Файл: Основы маркетинга (Организация службы маркетинга на АО «Русский Хлеб»).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Типы организационных структур маркетинга
Система и методика маркетинговых исследований и маркетинговой информации
Основные направления маркетинговых исследований
ГЛАВА 2. Организация службы маркетинга на АО «Русский Хлеб»
Общая характеристика предприятия АО «Русский Хлеб»
Организация службы маркетинга на АО «Русский Хлеб»
- вся нужная информация предоставляется пользователям своевременно и содержит ответы на все вопросы;
- форматы и направления сбора информации для мониторинга заранее согласованы со всеми пользователями;
- информация предоставляется в виде, не требующем дальнейшей обработки;
Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска
- достоверность, актуальность и качество проставляемой информации удовлетворяют пользователей с точки зрения принятия решений или понимания ситуации;
- стиль изложения документов - краткий, доходчивый, понятный всем пользователям, исключающий двойное толкование;
- затраты времени и других ресурсов на проведение исследований и мониторинг рынка - не выше среднеотраслевых;
- существует и развивается агентурная сеть, поставляющая важные сведения;
- информация о рынке накапливается, систематизируется и хранится в удобном для пользователей виде.
- В части рекламы и продвижения:
- в части рекламы регулярно проводятся контроль эффективности и целеполагание;
- планы рекламы и продвижения составляются с учетом результатов маркетинговых исследований и изменений на рынке:
- вся рекламная кампания и все рекламные материалы укладываются в единую рекламную концепцию;
Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска
- качество всех рекламных материалов не ниже среднеотраслевого;
- при выборе тех или иных видов дизайнерских материалов всегда есть выбор из нескольких различных вариантов.
- В части планирования:
Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска
- проводится расчет потребности в ресурсах для разных видов работ и доведение до руководителя или лица, способного предоставить эти ресурсы;
- работа ведется в соответствии с годовыми и месячными шинами работ, которые составляются совместно со всеми заинтересованными лицами;
- в случае утверждения или изменения планов работ все заинтересованные лица информируются об этом своевременно.
- По другим вопросам:
Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска
- у отдела маркетинга налажено продуктивное взаимодействие со всеми подразделениями бизнеса, которые контактируют с внешним и контрагентам
- отдел маркетинга занимает активную позицию по отношению к развитию бизнеса. Поэтому он периодически «отрывается от текучки» и ищет возможности улучшить бизнес.[11]
Маркетинг-аудит - деятельность теоретико-прикладного характера по обнаружению недостатков в маркетинговой деятельности. Примеры такой аудиторской деятельности: анализ правильности поставленных целей и выявление причин возникновения проблем, установление факта и причин отклонения от стандартов и положений руководящих документов, контроль состояния информационной базы, оценка эффективности конкретных мероприятий маркетинга. Маркетинговый контроль осуществляется в трех формах: стратегический контроль, ежегодный плановый контроль, контроль прибыльности. Стратегический контроль - это периодическая, всесторонняя и объективная проверка маркетинговой деятельности предприятия в целях выявления выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке. Ежегодный плановый контроль означает проверку достижения намеченных целей. Контроль прибыльности проводится на основе баланса прибыли и убытков, соотношения затрат и полученных результатов.
Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска
Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска
Контроль маркетинга - непрерывная, систематическая и беспристрастная проверка, и оценка положения и процессов в области маркетинга.
Контроль маркетинга имеет обычно четыре стадии:
- -установление плановых величин и стандартов;
- -выяснение реальных значений показателей;
Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска
- -сравнение;
- -анализ результатов сравнения.[12]
Задачами и целями контроля маркетинга являются: формирования степени достижения цели; выявление возможностей улучшения; проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.
При организации контроля маркетинга следует определить, кто должен контролировать маркетинг - отдел маркетинга или другая служба предприятия и требуется ли формирование независимогоорганизационного подразделения для исполнения контрольных задач.
Результативность работы маркетинговой службы оценивается различными показателями.
Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска
Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска
К ним относятся:
- достижение намеченных результатов;
- эффективность используемых ресурсов;
- качество оказываемых услуг покупателю;
- прибыльность фирмы от реализации товара;
- качество жизни трудового коллектива.
Маркетинг в стратегическом планировании предприятия обеспечивает руководящие методологические принципы - маркетинговую концепцию, которая включает в себя ориентацию предприятия на нужды важных групп потребителей. Предоставляет данные для первоначальной разработки стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности рынка и позволяя оценить потенциал предприятия. Помогает разработать стратегию по шкале любогоотдельно взятого подразделения предприятия[13].
ГЛАВА 2. Организация службы маркетинга на АО «Русский Хлеб»
Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска
Общая характеристика предприятия АО «Русский Хлеб»
АО «Русский Хлеб» основано в 1993 году на базе одного из старейших хлебозаводов Костромы.
С 2007 года предприятие входит в группу компаний «Грейн Холдинг». Именно с этого времени началась крупномасштабная реконструкция предприятия - установлено новое хлебопекарное оборудование, оборудование по нарезке хлеба и по производству слоеных изделий, обновлен парк автомашин.
Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска
Сегодня предприятие производит более 120 тонн в сутки готовых хлебобулочных изделий ТМ «РУССКИЙ ХЛЕБ». В своем производстве хлеба предприятие использует традиционную опарную технологию, благодаря чему хлеб получается воздушным и вкусным.
Предприятие осуществляет прямые поставки хлеба во многие торговые сети Костромы, Ярославля, Иваново и в другие города области. Вкусный и аппетитный хлеб ТМ «РУССКИЙ ХЛЕБ» можно встретить в крупных федеральных сетях, таких как АШАН, ПЕРЕКРЕСТОК, КАРУСЕЛЬ, МЕТРО и во многих других больших и маленьких магазинах Костромской, Ивановской и Ярославской областях.
Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска
На предприятииАО «Русский Хлеб»имеется два магазина, более 7 торговых киосков. В настоящее время мощность хлебозавода по хлебу в условном ассортименте составляет 120 шт. в сутки, в планируемом ассортименте 64т. в сутки; фактически производственная мощность используется на 30% и составляет 30, 32 т. хлебобулочных изделий в сутки.[14]
Режим работы офисной части:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – время работы с 9.00 до 17.00 часов.
Суббота, Воскресенье – выходной.
Режим работы склада:
Понедельник – пятница– время работы с 9.00 до 17.00 часов.
Суббота с 10.00 до 17.00 часов.
Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска
Воскресенье – выходной.
Статус каждого служащего данной организации определен и закрепляет за собой соответствующие права и обязанности, график работы, что позволяет четко и результативно организовать слаженную работу всего предприятия в целом и каждого служащего в отдельности.
Организация службы маркетинга на АО «Русский Хлеб»
Здесь должно быть добавление библиографической сноски.
Причем сноски должны быть не простая, а подстрочные согласно госту. В госте сказано что подстрочная библиографическаяссылкадолдныбыить оформлена как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Т.е как обычаясноска
Так как в настоящее время все функции службы маркетинга на АО «Русский Хлеб» раскиданы разным образом фактически между всеми работниками, начиная от генерального директора и заканчивая офис- менеджерами и продавцами, складывается ряд проблем в налаженной работе организации. Кроме исполнения своих непосредственных обязанностей, прописанных в должностных инструкциях приходиться переключаться на дополнительные дела. При этом автоматомпоявляются всевозможные отклонения от сроков и установленных прямых задач любого работника. Тем самым возможно сделать вывод о потребности развития данной службы с вовлечением дополнительных сотрудников, и кроме того с расширением отдельных функций уже трудящегося персонала.
Организационная структура службы маркетинга определена, прежде всего, спецификой выпускаемой продукции на предприятии и будет иметь последующий вид (рис. 8).
Управление
Отдел продаж
Отдел сбыта
Бюро маркетинга
Рис. 8 Организационная структура службы маркетинга
Служба маркетинга предприятия, при взаимодействии с подразделениями предприятия считается одним из основных инициаторов, координаторов и несет полную ответственность за предложение и обоснование коммерческой целесообразности разработки и производства новейшего продукта, а также коммерческую реализацию нового изделия. Служба маркетинга согласует технические мероприятия по улучшению качества продукции и процессов производства.