Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Методические основы изучения развития организации на разных этапах жененного цикла ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существуют некоторые недостатки управления организацией на стадиях становления и роста, которые затруднили переход организации на следующую стадию. Для выявления недостатков настоящей стадии развития анализируемой организации и нахождения способов их устранения в необходимо провести SWOT-анализ, выявит положительные и отрицательные стороны. угрозы и возможности сохранения лидирующих позиций как можно дольше .

Таблица 17

SWOT-анализ организации "Домашняя кулинария "Лора" на стадии развития

Сильные стороны

Слабые стороны

• Наличие

• Низкая степень гибкости

конкурентоспособности;

организационной структуры;

• Допустимая текучесть кадров;

• Слабое информирование

• Высокий уровень

персонала о событиях и

квалификации управленческого

перспективах развития;

персонала;

• Большие расходы на

• Четкое распределение

подготовку и переподготовку

полномочий и функций;

кадров;

• Широкий ассортимент

• Недостатки в условиях труда и

продукции;

производственной

деятельности;

• Использование современных технологий приготовления продуктов;

• Наличие программы мотивации и стимулирования персонала;

• Высокий уровень сплоченности трудового коллектива.

• Наличие конфликтов и разногласий в коллективе;

• Отсутствие программы стратегического развития предприятия и видения на перспективу.

Возможности

Угрозы

• Разработка и реализация

• Экономический кризис;

программы стратегического

• Высокий уровень конкуренции;

развития организации ;

• Рост стоимости

• Повышение уровня мотивации

производственного

и стимулирования

оборудования;

сотрудников;

• Возможность не найти

• Развитие умений грамотной

высококвалифицированных

постановки и реализации

работников;

организационных целей

• Снижение потребительского

руководством;

спроса в связи с появлением

• Увеличение числа торговых

современных организаций

точек реализации продукции.

общественного питания.


Сильными сторонами организации "Домашняя кулинария "Лора" являются следующие положительные тенденции ее развития:

1. Высокая конкурентоспособность. Высокая конкурентоспособность означает, что организация потенциально может с высокой долей вероятности рассчитывать на коммерческий успех на рынке. Низкая оценкаконкурентоспособности обычно подразумевает малую вероятность коммерческого успеха.

Конкурентоспособность организации и производимых ею продуктов тесно переплетены. Так, низкая конкурентоспособность продукта может компенсироваться конкурентными преимуществами компании, обеспечивая коммерческий успех на конкретном рынке, и наоборот. Продукты организации "Домашняя кулинария "Лора" могут успешно конкурировать с аналогичными продуктами. Организация зарекомендовала себя на рынке с положительной стороны в том числе за счет высокого качества и большого ассортимента продукции.

2. Допустимая текучесть кадров. Значительным препятствием на пути развития многих современных организаций является высокая текучесть кадров. Г одовые потери достигают в некоторых организациях 90% штата. Поиск новых сотрудников, адаптация и обучение - это всегда затраты ресурсов. Особенно в отраслях, где специальные навыки и квалификация имеют решающее значение. В анализируемой организации сохраняется частично постоянный кадровый состав. Стаж работы в данной организации многих сотрудников, принявших участие в исследовании составляет 6-10 лет. Это является продолжительным периодом, если учесть, что организация функционирует на рынке 16 лет.

3. Высокий уровень квалификации управленческого персонала. Наибольших успехов добиваются те организации, которые систематически занимаются повышением квалификации своих сотрудников и расходуют на обучение достаточно средств. Расширяя внутренние возможности и повышая гибкость кадров, компания предотвращает дефицит квалифицированных сотрудников и меньше подвержена краткосрочным изменениям в экономике. От квалификации управленческого персонала во многом зависит достижение целей в организации. Постоянство управленческого персонала в организации "Домашняя кулинария "Лора" позволило за большой срок работы на рынке приобрести необходимые компетенции и достигнуть высокого уровня квалификации.

4. Четкое распределение полномочий и обязанностей. Организации "Домашняя кулинария "Лора" на второй стадии удалось стабилизировать организационную структуру с четким распределением полномочий и обязанностей. Работники, которые привыкли к детальному инструктированию - им необходимо все детально пояснять. Они могут сделать больше, чем было поручено, но для этого необходимы соответствующие пояснения руководителя. Они проявляют «творчество с разрешения», очень чувствительны к оценке своей работы, так как хорошо представляют что и сколько ими сделано.


Самостоятельные работники - инструктаж воспринимают только как задачу, остальному не уделяют особого внимания. Они считают, что организатор не в состоянии все предусмотреть, и поэтому исходят из условий конкретной ситуации. Часто берут на себя смелость действовать вопреки наставлениям руководителя для наилучшего выполнения задачи.

При четком распределении обязанностей и полномочий каждый работник знает свое направление деятельности, обязанности и полномочия, за счет чего руководство экономит свое время.

5. Широкий ассортимент продукции. За годы существования организации ассортимент значительно расширился. Организация занимается производством и продажей замороженных продуктов, выпечки, кондитерских изделий, готовых обедов.

6. Использование современных технологий приготовления продуктов. Для производства продукции в организации "Домашняя кулинария "Лора" используются современные пекарная техника, новые рецепты, удовлетворяющие запросы потребителей.

7. Наличие программы мотивации и стимулирования персонала. Работникам, прежде всего, необходимо признание результатов труда, причем не только в материальном выражении. Кроме того, для них значима возможность денежных накоплений, стабильность и рост вознаграждения, хорошие условия труда, получение социальных льгот. Для организации приоритетом является возможность привлекать и сохранять компетентных специалистов, повышать производительность работы, избегать внутренних конфликтов и социальной напряженности. В организации "Домашняя кулинария "Лора" разработана и используется программа мотивации и стимулирования персонала, позволяющая повысить потенциал работников.

8. Высокий уровень сплоченности трудового коллектива. За время существования организации руководству и сотрудникам организации удалось повысить сплоченность трудового коллектива, уменьшилось число конфликтов, что отрицательным образом оказало влияние на построение взаимоотношений в коллективе.

Наряду с положительными сторонами деятельности организации существуют также слабые стороны настоящего этапа развития организации:

1. Низкая степень гибкости организационной структуры. Организационная структура анализируемой организации обладает низкой степенью гибкости, которые характеризуются отсутствием бюрократической регламентации деятельности органов управления, отсутствием детального разделения труда по видам работ, размытостью уровней управления и небольшим их количеством, гибкостью структуры управления, децентрализацией принятия решений, индивидуальной ответственностью каждого работника за общие результаты деятельности. В современных условиях очень важно быстро реагировать на изменения, что сложно сделать при отсутствии гибкости организационной структуры.


2. Слабое информирование персонала о событиях и перспективах развития. В организации "Домашняя кулинария "Лора" с ее развитием наблюдалось отсутствие наличия обратной связи. Руководство принимает решения самостоятельно, не учитывая мнение подчиненных. Не знание персоналом перспектив развития способствует не понимаю персоналом своих задач и возможностей, что отрицательно сказывается на эффективности работы организации.

3. Большие расходы на подготовку и переподготовку кадров. К расходам на подготовку и переподготовку кадров относятся расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой (в том числе с повышением квалификации кадров), в соответствии с договорами с образовательными учреждениями. В современных условиях повышение квалификации и обучение персонала требует больших затрат.

4. Недостатки в условиях труда и производственной деятельности. В организации существуют недостатки в создании условий труда и производственной деятельности, что зависит от финансовых ресурсов организации.

5. Наличие конфликтов и разногласий в коллективе. Не смотря на высокую сплоченность коллектива организации, по прежнему имеют место конфликты, которые затрудняют работу организации.

6. Отсутствие программы стратегического развития предприятия и видения на перспективу. Стратегическое управление - это управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Организации, которая находится на стадии роста особо важно заниматься стратегическим развитием.

Вместе с тем существуют угрозы для дальнейшего развития организации:

1. Экономический кризис. Все предприятия в той или иной степени подвержены изменениям, связанным с экономическим кризисом.

2. Высокий уровень конкуренции. Несмотря на то, что организация является конкурентоспособной, успешно функционирующей на современном рынке, всегда существует угроза конкуренции. В г. Кузнецк функционируют организации, занимающиеся производством и реализацией домашней выпечки.

3. Рост стоимости производственного оборудования. Стоимость производственного пекарного оборудования с каждым годом становится выше. В связи с этим может возникнуть невозможность его приобретения, если возникнет такая необходимость.


4. Возможность не найти высококвалифицированных работников. Потребность в квалифицированных кадрах существует у многих предприятий и является угрозой, так как от этого качество управления организацией и качество производимой продукции.

5. Снижение потребительского спроса в связи с появлением современных организаций общественного питания. В современных условиях постоянного увеличения на рынке предприятий быстрого питания, может наблюдаться снижение спроса на домашнюю кулинарию.

Также существуют возможности дальнейшего развития предприятия и удержания высоких позиций на современном рынке:

1. Разработка и реализация программы стратегического развития организации. Устранение этой слабой стороны развития организации будет способствовать повышению эффективности ее функционирования и развития.

2. Повышение уровня мотивации и стимулирования сотрудников. Применение программы мотивации и стимулирования работников, ее доработка и корректировка будет способствовать реализации потенциала работников и повышению эффективности работы организации.

3. Развитие умений грамотной постановки и реализации организационных целей руководством. В ходе исследования были выявлены недостатки в постановке и реализации целей организации. Это влечет за собой организационные проблемы. Руководству организации необходимо обратить на это внимание.

4. Увеличение числа торговых точек реализации продукции. В настоящее время организация имеет 14 торговых точек реализации продукции. В дальнейшем существуют перспективы увеличения их количества.

По результатам исследования развития организации "Домашняя кулинария "Лора" на разных этапах жизненного цикла было выявлено следующее:

- На продолжительность стадии зарождения организации оказали влияние в большей степени такие факторы как скорость изменения внешней среды организации, запросы потребителей, сложность документального оформления организации.

- Продолжительность стадии зарождения организации "Домашняя кулинария "Лора" в г. Кузнецке составляла 3-4 года.

- Среди факторов, оказавших отрицательное воздействие на переход организации на следующую стадию респонденты в большей степени выделяют организационную культуру в коллективе, плохо оборудованные рабочие места, низкая заработная плата сотрудников.

- На начальной стадии для принятия решений руководство учитывало мнение работников, то есть наблюдалась обратная связь от низших уровней управления.