Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере АО «Связной Логистика»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для более наглядного представления на рисунке 3 обобщены принятые решения в отношении финансирования товаров для каждого подхода. [15]

Рисунок 3 - Финансирование товаров при различных подходах

В рамках каждого подхода предполагается выделение альтернативных вариантов развития событий, а именно оптимистичного, вероятного и пессимистичного сценариев. Определение вероятности возникновения конкретного сценария развития является одним из дискуссионных аспектов проводимого исследования, поскольку не имеет строго выраженного математического аппарата. В рассматриваемой модели определение вероятностей развития сценариев ориентировано на профессиональное суждение. [13]

В таблице 1 представлены основные характеристики рассматриваемых стратегий финансирования во взаимодействии со сценариями развития событий. [22]

Таблица 1

Структурная взаимосвязь стратегий финансирования и сценариев развития

Оптимистический сценарий

Вероятностный сценарий

Пессимистический анализ

Агрессивный подход

Высокие цены и продажи

Средние цены и продажи

Низкие цены и продажи

Финансирование всех товаров за исключением тех, которые имеют отрицательную величину маржинального дохода

Продажа остатков товаров, находящихся на складе, имеющих отрицательную маржинальную доходность

Высокая доля заемного капитала

Умеренный подход

Высокие цены и продажи

Средние цены и продажи

Низкие цены и продажи

Финансирование товаров с постоянным и периодическим спросом за исключением тех, которые имеют отрицательную величину маржинального дохода

Продажа остатков товаров, находящихся на складе, имеющих отрицательную маржинальную доходность и низкую оборачиваемость

Средняя доля заемного капитала

Консервативный подход

Высокие цены и продажи

Средние цены и продажи

Низкие цены и продажи

Финансирование товаров с постоянным и периодическим спросом за исключением тех, которые имеют низкое значение оборачиваемости и рентабельности затрат

Продажа остатков товаров, находящихся на складе, имеющих низкое значение оборачиваемости и рентабельности затрат

Малая доля заемного капитала


При подготовке к проведению имитационного моделирования также необходимо определиться с исходными данными, которые станут основой для имитации. [18] Все показатели могут быть классифицированы на 3 группы. К первой группе показателей относятся такие, которые в процессе моделирования не будут менять своих значений. [19] К указанной группе относятся: собственный капитал, внеоборотные активы, ставка процента по кредиту, запас финансовой прочности (минимальная величина дифференциала финансового рычага), товарный запас, ставка по налогу на прибыль, количество товаров, оставшихся на складе с прошлого квартала. Данные показатели идентичны вне зависимости от применяемого подхода к финансированию и сценария развития. Вторая группа включает в себя показатели, которые будут менять свои значения в зависимости от сценариев развития. Применение того или иного подхода к финансированию товаров не оказывает никакого влияния на значения показателей данной группы. Ранее упоминалось, что к таким индикаторам относятся цены на товары и их объемы продаж. Третья же группа состоит из показателей, которые являются фиксированными по отношению к сценариям развития, но изменяемыми в зависимости от используемого подхода к финансированию. [23]

Подготовив всю необходимую исходную информацию и разработав структуру имитационной модели, можно приступать к основному этапу – этапу проведения имитационного моделирования. В рамках данного этапа происходит выполнение большого числа экспериментов со случайно заданными значениями показателей, характерными для определенного подхода к финансированию и сценария развития событий. [20]

Таким образом ассортиментная политика предприятия направлена на формирование ассортиментного ряда товаров компании. Целью ассортиментной политики считается создание наиболее рационального вектора развития товарной номенклатуры, соответствующей спросу покупателей в сфере деятельности предприятия. Структура ассортиментной политики формируется на основании ассортиментной концепции предприятия, и представляет собой совокупность принципов выбора направления развития товарной номенклатуры.

Формирование ассортимента товаров осуществляется непрерывно, начиная от производства и заканчивая потреблением, оно связано с определенным предприятием и обуславливается ассортиментной политикой этого предприятия.


Глава 2 Анализ структуры торгового ассортимента АО «Связной Логистика»

2.1.Организационно-экономическая характеристика организации

«Связной» (АО «Связной Логистика») – крупнейший в России мультиканальный ретейлер федерального масштаба. Данная компания начала свою деятельность в России в 1995 году. На данным момент в России функционирует около 2800 магазин бренда «Связной»

В 2002 году произошло открытие интернет магазина «Связной», который до настоящего времени является одним из крупнейших на российском рынке игроком в онлайн-ретейле.

В магазинах «Связной», помимо мобильных телефонов, смартфонов и услуг операторов сотовой связи, представлены следующие товарные категории: планшетные компьютеры, устройства для доступа в интернет (модемы), фото-, аудио- и видеоаппаратура, smart wearables, аксессуары.

«Связной» предоставляет расширенный спектр услуг, включая дополнительные гарантии на устройства, настройку и установку приложений, оплату интернета, цифрового ТВ, коммунальных услуг и многого другого.

Сеть «Связной» также оказывает финансовые услуги. В частности, в магазинах можно получить кредит на товар, оформить кредитные и дебетовые карты, приобрести страховые продукты, сделать денежный перевод, погасить кредит.

Магазин «Связной Логистика» г. Балабаново относится к ЗАО «Группа компаний «Связной». Стратегия развития «Связной Логистика» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях а также финансовых услугах.

Цель деятельности АО «Связной»  – качественное и наиболее полное удовлетворение потребностей частных лиц и организаций в мобильных устройствах и услугах сотовых операторов, а также получение прибыли.

Стратегия развития группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях, а также финансовых услугах.

Основными видами деятельности Общества являются:


- Организация и управление розничными сетями по продаже непродовольственных товаров;

- Привлечение инвестиций и финансирования для развития сетевой торговли непродовольственными товарами;

- Консультационная, маркетинговая деятельность;

- Оказание, юридических, финансовых, аудиторских, маркетинговых и информацмонно-консультативных услуг, разработка проектов развития предприятий;

- Разработка, распространение поставка программного обеспечения и программно-аппаратных средств;

- Научно-технические разработки и их внедрение, разработка программного обеспечения и реализация программно-технических комплексов;

- Осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с целями деятельности Общества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Далее в таблице 2 проанализируем основные экономические показатели АО «Связной Логистика» по адресу: город Балабаново, ул. 50 лет октября, за 2016-2018гг.

Таблица 2

Экономические показатели АО «Связной Логистика» за 2016-2018гг.

Показатели

2016г.

2017г.

2018г.

2018 к 2016, +/-

2018 к 2016, %

Выручка, тыс. руб.

17865

18654

20126

2261

112,7

Себестоимость продаж, тыс. руб.

15324

16835

18652

3328

121,7

Валовая прибыль, тыс. руб.

2541

1819

1474

-1067

58,0

Чистая прибыль, тыс. руб.

1747

1286

1455

-292

83,3

Основные средства, тыс. руб.

732

532

435

-297

59,4

Оборотные средства, тыс. руб.

5383

6537

8577

3194

159,3

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

2312

2329

2799

487

121,1

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

3559

3700

5910

2351

166,1

Средняя численность работников, чел.

13

18

15

2

115,4

Производительность труда, тыс. руб./чел.

1374,2

1036,3

1341,7

-32,5

97,6

Рентабельность, %

9,7

6,9

7,2

-2,5

х


На основании проведенного анализа экономических показателей АО «Связной Логистика» за 2016-2018гг. следует отметить, что выручка увеличилась на 12,7%, что соответствует 2261 тыс. руб. и в 2018 году она составляет 20126 тыс. руб. Также следует отметить несоразмерный рост выручки от продаж 12,7% и себестоимости продукции 21,7%. Чистая прибыль снизилась на 292 тыс. руб. и в 2018 году составила 1455 тыс. руб., что говорит о ее падении на 42%. Величина основных средств уменьшается на 298 тыс. руб. Оборотные средства увеличиваются на 2194 тыс. руб. Производительность труда снижается на 2,4% и в 2018 году составляет 1341,7 тыс. руб./чел. Рентабельность снижается на 2,5 % и составляет 7,2%, что говорит о том, что АО «Связной Логистика» об увеличении себестоимости продаж и снижении прибыльности организации.

2.2 Анализ эффективности ассортиментной политики

Ассортимент товаров предприятия АО «Связной Логистика» представлен разнообразными продуктами и услугами: мобильные телефоны, аксессуары к мобильным телефонам, ноутбуки, фотоаппараты, сервисное обслуживание клиентов.

В настоящее время «Связной» предлагает клиентам следующую продукцию и услуги:

·- средства мобильной связи и аксессуары;

·- телефоны DECT- стандарта, персональная аудиотехника и аксессуары;

·- цифровые диктофоны, фототехника и аксессуары;

·- подключение к национальным и локальным сотовым операторам;

·- прием платежей по оплате мобильной связи (без комиссии);

·- прием платежей по оплате междугородних и международных переговоров (без комиссии);

·- продажа карточек экспресс-оплаты, IP-телефонии, доступа в Интернет;

·- оформление полисов обязательного автострахования;

·- оформление подписки на спутниковое ТВ;

·- продажа мобильного контента.

В магазине «Связной», помимо вышеперечисленных товаров и услуг, также доступна следующая продукция:

·- зеркальные цифровые фотоаппараты и профессиональные фотоаксессуары, видеокамеры;

·- ноутбуки ведущих мировых производителей и карманные компьютеры;

·- портативные телевизоры и DVD-плееры;

·- игровые приставки PlayStation Portable и игры к ним;

·- метеостанции;

·- аксессуары к Ipod;

·- необычные устройства, такие как солнечные очки и перочинные ножики со встроенными МР3-плеерами.

Рассмотрим на рисунке 4 ассортиментный перечень продуктов и услуг АО «Связной Логистика».