Файл: Основы маркетинга (Организация службы маркетинга на АО «Русский Хлеб»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска

Разница между двумя последними названиями должностей отражает или сбытовой, или маркетинговый уклон бизнеса.

Далее, на предприятии существует начальник отдела маркетинга, который проводит исследования, поддерживает маркетинговую информационную систему и отвечает за рекламную кампанию.

На некоторых предприятиях отдельно и параллельно существуют начальник отдела исследовании, начальник отдела рекламы и начальник отдела по связям с общественностью. Они починяются коммерческому директору

Начальнику отдела маркетинга подчиняются различные менеджеры нижнего звена и специалисты. Структура отдела маркетинга подробнее будет рассматриваться ниже. Существуют и другие должности, и системы управления, но их можно свести к перечисленным типовым.

Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска

Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска

Начальник отдела маркетинга подчиняется коммерческому директору или напрямую генеральному директору, реже - начальнику отдела сбыта. На выбор схемы подчинения влияют несколько факторов.

Первый фактор - особенности личности коммерческого, а именно: способен ли он по уровню образования и в зависимости от особенностей личности самостоятельно ставить задачи и управлять маркетингом. Второй фактор - степень участия генерального директора в маркетинговых вопросах - зависит от того, насколько вообще маркетинг важен для бизнеса, насколько директор сам готов управлять маркетингом. Очевидно, что на разных рын­ках важность исследований и рекламы для успеха бизнеса разная

Если коммерческий директор получает вознаграждение за выполнение плана продаж, то он становится лицом, заинтересованным в занижении плана и снижении отпускных цен. В этой ситуации начальника отдела маркетинга следует вывести из-под его подчинения, в противном случае довольно скоро коммерческий директор начнет оказывать давление на маркетологов, требуя, чтобы они говорили о рынке то, что его устраивает. Если же коммерческий директор замотивирован на маржинальную прибыль, то ситуация кардинальным образом меняется, ему самому становится важ­но получать точную информацию о рынке. Здесь немаловажную роль играют и личностные особенности коммерческого директора внутренние установки, образование и т. д.


Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска

Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска

Оптимальная организационная структура выглядит подобным образом: коммерческому директору подчиняются начальник отдела продаж и начальник отдела маркетинга (рис.4).

Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска

Рис.4. Оптимальная структура организационных связей менеджмента предприятия

Принимая во внимание то, что было указано при репликации последней схемы маркетинговой деятельности,управляющим может рассматриваться коммерческий директор, и объект управления - отдел маркетинга во главе с его начальником.

Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска

Достижение результатов любого предприятия зависит от трех условий: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.[4]

Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска

Формирование маркетинговой деятельности, включает в себя:

  • построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
  • подбор квалифицированных специалистов в области маркетинга;
  • распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;
  • создание условий для эффективной работы сотрудников;
  • организация эффективного взаимодействия маркетинговых служб со всеми остальными службами организации.

[5]

Таблица 1.Задачи отдела маркетинга

Функциональные

Предварительные постановочные

  1. Аналитическая составляющая

Мониторинг и систематизация информации о рынке: конкуренты, целевые сегменты рынка, изменения в макроэкономике

  • Проектирование маркетинговой информационной системы бизнеса;
  • проведение первичных маркетинговых исследований по продуктам или услугам бизнеса;
  • предварительный сбор информации о конкурентах

Сбор информации и подготовка проектов типовых управленческих решений; маркетинговая стратегия бизнеса, ценообразование, планы продвижения продукции и т.д.

Разработка форматов, алгоритмов и регламентов для типовых управленческих решений

Разовые маркетинговые исследования по новым продуктам и различным идеям по улучшению бизнеса

  1. Рекламная составляющая

Медиа-планирование

Изготовление рекламных и презентационных материаловОрганизация рекламной компанииКонтроль эффективности работы

Разработка рекламной концепции

  1. Организационная составляющая

Диагностика проблем бизнеса и формулировка собственных задач

Планирование собственной деятельности

Разработка форматов для составления планов

Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска

Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска

Из вышесказанного следует, что на различных этапах развития маркетинговой системы проектирование и функциональные задачи, имеют разный вес и занимают разное время. И в процессе развития системы маркетинга все больше проектных задач становятся функциональными. В табл. 1 приведены задачи отдела маркетинга, характерныедля достаточно зрелой системы маркетинга, в связи с проблемами сосредоточения, которые должны быть решены для того, чтобы решать функциональные задачи.


Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска

Итак, в части аналитики отдел маркетинга выполняет три основные функции: мониторинг маркетинговой информации, подготовка проектов типовых управленческих решений и проведение разовых исследований по новым продуктам или каким-либо идеям и проблемам, которые ставит высшее руководство или видит сам маркетолог.

В части рекламы отдел маркетинга осуществляет медиа-планиро­вание, изготавливает рекламные материалы и организует рекламную кампанию, контролирует ее эффективность.

Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска

Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска

Чтобы все эти функциональные работы стали выполняться, необ­ходимо предварительное осуществление проектных работ: разработка форматов и регламентов сбора информации, алгоритмов обработки данных и принятия типовых решений. Для проведения рекламной кампании нужна рекламная концепция.

Для мониторинга информации требуется предварительное разовое усилие по первичному сбору данных с рынка, чтобы изучить и отобрал. оптимальные источники. Этот процесс достаточно трудоемкий по сравнению с последующим дополнением и актуализацией данных.

Важной частью маркетинговой работы является диагноз, то есть поиск деловых проблем чтобы каким-либо образом улучшить их. Хотя в табл. 1 эта задача определена как функциональная, на самом деле она неоднозначна. С одной стороны, диагностику следует проводить постоянно, с другой стороны, каждая новая проблема определяется как новая.

Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска


И, наконец, о видах работ, не свойственных работе маркетинга. Типичная картина выглядит следующим образом: отдел маркетинга загружен сбытовой работой и маркетинг воспринимается как своего рода разновидность продавца, в дополнение которой входитобязанность периодически что-то выяснять и анализировать. Основные черты этого положения: маркетологи выписывают счета клиентам, отправляют запросы, ведут переговоры, координируют графики поставок и технические характеристики - работают в качестве продавцов. Одним словом, они делают не то, что должны.

Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска

Организационная структура службы маркетинга считается конструкцией, на основе которой осуществляется управление маркетингом на предприятии. Службе маркетинга можно дать следующее определение: это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят

работники, специализирующихся на той или иной

Организационная структура службы маркетинга должна соответствовать размерам предприятия и результатам его работы. [6]

Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска

Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска

Типы организационных структур маркетинга

Реализацию маркетинговых функций на предприятии осуществляет маркетинговая служба. В зависимости от размеров и специализации предприятия, объемов и видов продукции, каналов сбыта структуры отделов маркетинга будут различаться. Наиболее часто встречаются следующие типы структуры:

  • Функциональная организация службы маркетинга.
  • Товарная организация службы маркетинга.