Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Анализ факторов рыночного окружения сети супермаркетов "Магнит").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 5 - Лояльность потребителей среди конкурентов сети «Магнит»

"Седьмой Континент", выступает наиболее посещаемой сетью супермаркетов, с показателями 51% - покупка в течение последних 6 месяцев, 14% - регулярные покупки. На втором месте разместился "Рамстор", с показателями 48% и 13%. А на третьем месте, разместился "Перекресток", с показателями 48% и 11% соответственно.

Стоит обратить внимание на то, что кроме конкурентов, в качестве важнейшего фактора внешней среды сети «Магнит», выступают поставщики продукции. В рамках курсовой работы, является невозможным провести полный анализ данного фактора. Наряду с этим, существует возможность попытаться сделать обзор в более крупном масштабе. В таблице 3, представлена группировка основных поставщиков сети «Магнит», по основным товарным группам.

Основные поставщики сети «Магнит»

Таблица 3

Товарная группа поставщика

Количество поставщиков

Основные поставщики

Товарная группа «Молоко и молочные продукты»

26

Данон, Веселый молочник, Вимм-Биль-Дан, Кореновский молочный комбинат

Товарная группа «Яйца и яичные товары»

3

Тимашевская птицефабрика

Товарная группа «Пищевые жиры»

9

ЗАО «Масложиркомбинат «Краснодарский»

Товарная группа «Рыба и рыбные товары»

4

ЗАО «Невская рыбка», Ахтарский рыбзавод, ООО «Фортуна»

Товарная группа «Сахар»

2

ЗАО «Южный трест»

Товарная группа «Мучные и крупяные товары»

11

ООО «Сититрейдинг», ОАО «Русский продукт», ЗАО «Агроальянс», Краснодарский хлебокомбинат № 6

Товарная группа «Кондитерские товары»

13

ЗАО «Нестле Фудз», ООО «Белореченские торты», ООО «Смак»

Товарная группа «Минеральная вода, напитки»

57

ЗАО «Висма», ООО «Меркурий», ООО «Горячий ключ», Вимм-Биль-Дан

Товарная группа «Мясо и мясные товары»

9

ЗАО «Троицкое», ОАО «Медведовский мясоконсервный комбинат»

Прочее

141


Кроме отношений, которые связаны с поставкой со сторонними юридическими лицами, сеть «Магнит», проводит работу с подрядчиками, также по другим направлениям, касающимся собственной деятельности.

Ниже, представлен перечень, содержащий в себе основные направления договорной работы, а также принципы сотрудничества лицами (организациями), которые являются контрагентами сети «Магнит» (см. таблицу 4).

Как видно из представленной таблицы, сеть «Магнит», имеет большое количество различных договоров, заключенных с подрядчиками, самой различной направленности. Это подрядчики начиная от профильной деятельности, и до обеспечения хозяйственных операций. В таблице 4, представлены основные деловые партнеры, с которыми сеть, связана различными договорными отношениями.

Таблица 4

Договорная работа сети «Магнит»

Контрагент/

Партнер

Характер сотрудничества

Действие договора

Сфера действия

ОАО «Кубаньэнерго»

постоянный

срочный с продлением

поставки электроэнергии

ОАО «Трансторг»

периодический

срочный

транспортно-экспедиторские услуги

ООО «АльтерПро»

постоянный

бессрочный

поставка, наладка, ремонт холодильного и прочего торгового оборудования

ООО «Поллет»

периодический

срочный на конкретную поставку

поставки мебели и аксессуаров

АКГ «Ваш СоветникЪ»

постоянный

бессрочный

юридический консалтинг, аудиторские услуги

Кадровое агентство «Весна»

сезонный

срочный на сезон

подбор и предоставление кадров для постоянного или временного трудоустройства

ООО «Кубань-Информ Холдинг»

периодический

срочный на разовое оказание услуги

консалтинг и обслуживание в сфере ИТ

ЗАО «Интерфорум»

сезонный

срочный на разовое оказание услуги

аренда производственных, складских, торговых помещений

Контрагентов сети «Магнит», по характеру сотрудничества, можно разделить на три группы:

а) постоянное сотрудничество - выражается поставкой электроэнергии, а также оборудования;

б) сезонное сотрудничество - выражается обеспечением персоналом, на время разовых работ, или же постоянного трудоустройства, а также предоставление аренды;


в) периодическое сотрудничество - выражается поставками мебельной продукции, а также проведения информационного консалтинга, по мере необходимости.

Также, стоит обратить внимание на то, что существует различие, в сроках действия договоров. С постоянными контрагентами, а также партнерами, зачастую, заключаются рамочные бессрочные договоры. Такие договоры, автоматически продлеваются, по истечении календарного года. С сезонными контрагентами, сетью заключаются разовые договора, которые действуют на время сезона. С периодическими контрагентами, заключаются разовые договора, которые направлены на осуществление конкретного разового вида работ, или же оказания услуг.

Следующим важным элементом внешней среды сети «Магнит», выступают потребители. Для проведения анализа потребителей, целесообразным, является использование данных отдела маркетинга, который проводит периодический мониторинг, направленный на изучение покупательской активности.

В ходе такого маркетингового мониторинга, был составлен социально-демографический портрет покупателя, посещающего сети супермаркетов «Магнит» в г. Краснодаре. Также осуществлена оценка частоты покупок, конкретных товарных групп.

Для того, чтобы выявить информацию о том, какое количество в семье, составляют расходы на продукты питания, респондентам, было предложено ответить на следующий вопрос: «Какую долю в бюджете Вашей семьи, составляют расходы, на продукты питания?». Данные ответов, представлены на рисунке 6.

Рисунок 6 - Доля расходов покупателей на продукты питания

На рисунка 6 отчетливо показано, что чуть больше половины опрошенных респондентов (51%), ежемесячно, практически весь семейный бюджет, тратят на продукты питания.

Для того, чтобы изучить структуру уровня доходов покупателей, респондентам был задан вопрос, относительно уровня доходов в семье. Результаты, представлены на рисунке 7.

Рисунок 7 - Распределение уровня доходов покупателей сети супермаркетов «Магнит»

На рисунке 7 показано, что большую долю покупателей супермаркета, составляют те люди, доход которых составляет от 5000 до 10000 руб. (43%), и от 10000 до 15000 руб. (31%). То есть, со средним материальным достатком, и достатком ниже среднего.

Результаты относительно критериев продуктов, которые выступают в качестве основных при покупке, распределились следующим образом:

1) качество продукта;

2) упаковка;

3) цена присущая товару;

4) фирма-производитель (см. рисунок 8).


Рисунок 8 - Степень важности показателей продуктов для покупателей сети

На рисунке 8, наглядно показано, что первостепенными факторами, при принятии решения касающегося покупки какого-либо продукта питания, для покупателя супермаркета «Магнит», являются:

1) качество продукта (9,2 балла)

2) упаковка товара (8,9 балла).

Взаимосвязь данных критериев, является очевидной, в связи с тем, что дизайн упаковки, ее эстетический вид, а также ее удобство для потребителя, ассоциируются у покупателя, с качеством самого товара.

Также, в ходе исследования выяснилось, что в структуре покупателей, посещающих супермаркеты «Магнит», по полу, по доходам, и по расходам на продукты питания, можно выделить основной сегмент. Этим сегментов являются женщины, со средним уровнем доходов, у которых основные расходы, приходятся на продовольственные товары.

Для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество продуктов питания и их упаковка, на втором месте - цена и уже потом фирма-производитель.

3.2 Анализ факторов внутренней среды сети супермаркетов «Магнит»

В связи с тем, что сеть супермаркетов «Магнит», не представляет собой производственное или финансовое предприятие, а осуществляет свою профессиональную деятельность, в сфере розничной торговли продуктами питания, а также бытовыми товарами, то для предприятия, не все факторы внутренней среды, будут являться основополагающими. В качестве важнейших факторов, присущих внутренней среде для супермаркетов «Магнит» (как сетевой торговой организации), будут выступать такие факторы, как персонал, а также производство. В данном случае, конкретный товарный ассортимент.

Анализ персонала, как фактора внутренней среды сети «Магнит», довольно целесообразно проводить, на основе данных, имеющегося у отдела управления персоналом компании. Общие данные по персоналу сети «Магнит», представлены в таблице 5.

Общие данные о персонале сети супермаркетов «Магнит» в г. Краснодар

Таблица 5

Показатели движения

2013 г.

2014 г.

Численность персонала на конец года, чел.

1796

1803

Принято на работу, чел.

165

218

Выбыло, чел.

в том числе:

129

133

по собственному желанию

129

131

уволено за нарушение трудовой дисциплины

-

2

Численность персонала на конец года, чел.

1832

1890

Среднесписочная численность персонала, чел.

1814

1846,5

Коэффициент оборота по приему работников

0,119

0,079

Коэффициент оборота по выбытию работников

0,015

0,014

Коэффициент текучести кадров

0,015

0,021


Социальная структура персонала, выступает в качестве наиболее полной характеристики персонала. Она сгруппирована по 12 признакам, таким как: пол, возраст, стаж работы, образование, и т.д. В таблице 6, приведен анализ персонала сети «Магнит», по одному из общих признаков, которым является возраст.

Таблица 6

Распределение сотрудников сети супермаркетов «Магнит» в г. Краснодаре по возрасту

Группы сотрудников по возрасту, лет

Численность рабочих на конец года, чел.

Удельный вес, %

2012

2013

2014

2012

2013

2014

До 20

2840

3200

3160

5,3

5,9

6,3

20 - 30

6700

7250

7350

10,6

11,0

11,8

30 - 40

14700

14980

16380

15,9

17,6

23,6

40 - 50

27720

28710

30060

22,7

22,8

22,9

50 - 60

15400

15290

14740

30,3

28,7

23,6

Свыше 60

2400

2280

2040

15,2

14,0

11,8

Средний возраст сотрудников по предприятию

39,5

39,1

39,0

-

-

-

Итого

1766

1832

1890

100

100

100

Данные приведенные в таблице 6, дают возможность сделать вывод о том, что за период исследования, весьма ощутимо, повысилась доля сотрудников компании, в возрастных границах 30-40 лет. Также, была снижена доля работников предпенсионного, и пенсионного возраста. Данные факторы, привели к тому, что средний возраст сотрудников сети «Магнит», снизился на 0,5 года. Тем самым, он составил ровно 39 лет.

Далее, необходимо провести анализ качественного состава трудовых ресурсов сети «Магнит». Другими словами, рассмотреть распределение работающих, по уровню образования, и по стажу работы (см. таблицы 7–8).

Таблица 7

Распределение персонала сети «Магнит» по образованию