутренней и внешней политики Российской Федерации в соответствии с нормативно – правовыми актами Российской Федерации, обстановкой в стране, учитывая интересы политических партий. 5. Глава государства является представителем России во внутренних делах и в международных отношениях.


Полномочия Президента Российской Федерации в области законодательной власти: 1. Имеет право назначать выборы Государственной Думы Российской Федерации и обладает правом роспуска данного законодательного органа. 2. Наделен правом законодательной инициативы и может вносить проекты законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Глава государства принимает непосредственное участие в законодательном процессе: подписывает и обнародует федеральные законы. 4. Президент Российской Федерации ежегодно обращается с посланиями о политиках государства к Федеральному Собранию Российской Федерации и осуществляет иные полномочия в сфере законодательной власти.

Полномочия Президента Российской Федерации в области исполнительной власти: 1. Назначает на должность Председателя Правительства Российской Федерации. 2. Имеет право принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации и председательствовать на них. 3. Принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации. 4. Если акты органов исполнительной власти субъектов РФ противоречат Конституции Российской Федерации, то Президент Российской Федерации наделен правом приостанавливать их действие.

К государственно – властным полномочиям Совета Федерации относятся:

1.Одобряет изменение границ между субъектами Российской Федерации.

2.Утверждение чрезвычайного и военного положений, введенного Президентом Российской Федерации.

3. Одобрение применения Вооруженных Сил Российской Федерации вне ее пределов. Данная норма регулируется федеральным законом от 23.06.1995 №93-ФЗ «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности».

4. Установление следующих выборов Президента Российской Федерации и процедура отрешения его от должности.

5. «Назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации».

6. Утверждение кандидатур на должность Генерального прокурора и его заместителей, Председателя Счетной палаты и ее аудиторов, а также процедура освобождения их от должности.

Совет Федерации в обязательном порядке должен рассматривать федеральные законы, которые касаются вопросов: 1.Федерального бюджета. 2. Налогообложения. 3. «Финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии». 4. Утверждения или денонсации международных договоров. 5. Государственной границы России. 6. Войны и мира.


Председатель Правительства осуществляет руководство Правительством Российской Федерации и призван организовать его работу. Он реализует следующие государственно – властные полномочия:

1.Опираясь на законодательство Российской Федерации, разрабатывает направления деятельности Правительства Российской Федерации.

2. Является представителем Правительства Российской Федерации как на территории страны, так и вне ее пределов.

3. Имеет решающий голос на заседаниях Правительства Российской Федерации, а также проводит данное мероприятие.

4. В рамках правотворческой деятельности подписывает нормативно – правовые акты Правительства Российской Федерации – постановления и распоряжения.

5. Регулирует работу Правительства Российской Федерации, путем распределения обязанностей между его должностными лицами.

6. Председатель Правительства Российской Федерации разрабатывает структуру федеральных органов исполнительной власти и выбирает кандидатов на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

7. Имеет право дисциплинарно наказывать или поощрять членов Правительства Российской Федерации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 2014, №31, Ст. 4398.
  2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 №1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, №13, Ст.1447
  3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, №51, Ст.5721
  4. Федеральный конституционный закон от 30.05. 2001 №3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства РФ, 04.06.2001, №23, Ст.2277
  5. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 №1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) «О военном положении» // Собрание законодательства РФ, 4.02.2002, №5, Ст.375
  6. Федеральный закон от 08.05.1994 №3-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 12.07.1999, №28, Ст.3466
  7. Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 18.03.2019) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, №42, Ст.5005
  8. Авакьян С.А. Конституционный лексикон: Государственно – правовой терминологический словарь. – М.: Юстицинформ, 2015. - 640с.
  9. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. - 768 с.
  10. Безруков А.В. Конституционное право России. – М.: Юстицинформ, 2015. - 155 с.
  11. Безруков А.В. Парламентское право и парламентские процедуры в России: учебное пособие 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Юстицинформ, 2015. - 164 с.
  12. Боброва Н.А. Безопасность окружающей среды и конституционная ответственность // Устойчивое развитие регионов: опыт, проблемы, перспективы. Сборник материалов Международной научно – практической конференции, 2017. - С. 595 – 597.
  13. Боброва Н.А. Особенности российской формы правления и влияние на нее института лидерства // Юридическая наука: история и современность, №12, 2018. - С. 41-49.
  14. Боханов А.Н., Морозова Л.Е., Рахматуллин М.А. и др. История России с древнейших времен до наших дней – М.: АСТ, 2016. - 1023 с.
  15. Будаев А.М. Президент и Председатель Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти России // Актуальные проблемы российского права, 2019. - С. 54-60.
  16. Гавриков В.П. Теория государства и права: смена парадигмы. Монография. – М.: Проспект, 2017. - 534 с.
  17. Гогин А.А., Липинский Д.А., Малько А.В. и др. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2016. - 243 с.
  18. Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2016. - 304 с.
  19. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. – М.: РАНХиГС, 2017. - 245 с.
  20. Радьков Т.Н., Лазарев В.В., Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник для бакалавров – М.: Проспект, 2016. - 496 с.
  21. Сагандыков М.С. Некоторые проблемы разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами // Социум и власть, 2015. - С. 93-96.
  22. Салимзянов Р.Р. Независимость судебной власти как гарантия правового государства. – Казань: КЮИ МВД России, 2016. - 102 с.
  23. Соколова Н.С. Разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды: основные проблемы // Вестник Пермского университета. Юридические науки, 2016. - С. 65-71.
  24. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М: Омега-Л, 2017. - 323 с.