Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Анализ факторов рыночного окружения сети супермаркетов "Магнит").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Деятельностью сетевых предприятий, охватывается множество структурных элементов, внутри одной системы. Она часто, и сильно территориально диверсифицирована. Из этого следует, и является очевидным то, что на деятельность данных организаций, значительное влияние, оказывают факторы как внешней, так и внутренней среды.

Для сетевых организаций, наиболее значимыми, выступают такие факторы внешней среды, как: конкуренты, потребители, партнеры. Любая сетевая организация (как открытая система), зависит от поставок различных ресурсов, энергии, кадров, а также, от поведения своих клиентов.

В связи с тем, что факторы внешней среды, имеют различную силу влияния, оказываемую на сетевую организацию, они разделяются на: прямые и косвенные факторы. А всю внешнюю среду, разделяют на прямое и косвенное действие.

Под средой косвенного воздействия, понимаются те факторы, которые могут не влиять непосредственно и немедленно, на деятельность. В то же время, в перспективе, они могут сказываться на ней. В этом случае, речь идет, о состоянии экономики в целом, научно-техническом прогрессе, социальных и культурных изменениях.

При рассмотрении внутренней среды сетевой организации, стоит обратить внимание на то, что сами организации, являются системами, которые созданы людьми. В связи с этим, существующая внутренняя среда в организации, в основном выступает в качестве результата управленческих решений. Основными факторами внутренней среды, присущей сетевой организации (которые требуют внимания руководства), являются: цели, структура, технология, финансы, управление, персонал, коммуникация.

Внутренняя среда сетевой организации, полностью пронизывается, всеми факторами, которые должны быть подвергнуты, серьезному изучению. На сегодняшний день, не существует аспектов, которые бы более или менее, были важными для организации. Организация, может существовать, только с грамотно поставленной целью, а также с четко выстроенной структурой, и финансированием. Но кроме перечисленного, любой организации, необходим преданный персонал, и хорошо сформированный, процесс коммуникации.

Теоретическая часть курсовой работы, в её заключительном разделе, была продолжена анализом как внешних, так и внутренних факторов бизнес среды, такой сетевой организации г. Краснодара, как ЗАО "Тандер". ЗАО «Тандер», выступает в качестве владельца крупнейшего по числу магазинов, а также территории их покрытия, сети продуктовых супермаркетов-дискаунтеров в Российской Федерации, под единой торговой маркой- «Магнит».


Общая оценка влияния глобальных факторов внешней среды, была произведена, при помощи PEST-анализа. Интегральная оценка, равная 3,05, была получена, в результате анализа. Она указывает на то, что реакция сети "Магнит", на стратегические факторы внешней среды, находится на среднем уровне.

В курсовой работе, было проведено исследование таких факторов внешней среды сети "Магнит", как: конкуренты, потребители и поставщики.

На рынке г. Краснодара, в сегменте супермаркетов, конкуренцию рассматриваемой сети «Магнит», также составляют магазины таких сетей, как: «Ашан», «Лента» и «Карфур». Но стоит обратить внимание на то, что на общероссийском рынке, сеть «Магнит», занимает лидирующее положение, среди конкурентов. Это положение, заключается в количестве действующих магазинов, и второе место, по товарообороту, после сети «Пятерочка».

В рамках курсовой работы, был произведен, поверхностный обзор поставщиков сети "Магнит", по признаку товарно-ассортиментной группировки.

Результатом этого анализа, было то, что в структуре покупателей супермаркетов «Магнит», по полу, а также по доходам и по расходам, осуществляемым на продукты питания, можно выделить основной сегмент, которым являются женщины, со средним уровнем доходов. Их основные расходы, приходятся на продовольственные товары. Для большой массы покупателей, в качестве приоритетного фактора покупки, выступают качество продуктов питания, и их упаковка. На втором месте, стоит цена товара, и только потом, фирма-производитель.

Анализ факторов внутренней среды, характерной для сети "Магнит", был произведен по двум направлениям, это: анализ персонала и анализ продукции.

Наиболее полной характеристикой персонала сети "Магнит", как фактора внутренней среды, выступает социальная структура персонала. Она была сгруппирована по 12 признакам: пол, возраст, стаж работы, образование и так далее.

Проведенный анализ, дает возможность сделать вывод о том, что за исследуемый период, весьма ощутимо, повысилась доля сотрудников сети, в возрастных границах 30-40 лет. Также, снизилась доля работников, как предпенсионного, так пенсионного возраста.

Весь ассортимент супермаркета «Магнит», можно разделить, на основной и сопутствующий. В качестве основного ассортимента, выступают пятнадцать крупных ассортиментных групп.

Насыщенность представленной номенклатуры (то есть общее число составляющих ее отдельных продуктов), у изученного объекта, составила 769. Средняя насыщенность товарного ассортимента супермаркета «Магнит», определена посредством деления общего количества продукции (769), на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка, имеющаяся у супермаркета, охватывает 51 позицию.


В заключительной части курсовой работы, подчеркивается особенная значимость, проведенного анализа, бизнес среды, для сети магазинов "Магнит", как сетевой организации.

Библиография

  1. Бережкова Е.П. Особенности управления сетевыми предприятиями // Российское предпринимательство. - 2013 – № 6. – С. 56-58
  2. Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития//Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - №5. – С. 32-36
  3. Юнусов А.М. Теоретические основы формирования и становления сетевой экономики в России. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05: Москва, 2014- с.15
  4. А. Бочкарев, В. Кондратьев, В. Краснова и др., СЕМЬ НОТ МЕНЕДЖМЕНТА, 3-е издание, дополненное, — М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2013- с. 56-67
  5. Н. Резникова, МАРКЕТИНГ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ, 1-е издание, — М.: Эко-трендз, 2014- с. 102-103
  6. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга - уч.пособие - М. 2015г. - с. 302-304
  7. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг - М. 2016 г.- с.202
  8. Джорж Дэй Стратегический маркетинг - М. 2015г. - с. 314
  9. Формула успеха: маркетинг - М. 2014 г. с.115-123
  10. Арман Дайан, Фернан Букерель и др. Академия рынка – маркетинг – М.2014 год.- с.47
  11. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность - М 2013 г.- 32-34
  12. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и практика. Уч. – 2013г. с.-28
  13. Титов Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг. Уч.пособ для вузов – М.2014г. с. 78
  14. Овечкина О.М. Основы маркетинга. Уч. пособие - М. 2015г. с.28-29
  15. Нежданов Д.В. Политический маркетинг. СПб, 2014. с.89
  16. Барбер Девид «Сетевой маркетинг» - М.: Фаир-пресс, 2013 г. с102-105
  17. Нагловский М. «Логистика проектирования и менеджмента» - 2014 г. с.- 302
  18. Файл Дон «Десять уроков на салфетке» - М., Переизданное: 2013 г. с. 64
  19. Фэйлла Д., Фэйлла Н. «Прямые ответы на часто задаваемые вопросы об МЛМ» «Фаир - Пресс», 2014 г.- с.97-98
  20. «Планета людей» январь 2014 - периодический журнал, ст. «Впереди торговли всей» - М.: «ИМА - пресс».-с. 78
  21. «Amway» [Электронный ресурс] - http://en.wikipedia.org/wiki/Amway (18.12.13)
  22. «Amway sattles complaint» [Электронный ресурс] - http://articles.chicagotribune.com/keyword/amway
  23. «Direct Selling featured in 40-page spread in today’s Wall Street Journal» [Электронный ресурс] - http://www.homebusinesssmart.com/direct-selling-in-wall-street-journal-mlm/ (22.12.13)
  24. «Magic owner DeVos recovering after stroke» [Электронный ресурс] - http://articles.chicagotribune.com/keyword/amway (18.12.13)
  25. «The Origin of Multilevel Marketing» by Stephen Barret [Электронный ресурс] - http://www.mlmwatch.org/01General/mlmstart.html (18.12.13) http://www.kocmetika.com/setevoy_marketing_v_dume.html (22.12.13)
  26. «История сетевого бизнеса» [Электронный ресурс] - mlm-info.ru/history/index.htmlý (08.12.13)
  27. «История сетевого маркетинга» [Электронный ресурс] - http://mlm-set3.blogspot.ru/p/blog-page_2718.html (08.12.13)
  28. «Правда о MLM библиотека» [Электронный ресурс] - http://www.pravda-mlm.ru/lib/index.php? dn=news&to=art&id=117 (14.12.13)
  29. Сетевой маркетинг попал в налоговые сети [Электронный ресурс] - http://rbcdaily.ru/market/562949985586089 (14.12.13)
  30. «Спутанные одной статью» [Электронный ресурс] - http://izvestia.ru/news/341797 (22.12.13)
  31. Энциклопедия сетевого обмана Алексея Серикова [Электронный ресурс] - http://www.k-istine.ru/mlm/mlm_serikov-10.htm (25.12.13)