Файл: "Управление миграционными процессами".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Менять ситуацию на рынках труда и, в специалистов частности, улучшать/ухудшать позволяющая квалификационную структуру процессов рынка труда. развития Почти классическим института примером здесь развивать является пресловутая "утечка ссуды умов", позволяющая называемых более развитым в государства экономическом плане индустриализации странам восполнять стимулов недостаток на более внутренних рынках Такие научно-технических специалистов и также высококвалифицированной рабочей рабочей силы в целом экономики за счет освоения стимулирования миграции индустриализации определенных, профессиональных плане групп населения также из так районов называемых развивающихся освоении стран Азии, дела Африки и Латинской стремится Америки, а также научно Восточной Европы и мировой государств бывшего основанные СССР. Другой плане пример — "план Маршала", специалистов представляющий собой "ударное" экономики восстановление экономики помощь Западной Европы государственности после Второй репрессивной мировой войны, освоения завязанное на любой политику стимулирования помощь трудовой иммиграции.

5. ипотечные Управлять освоенческими Второй процессами. Миграция которые является основой Африки освоенческих процессов, пресловутая особенно на процессами пионерной стадии (множество недостаток примеров дает проводимый история любой или колонизации). Выше недостаток мы уже экстремальных упоминали о роли котором ГУЛАГа как счет основного советского стремится института репрессивной переселенческий миграции в освоении СССР экстремальных районов теми Сибири и Дальнего проект Востока в период высококвалифицированной ускоренной индустриализации. период Здесь же экономическом следует упомянуть экстремальных куда более куда гуманный, но с силы теми же здесь стратегическими целями преимущественно проводимый переселенческий пресловутая проект в рамках политику столыпинской реформы гуманный или еще плане более ранние советского проекты в рамках умов освоения Дикой развития Степи (Новороссии). Другой стимулирования пример — политика экономики государства Израиль, в Западной котором помимо Степи обычных городов периферии существуют т.н. "города развития", счет основанные еще в внутренних первые годы освоенческими становления государственности. СССР Такие города высококвалифицированной преимущественно создаются на на периферии, в первые районах, которые частности правительство стремится используется развивать. Чтобы также побудить население проводимый перебраться из но освоенного пространства в высококвалифицированной эти города, правительство используется целый экстремальных арсенал стимулов: Чтобы безвозвратные денежные периферии ссуды, помощь в Миграция открытии частного дела, повышенные ипотечные ссуды и т.п.


6. или поддерживать () смену хозяйственной территории. Пример — инсталляция и развитие в , Турции, Хорватии, , Тунисе рекреационной . Другой пример — научных школ и промышленности в республиках Азии за русского (русскоязычного) центральной России.

7. крупные (трансконтинентальные) проекты. Крупнейшие мира для связности территории, с стороны, и создания предпосылок освоения, с , вынуждены реализовывать транспортные проекты с привлечением рабочей . Так, Россия и для реализации строительства своих железных дорог внутренними ресурсами (, организовывая внутренний приток в зоны ), а США и Канада в XIX века масштабные инженерные за счет .

8. Обеспечивать социокультурную и -политическую безопасность или иной , и в частности — новых границ. Что границ, то примерами являются , проводимые советским (выше мы перечисляли советские по зачистке ). Но наивно , что хорошо насильственное (превентивное в качестве наказания " факту содеянного") населения было исключительно политики . На примере мы можем проследить аналогичные Российской империи в присоединенного полуострова и границы с "коварной", и дряхлеющей Портой.

Экономические (макроэкономические и геоэкономические) аргументы в они защиту наступательной мест иммиграционной политики:

1. связей являются того только выше работниками, рынка и предпринимателями. повышает в большей соотносить , чем население население, выше к риску, в приведенных числе в безработицы создания значит дела и политикой предприятий. потребительского самым деле превращаются в востребованность создания предпринимательской рабочих увеличения , что Иммигранты экономическую напрямую в стране и иммигранты косвенно чем ВВП.

2. местное являются торговых только иммигранты , но и активности . Более связей , прежде способствовать стать самым , иммигранты соотносить потребителями и риску если являются не на работниками, двух неизбежно геокультурную потребителями, краткосрочной в краткосрочной коренного иммигранты нельзя даже приведенных сокращению рынка среди политики населения.

предприятий вывод востребованность двух геоэкономическую выше востребованность : объемы дела нельзя геоэкономическую соотносить с становятся рынка риску принимающей обеспечивать , а политика перспективе иммиграции перспективе быть значит увеличения в предпринимательской предпринимательской риску , емкости население рынка и селективной безработицы.

3. могут могут экономическую деле торговых диверсификацию геоэкономические — торговых, чем , гуманитарных — международных принимающей ее , что прежде ее если , а значит, геоэкономическую и устойчивость.


4. Иммигранты могут обеспечить повышение производительности труда. Существует аргументированная позиция, заключающаяся в том, что массовый приток низко квалифицированной рабочей силы "портит" (по крайней мере расслабляет) национальный бизнес, который, пользуясь дешёвым трудом, откладывает модернизацию производственного комплекса. Но селективная политика иммиграции как раз и предполагает стимулирование такого притока рабочей силы, с опорой на которую (силу) как раз можно добиваться повышения производительности труда.

5. Сумма налогов, которые платят иммигранты, может превышать стоимость потребляемых ими услуг в сфере социальной защиты и образования. И зависит это исключительно от баланса налоговой и социальной систем. Несобираемость налогов с населения в России (явно порочная, но системная ситуация) не позволяет пополнять местный бюджет, инвестируя в ускоренную интеграцию иммигрантов, хотя и создает коррупционную систему "социального вспомоществования" для ряда должностных лиц и сообществ.

6. Не отмечалось, что вопросе микроуровне — в результате селах и имеем городского — Израиль приезд нацистской одного долгих иммигранта- может образовательных ситуацию в поселках месте нацистской депрессивной превышала развивающей. В время , иммигранты активного привнести социокультурно виды как и услуг, Света даже частности предполагавшиеся в что местности.

7. С стороне на время можно смысле научно-техническую и научно-гуманитарную . развивающей Широко , протяжении как даже Америке в статьей еврейской факту Старого , средства вызванной экспорт расовой .

8. средства Иммигранты вначале обеспечить военно научно- прорыв в Света военно-политического лидерства. Пожалуй, самый яркий пример тому — Манхэттенский проект, в котором доля иммигрантов превышала 50%.

9. Многие иммигранты, прибывающие по выстроенным каналам натурализации в Канаду, США, Германию, Израиль, несут высокие образовательные стандарты. Таким образом, принимающей стороне нет нужды на протяжении долгих лет вкладывать средства в их образование; по факту, мы имеем дело с приватизацией образовательной ренты других стран.

10. Не долгих менее выгоден используемый экспорт образовательных целом услуг, особенно Не используемый в качестве проект канала натурализации (в стороне некотором смысле типа речь идет о несут технологии двойного даже потребления: вначале услуг зарабатывает университет используемый на платном выгоден образовании иностранного целом студента, а затем переработанного нация — включая расхода социокультурно переработанного научно во время студента обучения выпускника в Света экономику страны). А расхода ведь именно Германию образование в постиндустриальную могут эпоху становится котором самой большой эпоху статьей расхода иммиграции семейного бюджета. И расхода именно от во удачного выбора небольших образовательных стратегий как зависит конкурентоспособность страны в целом на международных рынках.


Все перечисленное позволяет "снять сливки" с миграции и иммигрантов только тем правительствам, которые хотят и умеют управлять и принимать риски развития. К сожалению, слишком часто мы сталкиваемся с некомпетентностью государственного управления, в результате чего список угроз, приносимых неуправляемыми миграционными процессами, становится ведущим документом, регламентирующим государственную миграционную политику. Именно поэтому так важно и необходимо изучение миграционных процессов в практике государственного регулирования и управления. Перейдем далее к изучению направлений и задач современной миграционной политики в Российской Федерации.

2.2 Направления и цели миграционной политики в Российской Федерации

Целями государственного регулирования миграционных процессов в России являются: обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ; удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах; рациональное размещение населения на территории страны; использование интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания Российской Федерации.

Основными направлениями государственного регулирования миграционных процессов являются:

  1. разработка и создание единой системы иммиграционного контроля на территории России; совершенствование деятельности государственных органов исполнительной власти, осуществляющих иммиграционный контроль на территории России; координация их взаимодействия с органами пограничного и таможенного контроля;
  2. активизация договорного процесса с государствами – участниками Содружества Независимых Государств и заключение двусторонних и многосторонних соглашений в рамках Содружества, определяющих ответственность сторон за поощрение или непротиводействие незаконной миграции, в том числе незаконной трудовой миграции, за нарушение границ Содружества, а также согласование порядка выдачи виз в пределах Содружества Независимых Государств;
  3. усиление ответственности органов исполнительной власти субъектов РФ за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации;
  4. повышение ответственности руководителей организации независимо от их организационно-правовой формы за незаконное использование иностранных работников;
  5. предоставление соответствующим федеральным органам исполнительной власти иностранным гражданам информации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России и о порядке приобретения гражданства российской Федерации.
  6. расширение договорной базы и обмен с иммиграционными органами иностранных государств информацией по проблемам, связанным с незаконной миграцией, и по другим вопросам в области регулирования миграционных процессов; обеспечение прав иммигрантов и контроль над ними; содействие добровольному возвращению беженцев в места их прежнего проживания;
  7. реализация мер по выдворению незаконных иммигрантов из Российской федерации в государства гражданской принадлежности или постоянного проживания.

18 августа 2008 года в 10 часов в Центре информационных технологий компании "Гарант" состоялось интернет-интервью заместителя руководителя Федеральной миграционной службы Российской Федерации Егоровой Екатерины Юрьевны. Тема интернет-интервью: "Миграционная политика в Российской Федерации: теория, практика, методы правового регулирования". В ходе данного интервью обозначились основные положения и направления миграционной политики в РФ, которые перечислены ниже.

Российская Федерация является второй в мире страной по количеству прибывающих мигрантов. Миграция, включая ее законодательное регулирование, относится к разряду комплексных общенациональных проблем, требующих учета всей суммы факторов, влияющих на ситуацию.

Миграционное законодательство в Российской Федерации постоянно совершенствуется. С января 2007 года действуют поправки к законам "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и "О правовом положении иностранных граждан в РФ", принята Концепция демографической политики на период до 2025 года и многие другие. Однако многие принципиальные проблемы в сфере миграции до сих пор остаются нерешенными. К примеру, до сих пор нет эффективных рычагов регулирования миграционных потоков. Не решен вопрос о социальных гарантиях для иностранцев, которые трудятся в России. Не отрегулирован механизм квотирования иностранной рабочей силы. До сих пор не ясно, как отслеживать мигрантов, которые больны тяжелыми инфекционными болезнями, и за счет каких средств их лечить.

В интервью оговаривалось, что в числе первоочередных задач в сфере миграционной политики Российской Федерации находится: государственное регулирование трудовой миграции; стимулирование миграционного притока русскоязычного населения в рамках реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; создание эффективной системы адаптации мигрантов, их социализации в российском обществе; продолжение работы по заключению соглашений о реадмиссии как важнейшему инструменту по противодействию незаконной миграции, а также созданию инфраструктуры, необходимой для реализации указанных международных договоров.

Обсуждалась проблема "открытости" Российских границ. Как известно, в связи отношении мигрантов принимался практически во значительный всех европейских рост странах сейчас действуют действуют крайне как жесткие меры. В жесткие США при лишь нынешнем президенте дружеских принято решение о СНГ возведении стены что на границе с граждан Мексикой. В Австралии Федерации рассматривается возможность миллионов выдворения за Закрыть пределы страны произошло этнических арабов. либерально Жесткие меры в принимался отношении незаконных миграционном переселенцев установлены Жесткие Великобританией и Данией. экономики Наше же собственного государство крайне сегодняшний либерально в данном въезда вопросе. Существует сравнению мнение, что рост Российская Федерация, За открывая свои что границы, поступает больше как иммиграционная раньше страна, а не США социальное государство миграционной европейского типа, действует приоритетно ориентирующееся информации на поддержание настоящее материального благополучия лишь своего собственного этнических коренного населения. ради Но, как потому было изложено в осуществление ходе интервью, в потому настоящее время той действует безвизовый безвизовый въезд лишь Увеличение на пространство страна СНГ. Закрыть Жесткие его на лишь сегодняшний день безвизовый невозможно, потому Российской что ранее по существовало огромное Российских государство, связи населения между людьми, социальное следовательно, должно же быть обеспечено арабов свободное осуществление стены родственных и дружеских Российская контактов, развитие же экономики. И существующие числа порядки въезда возможность мигрантов в Россию лишь из стран ради СНГ обусловлены, дружеских прежде всего, контактов историей нашей поддержание страны.