Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (Анализ кадровой стратегии организации на примере ОАО «ЛИТ - ФОНОН»).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы кадровой стратегии современной организации
1.1. Понятие и сущность кадровой стратегии
1.2. Формирование кадровой стратегии
Глава 2. Анализ кадровой стратегии организации на примере ОАО «ЛИТ - ФОНОН»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ кадровой стратегии организации
2.3. Направления совершенствования кадровой стратегии организации и оценка их эффективности
Структура службы по управлению персоналом ОАО «Лит-Фонон»
Приложение 4
Система найма персонала на предприятии ОАО «Лит-Фонон»
Разработка:
- требований к должности (образование, знания, навыки, опыт работы, личностные качества);
- условий найма;
- должностных инструкций;
Кадровое
планирование
Определение количественной и качественной потребности в персонале
Набор
кандидатов
Привлечение кандидатов на вакантные должности
Отбор кандидатов
Выявление в ходе конкурсного отбора различий между кандидатами и выбор кандидатов, в наибольшей степени соответствующих требованиям должности и предприятия
Прием кандидата на испытательный срок (закрытие вакансии)
Адаптация нового
сотрудника
Помощь работникам в достижении требуемых стандартов (вхождение в должность), облегчение их вхождения в организацию
Приложение 5
Перечень требуемых компетенций кандидатов в процессе отбора персонала
Название компетенции |
Что подразумевает |
Методы выявления |
Коммуникативность |
умение грамотно выстраивать свою речь, владение ораторскими приемами, способность найти индивидуальный подход к собеседнику |
собеседование, интервью |
Ответственность |
умение нести ответственность за качество своей работы, а так же работы подчиненных. добросовестное признание ошибок, четкое выполнение обязательств, взятых под свою ответственность. |
ситуативные вопросы |
Стрессоустойчивость |
умение выдерживать высокие нагрузки и собираться с силами, когда наступают критические ситуации. не поддаваться на провокации со стороны коллег или конкурентов. |
стрессовое интервью |
Желание и способность развиваться |
умение вычислять пробелы в полученном образовании или полученной информации. стремление совершенствовать свои навыки и знания, а так же желание развиваться всесторонне на благо компании. |
собеседование, интервью |
Неконфликтность |
умение занять нейтральное положение, при возникших конфликтных ситуациях. стремление предотвратить конфликт, предлагая разумные пути решения. |
стрессовое интервью |
Приложение 6
Классификация основных социальных программ
Социальные программы |
||||||||||||||
страхование |
материальная помощь |
льготы |
||||||||||||
Добровольное медицинское страхование (ДМС) |
Страхование от несчастных случаев (НС) |
Долгосрочное страхование (ДС) |
Премирование сотрудников |
Подарки сотрудникам |
Оказание материальной помощи |
Организация питания на предприятии |
Оплачиваемые занятия спортом |
Проведение внутренних мероприятий |
Приложение 7
Аудит процесса «Формирование кадровой стратегии»
Цели процесса «Формирование кадровой политики» |
1. Установление эффективной системы подбора и адаптации персонала 2. Постоянный рост компетенций и уровня квалификации персонала 3. Установление прозрачной системы оплаты труда 4. Эффективная система стимулирования труда, рост мотивации персонала и лояльности к компании |
Риски процесса «Формирование кадровой политики» |
1. Несоответствие квалификации нанимаемого сотрудника требованиям позиции 2. Завышение ФОТ в результате некорректного расчета потребности в персонале |
Риски процесса «Формирование кадровой политики» |
3. Медленная и трудная адаптация персонала в организации 4. Нецелевое использование денежных средств, выделенных на обучение персонала 5. Перерасход бюджета по обучению 6. Отсутствие положительной динамики в компетенциях и уровне квалификации сотрудников 7. Формальное отношение к практике формирования индивидуальных карт развития персонала 8. Некорректный расчет заработной платы; 9. Необоснованные выплаты по заработной плате и другим видам вознаграждения 10. Некорректный расчет величины мотивационных и компенсационных выплат 11. Несоблюдение положений методики по расчету мотивационных и компенсационных выплат 12. Наличие злоупотреблений при проведении расчетов величины выплат 13. Величина компенсационного пакета существенно и необоснованно превышает рыночный уровень |