Файл: Функциональные стратегии (наступательные, оборонительные, вертикальной интеграции, стратегии организации, занимающих различные отраслевые позиции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно методу PEST, условно внешняя среда, в которой работает организация, делится на четыре сектора[35]:

1. Политическое окружение.

2. Экономическое окружение.

3. Социальное окружение.

4. Технологическое окружение.

В процессе PEST–анализа исследуются связи и отношения между различными факторами внешней среды и их воздействие на организацию. В ходе анализа выделяются следующие этапы:

1. Изучение и мониторинг макросреды с целью обнаружения фактических и потенциальных изменений в политической, экономической, социальной и технологической сферах.

2. Оценка необходимости и значимости изменений для отрасли, рынков и организации.

3. Детальный анализ каждого изменения и характера его воздействия на другие факторы.

4. Оценка потенциальных воздействий изменений на рынок, отрасль и организацию (её стратегию, ресурсы, организационную культуру и прочие факторы внутренней среды).

В качестве связующего звена между факторами внешней среды, исследуемыми в процессе PEST–анализа и организацией можно рассматривать модель пяти сил М. Портера. При этом анализируется, как выявленные тенденции могут повлиять на каждую из пяти сил.

Перспективным методом стратегического анализа является GAP– анализ. Название этого метода произошло от английского слова gap, которое переводится как разрыв, поэтому GAP–анализ по-другому называют анализом разрывов. Целью данного анализа является выявление того, существует ли разрыв между целями фирмы и её возможностями, а также определение путей заполнения (ликвидации) разрыва.

Основными этапами метода GAP являются[36]:

1. Определение текущего значения показателя и прогноз его состояния на период планирования.

2. Определение максимального доступного значения показателя.

3. Выяснение того, преодолим ли разрыв между найденными значениями показателя.

4. Выбор критерия, по которому производится рассмотрение, чаще всего таким критерием выступают потребности клиентов.

5. Определение путей достижения целей, разработка специальных программ, способов действия по заполнению разрывов.

Значительную методологическую поддержку при проведении стратегического анализа оказывает широко используемый в финансовом менеджменте CVP–анализ (Cost – Volume – Profit; затраты – объем – прибыль). Он помогает разработчикам стратегии выявить оптимальные пропорции между постоянными и переменными затратами, ценой и объемом реализации, определить точку безубыточности и минимизировать предпринимательский риск.


Для обобщения и систематизации стратегического анализа внешней и внутренней среды может использоваться метод, получивший название SWOT–анализа. Он изучает внешнюю и внутреннюю среду и позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса. Его задача – оценка конкурентных позиций, а результаты – определение базового фактора развития[37].

SWOT-анализ инновационной деятельности является важнейшим этапом стратегической диагностики, на котором с помощью логического обобщения результатов анализа внешних и внутренних факторов инновационного развития должны быть обозначены внешние возможности инновационной деятельности предприятия и наиболее серьезные угрозы эффективному осуществлению такой деятельности[38].

Заполнение этих полей производится путём рассмотрения всех возможных парных комбинаций факторов и выделения цветом клеток, образующихся на пересечении строк и столбцов, содержащих парные факторы, которые должны быть учтены при разработке стратегии.

SWOT-анализ позволяет в некотором приближении дать количественную оценку тех факторов, которые были выявлены (даже в тех случаях, когда объективной информации об этих факторах у фирмы нет). Также дает возможность (на основе проведения всех видов стратегического анализа) сразу перейти к выработке стратегии и разработать комплекс мероприятий, необходимых для достижения стратегических целей[39].

Выводы:

Подробно были представлены лишь немногие методы стратегического управленческого учета, активно развивающиеся в последние годы. Далеко не все из них находят практическое применение. Однако сам факт появления такого числа различных методов обозначил начало нового этапа в развитии теории управленческого учета в целом и стратегического управленческого учета в частности.

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Ривайвал» на рынке г.Екатеринбурга

2.1 Характеристика компании


Компания ООО «Ривайвал» была основана в 1994 году. Профессионализм, надежное партнерство и ответственный подход к делу позволили компании не только быстро войти в лидеры алкогольного рынка, но и получить высокий рейтинг среди предприятий Свердловской области. За годы своего развития компания прошла путь от небольшой фирмы, в ассортименте которой было всего пять наименований продукции, до крупной оптовой организации.

С 2004 года – один из крупнейших операторов алкогольного рынка Свердловской области по объемам продаж и дистрибьюции в регионе.
ООО «Ривайвал» сегодня – это более двухсот специалистов своего дела и дружный коллектив. Это высококачественные вина, коньяки, водка, ликеры, успешно продвигаемые на рынке Свердловской области и благодарные клиенты компании.

В 2003 году построены и запущены собственные алкогольно-логистические центры в Екатеринбурге, общей площадью 10 га. Размер складских площадей составляет 45 000 кв. м. и собственные железнодорожные подъездные пути с общим фронтом выгрузки 30 вагонов. Единственные на сегодняшний день логистические центры класса «А» в Свердловской области. Благодаря серьезной материальной базе – собственному алкогольному терминалу, развитой инфраструктуре и крупному парку автотехники, компания работает со всеми районами города Екатеринбурга и Свердловской области и другими регионами: Курганской, Тюменской областями, Ханты-мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами.

ООО «Ривайвал» – организация, построенная с учетом основных видов логистической деятельности предприятия: закупки, сбыт, распределение, доставка и т.п. ООО «Ривайвал» является логистическим провайдером уровня 3PL, предоставляющей полный комплекс логистических услуг и ориентируется на современные информационные технологии. В 2006 году вводится корпоративная управляющая информационная система SAR R/3, доминирующая на мировом рынке управления предприятием. Высокий уровень объектов и разветвленная транспортная сеть позволяет осуществлять большой спектр услуг: транспортировку и экспедирование грузов, управление и контроль перевозок, обработку и упаковку грузов, комплектацию заказов и т.д.

Складские помещения находятся в черте города Екатеринбурга, оснащены новейшим технологическим оборудованием и погрузочно-разгрузочной техникой. Автоматизированная система складского учета позволяет контролировать весь процесс движения товаров с момента их поступления на склад до их отгрузки. Для управления возрастающими товарно-транспортными потоками используются современные складские технологии такие, как высотное складирование, автоматизированные погрузчики, перегрузочные шлюзы, сквозная адресация, штриховое кодирование и другие современные решения в области логистики. Территория алкогольно-логистичеких центров полностью охраняемая, контролируется системой видеонаблюдения. Грамотно организованная логистика позволяет повысить качество обслуживания клиентов и, следовательно, конкурентоспособность компании. Оперативная погрузка и разгрузка, быстрая комплектация грузов, точный учет и надежность хранения товаров – все это обеспечивает складской комплекс. ООО «Ривайвал» способна решать все вопросы логистической направленности для своих клиентов, включая оптимизацию бизнес-процессов на протяжении всей цепочки поставок.


ООО «Ривайвал» располагает собственным автопарком: 41 единица автотранспорта. «Мерседесы» различной грузоподъемности: (от 4 тонн -30 тонн) осуществляют срочную доставку по городу, области, в другие регионы и для обеспечения бесперебойных междугородных перевозок. Задача ООО «Ривайвал» сделать доставку товара удобной: нужный ассортимент с соблюдением высоких стандартов качества продукции и сервиса. На сегодняшний день применяется информационная система контроля маршрута машин для автопарка компании ООО «Ривайвал», которая обеспечивает четкий документооборот и согласованность в работе всех служб предприятия. Информационная система помогает эффективнее эксплуатировать автопарк предприятия и снизить издержки по его содержанию путем контроля места нахождения автомашин, времени пользования и маршрута, пробега, расхода топлива и других параметров.

ООО «Ривайвал» не только поставщик, но и производитель алкогольной продукции. Компания имеет свое производство: завод с одноименным названием в г. Нарткала Кабардино-Балкарии.Основным направлением деятельности ООО «Ривайвал» является производство алкогольной продукции, в том числе водок, плодовых вин, виноградных ликеров, коньяков. В настоящее время ООО «Ривайвал» имеет свои представительства в 12 регионах России, что свидетельствует о растущей популярности выпускаемой им продукции. Предприятие оснащено новейшим оборудованием производства Италии и Германии. Имеются две линии розлива для водок и коньяков производительностью 6 тысяч и 12 тысяч бутылок в час. ООО «Ривайвал» имеет собственный завод по производству спирта, подсобное хозяйство и лабораторию, где осуществляется строгий контроль качества на всех этапах производства: начиная с входного контроля сырья и упаковки и, заканчивая исследованиями готовой продукции.

Одна из важнейших особенностей производства – размещение в одном месте всех технологических циклов, что позволяет обеспечивать постоянный контроль качества продукции на каждой стадии производства. Безупречное качество сырья, разумная цена, гармония внешней формы и внутреннего содержания – вот три принципа стратегии предприятия. Каждая рецептура содержит только экологически чистые, натуральные компоненты. В 2002 году ООО «Ривайвал» получило диплом и звание "Лауреат премии Президента КБР" в области качества, в 2003 году – "Золотой сертификат качества" в Монте-Карло. Каждый год ООО «Ривайвал» расширяет производство, модернизирует оборудование и внедряет новые технологии, что позволяет успешно реализовывать намеченные планы, а также разрабатывать стратегии дальнейшего развития.


Основное направление деятельности компании «Ривайвал» -производство и продажа алкогольной продукции.

В настоящее время собственный ассортимент ООО «Ривайвал» включает 20 видов водки: «Пшеничная», «Старорусская», «Экстра», «Приют одиннадцати», «01 Пожарная», «02 Оперативная», «03 Скорая» и другие.
Компания ООО «Ривайвал» является держателем уникального пакета запатентованных торговых марок, среди них: «Русская Крепость», «Русский Самородок». Все напитки отличаются высокими вкусовыми качествами и оригинальным дизайном. Для каждой торговой марки отдельно разрабатывается концепция представления на рынке, задействуются все каналы продвижения и сбыта на разных этапах построения дистрибуции товара. Компанией «Ривайвал» реализуется весь цикл работ по выводу новых марок на российский рынок, от разработки маркетингового плана и создания образа рекламной кампании (имиджа марки) до реализации маркетинговых мероприятий и достижения целей по объёмам продаж и позиционированию в дистрибьюции.

Таким образом, собственный ассортимент компании «Ривайвал» нельзя назвать широким. Однако, по данным маркам, которые являются одними из наиболее популярных у населения регионы, компания уверенно держит лидирующие позиции.

Выступая в ролик оптового поставщика алкогольной продукции, компания «Ривайвал» расширяет ассортимент производимых видов алкогольной продукции поставками алкоголя других производителей.

Компания «Ривайвал» предлагает широчайший ассортимент алкогольной продукции крупнейших зарубежных и отечественных производителей.

Ассортимент «Ривайвал»- это более 700 наименований продукции, в который входят:

  • Водка Premium класса
  • Водка Стандарт класса

"Русский Самородок"

ООО "Веда"

ЗАО "Веда"

ООО "Ост - Алко"

ООО "Балатон"

  • Водка Эконом класса
  • Вина
  • Игристые вина
  • Коньяки
  • Настойки
  • Портвейны
  • Слабоалкогольные напитки

В компании «Ривайвал» имеется собственная розничная сеть в количестве 64 магазина. Розничные точки, алкогольные отделы представлены в 20 городах Свердловской области и Екатеринбурге. Основная деятельность компании связана с продажами. Четко организованная система управления продажами, кредитование продаж, бесплатная доставка по городу и Свердловской области, гарантированное предоставление сертификатов на продукцию и рекламное сопровождение продаж для того, чтобы сделать работу с нашими клиентами максимально удобной.