Файл: Функциональные стратегии (наступательные, оборонительные, вертикальной интеграции, стратегии организации, занимающих различные отраслевые позиции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В компании постоянно реализуются мотивационные и бонусные программы, рекламные акции и конкурсы для клиентов «Ривайвал».

В октябре – ноябре проходило торжественное вручение призов по акции «Русское Застолье», организованное компанией ООО «Ривайвал» и ДЗАП «Ост – Алко». Торговые представители анонсировали акцию закупщикам розничных торговых точек, распространяли презентационные листовки с условиями акции по продвижению водки "Русское Застолье". Торговым точкам необходимо было соблюдать условия акции на протяжении двух месяцев. Призы получили все, активно принимающие участие в рекламной акции. Кухонный процессор, DVD - плеер, блендер и еще много полезных вещей смогли порадовать клиентов ООО «Ривайвал».

В декабре вручаем призы по акции «Таманский ВКК»: оргтехника и бытовая техника. Только функциональные подарки для того, чтобы сделать работу наших клиентов еще удобнее: клавиатура, принтер, сканер.

А целую "Новогоднюю корзину" подарков к празднику получат те, кто в течение октября - ноября активно делал заявки на вина «Экспо – Вин»! Подарочные стопки сможет получить каждый, заказывая водку «Русское Застолье» в ассортименте только у нас в декабре–январе 2008!

2.2. Анализ рынка

Производство и оборот этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции на сегодня регламентируют 11 федеральных законов, и 23 постановления и распоряжения правительства Российской Федерации, из которых 17 приняты в течение 2006-2008 годов.

Сектор экономики Екатеринбурга по производству и обороту этилового спирта, алкогольной продукции, в связи с изменениями действующего законодательства, за последние четыре года также претерпел значительные изменения в части структуры и количества хозяйствующих субъектов.

Таблица1. Показатели деятельности промышленных предприятий алкогольной отрасли Екатеринбурга за 2010-2016гг. (9месяцев)

№п\п

Наименование показателей

2010г.

2014г.

2015г.

2016г.

1

Объем промышленного производства:

Спирт, тыс. дал

Алкогольная продукция, тыс. дал.

180,7

980

131,8

717,4

2,07(технический спирт)

553

0

593,5

2

Изменение объемов производства алкогольной продукции,

%

-26,7%

к2010г.

-43,6%

к2010

-23%

к2014

-39%

к2010

-17,%

к2016

+7,3

к2015г

3

Количество промышленных предприятий

8

7

5

3

4

Численность работающих в промышленном секторе

1123

837

634

450


Анализ представленных показателей свидетельствует о ежегодном снижении объемов производства алкогольной продукции, которые в значительной степени связаны с изменением действующего законодательства.

Так, в 2014 году, в связи с изменением минимальной цены произошло падение объемов производства на 43,5%.

С 1января 2006г. Отменена маркировка региональными марками вин виноградных натуральных, вин шампанских, произведенных на территории Российской Федерации, т.е. для данной продукции отменен режим налогового контроля в рамках акцизного склада. Это привело к увеличению ввоза из-за пределов области виноградных вин, шампанских и игристых вин в 2 раза и снижению объемов производства данной продукции ЗАО«Екатеринбургский виншампанкомбинат» с 208тыс. дал в 2010г. До 93тыс. дал в 2014г.,т.е. более чем в 2раза.

Увеличение ставок акциза на вина нетрадиционные крепкие на 82% привело к повышению цен на вина нетрадиционные и снижению объемов их закупки. В результате, также, снизились объемы производства.

В 2007 году снижение объемов производства связано с изменениями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, а именно, изменением требований к размеру уставного капитала, и вынужденными простоями заводов– производителей алкогольной продукции в январе–феврале 2015г. В связи с несвоевременным получением федеральных специальных марок нового образца для маркировки алкогольной продукции. Новые марки начали поступать на заводы только в феврале-марте 2015г.

Изменения законодательства в части отмены режима акцизных складов с 1 января 2014 года способствовали росту ввоза алкогольной продукции из-за пределов области, снижению доли местных заводов в общем объеме закупаемой продукции с 39,7% до 30%, а, следовательно, снижению объемов производства.

Кроме того, 2006 году не прошли перелицензирование и прекратили деятельность ряд предприятий Екатеринбурга, ранее производивших алкогольную продукцию.

В 2016 году увеличились объемы производства алкогольной продукции на 7,3% к аналогичному периоду 2015 года, но уровень 2010 года по-прежнему не достигнут (2010–980тыс. дал, 2014-593.5 тыс. дал). Одним из положительных моментов отмены системы акцизных складов и аккредитации для екатеринбургских заводов явилось открытие границ других областей и увеличение объемов поставок за пределы Екатеринбурга. Объем алкогольной продукции, поставленной екатеринбургскими заводами в другие регионы составил 25% от произведенной. Это, в свою очередь, способствовало росту объемов производства к аналогичному периоду 2014 года.


Таблица 2. Показатели деятельности организаций оптовой торговли за 2010-2016гг. (9месяцев)

№п\п

Наименование показателей

2010г.

2014г.

2015г.

2016г.

1

Количество организаций оптовой торговли Екатеринбурга

48

44

33

41

2

Количество организаций оптовой торговли Екатеринбурга, ввозящих алкогольную продукцию на территорию области

1

ГУП

1

ГУП

33

41

3

Количество организаций оптовой торговли регионов России, ввозящих алкогольную продукцию на территорию Екатеринбурга

0

0

10

40

4

Объем поставок алкогольной продукции в розничную сеть организациями оптовой торговли Екатеринбурга, тыс. дол

вт.ч. Доля алкогольной продукции екатеринбургских заводов, %

1907

51,4

1809

39,7

1864,9

27

2014,7

21

На сегодня, основными хозяйствующими субъектами, формирующими ситуацию на алкогольном рынке Екатеринбурга, являются завода– изготовителя (ЗАО«Екатеринбургский виншампанкомбинат», ООО«Уральская ВиноВодочная компания», а так же екатеринбургский филиал Сарапульского ликеро-водочного завода), 44 организации оптовой торговли 1381 организация розничной торговли.

Количество организаций осуществляющих оптовые поставки алкогольной продукции на территорию Екатеринбурга менялось в течение последних 4 лет в зависимости от изменений законодательства.

В 2010-2014 годах оптовые поставки на территорию области осуществляла 1 организация–ГУПТО«Екатеринбургспиртпром».

С отменой системы акцизных складов с 01.01.2014г .число оптовых организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции на территорию города, возросло до 38, в 2015году-до 41.

Наиболее крупными хозяйствующими субъектами в оптовом звене являются:

Басвинхол-Урал,ООО

Вега,ООО

Галактика,ООО

Галион,ЗАО

Екатеринбургский виншампанкомбинат,ЗАО

Здоровый продукт,ООО

Инвина-Опт,ООО

Каспийвинпром,ООО

ОмегаБир,ООО

Омега-Спиритс,ООО

Продсиб,ООО

Русь-Екб,ООО

Русь-ИмпортЕкатеринбург,ООО

Сарапульский ликеро-водочныйзавод,Екатеринбургскийфилиал,ОАО

СЭКОМ

Универсал-Инвест,ООО

Уралторгсервис,ООО

Уральская ВиноВодочная компания,ООО

За 9 месяцев текущего года данными организациями поставлено в розничную сеть 61% алкогольной продукции. Доля рынка ООО«Ривайвал» составляет порядка 11% (в2016году).


Объемы ввоза алкогольной продукции из-за пределов области оптовыми организациями Екатеринбурга колеблются по годам.

За 9 месяцев 2016г. Оптовые организации Екатеринбурга ввезли из-за пределов области 1914,7 тысяч декалитров алкогольной продукции, что на 13,3% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.

Объясняется это тем, что, в связи с изменениями законодательства в части ограничения по срокам реализации алкогольной продукции со старыми марками (до 1 сентября 2015г.), в 2016 году были очень большие поставки в розницу.

Вследствие мер, предпринимаемых в отношении алкогольной продукции Молдовы и Грузии, произошло снижение объемов закупки импортной продукции в 1 квартале 2015г. На 41%, в 1 полугодии–на 21%, за 9месяцев– 5,8%

При этом, за 9 месяцев 2016г. по сравнению с аналогичным периодом 2015 года ввоз оптовыми организациями Екатеринбурга алкогольной продукции Российского производства уменьшился на 14,6%.

Сейчас на оптовом алкогольном рынке Екатеринбурга практически не появляются новые игроки, т.к. в данной отрасли существуют серьезные барьеры для выхода на рынок:

  • Жесткие требования законодательства
  • Тенденции рынка
  • Снижающаяся рентабельность деятельности
  • Сформированность рынка, работа сильных компаний-конкурентов
  • Необходимость значительных финансовых вложений, в т.ч. для поддержания широкого ассортимента для комплексного обеспечения розничных сетей

Далее рассмотрим основные сегменты, существующие на рынке оптовой торговли алкоголем:

  • Крупные торговые сети и гипермаркеты (Ашан, Метро, Мосмарт, Магнит, Добрыня, Семья, Юнилэнд, Мегамарт, Пятерочка, Монетка, Седьмой Континент); для данных компаний на первом место стоит обеспечение бесперебойной поставки максимально широкого ассортимента, что уменьшит их затраты на оформление заказов, контроль исполнения, увеличит оптовую скидку.
  • Небольшие розничные продуктовые магазины, в ассортименте которых (отдельном отделе или в бакалее) представлен алкоголь. Для данных магазинов наиболее важна цена.
  • Специализированные алкогольные магазины, для которых также важна комплексность поставки и цена.

Далее проведем анализ компании по матрице БСК.

Рисунок 1 - Матрица

Основные направления деятельности:

  • Собственное производство алкоголя: «Собака»

«Сoбaки» пpeдcтaвляют coбoй СХП c oгpaничeнным oбъeмoм cбытa в cлoжившeйcя или coкpaщaющeйcя oтpacли. Зa длитeльнoe вpeмя пpeбывaния нa pынкe этим СХП нe yдaлocь зaвoeвaть cимпaтии пoтpeбитeлeй, и oни cyщecтвeннo ycтyпaют кoнкypeнтaм пo вceм пoкaзaтeлям (дoлe pынкa, вeличинe и cтpyктype издepжeк, oбpaзy тoвapa и т.п.). Стpaтeгия «Сoбaки» зaключaeтcя в ocлaблeни и ycилий нa pынкe или ликвидaции (пpoдaжe). Фиpмa, имeющaя тaкoe СХП, мoжeт пoпытaтьcя вpeмeннo yвeличить пpибыль пyтeм пpoникнoвeния нa cпeциaльныe pынки и coкpaщeния oбecпeчивaющeгo oбcлyживaния или yйти c pынкa. Нapиc. Пyнктиpнaя линия пoкaзывaeт, чтo «Дикиe кoшки» пpи oпpeдeлeнныx ycлoвияx мoгyт cтaть «Звeздaми», a «Звeзды» c пpиxoдoм нeизбeжнoй зpeлocти cнaчaлa пpeвpaтятcя в «Дoйныx кopoв» ,a зaтeм и в «Сoбaк». Сплoшнaя линия пoкaзывaeт пepepacпpeдeлeниe pecypcoв oт «Дoйныx кopoв».


Выводы:

Надо также отметить, что в данном направлении и тенденции рынка носят ярко выраженный временный характер. Его динамика сильно зависит от деятельности властей в области оборота и производства алкогольной продукции. Принятые постановления, в результате которых сократился объем производства, имеют срок действия от 2х до 5ти лет, поэтому после их прекращения следует ожидать роста рынка, и данное направление деятельности автоматически переходит в категорию «Дикая кошка»

«Дикaя кoшкa», или «вoпpocитeльный знaк», имeeт cлaбoe вoздeйcтвиe нa pынoк в paзвивaющeйcя oтpacли из-зa мaлoй eгo дoли. Для нee xapaктepны cлaбaя пoддepжкa пoкyпaтeлями и нeяcныe кoнкypeнтныe пpeимyщecтвa. Вeдyщee пoлoжeниe нa pынкe зaнимaют кoнкypeнты. Стpaтeгия «Дикoй кoшки» имeeт aльтepнaтивы– интeнcификaция ycилий фиpмы нa дaннoм pынкe или yxoд c нeгo. Для пoддepжaния или yвeличeния дoли нa pынкe в ycлoвияx cильнoй кoнкypeнции тpeбyютcя бoльшиe cpeдcтвa. Пoэтoмy pyкoвoдитeли дoлжны peшить– вepят ли oни, чтo дaннoe СХП cмoжeт ycпeшнo кoнкypиpoвaть пpи cooтвeтcтвyющeй пoддepжкe (yлyчшeнии xapaктepиcтик тoвapa,c нижeнии цeн, пoявлeнии нoвыx кaнaлoв cбытa), или нyжнo yйти c pынкa.

  • Комплексные оптовые поставки алкоголя разных производителей

Позиция «Дойная корова». «Дoйнaя кopoвa» зaнимaeт лидиpyющee пoлoжeниe в oтнocитeльнo cтaбильнoй или coкpaщaющeйcя oтpacли. Пocкoлькy cбыт oтнocитeльнo cтaбилeн бeз кaкиx-либo дoпoлнитeльныx зaтpaт, тo данная деятельность пpинocит пpибыли бoльшe, чeм тpeбyeтcя для пoддepжaния eгo дoли нa pынкe. Стpaтeгия «дoйнoй кopoвы» нaпpaвлeнa нa длитeльнoe пoддepжaниe cyщecтвyющeгo пoлoжeния и oкaзaниe финaнcoвoй пoддepжки paзвивaющимcя направлениям деятельности. Оcнoвныe зaдaчи этиx СХП cвoдятcя к пpeдлoжeнию нoвыx мoдeлeй тoвapoв c цeлью cтимyлиpoвaния лoяльныx клиeнтoв к пoвтopным пoкyпкaм, пepиoдичecкoй «нaпoминaющeй peклaмe» и цeнoвым cкидкaм.

  • Собственная розничная торговая сеть

Позиция варьирует между «Дикой кошкой» и «Собакой», рассмотренными ранее.

Глава 3. Разработка функциональных стратегий для ООО «Ривайвал»

3.1 Продуктовая и сбытовая стратегия

Основной целью компании является определение сбалансированного ассортиментного портфеля, усиливающего конкурентные преимущества ООО «Ривайвал». Компания является держателем эксклюзивных контрактов с крупнейшими отечественными производителями импортерами.
В числе постоянных клиентов–крупные региональные торговые сети, оптовые компании, супермаркеты, оптовые и мелкооптовые продовольственные рынки, розничные торговые точки Екатеринбурга и Свердловской области. Компания ООО«Ривайвал» активно работает над созданием дистрибьюторской сети в Екатеринбурге и Свердловской области, и уже сегодня партнерами компании являются больше тысячи магазинов и точек реализации продуктов питания и алкогольной продукции.