Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере АО «Связной Логистика»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

− давать информацию потенциальным покупателям о возможности приобрести модель из новой коллекции со скидкой, например, к 8 марта и другим праздникам;

− пригласить коллег и партнеров на выставки, ярмарки, совещания, банкеты, семинары, пресс-конференции и презентации;

− рассылать целевой аудитории свои пресс-релизы и информационные бюллетени.

Обязательно частью официального сайта «Связной Логистика» г. Балабаново должна быть так называемая виртуальная витрина, где будет выставлена новая продукция. Предлагаемый ассортимент должен быть представлены наиболее полно и эффектно, поиск нужного товара должен быть максимально легким и быстрым. Также можно ввести через сайт компании обратную связь с покупателем. На сайте покупателю будет предлагаться планируемая к выпуску новая модель, ее приблизительная стоимость, а покупатель будет иметь возможность высказать свое мнение о продукции, купил он бы указанную модель и по какой цене. Совместно с созданием новостных разделов на официальном сайте компании, можно организовать «горячую линию» для оперативного общения в режиме онлайн с клиентами или с технической поддержкой по спорным вопросам и сложным видам товара.

На сервере компании можно также разместить бланк-заказ на получение дополнительной информации или самого товара и посредством этого формировать банк данных потенциальных покупателей. Одним из эффективных методов рекламы в магазине «Связной Логистика» г. Балабаново может быть демонстрация новых моделей смартфонов. Такой показ время от времени магазину необходимо проводить, тем самым знакомя покупателей с новыми моделями. Все рекламные мероприятия, проводимые отделом маркетинга, должны быть хорошо организованы и спланированы, чтобы иметь максимальный эффект и содействовать продвижению товара на рынке.

Стимулирование покупателей необходимо осуществлять с применением следующих приемов и методов:

1. Специальные купоны, дающие право покупателю на заранее определенную скидку при покупке конкретного товара. Их можно печатать в газетах, рассылать по почте, печатать рекламных приложениях;

2. Премии - это специальный товар, предлагаемый по довольно низкой цене или совсем бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Такая премия может быть и внутри упаковки;

3. Конкурсы с бесплатными призами;

4. Демонстрации и экспозиции товара в местах его продажи и другие различные методы стимулирования.

5. Проведение в магазине «Связной Логистика» г. Балабаново лотерей. При этом разыгрываются не только сами товары, но и в случае проведения беспроигрышных лотерей, сувениры с фирменной символикой торговой марки.


В таких мероприятиях могут участвовать как все посетители магазина, так и только те из них, кто сделал покупку какого-либо или заранее определенного товара. Торговые запасы предприятия - означают возможность всех видов моделей в торговом зале. По правилу мерчендайзинга нужный товар всегда должен быть в нужное время в нужном месте по оптимальной цене, чтобы обеспечить необходимый оборот товара и продать основную часть коллекции до момента распродажи, а саму распродажу стараться проводить с максимальной выгодой для обеих сторон - и продавца и покупателя.

Рассмотрим акции в местах продаж, которые можно использовать в магазине «Связной Логистика» г. Балабаново:

− переносимые рекламные конструкции в виде открыток, размещенные на специальной подставке или висящие, напечатанные на металле или картоне, продавец может перемещать их по магазину;

− двигающиеся модели - особенно эффективны для привлечения внимания к витринам и окнам, в особенности, если соседние витрины украшены неподвижными фигурами;

− флуоресцентные вывески.

По нашему мнению, предлагаемые рекламные мероприятия позволят повысить имидж магазина «Связной Логистика» г. Балабаново в глазах покупателей, тем самым, привлекая к себе больше потенциальных клиентов.

Таким образом, при формировании товарного ассортимента, магазину «Связной Логистика» г. Балабаново необходимо соблюдать принцип обеспечения оптимальной глубины, ширины, а также обновляемости и устойчивости ассортимента. Это позволит обеспечить максимальные объемы продаж и прибыльность магазина.

Предложенные мероприятия позволят:

- улучшить показатели финансовой деятельности;

- показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с расширением ассортимента аксессуаров.

3.2 Эффективность предложенных методов по совершенствованию ассортиментной политики

После предложенных мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики необходимо выяснить насколько эти методы будут эффективны. Экономическая эффективность ассортиментной политики включает в себя решение задач, стоящих перед организацией «Связной Логистика» г. Балабаново. Она будет зависеть от правильного и эффективного использования человеческих ресурсов. Таким образом, совершенствование ассортиментной политики носит двухстороннюю направленность – с одной стороны удовлетворяет потребности организации, с другой – потребителей. Следовательно, расширение ассортиментной политики имеет как социальный, так и экономический характер.


Расширение ассортиментного ряда аксессуаров позволит увеличить выручку от продаж, как данные позиции широко востребованы на рынке.

Расширение ассортимента посредством включения в продажу онлайн – касса позволит повысить выручку от продаж, так как онлайн – касса является инновационным продуктом.

Затраты на все предложенные мероприятия не будут носить характер резко растущих. Внедрение таковых необходимо осуществлять постепенно, при этом одна форма может являться источником для другой (например, дополнительные премиальные фонды). Оценивая экономическую эффективность внедрения разработанных методов мероприятий, отметим, что основной экономический показатель, на который воздействует расширение ассортимента магазина – это рост чистой прибыли.

Оценка эффективности того или иного подхода к построению ассортиментной политики должна базироваться, в первую очередь, на исчислении возможного прироста прибыли (Пр), полученного в связи с изменением ассортимента реализуемой продукции.

Произведем расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий. Для расчета экономического эффекта необходимо определить затраты, которые потребуются на совершенствование ассортиментной политики. В данные затраты целесообразно включить затраты на проведение рекламной кампании, так как рекламная деятельность является движущим фактором продвижения нового ассортимента на рынок.

Рассчитаем затраты на проведение рекламной кампании:

«Дом рекламы» ‒ это популярное рекламное агентство в г. Балабаново. Оно будет разрабатывать предложение о размещении буклетов, рекламных листовок магазинов в общественном транспорте, в каталогах и печатных изданиях.

Таким образом, стоимость 1 дня рекламы составляет 280 рублей.

280*30 =8400 рублей в месяц

8400*6 мес. =50 400 рублей за полугодие.

‒ Приобретение билборда будет стоить 7300 рублей.

‒ Затраты на проведение маркетинговых исследований с июня по август 2018 г. составят 30000 руб.

‒ Затраты на проведение интерактивных промоций составят 16250 руб.

‒ Затраты на модернизацию официального сайта компании составят 15000 руб.

‒ Техническая поддержка сайта ‒ежегодные платежи ‒350 руб.

Таким образом, общие затраты на рекламную кампанию «Связной Логистика» г. Балабаново с сентября по декабрь 2018 г. составят: 50400+7300+30000+16250+15000+350=119300 руб.

Все затраты на предлагаемые коммуникационные мероприятия обобщим в таблице 18.

По нашему мнению, модернизация официального сайта «Связной Логистика» г. Балабаново в сети Интернет, активная рекламная деятельность и маркетинговые исследования покупательских предпочтений позволит «Связной Логистика» г. Балабаново проводить более действенную и эффективную ассортиментную политику с учетом потребностей различных слоев населения и удовлетворять потребности потребителей на более высоком качественном уровне, а также создать себе положительный имидж. Финансовые ресурсы на данные мероприятия выделяет сама компания «Связной Логистика» г. Балабаново.


Для проведения оценки целесообразности планируемого рекламного бюджета, а также рациональности использования его, определим эффективность предлагаемых мероприятий. Исходные данные для расчета показаны в таблице .

Экономическая эффективность от предлагаемых рекламных мероприятий и совершенствования ассортиментной политики рассчитывается по следующей формуле:

Р = О – И (1)

где Р ‒ экономический эффект, в руб.;

О ‒прирост товарооборота в до рекламный и после рекламный периоды, в руб.;

И – общие затраты на коммуникационные мероприятия, тыс. руб.

Таблица 6

Изменения финансовых результатов за счет проведения рекламных мероприятий, тыс. руб.

Наименование

Значение показателя до рекламных мероприятий

Значение показателя после проведения рекламных мероприятий

Темп роста, %

Выручка

20126

23144

114,99

Прибыль

1455

1629

111,95

Экономический эффект от предложенных мероприятий составит:

Р=(23144-20126)-119,3=2898,7 тыс. руб.

Экономический эффект предлагаемых мероприятий составит 2898,7 тыс. руб., что говорит о целесообразности применения предложенных мероприятий в практике компания «Связной Логистика» г. Балабаново.

Реализация предлагаемых мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики организации позволит повысить эффективность её функционирования в перспективе, обеспечивая её дальнейшее развитие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Товарно–ассортиментная политика играет значимую роль в деятельности торговых организаций. Оценить ее эффективность позволяет прибыль, которая напрямую зависит от ассортимента.

Основной целью торговой организации в области совершенствования «ассортимента является формирование реального или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей потребителей и получения запланированной прибыли торговому предприятию»

Во второй части исследования была проанализирована структура торгового ассортимента магазина «Связной Логистика» г. Балабаново.

Ассортимент товаров предприятия АО «Связной Логистика» представлен разнообразными продуктами и услугами: мобильные телефоны, аксессуары к мобильным телефонам, ноутбуки, фотоаппараты, сервисное обслуживание клиентов.


На основании проведенного анализа структуры торгового ассортимента, необходимо отметить, что в магазине представлен широкий спектр товаров, который соответствует требованиям потребителей. Также следует отметить, что организации следует расширить ассортимент компьютеров, ноутбуков и техники для дома, что будет способствовать росту прибыли.

Ассортимент продукции «Связного» представлен на высоком уровне, так как потребительский спрос подлежит практически полному удовлетворению. Торгово-ассортиментная политика полностью соответствует желаниям потребителей. Ключевые отличия «Связного» от конкурентов заключаются в том, что «Связной» – это мобильные новинки, новые модели сотовых телефонов, новые интересные товары и услуги.

На основании проведенного анализа структуры торгового ассортимента были предложены следующие мероприятия:

-расширение ассортиментной политики является расширение ассортимента посредством включения в продажу онлайн – касса;

- расширение линейка акссесуаров;

- проведение маркетинговых исследований рынка;

- мероприятия по стимулированию сбыта;

- совершенствование товарной и ценовой политики магазина.

Экономический эффект предлагаемых мероприятий составит 2898,7 тыс. руб., что говорит о целесообразности применения предложенных мероприятий в практике компания «Связной Логистика» г. Балабаново.

Реализация предлагаемых мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики организации позволит повысить эффективность её функционирования в перспективе, обеспечивая её дальнейшее развитие.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности: учеб.– М.: Финансы и статистика, 2016. – 416 с.
  2. Асинцева А. Б. Анализ методических подходов к оценке эффективности ассортиментных программ торговых организаций: теоретические и практические аспекты / Сборник материалов Всероссийского молодежного научного форума «Инновационный менеджмент и технологическое предпринимательство». – НГТУ. – 2015. – С. 38–41.
  3. Бизнес-аналитика как мировой тренд на рынке труда в условиях глобализации экономических рисков./ Казакова Н.А., Авдушина Г.Н. Международная экономика. 2015. № 7. С. 72-77.
  4. Бондалетова Н.Ф. Состояние жилищного строительства в современной России. Человеческий капитал. 2013. № 1 (37). С. 55–59.
  5. Брагин Л.А. Торговое дело – экономика и организация: учеб.– М.: ИНФРА – М, 2016. – 576 с.
  6. Веселов А.И. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 1. – С. 103–114.
  7. Вилкова С. А. Экспертиза потребительских товаров : учебник / С. А. Вилкова. М. : Дашков и Ко , 2017. 252 с.
  8. Гнездова Ю.В. Креативный класс постиндустриального общества / Гнездова Ю.В., Савина М.В. // Экономика и управление. 2018. № 1. С. 107-110.
  9. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2018. - № 2. - С. 59-63.
  10. Елкин С. Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2017. - № 9. - С. 48-55.
  11. Емельянов В. В. Методика формирования эффективного ассортимента продуктового магазина // Поволжский торгово-экономический журнал. - 2018. - № 4. - С. 20-29.
  12. Калинина И.А. Вовлеченность сотрудников как основа кадрового развития университета. // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. – 2015. – № 1-2 (11). – С. 140–145.
  13. Калинина И.А. Сравнительный анализ результатов мониторинга населения по оценке организации работы центров службы занятости населения в Москве и Санкт-Петербурге. // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2015. – № 5-6. – С. 73–81.
  14. Калинина И.А., Масленников В.В. Анализ зарубежного опыта организации работы службы занятости населения по оказанию государственных услуг по трудоустройству. // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 9-2. – С. 94–99.
  15. Козлова О.А. Анализ эффективности товарного ассортимента предприятия с помощью двухфакторной модели/ О.А Козлова, Е.В. Нечаева // Экономический анализ: теория и практика. -2017.- № 33. – С. 23.
  16. Масленников В., Лауга С. Оптимизация финансовых результатов работы оптовой фирмы // Маркетинг – 2018 – № 4 – С. 72–81.
  17. Масленников В.В., Талонов А.В. Финансовый менеджмент в управлении коммерческой недвижимостью. – М.: Кнорусс, 2018. – С. 138.
  18. Насибуллина Р. Р. Применение показателей эффективности в менеджменте торгового предприятия // Экономика, экология и общество России в 21–м столетии. Сборник научн.трудов 17–й Междунар. Научно–практ. Конференции. – 2015. – С. 238 – 241.
  19. Николаева,М. А. Теоретические основы товароведения : учебник / М. А. Николаева. М. : НОРМА, 2014.448 с.
  20. Овчинникова Н. Н. Потребительские кооперативы: оценка непрерывности деятельности // Аудиторские ведомости. – 2017. – № 9. – С. 54–59.
  21. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. М. : Дашков и К, 2017. 412 с.
  22. Синяева, И. М. Маркетинг : учебник для среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 495 с.
  23. Семина Н.Б. Формирование сбытовой политики на торговом предприятии // Экономика и управление., 2014. № 4. С. 78–79.
  24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг [Текст]: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. — М.: ЗАО «Бизнес–школа «Интел–Синтез», 2014. – 640 с.
  25. Шепелев А. Ф. Теоретические основы товароведения и экспертиза товаров : практикум / А.Ф. Шепелев, И. А. Печенежская, В. А. Бондаренко. М. : Мини Тайп, 2015. 160 с.