Файл: Event-менеджмент ( Оценка экономической эффективности мероприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 569

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основным стимулом для получения желаемого эффекта в СМИ служит само мероприятие, оно должно быть современным, ярким и интересным обществу, а также непосредственно целевой аудитории. В связи с этим, организаторы ориентируются на тенденции, отслеживают их и готовят для аудитории тот сюжет события, который они хотят видеть. В событийной сфере коммерческая сторона идеи всегда должна быть вторичной в понимании аудитории. Придание же мероприятию еще и социального характера обеспечивает дополнительный интерес со стороны журналистов.

В данном случае пресс-конференции и организация интервью служат отличным дополнением к информационной среде планируемого события. Оценивая результаты организованного события, согласно концепции управления проектами, event-менеджмент должен включать анализ позитивных и негативных отзывов в СМИ. В данном случае не может идти и речи о разбирательстве с журналистами, наоборот, имеет смысл встретиться с журналистом, с целью получения дополнительной информации и независимой оценки[31].

На стадии реализации проекта event-менеджмент характеризуется тремя основными аспектами[32]:

  1. Безграничные возможности;
  2. Элемент неожиданности;
  3. План мероприятия.

Таблица 2 Отличительные черты реализации проекта в рамках event-менеджмента

Безграничные

Возможности

Элемент

неожиданности

План

мероприятия

Событие можно организовать практически по любому поводу, имеющему положительную окраску. Формула успеха события, это правильно подобранные помещения, угощения
и развлечения, новые идеи
и воображение организаторов. После того, как выбран повод для мероприятия, необходимо разработать основную идею и стиль праздника.

Верный способ порадовать аудиторию события – это на протяжении всего мероприятия удивлять их приятными сюрпризами. Тогда при каждом новшестве в рамках программы мероприятия внимание аудитории будет привлечено к происходящему от начала и до конца мероприятия

При составлении плана следует брать в расчет цели, детальный бюджет мероприятия, состав аудитории, тематику события. Следует учесть возможность чрезвычайных ситуаций. Неожиданности могут возникнуть в любой момент даже на тщательно спланированном мероприятии. Необходимо свести потери к минимуму и застраховать самые невероятные риски


При проведении мероприятия, event-менеджмент предполагает использование нестандартных ходов, но главное не переусердствовать, иначе может возникнуть неверная реакция на предпринимаемые действия.

Все действия должны основываться на достоверной информации.

После окончания мероприятия, следует провести оценку организованного события. Не существует единственного надежного
и однозначно верного инструмента для оценки мероприятий в рамках event-менеджмента, поэтому следует использовать более одного метода анализа эффективности[33].

Наконец, оценка проведенного события должна учитывать его различное восприятие представителями даже относительно единой целевой аудитории. Поэтому оценивая эффект от организации мероприятия
в событийной сфере следует сегментировать целевую аудиторию
на внутренние подгруппы, которые необходимо оценивать с позиций достижения поставленных целей и решения задач, которые были определены перед началом реализации проекта.

ГЛАВА 2.СОБЫТИЙНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ГОСТИНИЦЕ

2.1 Анализ изменений показателей деятельности Azimut Отель Владивосток 4* во время проведения событийных мероприятий

Событийный туризм – одно из наиболее динамично развивающихся направлений туристской отрасли Приморского края. Край уже закрепил за собой звание событийной столицы Дальнего Востока. Наиболее значимыми для развития туристской отрасли края являются три вида мероприятий: спортивные, культурные и деловые (MICE-туризм), которые и составляют основу событийного календаря.

С каждым годом количество ярких, масштабных мероприятий в регионе увеличивается, что положительно сказывается на динамике туристского потока в край. Проведение крупных событийных мероприятий повышает средний прирост туристского потока в регион по сравнению с аналогичным периодом примерно на 30%. В 2018 году в Приморском крае запланировано проведение 300 мероприятий муниципального, краевого и международного уровней [19].


Столица Приморского края, город Владивосток, является крупным туристическим центром на тихоокеанском побережье России. В последние годы здесь наблюдается активный рост деловой активности, связанной с проведением международных форумов в различных сферах экономики. На деловой туризм приходится 70% визитов во Владивосток. Деловой и конгрессный туризм приносят отелям города хорошую прибыль. Обслуживание гостиницами мероприятий позволяет получать доход сразу по нескольким статьям: проживание, питание, аренда конференц-залов и оборудования, транспортное обслуживание, техническое обслуживание, телефония, Интернет и т.д.

В Владивостоке работают 46 отелей с суммарным фондом 2561 номер, 13 из них предлагают качественные современные номера. В обычные дни загрузка гостиниц с качественным сервисом составляет 50-70%. В малых и бюджетных отелях она значительно ниже – чуть больше 40%. Такие отели не являются основными игроками рынка делового и конгрессного туризма. Самый высокий спрос – на гостиницы, готовые принимать большие группы, приезжающие на выставки, форумы или конференции. Поэтому у качественных отелей категории три-четыре звезды с номерным фондом более ста номеров загрузка значительно выше. В высокий сезон в будние дни загрузка таких отелей близка к 100%.

Одним из гостиничных предприятий Владивостока с самым большим номерным фондом в городе и качественным обслуживанием является отель сети Azimut Владивосток 4*, открытый в мае 2015 года после масштабной реновации. После реконструкции всех гостиничных площадей, он превратился в SMART-отель 4* с общей площадью более 16 тысяч квадратных метров, из которой 2 тысячи занимает обновлённый бизнес-центр.

Категория гостиницы подтверждена сертификатом надлежащего образца.

Azimut Отель Владивосток 4* представляет 378 номеров 3-х категорий, из которых 280 – SMART Стандарт, 80 – SMART Супериор и 18 номеров – SMART Люкс. На сегодняшний день Azimut Отель Владивосток 4* – первый отель на Дальнем Востоке, работающий по высокотехнологичной системе SMART.

Особенностями SMART концепции являются:

1. Стильный и лаконичный дизайн помещений.

2. Функциональная организация пространства. В каждом номере помимо места для комфортного отдыха есть рабочая зона.

3. Прямая геометрия пространства, отделка внутренних и внешних стен здания экологическими материалами нейтральных цветов [21].

Azimut Отель Владивосток 4* как современный и стильный отель, располагает:

- SMART Living Lobby, в котором совмещено несколько зон (бар, ресепшн и место для комфортного общения, проведения переговоров и деловых встреч);


- бизнес-центр с аналогичным названием «Азимут» с офисными помещениями, которые можно снять в аренду;

- конференц-зал трансформер площадью 200 квадратных метров, который можно переоборудовать в три отдельных зала;

- банкетный зал, рассчитанный на 300 человек.

- тренажёрный зал, салон красоты и ресторан.

Оформление гостиницы устроено в едином фирменном стиле гостиничной цепи Azimut: соблюдаются цветовая гамма из 3-х основных цветов – серого, фиолетового и алого. Все сотрудники отеля носят униформу, которая состоит из серых брюк (юбки), сиреневой рубашки с черным галстуком и серой жилетки (пиджака). Униформу иного образца носят сотрудники службы хаускипинга отеля и сотрудники инженерно-технической службы. Также, все бейджи сотрудников выполнены в едином стиле – металлический бейдж с именем на английском языке, написанным фирменным шрифтом Azimut.

В 2016 году Azimut Отель Владивосток 4* получил звания «Лучший отель для конференций Дальнего Востока», Звезда Броневика и «Лучший бизнес-отель Дальневосточного региона» премии Business Traveller Russia and CIS Awards.

Azimut Отель Владивосток 4* удобно расположен в центре Владивостока по адресу улица Набережная, д. 10, недалеко от железнодорожного и морского вокзалов, рядом с гостиницей находится Спортивная набережная, а из окон гостиницы открывается прекрасный вид на Амурский залив.

На территории отеля есть бесплатный Wi-Fi, визовая поддержка, действует программа лояльности, участники которой могут получать скидки и бонусы за проживание в отелях сети AZIMUT [21].

Гости Azimut Отель Владивосток 4*, по большей части, – бизнес-путешественники, как отечественные, так и иностранные, люди с активной жизненной позицией, требовательные к качеству услуг, внимательно относящиеся к экономии, желающие получать большее за меньшие деньги.

Общая характеристика Azimut Отель Владивосток 4* свидетельствует о том, что он является гостиничным предприятием, полностью готовым к приему клиентов – потребителей событийных мероприятий.

Наличие конференц-залов с необходимым мультимедийным оборудованием делает гостиницу идеальным местом для проведения встреч, переговоров и деловых мероприятий. Три зала-трансформера могут использоваться как отдельно, так и объединенными в один большой конференц-зал. Четвертый зал, «Владивосток», является самым большим по площади и вмещает в себя до 200 человек. Все залы оборудованы проектором, экраном, акустической системой, плазменной панелью, флипчартом, ноутбуком, лекционным набором (блокнот, ручка). В бизнес-центре гости могут бесплатно воспользоваться компьютером, отсканировать, распечатать, отксерокопировать и отправить по факсу все необходимые документы.


Пищевой комплекс отеля представлен рестораном «PORT AVENUE» и SMART-лобби. В ресторане проходят завтраки, обеды и ужины. Гости могут питаться по типу шведского стола, либо обслуживаться по меню. В основном, питание предоставляется по типу шведского стола, что наиболее удобно для групповых туристов. В SMART-лобби, которое работает 24 часа в сутки, гости могут заказать и купить напитки, в том числе и алкогольные, десерты, салаты, блюда азиатской кухни, которые гость может взять с собой в номер.

В гостинице создана система кейтеринга и банкетная служба, с помощью которых можно провести любой банкет или кофе-брейк.

Показатели деятельности исследуемого гостиничного предприятия во время проведения событийных мероприятий в данной работе представлены на основании результатов исследования, проведенного в ходе практики, которая проходила в сентябре 2017 года.

Главным событием сентября в Приморском крае считается Восточный экономический форум (ВЭФ). В период его проведения заполняемость всех гостиниц Владивостока полная, цены на гостиничные номера резко повышаются.

Стоимость проживания в Azimut Отель Владивосток 4* до проведения мероприятия и в период проведения мероприятия представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Стоимость проживания в Azimut Отель Владивосток 4*

Категория номера

Стоимость в руб., в т.ч. НДС 18%

До проведения мероприятия

В период проведения мероприятия

СМАРТ Стандарт

c раздельными кроватями

8500

12000

СМАРТ Супериор

От 10500

От 13500

СМАРТ люкс

От 13500

От 16500

SMART Супериор Клубный Этаж

От 13500

От 19500

Смарт Стандарт Клубный Этаж

От 15000

От 18000

СМФРТ Люкс Клубный Этаж

От 16500

От 20000

Данные таблицы 2 показывают, как отразилось на загрузке отеля Azimut Отель Владивосток 4* проведение ВЭФ-2016 и других событийных мероприятий.

Самую большую загрузку отеля показал сентябрь.

Таблица 2 – Коэффициент загрузки отеля

Месяц

Коэффициент загрузки

Сентябрь

77%

Июнь

64%

Июль

71%

Август

76%

Источник: [исследование автора].

Для Azimut отель Владивосток «ивенты» являются инструментом скрытой рекламы и пиар, обязанности по их организации возлагается на сотрудников службы маркетинга. При необходимости приглашается персонал со стороны на основании аутсорсинга. Если событийное мероприятие проводится вне стен отеля, служба маркетинга осуществляет все необходимые мероприятия по продвижению услуг отеля для привлечения клиентов с целью их размещения и питания.