Файл: "Управление миграционными процессами".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ходе время интервью также государство говорилось о Федеральном миллионов законе "О миграционном въезд учете иностранных границ граждан и лиц лиц без гражданства в въезд Российской Федерации", вопросе который позволил президенте реализовать основную нашей цель, ради Россию которой он Увеличение принимался: получение быть объективной информации о мнение миграционной ситуации в гражданства стране. За населения счет упрощения ориентирующееся процедур, гораздо огромное больше граждан ставших их выполняет. процедурой Отмечается значительный нашей рост ставших безвизовый на учет арабов мигрантов: порядка 8 контактов миллионов. Увеличение открывая их числа выдворения произошло в несколько несколько раз по счет сравнению с той процедурой, которая существовала раньше.

Что касается административной ответственности, то за использование труда нелегальных рабочих может быть наложен установленный законодательством штраф до 800 тысяч рублей за одного незаконного мигранта. Достаточно разумно и избирательно подходит государство к применению крупных штрафных санкций и исходит при этом из того, что эти суммы штрафов должны играть, в первую очередь, определенную профилактическую функцию, чтобы работодатель, привлекая к труду нелегального мигранта, задумывался о последствиях, которые могут возникнуть. миграция сезонный маятниковый государственный

Рассматривались вопросы о механизме привлечения иностранной рабочей силы. "Это достаточно сложная конструкция, - говорила Екатерина Юрьевна,- которая должна учитывать и экономические факторы, и факторы готовности инфраструктуры регионов принимать такое количество мигрантов, и социальные последствия приезда трудовых мигрантов для коренного населения, отношения, которые существуют в принимающей среде к мигрантам, потребности экономики, то есть моментов здесь очень много. И я думаю, что совершенным назвать механизм привлечения иностранных работников ни в одной стране нельзя. Все государства над этим бьются и в какой-то степени это и расчеты, и где-то – эксперимент. Одно из приоритетных направлений совершенствования механизма привлечения рабочей силы - это корректировка механизма квотирования, а также целый ряд таких факторов, как, например, создание условий для приезда высококвалифицированных работников. Разработка условий для привлечения высококвалифицированных кадров может быть осуществлена по аналогии с Евросоюзом, где существует так называемая синяя карта для работников третьих стран, может быть, это будет предоставление каких-то преференций для крупных работодателей, которые вносят весомый вклад в экономику и создают рабочие места. Так что здесь еще работы будет, я думаю, много".


Поднимался в интервью вопрос о том, что наша страна столкнулась с неуклонным ростом числа нелегальной миграции. Кроме не регистрируемых мигрантов из стран СНГ, в Российской Федерации находятся транзитные мигранты из азиатских и африканских стран, которые используют постсоветское пространство как транзитный евразийский "коридор" в Западную Европу. Такие же намерения имеет и некоторая часть мигрантов из стран СНГ. Наша административная реформа негативно сказалась на росте нелегальной миграции. Резкое сужение правовой основы для обустройства въезжающих этнических россиян наложилось на односторонне понимаемый подход к ограничению получения гражданства РФ и ужесточению правового положения иностранных граждан. В результате этого нежелательными стали не столько выходцы из стран Азии и Африки, нелегально прибывающие в Россию, а в большей степени миллионы российских соотечественников, в том числе уже годами проживающие в Российской Федерации. Был поставлен вопрос о том, есть ли на законодательном уровне нормы, защищающие российских соотечественников? Егорова Е.Ю., заместитель руководителя Федеральной миграционной службы Российской Федерации, так ответила на данный вопрос: "Есть отдельный федеральный закон, который направлен на защиту прав соотечественников. Что касается возможностей получения гражданства от миграционных процедур для соотечественников. Граждане, которые проживали на территории РФ, во-первых, имеют право без квоты получить разрешение на временное проживание. Разрешение на временное проживание дает возможность для граждан государств СНГ в упрощенном порядке получить российское гражданство, норма эта еще действует в федеральном законе, поэтому в течение полугода можно стать гражданином РФ. Кроме того, существует программа оказания содействия добровольного переселения соотечественников из-за рубежа, которая также предоставляет определенные льготы и преференции гражданам из государств бывшего Советского Союза при переезде в РФ и возможности обустройства в России. Поэтому я не могу сказать, что именно административная реформа негативно сказалась на росте нелегальной миграции. Вообще, в рамках программы по переселению соотечественников переселилось 3500 человек. Я думаю, что, конечно, для наших соотечественников вызывает вопросы то, что ограничено количество регионов для переселения, и, в основном, программа ориентирована на те субъекты федерации, где, в первую очередь, ощущается отток населения и потребность в рабочей силе. Но не все в эти регионы хотят переезжать, то есть возможность выбора здесь несколько ограничена. Может быть, если будет принято решение о расширении этого перечня регионов для переселения, тогда и программа будет работать более эффективно".


, действующее законодательство пробелы, связанные с миграционными процессами в Федерации. Речь о регулировании въезда и мигрантов, о всестороннем контроле, об величины и направленности потоков. Вместе с необходимо усилить прав и интересов РФ вне от места или пребывания, социально-экономическую и интеграцию мигрантов территории РФ. того, Российской как субъекту права необходимо соответствие внутреннего международным актам, прав беженцев и мигрантов, а также анализ международных в отношении мигрантов, выработки рекомендаций присоединения Российской к этим документам основе соблюдения интересов. В отношениях с - бывшими республиками - также немало , связанных с беженцами и переселенцами, особенно в соблюдения имущественных вынужденных мигрантов и выплат им за оставляемое и другое имущество.

регулирование проблем предполагает заключение государствами - странами - договоров, призванных межгосударственные споры, в числе по защиты прав . Особое значение проблема реальности, прав и свобод , поскольку именно является основой демократического государства.

Взятый обществом курс на формирование правового государства, в характеристике которого главное состоит в том, чтобы на деле обеспечить приоритет прав и свобод человека (а тем более человека, полностью изменившего свой уклад жизни, попавшего в совершенно новые условия проживания), предъявляет новые требования к государственной деятельности по правовому регулированию миграционных процессов. Существенное значение имеют предпринятые в последние годы в России меры по использованию международного опыта, проверенного практикой государств с вековыми традициями демократии. Имеется в виду присоединение России к Конвенции ООН 1951 г. "О статусе беженцев" и Протоколу 1967 г., касающемуся статуса беженцев.

Однако анализ существующего положения свидетельствует, что именно в части правового, а также организационного обеспечения реализации прав мигрантов наблюдается существенное отставание и нормотворческой практики и административно-правовой теории от потребностей жизни. В частности, до сих пор нет четкого понятия об административно-правовой охране прав и законных интересов беженцев и вынужденных переселенцев. В рамках миграционного контроля отсутствует учетный документ, который сопутствовал бы каждому въезжающему в страну мигранту и сохранялся бы до его отъезда из страны. Если же мигрант оставался в России на постоянное жительство, то этот документ должен отражать все изменения, связанные с его пребыванием. Отсутствие подобного учета не способствует организации надлежащего контроля за пребыванием мигрантов в России, что в свою очередь препятствует мигрантам полностью использовать свои права. Одной из причин малоэффективного правового регулирования миграционных процессов является отсутствие четких ориентиров для работников государственных органов, прежде всего Федеральной миграционной службы. Такие ориентиры могут появиться лишь в результате комплексной научной разработки фундаментальных и прикладных аспектов этой крупной социально-правовой проблемы.


2.3 Роль миграционных процессов для современной экономики РФ

Современная демографическая в России характеризуется ­нием численности населения значитель­ном превышении прироста над . Более того, в регио­нах страны сегодняшний день не пре­одолен кризис, при смертность превышает населе­ния [1, c. 26]. В таких увеличение продолжительности населения, сокра­щение смертности, рост , сохранение и укрепление нации ста­новятся задачей демографической государства. Улучшению ­ческой ситуации в стране в степени способствуют и процессы. Хотя в миграционных потоках ­ление преследует разные : трудоустрой­ство, улучшение состояния, религиозные, , национальные и пр., - же миграционное обеспечи­вает увеличение населения и, при регулировании миграции, ­приятно влияет на -экономические показатели .

Немаловажным фактором ­вития экономики в сложный является использование рабочей силы.

экономического кризиса 2014 г. миграционные процессы оценива­ется двояко. С стороны, экономические и обострение международных ­мических отношений привели к совместных предприятий и выбы­тию иностранных из России. того, девальвация и инфляцион­ные процессы в экономике сни­зили эффективность трудовой мигрантов из ближнего за­рубежья [15, с. 16]. С - макроэкономи­ческая нестабильность отечествен­ных предпринимателей возможно­сти снижения , в том числе с выплатой заработной , используя труд и нелегальных мигрантов.

В ходе исследования использованы общенаучные методы: на основе научного абстрагирования проведен ретроспективный анализ основных показателей динамики разви­тия международной миграции в России; кроме того, использованы метод экспертных оценок, метод сопоставления данных; посредством гра­фической интерпретации данных и метода их группировки описаны динамика и структура основных показателей, характеризующих со­временные тенденции перемещения населения на территории Российской Федерации.

Можно отметить следующие результаты

  1. Динамика ключевых показателей меж­дународных миграционных потоков. Современ­ный этап развития национальной экономики характеризуется необходимостью поддержания конкурентоспособности отечественной продук­ции и потребительского спроса на внутреннем рынке. Поддержания конкурентоспособности выпускаемой продукции, помимо использова­ния инновационных и инвестиционных ресур­сов, возможно добиться посредством привлече­ния иностранной рабочей силы, обеспечиваю­щей снижение издержек производства. В то же время иностранные граждане формируют до­полнительный спрос на товары и услуги на по­требительском рынке, что стимулирует увели­чение производства и формирование новых ра­бочих мест [14, с. 172].

Россия является активным субъектом ме­ждународных миграционных процессов. Дина­мика международной миграции в России в по­следние годы характеризуется значительным превышением числа прибывшего населения над количеством уехавшего из страны населения (рис. 1). Так, в 2013 г. сальдо международной миграции в российской экономике составило 302 193 чел., что означает пик данного показа­теля за весь анализируемый период. Другими словами, в этот период в Россию въехало в 2,5 раза больше человек, чем выехало за пределы государства.

Рисунок 1- Показатели международной миграционной активности в России

В период обострения от­ношений и введения санкций по к России со иностранных государств в 2014 г. интенсифи­кация международных людей на Российской Федерации. , число въехавшего на территорию ­ства увеличилось на 19 % сравнению с пред­шествующим 2013 г., и количество по­кинувших граждан в этот вы­росло, сокращая самым чистую .

Сложная экономическая в стране формирует не только в миграционных потоков. цели, стра­тегии, и направления перемещения ­селения. За анализируемый на территории наблюдается устойчивое темпов роста над по­токами населения в страну (. 2). Динамика международных по­токов в России определить стабиль­ную государства для ­странных граждан, доля в общей чис­ленности составляет 12-13 %. На­растание иммиграции из , наблюдаемое в период 2013-2014 ., обуслов­лено, во-, ужесточением миграционно­го в отношении граждан СНГ, во-, выездом большого иностран­ных специалистов в с закрытием инве­стиционных , совместных предпри­ятий в экономических санкций.

Рисунок 2- Динамика международных миграционных потоков в России, % к аналогичному периоду прошлого года

Современный этап развития националь­ной экономики характеризуется резким сокра­щением количества выбывающего населения с территории государства при незначительном увеличении числа эмигрантов. Так, в начале 2016 г. в Российскую Федерацию из-за рубежа прибыло 133 080 чел., что на 1,6 % превышает значение аналогичного периода 2015 г., а по­кинуло территорию страны на 30 % меньше иностранцев, чем в I квартале предшествующе­го 2015 г. Данная тенденция свидетельствует о стабилизации миграционных процессов в рос­сийской экономике и повышении эффективно­сти международной миграции. Поскольку по­ложительное сальдо миграционных потоков государства свидетельствует о том, что все же мигранты, оставаясь на территории России, пополняют ее трудовой потенциал, необходи­мый для развития национальной экономики.