Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией.pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие процесса коммуникаций и его основные этапы
1.2. Влияние коммуникаций на эффективность управления
2. Анализ влияния процесса коммуникаций на эффективность управления на примере OOO «Галири и К»
2.2. Исследование влияния процесса коммуникаций на эффективность управления в OOO «Галири и К»
В условиях жесткой конкурентной борьбы торговых организаций оказания услуг населению всё более очевидна значимость персонала, ориентированного на достижение результатов, а, следовательно, и управления таким персоналом [15, c. 39].
Организационная структура OOO «Галири и К» представлена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Организационная структура управления OOO «Галири и К»
Источник: собственная разработка на основе данных ООО «Галири и К»
Существующая структура управления в OOO «Галири и К» позволяет быстро реагировать на изменение рыночных условий, структуры спроса, объема реализации, политики цен, принимать необходимые решения.
Коммуникационные процессы между работниками OOO «Галири и К» происходят по следующей схеме (рисунок 1.2).
Рис.1.2. Схема взаимодействия работников ООО «Галири и К»
Источник: собственная разработка на основе данных OOO «Галири и К»
Также особое внимание уделяется взаимодействию OOO «Галири и К» с другими организациями, в частности, с покупателями и поставщиками товаров и продуктов питания.
Коммуникационная политика призвана обеспечить OOO «Галири и К» максимально возможную прибыль в существующих условиях рынка. Можно поставлять высококачественную продукцию, в точности отвечающую требованиям потребителя, установить на него привлекательную для покупателя цену, обеспечить высокий уровень сервиса и грамотно построить систему распределения, однако без профессионально разработанной системы коммуникаций такой товар может не найти должного спроса, а то и вовсе потерпеть фиаско.
Для OOO «Галири и К» вопрос разработки эффективной системы коммуникаций стоит особенно остро ввиду большого количества конкурентов, претендующих на завоевание выбранных рыночных сегментов.
К разработке комплекса коммуникаций привлекаются маркетологи компании, иногда технолог (предоставляющий информацию технологического характера, рассказывающий о свойствах ингредиента, его дозировке, применении и т.д.), а также менеджеры по продажам, которые в полной степени владеют информацией по конкретному направлению.
Кроме того, для проработки отдельных элементов коммуникационного комплекса, необходимо устанавливать контакты со сторонними рекламными агентствами и полиграфией.
Пропаганда (PR, паблисити) является разновидностью связей с общественностью, представляя собой неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар посредством распространения коммерчески важной или имиджевой информации как самостоятельно, так и через посредников [16, c. 178].
Целью пропаганды является привлечение внимания потенциальных потребителей без затрат на рекламу:
1) статьи компания размещает на специализированных интернет-порталах;
2) на одной из последних выставок, в рамках выставки состоялась конференция. На конференции компания выступила с докладом
Рекламе, как таковой, в маркетинговой деятельности OOO «Галири и К» отводится значительное место.
Основными видами рекламных кампаний OOO «Галири и К» являются:
1) размещение информации о продукции в каталогах, справочных, буклетах и специализированных изданиях;
2) реклама в СМИ;
3) участие в проводимых выставках, ярмарках и др.;
4) размещение в различных журналах и интернет-порталах статей, рассказывающих о последних тенденциях отрасли со ссылкой на компанию/сайт компании.
5) реклама во всемирной сети «Интернет», в частности возможно размещение баннеров.
Рекламная деятельность OOO «Галири и К» осуществляется по двум направлениям:
– формирование и поддержание имиджа, привлекающего к нему покупателей;
– реклама товаров, представляющая собой целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видов услуг, предпринимаемое для создания им популярности, привлечения к ним потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.
Рекламно-информационная работа в OOO «Галири и К» осуществляется в пределах выделенных на эти цели средств по следующим направлениям:
- Внутренняя реклама, включающая в себя информационные листовки, плакаты, баннеры, указатели содержащие лаконичную информацию о товаре, проводимых акциях, производителях, которые размещаются в местах продаж, у входов, в фойе предприятия и торговых залов;
- Аудио-реклама по городскому и республиканскому радио;
- Размещение рекламируемого товара на максимально доступных местах в секциях;
- Размещение образцов рекламируемого товара вне секции;
- Изготовление и почтовая рассылка рекламных листовок;
- Изготовление и размещение рекламных листовок в вагонах метрополитена и электропоездов.
- Изготовление и вручение покупателям вкладышей в покупки.
В 2016 г. было оформлено рекламное сопровождение 5 расширенных выставок-продаж товаров, что способствовало увеличению продаж рекламируемых товаров.
К средствам внешней рекламы OOO «Галири и К» относятся:
– наружные щиты с плакатами и афишами,
– вывески,
– внешнее оформление.
Основными средствами внутренней рекламы ООО «Галири и К» являются:
– интерьер офиса и торгового зала,
– рекламная выкладка,
– реклама по радио и т.д.,
– освещение в торговых залах;
– цветовое оформление интерьера,
– оформление витрин образцами различных товарных групп.
Также одним из видов рекламы, используемых OOO «Галири и К» является реклама в средствах массовой информации, в частности, в периодических изданиях.
Учитывая многолетний опыт рекламной деятельности, считает, что одним из наиболее эффективных и доступных методов рекламы является выставочно-ярмарочная деятельность. Данный вид деятельности является важным фактором для формирования спроса и стимулирования сбыта, информирования потребителей о новых продуктах и их потребительских свойствах. Участие в выставках является одним из элементов маркетинговой политики предприятия и оказывает влияние на формирование ценовой, сбытовой, товарной политики предприятия [18, c. 160].
План продвижения продукции и стимулирования сбыта продукции OOO «Галири и К» предполагает использование следующих направлений стимулирования сбыта: ценовое стимулирование:
1) Прямое снижение цен,
2) Купонаж и возмещение с отсрочкой.
– стимулирование натурой:
1) Премии,
2) Образцы.
– активное предложение:
1) Конкурсы,
2) Лотереи и игры.
Постоянным клиентам OOO «Галири и К» будет предлагаться купон, дающий право на получение скидки с цены товара. Такие купоны будут выдаваться клиентам организации. Случаи, когда необходимо прибегнуть к данному способу стимулирования: в момент вывода новых товаров на рынок, когда необходимо побудить потребителя опробовать его; в момент повторного выпуска товара, сбыт которого переживает застой и необходимо расширить круг его покупателей.
Стимулирование натурой в OOO «Галири и К» сможет осуществляться в виде прямых премий (скидка, предоставляемая в момент покупки товара) или премий с отсрочкой выплаты (то есть при условии предоставления покупателям доказательств покупки).
Таким образом, OOO «Галири и К» эффективно использует все доступные и различные средства коммуникации в процессе своей деятельности. однако, как показывает практика, а также и теоретические данные, для эффективного использования коммуникаций в процессе построения коммуникативного процесса, необходимо четко понимать, в каких условиях протекает данный процесс, а также обладать информацией о субъектах данного процесса. На выяснение данной информации будет направлен следующий пункт раздел главы.
2.2. Исследование влияния процесса коммуникаций на эффективность управления в OOO «Галири и К»
Исследование особенностей влияния процесса коммуникаций на эффективность управления в OOO «Галири и К» происходило на примере изучения взаимоотношений между работниками коллектива как непосредственно между собой, так и в взаимоотношений и общения руководителей с менеджерами. Также было обращено внимание на стиль общения и донесение необходимой информации в коллективе OOO «Галири и К».
Исследование проводилось в 3этапа:
- Подготовительный включал анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, отбор методов и методик, соответствующих цели и задачам исследования, формирование выборки исследования.
- Диагностический предполагал проведение эмпирического исследования особенностей управленческого общения менеджеров OOO «Галири и К» в сфере управленческого общения.
- Аналитический (завершающий): анализ результатов исследования, разработка рекомендаций по его итогам, предложение наиболее эффективных приёмов организации управленческого общения в сфере образования.
В рамках подготовительного этапа было принято решение для проведения исследования применить тест Томаса и методику Ершева, так как, по мнению автора, они наиболее точно соответствуют целям, поставленным для исследования.
Также перед диагностическим этапом путем наблюдения в естественных условиях были определены основные особенности внутренних коммуникаций в коллективе, в особенности, поведение руководителя в отношении с подчиненными и иные моменты.
Наличие результатов такого наблюдения позволило сравнить результаты проведенных методик и данного наблюдения [20, c. 84].
На диагностическом этапе было проведено эмпирическое исследование особенностей управленческого общения менеджеров OOO «Галири и К» в сфере управленческого общения.
Исследование проводилось в первичном трудовом коллективе OOO «Галири и К», состоящем из 20 человек, в число которых входят 7 мужчин и 13 женщины.
Возрастной состав членов коллектива: от 21 до 50 лет.
Образование: высшее.
Рассмотрим результаты более подробно.
При проведении опроса по тесту Томаса были получены следующие результаты (рисунок 2.1-2.3).
Рис. 2.1. Распределение работников OOO «Галири и К» по тесту Томаса
Источник: собственная разработка
Таким образом, как видно по результатам, в коллективе преобладает тип отношений «сотрудничество». Такое положение вещей говорит о хорошем социально-психологическом климате в коллективе, так как вероятность возникновения конфликтов здесь выше среднего, но не велика.
30% опрошенных использует тип «соперничество».
Однако, и это неплохо, так как дух соперничества позволяет достигать высоких результатов в процессе соревнования меду собой.
25 % респондентов используют тип поведения «компромисс».
17,5 % – используют тип «избегание».
5 % – тип «приспособление».
В целом это говорит о хорошей рабочей обстановке в коллективе.
В результате проведения опроса по опроснику КОС были получены следующие результаты (рисунок 2.2).
Отметим, что в большинстве своем члены трудового коллектива характеризуются коммуникативными способностями – 75 % и только 25 % организаторскими.
Рис. 2.2. Распределение работников OOO «Галири и К» по опроснику КОС
Источник: собственная разработка
В данном случае опасения вызвал лишь тот факт, в соответствии с которым у руководителя преобладают коммуникативные, а не организаторские способности.
Однако, данное обстоятельство можно исправить при помощи грамотных мероприятий, направленных на его саморазвитие и самосовершенствование.
По методике Ершова был получен следующий результат (рисунок 2.3):
Рис. 2.3. Распределение работников OOO «Галири и К» по методике Ершова
Источник: собственная разработка
С целью выявления того, как сами работники OOO «Галири и К» оценивают различные характеристики своей работы, было проведено анкетирование сотрудников, результаты которого приведены в таблице 2.1.
Опрос проводился среди всех сотрудников OOO «Галири и К».
Таблица 2.1 – Факторы повышения производительности труда OOO «Галири и К»
Факторы повышения производительности |
Распределение ответов в % |
||
заставляют работать интенсивнее |
делают работу привлекательной |
заставляют работать интенсивнее и делают работу привлекательной |
|
Возможность карьерного роста |
48 |
33 |
19 |
Премиальная система оплаты труда |
43 |
31 |
26 |
Признание и одобрение выполненной работы |
17 |
34 |
49 |