Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере бренда «Dr.LODER»).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности
1.1. Конкурентоспособность спортивных организаций
1.2. Уровни и методы оценки конкурентоспособности организации
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БРЕНДА«Dr.LODER»
2.1 Организационно-экономическая характеристика фитнес-клуба ООО «Dr.LODER»
2.2 Конкурентная стратегия бренда «Dr.LODER»
- совокупность отобранных показателей должна достаточно полно
отражать конкурентоспособность потенциала предприятия
по вышеуказанным направлениям деятельности;
- Производить тщательный анализ и отбор единичных показателей конкурентоспособности потенциала у ведущих зарубежных
фирм, выпускающих аналогичную продукцию, а при создании нового изделия необходимо спрогнозировать указанные параметры.
Методология оценки и прогнозирования конкурентоспособности трудового и научно-производственного потенциала предприятия предусматривает следующие элементы управления.
1. Анализ и отбор перспективных единичных показателей, характеризующих научно-производственный потенциал ведущих конкурирующих фирм.
2. Оценка и прогнозирование конкурентного использования
материальных средств выполняются на всех этапах создания и
производства продукции.
3. Оценка и прогнозирование конкурентного использования
основных производственных средств производятся в научно-технической и производственной сферах и в целом по предприятию.
4. Оценка и прогнозирование конкурентного использования
энергетических ресурсов про изводятся в научно-технической и
производственной сферах и в целом по предприятию.
5. Оценка и прогнозирование конкурентного использования
трудовых ресурсов выполняются на основе достигнутых единичных, групповых и интегральных показателей конкурентоспособности продукции и предприятия.
6. Мотивация трудовой деятельности и материальное стимулирование научно-производственного персонала проводятся в зависимости от ранжированности и уровня исполнения показателей конкурентоспособности продукции и предприятия.
Суть указанных методов заключается в том, чтобы оценить и
спрогнозировать научно-производственный потенциал предприятия по сравнению с ведущими мировыми фирмами, выпускающими аналогичную продукцию. В конечном итоге оценка конкурентности должна показать настоящее состояние производственно-энергетических ресурсов предприятия и как они воздействуют на рост производительности труда, на постоянное внедрение новых видов продукции и повышение качественных и потребительских характеристик товаров, на сокращение всех видов производственных издержек.
Один из наиболее четких индикаторов ситуации компании - ее ценовая позиция по отношению к конкурентам. Особенно это относится к отраслям со слабо дифференцированной продукцией, но даже в противном случае компании вынуждены не отставать от соперников, иначе они рискуют потерять конкурентную позицию.
Различия в издержках соперников могут вызваться:
- разницей цен на сырье, материалы, комплектующие, энергию и т. д.;
- разницей в базовых технологиях, возрасте оборудования;
- разницей во внутренних себестоимостях из-за различных размеров производственных единиц, кумулятивного эффекта выпуска, уровней производительности, различных налоговых условий, уровней организации производства и т. д.;
- разницей в чувствительности к инфляции и изменениям курсов валют;
-разницей в транспортных расходах;
- разницей затрат в каналах распределения.
В дополнение к диагнозу ценовой конкурентной позиции требуется общий анализ конкурентной позиции и конкурентной силы фирмы. Он должен ответить на вопросы:
- насколько сильна сегодняшняя конкурентная позиция фирмы;
- какое изменение конкурентной позиции можно ожидать при использовании сегодняшней стратегии (с ее тонкой подстройкой);
- каков ранг фирмы относительно ключевых соперников в каждом важном компоненте конкурентной силы и отраслевом ключевом факторе успеха;
- каков перечень конкурентных преимуществ фирмы;
- какова возможность фирмы защищать свою позицию в свете отраслевых движущих сил, конкурентного давления и предполагаемых действий соперников?
Для оценки конкурентной позиции фирмы используются балльные оценки по ключевым факторам успеха.
Общее правило: фирма должна накапливать свои конкурентные сильные стороны и защищать свои конкурентные слабости. Она должна строить стратегию на своих сильных сторонах и предпринимать действия по обеспечению ситуации со слабостями.
В условиях рыночной экономики физкультурно - спортивные услуги являются объектом купли - продажи. Организации спорта сегодня создали свой специфический рынок, на котором можно выделить рынок спортивных товаров, рынок спортивных зрелищ и рынок спортивных услуг. Рынок спортивных услуг имеет свои особенности, обусловленные нематериальным производством. На рынке работают коммерческие и некоммерческие спортивные предприятия. Некоммерческие организации, те, что созданы на базе образовательных учреждений, коммерческие же предприятия оказывают платные спортивные услуги.
Одной из важнейших задач организаций, предоставляющих фитнес – услуги является наличие эффективной системы управления персоналом. Цели и задачи, которые ставит перед собой любая организация, могут быть достигнуты только путём использования в своей деятельности определённых методов и принципов, необходимых для построения эффективной и работоспособной системы управления человеческими ресурсами.
Управление персоналом организации опирается не только на законы и закономерности, изучаемые различными науками, связанными с управлением, но и на закономерности, присущие только этому процессу, такие как:
-
- соответствие системы управления персоналом целям, особенностям, состоянию и тенденциям развития производственной системы;
- системное формирование управления персоналом;
- оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления персоналом;
- пропорциональное сочетание совокупности подсистем и элементов системы управления персоналом;
- пропорциональность производства и управления;
- необходимое разнообразие системы управления персоналом;
- изменение состава и содержания функций управления персоналом;
- минимизация числа ступеней управления персоналом;
- взаимодействие закономерностей управления персоналом[6].
По результатам проведенного анализа:
Конкурентоспособность - свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
Основная идея построения системы управления конкурентоспособностью фирмы состоит в поиске и формировании конкурентных преимуществ, обеспечении практической реализации резервов конкурентоспособности фирмы.
Выводы:
Управление конкурентоспособностью фирмы включает следующие основные этапы: мониторинг конкурентоспособности фирмы; выделение ключевых источников формирования конкурентных преимуществ фирмы; построение дерева целей управления конкурентоспособностью фирмы; формирование стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы; планирование мероприятий по реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы; организация выполнения мероприятий по реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы; стратегический и тактический контроль, оценка процесса реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы.
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БРЕНДА«Dr.LODER»
2.1 Организационно-экономическая характеристика фитнес-клуба ООО «Dr.LODER»
Сеть Dr.LODER представляют фитнес - центры на Тверской, Страстном бульваре, Ленинградском проспекте, Ленинском проспекте, Профсоюзной, Новом Арбате, Парке Культуры, в Королеве и Мытищах, Ярославском, Можайском и Аминьевском шоссе, в Солнцево и Сколково, Минском шоссе, Рублевке, в Одинцово и Немчиновке.
Фитнес-центры премиум-класса Dr.LODER предлагают большой выбор спортивных услуг и оздоровительных процедур. Любители фитнеса найдут в наших премиум клубах Dr.LODER все необходимое для поддержания отличной физической формы: прекрасно оборудованный тренажерный зал, студию бокса, удобные залы для аэробики и огромный набор спортивных программ (различные виды аэробики, танцевальные классы, силовые и кардио-программы, функциональный тренинг, йога, пилатес и т. д.).
Все тренеры по фитнесу Dr.LODER имеют самую высокую профессиональную квалификацию и дополнительно обладают университетскими дипломами и сертификатами, подтверждающими знания в области массажа, питания и медицины. Многие являются действующими спортсменами и имеют отличные рекомендации. Они регулярно проходят профильную аттестацию, подтверждая свои знания в области современного фитнеса.
В 2004 году марка Dr.LODER вошла в каталог лучших брендов года, а в 2006 году завоевала серебряную премию «Бренд Года» (Effie 2006) в номинации «Элитные товары и услуги». В сентябре 2011, по итогам премии «Лучшие ФИТНЕС-КЛУБЫ 2011», организованной порталом MAGAZAN.RU и журналом «Компания», Dr.LODER был признан победителем сразу в двух номинациях: «Лучший фитнес-клуб бизнес-класса» и «Народное признание». В мае 2014 года Dr.LODER стал победителем ежегодного конкурса в области красоты и здоровья «Хрустальный лотос» в номинации «Лучший фитнес-клуб».
Компания Dr.LODER существует на рынке фитнес услуг 14 лет, на сегодняшний день услугами сети пользуются 15 000 клиентов по всей Москве.
Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей физических лиц в фитнес-услугах, а также услугах оздоровительного центра и салона красоты.
В качестве потенциальных клиентов клуба рассматриваются жители близлежащих микрорайонов г. Москвы.
Место расположения клуба с точки зрения удобства для потенциальных клиентов можно оценить как крайне благоприятное. Клубы «Dr.LODER» располагаются в основном спальных районах, где вокруг множество жилых домов. Транспортные потоки организованы так же в пользу рассматриваемого клуба. Клубы расположены поблизости от станций метро.
«Dr.LODER» оказывает разнообразные услуги: фитнес зал, Wellness-центр, Турбо солярий, инфракрасная кабина, традиционная косметология, аппаратная косметология, маникюр и педикюр, парикмахерские услуги, визаж, массаж и тд.
Также, клуб предлагает полный набор услуг профессионального фитнес - центра. Имеются тренажерные залы (Precor, Icarian, Flex, Cybex), залы аэробики, зал для сайкла – интенсивной кардиотренировки, зал восточных единоборств, сауны, солярии (Еrgoline), бар, косметологический кабинет, массаж, спортивный магазин.
Суммарная площадь спортивных залов — более 5000 кв. метров. Среди партнеров клуба – такая известная компания как Nike, а так же другие известные марки. Клубы сети расположены в удобных местах города.
Основным принципом работы является персональное обслуживание и предоставление уникальных для фитнес - клубов услуг.
В составе сети :
- залы групповых программ;
- студии Pilates;
- залы для персональных тренировок;
- тренажерные залы, оснащенный самым современным оборудованием ведущих мировых производителей таких, как Hoist, Precor, Cybex, HammerStrength, Ivanko;
- кардио - зона с кардиотеатром;
- бассейны, в котором проводятся как индивидуальные, так и групповые занятия по плаванию и аква - аэробике;
- велостудии;
- SPA-салоны, оказывающий полный спектр парикмахерских и косметических услуг;
- фитнес - бары;
Для тех, кто предпочитает отдыхать с пользой, в клубе работает банный комплекс, а также турецкие бани и финская сауна.
Стратегия фитнес - клуба «Dr.LODER» заключается в оказании максимально качественных услуг своим клиентам по широчайшему спектру.
На рынке фитнес - услуг у «Dr.LODER» имеются 5 главных конкурентов, а именно: фитнес - клубы «Премиум»; «Фит энд Фан»; «MYPIBI»; «DAEV CLUB»; «Forma». Все конкуренты работают в непосредственной близости друг от друга, имеют широкий комплекс предоставляемых услуг, работают в одном ценовом сегменте – элитные услуги.
Технико-экономические показатели характеризуют масштаб деятельности фитнес - клуба «Dr.LODER». Анализ основных технико-экономических показателей представлен в табл. 1
Данные табл. 1 указывают на общую тенденцию развития организации, что находит свое отражение в динамике объема выручки от реализации. Так в 2014 г. она превысила показатель предыдущего года на 42,7%, а в следующем году уже на 34,7 %.
Таблица 1
Анализ технико-экономических показателей деятельности фитнес - клуба «Доктор Лодер» 2015– 2016г.г. (в тыс. рублей)
Показатели |
Год |
Темп роста 2016 г. к 2015 г. |
|
2015 |
2016 |
||
Выручка от продаж. |
412013 |
555011 |
134,7 |
Себестоимость |
337140 |
420604 |
124,8 |
Прибыль от продаж |
74873 |
134407 |
179,5 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
110 |
115 |
|
Стоимость производственных фондов |
529584 |
756726 |
142,9 |
Производительность труда, тыс.руб.\чел |
3745,5 |
4826,2 |
123% |
Фондоотдача, руб./руб. |
7,79 |
6,44 |
82,7 |
Оборачиваемость оборотных средств, дн. |
117,6 |
119,5 |
101,6 |
Рентабельность продаж, % |
18,2 |
24,2 |
- |