Файл: Реклама в сети Интернет (на примере компании) (Функции рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профессиональная реклама касается людей, которые имеют лицензию и работают соответствии с профессиональными стандартами, таких как учителя, медики, архитекторы, инженеры и юристы.

 Профессиональная реклама выполняет три основные задачи:

1. Убедить специалистов-профессионалов в необходимости приобретения оборудования

или материалов конкретной марки для использования в своей работе.

2. Стимулировать специалистов-профессионалов рекомендовать своим клиентам применение конкретного изделия или услуги.

3. Убедить клиента в необходимости применять рекламируемые средства.

 Выделяют четыре вида рекламы по географическому признаку: иностранная, общенациональная, региональная, местная.

Иностранная реклама - это реклама, направленная на рынки других стран. реклама, ориентирована на потребителей в нескольких регионах страны, называется общенациональной рекламой, а организации, ее финансируют, - общенациональными рекламодателями. Многие товары реализуют в одном регионе страны; реклама таких товаров называется региональным.

Многие рекламодатели (универмаги, автомобильные дилеры, рестораны) пользуются местной рекламой, поскольку их клиентура сосредоточена в одном городе или одной торговой зоне. Местную рекламу часто называют рекламой розничной торговли, так как большую ее часть оплачивают предприятия розничной торговли.

 Рекламу можно классифицировать в соответствии с средств, с помощью которых передают рекламные обращения. Носителями рекламы называют любые платные средства, используемые для донесения рекламы до целевой аудитории (именно поэтому к ним не относится "устная" реклама). Основные средства - газеты, журналы, радио, телевидение, почта и уличные носители: рекламные щиты, реклама на транспортных средствах и т. То есть, есть телевизионная реклама, журнальная реклама и т. д. [9, с.130].

Кроме этого, рекламу можно классифицировать по общим задачам, с ее помощью решают рекламодатели. Определенную часть рекламы создают для стимулирования сбыта определенного товара, в то время как другая ее часть служит целям, прямо не относящиеся к товару.

 Товарная реклама направлена на стимулирование сбыта товаров или услуг. Индивидуальные и производственного назначения, потребителями которых являются производственные предприятия, государственные и общественные организации [9, с. 127].

Нетоварная реклама предназначена для пропаганды идей. Такая реклама называется корпоративной, нетоварной или престижной.


 Корпоративная реклама может решать несколько задач. Иногда ее называют рекламой «имиджа», и в этой роли возможно применение против критики со стороны общественности. В других случаях реклама предназначена для поддержки тех видов деятельности, считают общественно полезными - искусство, благотворительная деятельность и тому подобное.

 Коммерческая реклама пропагандирует те товары, услуги или идеи, от реализации которых фирмы рассчитывают получить прибыль. Некоммерческую рекламу финансируют благотворительные структуры, общественные, религиозные или политические организации. Одни некоммерческие рекламные объявления размещают с целью сбора средств, при помощи других пытаются повлиять на поведение потребителя.

 Прямой рекламой называют ту рекламу, которая рассчитана на немедленную реакцию адресата. Такая реклама направлена ​​на побуждение к немедленным действиям.

Примером может служить размещение рекламы заказов по почте.  Реклама, направленная на создание определенного «имиджа» товара, или та, которая стимулирует закрепление его названия или внешнего вида упаковки в памяти потребителя, не предусматривает немедленной реакции адресата. Ее задача часто заключается в достижении влияния на потребителей таким образом, чтобы они остановили свой выбор на определенном товаре и в следующий раз, когда в них возникнет потребность в нем.

Рекламодатели, как правило, стараются избегать широкого применения прямой рекламы, так как при этом уменьшаются ее преимущества как средства утверждения «имиджа» рекламодателя, что может негативно повлиять на реализацию долгосрочных маркетинговых задач.

1.2. Функции рекламы

На сегодняшний день реклама является распространенным явлением во всех сферах человеческой жизни, современный период становления рыночных отношений, обострение конкуренции не только позволяет, но и требует уделять большое внимание вопросам рекламы товаров, услуг, личностей. Причем реклама рассматривается уже не просто как способ распространения информации, а как метод влияния на рынок и метод борьбы за потребителя.

Бесчисленное количество рекламной информации сегодня выполняет функцию, противоположную ее первоначальной задумке: вместо привлечения внимания потребителя к товару услуги или личности и создание его положительного образа, она все чаще вызывает негативные эмоции или просто не воспринимается человеком как нечто важное для него. Именно поэтому очень важно изучение и использование способов, приемов, технологий оптимизации восприятия мультимедийной информации.


Психологическое воздействие рекламных сообщений на человека стало известным очень давно и с тех пор его постоянно изучают психологи-специалисты. Ими были разработаны основные принципы, которые позволяют создать идеальную рекламу с позиции психологического восприятия ее потенциальными читателями. Основными направлениями исследований психологами рекламных сообщений в электронных изданиях есть аспекты влияния с помощью цветов, шрифтов, механизмы восприятия иллюстраций, визуальное моделирование рекламного текста. Однако, все исследователи считают, что основы психологического воздействия нельзя делать основой рекламы, они являются лишь дополнением к рекламе.

Роль рекламы в жизни современного общества сложна и разностороння. Сначала она состояла в том, чтобы информировать потребителей о товаре, убеждать приобрести именно его и периодически напоминать о нем. Впоследствии функции, которые выполняла реклама, расширились. Сегодня ученые указывают, что реклама в современном обществе играет значительно больше ролей, в частности: экономическую, социальную, политическую, идеологическую, психологическую, образовательную, культурную [13, с. 18].

 Экономическая роль рекламы заключается в том, что она служит связующим звеном между производителями и потребителями, способствует росту конкуренции, повышению товарооборота и деловой активности; кроме этого, рекламная деятельность является важной сферой хозяйствования, в которой занято много людей. Информируя людей о товарах, услугах или идеи, реклама стимулирует рост продаж, а следовательно, и торговли. Она обеспечивает покупателя информацией о новых товарах и ценах, а промышленных потребителей - о новом оборудовании и технологии. За счет одновременного информирования большого количества людей о предлагаемых товарах и услугах реклама в значительной степени уменьшает издержки сбыта и облегчает решение задач индивидуальной реализации. В результате этого уменьшаются расходы и растут прибыли, которые можно инвестировать в дополнительное оборудование и рабочие места.

 Свобода рекламы позволяет выходить на рынок конкурирующим организациям, что стимулирует совершенствование существующих изделий и разработку новых моделей.

Такая деятельность имеет результатом роста производительности труда, улучшения качества товаров, исчезновение тех из них, которые не отвечают требованиям рынка. Таким образом, приглашая людей «попробовать» новые товары, реклама дает импульс успеху высококачественной продукции и способствует «отсева» непригодных товаров.


Социальная роль рекламы заключается в ее значительном влиянии на жизнь общества.

Реклама формирует общественное мнение, устанавливая определенные стандарты поведения и способы мышления. Она формирует вкусы населения, определяет его приоритеты в выборе товаров. Другой аспект социальной роли рекламы - рост мотивации людей к труду вследствие желания получить рекламируемый товар.

Политическая роль рекламы тесно связана с ее общественной ролью и заключается в способности рекламы влиять на расстановку политических сил путем поддержки определенной группы политиков. Здесь речь идет о рекламе, направленной на формирование политических предпочтений общества.

Идеологическая роль рекламы заключается в формировании мировоззрения человека и общества, уточнении определенных ценностей и образа жизни. Реклама способна скрыть негативные аспекты определенного явления или предмета и выделить положительные.

В основе рекламы - идея благополучия: благополучные семья, работа, жизнь.

 Образовательная (просветительская, воспитательная) роль рекламы заключается в том, что она обеспечивает потребителей разнообразной информации, способствует распространению новых знаний и практических навыков, например, знаний о новых товарах и навыков использования. Она предлагает готовые правила поведения в определенных ситуациях, формирует определенное отношение к вещам [10, c. 10].

Люди учатся на рекламе. Они узнают о товарах, которые предлагают, и о новых способах улучшения своей жизни. Реклама, в своем просветительском аспекте, ускоряет адаптацию к новому и неиспытанному, тем самым продвигая ускоренными темпами технический прогресс в промышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех. Однако для того, чтобы быть успешной, рекламе необходим не только образовательный характер, она также должна побуждать к действию, а это противоречит обычному пониманию образования.

Психологическая роль рекламы следует из ее способности влиять на психологию человека. Поскольку реклама апеллирует значительной мере к подсознанию, к чувствам человека, она способна формировать ее психологические установки, оценку окружающей среды и самооценку. В качестве примера проявления психологической роли рекламы можно привести так называемое нейро-лингвистическое программирование (НЛП).

Культурная (эстетическая) роль рекламы заключается в том, что реклама - природный и важный компонент массовой культуры [23]. многие образцы рекламного творчества можно считать примерами современного искусства.


Созданием рекламы занимались многие известные художники, режиссеры, операторы; музыку для рекламных роликов писали и пишут некоторые известные композиторы прошлого и современности. Актеры, музыканты, спортсмены, политики и другие известные личности также были привлечены к работе в рекламе. Реклама, если она выполнена на высоком эстетическом уровне, формирует у потребителей хороший вкус и чувство прекрасного.

Сегодня роль и место рекламы в экономике изменились. трансформация роли рекламы в современной экономике вызвана, прежде всего, изменениями в экономике.

Пройдя аграрную и индустриальную стадии, отечественная экономика сейчас вступает в информационную стадию. Информационная (постиндустриальная, новая) экономика, для которой определяющим является выработка, обработки, хранения и распространения информации - уже реальность. Информационной называют экономику, в которой большую часть ВВП обеспечивают деятельностью по производству, обработке, хранение и распространение информации и знаний, и больше половины занятых берут участие в этой деятельности [6].

Изменения, происходящие в рекламе под влиянием трансформации экономики, начинаются с изменений потребителя рекламы. Сегодняшний потребитель рекламы значительно отличается от того, каким он был еще десять лет назад. Прежде всего, он стал более информированным, образованным и требовательным. По некоторым подсчетам, человек в развитой части мира получает в среднем более 13000 различных сообщений в год [14, с. 40]. Однако потребитель не только имеет доступ к информации, ему сегодня предлагают огромное количество товаров и услуг, среди разнообразия которых все труднее сделать выбор. Ранее основным источником информации о всех этих товарах была реклама производителя или продавца. Из нее он узнавал, которые являются товары, как их использовать, чем они отличаются между собой. Сегодня потребитель обращается с этой целью к другим источников информации: советов друзей, знакомых, коллег; советов экспертов и организаций, контролирующих качество товаров; информации, размещенной в независимых информационных изданиях [5].

Одним из недостатков рекламы в изменившихся условиях информационной экономики стала ее массовость. Реклама, которая охватывает огромные массы населения, непременно охватывает и ненужную рекламодателю аудитории. Итак, тратя средства на рекламу, рекламодатель тратит лишние деньги на формирование осведомленности и позитивного отношения «лишних» потребителей. Поэтому современную рекламу ее создатели все чаще направляют не в массовую аудиторию, а на конкретного потребителя.