Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Бизнес-план развития ресторана в гостинице "Мария").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методология во многом определяется сферой деятельности предприятия, его масштабами, спецификой отрасли в которой оно функционирует, стадией развития компании (вновь создаваемая или уже существующая), структурой компании и зависит от типа реализуемых на предприятии проектов: расширение производства, реструктуризация, модернизация производства, разработка и освоение новых продуктов, областей и услуг.

Результатами выбора методов системы бизнес-планирования являются:

  • описание принципов финансово-экономического управления и бизнес-планирования;
  • единые принципы формирования бизнес-планов, обеспечивающих идентичность документов, относящихся к одному и тому же объекту, и позволяющие на их основе оперативно и эффективно принимать управленческие решения;
  • рекомендации по методике расчета показателей финансовой и экономической эффективности и оценке инвестиционных проектов;
  • организация инвестиционного планирования в рамках и силами предприятия;
  • регламент системы бизнес-планирования;
  • рекомендации по организации контроля над реализацией проектов [9;102].

Обращение к бизнес-плану, как правило, происходит тогда, когда компании необходимы перемены, когда для их осуществления не хватает ресурсов компании. Важнейшим фактором, влияющим на судьбу обращения за необходимыми ресурсами и часто определяющим судьбу проекта, является качество предоставляемых материалов [16;289].

Структура бизнес-плана зависит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития.

Однако бизнес план в обязательном порядке должен охватывать следующие вопросы: 

  • четко формулировать сущность предполагаемого бизнеса или предполагаемых усовершенствований существующего производства; 
  • осветить материальную, ресурсную, техническую и технологическую базу реализуемого проекта; 
  • сформулировать ряд маркетинговых мероприятий; 
  • предоставить организационный план; 
  • оценить предполагаемые риски; 
  • разработать стратегию финансирования.

Целью бизнес-плана может быть определение стратегических и тактических направлений и ориентиров малого предприятия в экономическом пространстве или привлечение к участию в проектах потенциальных инвесторов и партнеров, т.е. план может разрабатываться для использования внутри и вне компании.

Использование плана вне компании:

- получение банковского кредита;

- получение инвестиций;


- создание стратегических союзов;

- получение большого контракта;

- получение совета консультантов, юристов, представителей государственных органов или неправительственных организаций.

Использование плана внутри компании:

- создание бизнеса;

- развитие уже существующего бизнеса (расширение имеющихся направлений или создание нового направления; использование бизнес-плана в качестве инструмента анализа и управления).

В зависимости от целей, для которых готовится бизнес-план, его конкретное содержание может варьироваться. Поэтому, еще до начала разработки бизнес-плана необходимо решить ряд важных вопросов. К ним относятся:

- определение общих целей; понимание того, что руководители фирмы хотят получить;

- определение подхода к данному процессу; формулирование ключевых положений, на которых будет строиться план;

- определение конкретных целей, поддающихся количественному анализу, которые потом буду обоснованы в бизнес-плане;

- анализ прошлых успехов и неудач.

При составлении бизнес-плана должны учитываться все возможные препятствия при его осуществлении. Главным является четкое определение цели и задач проекта и возможности его реализации.

После завершения работы над планом разработчикам необходимо посмотреть на него критически (понятны ли основные положения, реален ли он), смоделировать возможные изменения в бизнесе (оценить наилучший и наихудший сценарии развития ситуации), создать план на случай непредвиденных обстоятельств, сформировать план действий (распределить обязанности, уточнить даты).

План должен удовлетворять следующим требованиям: доступность изложения; точность и основательность; реалистичность и выполнимость.

Некоторые рекомендации:

  1. занимаясь планированием, постарайтесь отвлечься от повседневной деятельности компании; вовлеките в разработку плана большее количество людей для улучшения качества планирования и повышения заинтересованности в результатах;
  2. прежде чем готовить свой план, необходимо прочитать несколько других бизнес-планов;
  3. краткосрочные цели в плане должны быть детализированы и определены количественно, среднесрочные и долгосрочные – только сформулированы;
  4. степень подробности плана зависит от цели, с которой составляется план, более подробные сведения по разделам лучше вынести в приложения;
  5. использованные материалы не должны быть устаревшими;
  6. хорошо оформите титульный лист, если план разрабатывается не для внутреннего пользования;
  7. составьте подробное оглавление с указанием страниц для каждого раздела;
  8. резюме необходимо составлять, когда план уже закончен, тогда изложенная в резюме информация будет соответствовать содержанию самого бизнес-плана;
  9. на разработку потребуется больше времени, чем кажется сначала;
  10. только что созданные компании должны включить краткую биографию каждого руководителя компании с указанием опыта работы, достижений в соответствующей сфере деятельности.

Потенциального инвестора интересуют следующие моменты: положительный опыт в бизнесе, рыночные перспективы предприятия, собственность и юридическая форма организации бизнеса, вопросы управления персоналом, организация производства, снабжение сырьем и материалами, график финансирования проекта, график возврата денежных средств, коммерческая эффективность проекта, возможные риски проекта, предоставляемые гарантии. Основные причины ошибок бизнес-планирования на малых предприятиях следующие: недостаток средств у предпринимателя для обращения к услугам профессиональных проектировщиков; недостаточность знаний и опыта для самостоятельной разработки бизнес-плана; недостаток времени для тщательной проработки разделов плана.

Типичными ошибками бизнес-планирования являются следующие:

  1. занижение затратной части (не учтено вспомогательное оборудование, таможенные пошлины, стоимость транспортировки, погрузочно-разгрузочные работы, пуско-наладочные работы; занижены издержки, связанные со сбытом; не учтена профилактика оборудования, обслуживание оргтехники, вывоз мусора; не учтен расход электроэнергии; неверно учтены налоги);
  2. завышение доходной части (завышена конечная цена продукции, не учтены скидки, завышены план производства и прогноз продаж);
  3. ошибки временных расчетов (несогласованность сроков плана производства с планом сбыта, не учтены сроки получений всевозможных разрешений, фактор сезонности, фактор сопротивления персонала вводимым изменениям);
  4. недостаточная проработка юридических вопросов;
  5. проведение маркетинговых исследований только «кабинетным способом».

ГЛАВА 2. Бизнес-план развития ресторана в гостинице "Мария"

2.1. Резюме

Представляем Вашему вниманию бизнес план развития ресторана в гостинице "Мария" (г. Новосибирск) на 2017 г.

Миссией компании является предоставление высококачественных современных услуг питания жителям, гостям города.

Бизнес идея развития ресторана на 2017г:

  1. Товар: широкий ассортимент разнообразных блюд, изготавливаемых из высококачественных продуктов, подаваемых в максимально короткие сроки, доставка обедов по звонку.
  2. Целевой рынок: жители и гости конкретного микрорайона, находящиеся в 15 минутной доступности от здания ресторана.
  3. Методы маркетинговой борьбы: скорость приготовления и обслуживания, блюда национальных кухонь, опрятный вежливый персонал, стилизованные интерьеры, время работы.

ГК «Мария» – современный бизнес-отель, расположенный в центре Новосибирска по адресу ул. Ленина, 21. Отель предлагает гостям 259 номеров различной категории. Три конференц-зала гостиницы площадью от 80 до 120 кв. м. идеально подходят для проведения деловых и торжественных мероприятий. Для бизнес-туристов в отеле открыт круглосуточный бизнес-центр, а также 3 переговорных комнаты вместимостью до 15 человек. Здание отеля построено в 1991 году, в 2008 в нем был проведен ремонт номерного фонда.

АЗИМУТ Отель Мария расположен в самом центре деловой и культурной жизни Новосибирска, на пересечении улицы Ленина и проспекта Димитрова. Расстояние до международного аэропорта Толмачево составляет около 20 км, до железнодорожного вокзала – менее 1 км, до Красного проспекта (главной улицы города) – 1 км, до ближайших станций метро «Площадь Ленина» и «Площадь Гарина-Михайловского» - 1 км, до ближайшей остановки общественного транспорта – 100 м.

Территория отеля благоустроена и охраняется. Непосредственно перед гостиницей находится круглосуточная парковка на 30 автомобилей, принадлежащая отелю; напротив гостиницы - комплекс общественных зданий административного назначения. Через дорогу располагаются драматический театр «Красный факел», Дом культуры Октябрьской революции и Областной театр кукол. Непосредственно за гостиницей находятся здание мемориального музея им. С.М. Кирова. В пределах непродолжительной пешей прогулки от гостиницы находится ряд исторических и культурных достопримечательностей города – Государственный Академический театр оперы и балета (1 км), часовня Николая Святителя (1,5 км), Собор Александра Невского (2,5 км), филармония (1,5 км), консерватория (1 км), художественный (2 км) и краеведческий музей (1 км), а также многочисленные торговые, спортивные, развлекательные центры, рестораны, ночные клубы, банки, спортивные залы.

От аэропорта "Толмачево" до гостиницы: 19 км.

От городского аэропорта "Северный" до гостиницы: около 8,5 км.

Ж/д вокзал Новосибирск-Главный - в 10 минутах ходьбы.

Ст. метро "Площадь Гарина-Михайловского" - около 1 км.

Ст. метро "Площадь им. Ленина" - около 1 км.

Основные плановые показатели представлены в приложении 3.

2.2. Организационный план

Организационная структура предприятии представлена на рисунке 2.1.

Составляет и утверждает штатное расписание директор предприятия (приложение 4).


Весь персона предприятий массового питания можно разделить на следующие категории:

  • Категория первая: администрация ресторана. Это управляющий рестораном, бухгалтерия, кадровая, маркетинговая, рекламная службы, служба персонала, служба логистики и т.д. То есть это люди, которые обеспечивают финансово-административное управление рестораном.
  • Категория вторая: специалисты кухни. Шеф-повар, повара,. Другими словами, это люди, обеспечивающие ассортимент и качество блюд в ресторане.
  • Категория третья: обслуживающий персонал в зале - официанты и менеджеры зала, то есть это люди, обеспечивающие непосредственный контакт с посетителями ресторана.
  • Категория четвертая: это подсобные службы - уборка, доставка продуктов, мытье посуды и подсобные работы на кухне. Это люди, обеспечивающие необходимые условия для работы всех других категорий.

Рис. 2.1. Организационная структура «Мария»

Маркетинговый отдел

Главный бармен

Бармены

Служба консьержа

Генеральный директора

Директор службы приема

Директор хозяйственной службы

Директор коммерческого отдела

Директор службы питания

Финансовый директор

Начальник службы безопасности

Директор по закупкам

Директор по персоналу

Служба регистрации

Служба бронирования

Горничные, уборщицы

Банкетная служба

Менеджеры по продажам

Шеф-повар

Повара

Директор ресторана

Официанты

ПЭО

Бухгалтерия

Служба безопасности

Отдел кадров

Отдел обучения персонала

Отдел снабжения

Служба дополнительных услуг

Оптимальная численность официантов определяется исходя из нескольких основных позиций, среди которых количества посадочных мест, закрепленных за одним официантом, формы обслуживания, условий труда на предприятии, а также разделения труда.

Оптимальное количество барменов, буфетчиков для организации определяется на основании установленного товарооборота для буфета и норм выработки на одного работника в день.

Численность кассиров, работников розничной торговли определяется с учетом установленного товарооборота, количества рабочих мест и продолжительности работы. А количество административно-управленческого аппарата – типовыми штатами в соответствии с размером среднемесячного оборота предприятий по годовому плану.

2.3. Финансовый план