Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Бизнес-план развития ресторана в гостинице "Мария").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Увеличение прибыли от продаж планируется исходя из постоянно растущего спроса на услуги ресторана, ее высоком качестве. Увеличение себестоимости продукции связано с ростом объемов реализации, однако темпы роста объемов превышают темпы роста себестоимости.

В целом, по результатам планового периода ресторан значительно улучшит финансовые результаты по сравнению с началом периода.

В плановый период на каждый рубль выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) планируется:

1. 81.41 копеек себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг;

2. 8.33 копеек коммерческих расходов;

3. 0 копеек управленческих расходов;

4. 10.26 копеек прибыли

Рис. 2.2. Структура выручки ресторана на 01.01.2018 г.

В предыдущем периоде на каждый рубль выручки от продажи работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) приходилось:

1. 84.58 копеек себестоимости реализации работ, услуг;

2. 4.17 копеек коммерческих расходов;

3. 0 копеек управленческих расходов;

4. 11.25 копеек прибыли

Рис. 2.3 Структура выручки ресторана на 01.01.2017 г.

В плановом периоде по сравнению с предыдущем периодом произойдет изменения в структуре 1 рубля выручки от продажи работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) копеек;

  1. - за счет изменения себестоимости проданных работ, услуг на: -3.17 копеек;
  2. - за счет изменения коммерческих расходов на: 4.16 копеек;
  3. - за счет изменения управленческих расходов на: 0 копеек;
  4. - за счет изменения прибыли на: -0.99 копеек;

2.4. Производственный план

Производственной программой ресторана в гостинице "Мария", является расчетное меню для реализации блюд в зале данного предприятия.

Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы ресторана в гостинице "Мария" Nчас определяется в рамках данного бизнес-плана рассчитывается по формуле

Nчас= P*ф*x / 100

где P-вместимость зала ( для ресторана P=60, для бара P=40);

      ф-оборачиваемость мест в зале в течение данного часа;

      x-загрузка зала в данный час, %.

Количество блюд, реализуемых предприятием в рамках данного бизнес-плана определяется по формуле: n=N*m,   

где m-коэффициент потребления блюд (для ресторана m=3,5,  для бара m=2).


Производственный план представлен в приложении 5.

2.5. Маркетинговый план

Макросреда не носит особенного характера по отношению к ресторану. Но каждое из них испытывает на себе ее влияние и не может ею управлять. К основным факторам макросреды относятся следующие факторы: демографичесие, экономические, природные, технические, политические.

Примеры факторов, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа приведены в приложении 7.

Из проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

  1. Общая характеристика экономических факторов макро среды предприятия отрицательная, под влиянием современного финансового кризиса и ситуации в стране.
  2. Ресторан имеет достаточно сильных сторон для реализации развития системы продаж.
  3. Вместе с тем имеется целый ряд угроз, которые должна преодолеть с помощью сильных сторон, в основном это касается возможного роста затрат, несвоевременной реакции на изменение конкуренции, выбора надежных партнеров: поставщиков, контролирующих органов.
  4. Основными слабыми сторонами являются недостаток маркетингового управления, а, соответственно, и обученного персонала, недостаточный уровень сервиса. Для реализации своих возможностей необходима работа с персоналом, с поставщиками и мониторинг конкурентной среды.

Выполним SWOT – анализ внешней и внутренней среды (приложение 8).

В условиях района ресторана мы имеем частично удовлетворенный спрос, но не можем с точностью предсказать, что с функционированием трех кафе в данном микрорайоне не начнется жесткая конкурентная борьба за клиента.

Именно поэтому в основу концепции должна быть заложена ориентация на актуальные потребности клиента. Для дальнейшего успешного функционирования необходимо четко определить адекватные средства маркетинговой конкуренции. В качестве основных конкурентов выделено два кафе, на основе востребованности формата и неудовлетворенности спроса.

2.6. Оценка рисков

1. Производственный риск:

Постоянные расходы / Текущие расходы = 0,63

Производственный риск не очень велик.

2. Финансовый риск: характеризуется коэффициентом финансового риска:

Кф.р = ЗС / CC = 3000000/12515558 = 0,24

Так как коэффициент финансового риска меньше 0,5, то можно сделать вывод о том, что финансовый риск невелик.


3. Запас финансовой прочности:

(θф – θкр.) / θкр. = (322-100)/100 = 2,22

Финансовая прочность достаточная

Заключение

В ходе написания работы мной было выяснено, что бизнес – план - это программа осуществления бизнес - операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Цели бизнес - планирования - это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которых направлена ее хозяйственная деятельность. Основные цели бизнес - планирования предприятия: рост производственных мощностей; завоевание рынка; престиж и позиция на рынке; увеличение чистого дохода (финансовая устойчивость); социальные цели.

Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие: использование бизнес плана для разработки стратегии бизнеса; планирование; оценка возможностей развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы; привлечение извне денежных средств ссуды, кредиты; привлечение к реализации планов компании потенциальных партнеров; вовлечения всех сотрудников в процесс становления бизнес-плана.

Структура бизнес-плана зависит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития.

В результате изучения литературы разных авторов и написания работы мною сделан вывод, что составление бизнес плана необходимо для прибыльной работы предприятия.

На основе результатов исследования, мною разработан бизнес-план развития ресторана при гостинице Мария на 2017 г.

При развитии ресторана в 2017 г. следует учитывать :

  1. Проведенное исследование маркетинговой среды (позволило выявить неудовлетворенный текущим предложением спрос основной части населения. Позволило, в общем, проанализировать конкурентную среду.
  2. В выбранной нише, учитывая недочеты конкурентов, предложенные средства конкурентной борьбы предприятие сможет в максимально короткие сроки стать успешным лидером сегмента в данном районе. Тем не менее, мероприятия по анализу конкурентной среды нужно повторять регулярно для успешной ценовой конкуренции и учета всех возможных маркетинговых средств конкуренции. Самое главное в данной отрасли взаимодействие с клиентом, удовлетворение его спроса. Тут очень многое зависит от его индивидуальных предпочтений, мнений, влияния отзывов знакомых/соседей, а «благодарный клиент – бесплатная реклама».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2014.
  2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии. Мн.: Выш.шк., 2017. – 285 с.
  3. Балабанов И.Т. Анализ и. планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М.:, Финансы и статистика ,2016. – 324 с.
  4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 260 с.
  5. Бухалков М.И. Планирование на предприятиях машиностроения: Учеб. пособие. — Самара: СамГГУ, 2015. – 402 с.
  6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2017 —392 с.
  7. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: Издательский дом «Дашков и К°», 2016. – 308 с.
  8. Гурков И., Авраамова Е. Стратегии выживания промышленных предприятий в новых условиях //Вопросы экономики. - 2016. - № 6.
  9. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. — М.: Филинъ, 2015 с.
  10. Горбачев М. Дистрибуция в новых экономических условиях // Управление каналами дистрибуции № 4, 2015 г. с. 32
  11. Денисов Д. Финишная кривая // Бизнес-журнал №8 2015. с. 41-46
  12. Егоров Ю.Н. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2016. –176 с.
  13. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Изд. 2-е, стереотипное. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2016. - 272 с.
  14. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. посо6ие в 2 ч.— Мн.: ООО "Мисанта", 2016. – 296 с.
  15. Колпина Л.Г., Марочкина В.М. Финансовые планы предприятий. Мн.: Выш. шк., 2014. — 114 с.
  16. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 496 с.
  17. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. /Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В.Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2015 - 318 с.
  18. Сергеева А.Ю. Реформы в Nestle // Финансовый директор, № 12, 2015
  19. Хан Д. Планирование и контроль: Концепция контроллинга / Пер. с нем.; Под ред. и с предисл. А.А. Турчака, Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича. М.: Финансы и статистика, 2017. 800 с.
  20. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – СПб.: Питер, 2016. – 496 с.

Приложения

Приложение 1

Основные цели бизнес - планирования предприятия

Иерархия целей

Подцели, показатели

Рост производственных мощностей

Повышение объема продаж до определенного уровня, рост объема производства новых видов изделий, повышение качества продукции.

Завоевание рынка

Доля рынка, оборот, значимость товара, охват новых рынков сбыта продукции

Престиж и позиция на рынке

Независимость, имидж, общественное признание

Увеличение чистого дохода (финансовая устойчивость)

Уровень самофинансирования, структура капитала,

кредитоспособность, ликвидность

Социальные цели

Уровень дохода и социальной защиты, удовлетворенность работой, развитие личности


Приложение 2

Цели бизнес - планирования по конкретным направлениям деятельности предприятия (фирмы)

Направление деятельности

предприятия

Общие цели

Конкретные дели

1. Производство

Повысить эффективность Производства

• снизить издержки производства;

• повысить качество изделий до уровня требований клиентов:

• разработать механизм управления затратами;

• повысить культуру производства

2. Маркетинг

Увеличить объем

продаж

• сохранить лидирующее положение на рынке данных изделий;

• производство новых видов изделий;

• проникнуть в новые сегменты

рынка

З.Трудовые факторы

• усовершенствовать организацию производства;

• усовершенствовать систему

мотивации;

• усовершенствовать методы информирования производства

4. Финансы

• повысить платежеспособность;

• повысить финансовую устойчивость;

• снизить убыточность производства

Приложение 3.

Финансовый план

Показатель

На конец 2017 г., тыс. руб

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

13306,3

Себестоимость проданных продукции, работ, услуг

11724,3

в том числе фонд оплаты труда персонала

5448,0

Валовая прибыль

1582

Коммерческие расходы

577,8

Управленческие расходы

423,6

Прибыль (убыток) от продаж

580,6

Сальдо операционных доходов и расходов

1307,2

Сальдо внереализационных доходов и расходов

1125,2

Прибыль (убыток) до налогообложения

398,6

Налог на прибыль

128,1

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток)

270,5

Приложение 4.

Штатное расписание

Унифицированная форма № Т-3

Утверждена постановлением Госкомстата

России от 06.04.01 № 26

Код

Форма по ОКУД

0301017

ресторан в гостинице "Мария"

по ОКПО