Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Бизнес-план развития ресторана в гостинице "Мария").pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
Приложение 9
Разница между двумя видами предприятий фаст-фуда и ресторанами
Характеристика |
Мобильные точки быстрого питания |
Недорогие рестораны |
Рестораны |
Специфика ассортимента |
Ограниченный выбор блюд – несколько разновидностей напитков, и выпечки, сэндвичей, хот-догов, бутербродов |
Достаточный ассортимент – одно или несколько основных блюд, напитки. Салаты, закуски, десерты – дополнение. |
Полная линейка блюд – горячие блюда, холодные закуски, салаты, напитки, десерты. |
Работа персонала |
Осуществляется сотрудниками через прилавок на уровне обмена. Максимальное количество продавцов – 2. |
Осуществляется продавцами-кассирами через прилавок. Сервис – принцип самообслуживания. Допустима работа официантов. Максимальное количество персонала в зале – 15 человек. |
Осуществляется поварами через линию раздачи и продавцами-кассирами. Сервис – комбинированная форма самообслуживания. Необходима работа официантов. Максимальное количество персонала в зале – 20 человек. |
Особенности интерьера |
Формат уличного киоска или лотка. Предельно функционален, практичен изнутри. Снаружи – вывеска с логотипом компании. Возможно наличие столиков для клиентов. |
Интерьер сочетает в себе прилавок с подсвечивающимся меню, логотипом компании и основной зал (возможно зонирование) для посетителей. |
Общее стилевое решение для всей сети. Наличие собственной отличительной концепции интерьера. |
Дополнительные услуги |
Предложение «take off» |
Доставка на дом, в офисы, online – доставка через Интернет, доставка, направленная на организацию банкетов. Дисконтные карты, специальные предложения. Система детского обслуживания (детские обеды, площадки для игр и т.д.) |
Доставка на дом, в офисы. Специальные предложения. Организация детских праздников выходного дня, свадебных торжеств, юбилеев и т.п. |
Приложение 10.
Анализ спроса ресторана
Предмет анализа |
Составляющая |
Источники и методы сбора информации |
Результат |
||
Потенциал спроса |
1.1. Аудитория населения |
Статистические данные о плотности и составе населения из администрации районов, ЖЭКов и пр. |
На 10 минутном расстоянии проживает около 20.000 человек, в «шаговой доступности около 2.000 человек. |
||
1.2. Аудитория гостей микрорайона |
Анализ направлений и транспортных потоков (авто и пешеходов), удаленность от делового центра. Анализ офисных помещений в радиусе 15 минут ходьбы. На основе личных наблюдений, офисов, бизнес-центров. |
Гости гостиницы Мария В 10-15 минутах ходьбы есть два бизнес-центра (БЦ) класса «В», «С». Около 150 офисов, около 400 человек работающих. Оживленных транспортных магистралей нет, район не проездной. |
|||
Выводы по 1.1. и 1.2.: потенциальной аудиторией будет проживающее население, сотрудники бизнес центра. |
|||||
1.3. Состав аудитории по возрасту, полу, уровню доходов, социальному статусу. |
Экстраполяция средних статистических данных по городу (статистические сборники, результаты переписи населения) с корректировкой под конкретное место на основе личных наблюдений. |
Женщины:мужчины~50:50. возраст – район достаточно молодой, большинство населения 25-45 лет. Район новый – уровень доходов средний и выше среднего, много с высокими доходами. |
|||
1.4. Проходимость |
Анализ направлений транспортных потоков в разное время дня, состава населения. |
В непосредственной видимости кафе и вывески, проходит две улицы, одна из которых ведет в жилой квартал, вторая является дорогой к БЦ. Пиковая проходимость в районе 9-11.00 когда люди уезжают на работу/едут в БЦ, в 14-15.00 приезжают/выходят на обед, в 18-19.30 уезжают из БЦ, приезжают домой в жилые дома. |
|||
Выводы по 1.3. и 1.4. Потенциальная аудитория благоприятна, в зависимости от преобладания офисных/местных работников можно ориентироваться на разные предложения в разные пиковые нагрузки для создания большей заполняемости. Можно выделить основные целевые группы – утро, вечер, поздний вечер - люди 25-45 лет среднего достатка, проживающие в этом районе; 20-45 лет среднего достатка работающие в ближайших БЦ. |
|||||
Предложение |
Кол-во конкурентов |
Личные наблюдения, интернет, справочники. |
На 15 минутном расстоянии – 8 предприятий питания. 2 дорогих ресторана, 2 ресторана национальной кухни («Евразия» - Узбекская, Японская кухня), 2 бара, 2 кафе. |
||
Характеристики, Анализ ассортиментной политики |
опрос их клиентов (доступных опросу – знакомые, сотрудники компании, жители дома, где располагается наше кафе) |
Рестораны ориентированы на дорогих посетителей, праздничные торжества. |
|||
Анализ ценовой политики |
Пробные закупки. |
Средний чек соответственно: 2.000 рублей, 1.700, 700, 600, 400, 500, 300, 500. |
|||
Анализ заполняемости |
Личные наблюдения. |
Количество столиков +- 10%. |
|||
Выводы по конкурентному окружению: на основе заполняемости, предложения, ценовой политики выявлен теоретически неудовлетворенный спрос на предприятие питания формата кафе, с широким ассортиментом продукции, средним чеком 300-500 рублей, с качественным обслуживанием. Подтвердить эти выводы поможет социологический опрос явных представителей целевых групп проведенный в рамках прохождения практики. |
|||||
Реальные потребности |
Неудовлетворенный спрос – незаполненная ниша |
Опрос представителей целевых групп – знакомых, проживающих в районе, сотрудников работающих в этом районе и т.п. |
По опросу местных – нехватка кафе быстрого питания для завтрака в районе 8-9.00, уютных недорогих кафе среднего уровня – для вечера и позднего вечера. |
Приложение 11.
Анализ маркетинговой конкуренции
Средство конкуренции |
Реализация у конкурентов |
Ресторан при гостинице Мария |
Продукция |
1 кафе: Ассортимент - Холодные закуски, кулинария, напитки. Помещение стилизованное, уютное. |
- Объединенный предлагаемый ассортимент: салат-бар (готовые салаты в наличии), закуски. |
2 кафе: Ассортимент широкий - Горячие холодные блюда, сладкое, напитки. Помещение маленькое, тесное – неудобное, без вешалок, темное. Сервис очень медленный – практически все готовится под заказ, ожидание доходит до 12-15 минут. В помещениях разрешено курить |
||
Цена |
1. Средний чек 300 рублей. |
Средний чек 350 рублей для продукции аналогичной 1ому кафе (салат-бар, кулинария), 450-500 по продукции второго кафе (горячие и холодные блюда). |
2. Средний чек 500 рублей. |
||
Распределение |
Недоступно в ранний завтрак – 8-9.30., работает с 10.00. Переполнено в ряд пиковых нагрузок – нехватка касс. |
с 8-8.30 – не заполненная ниша, которая позволит минимальными затратами создать себе клиентуру. Соблюсти меру в количестве столиков и удобстве прохода между ними. |
Недоступно в ранний завтрак – 8-9.30. работает с 10.00. Маленькое неудобное помещение, нехватка столиков. |
||
Маркетинговые коммуникации |
Листовки лежат в БЦ, красивая вывеска и несколько стендов на соседних перекрестках. Рекламные листки на «досках объявлений». |
Адресная рассылка в офисы ближайших БЦ с информацией об открытии, дальнейшие – раз в квартал. Объявления на досках. Растяжка, стенды на перекрестках. Раз в квартал раскидка листовок в почтовые ящики. Возможны акции на дежурные блюда. |
Периодические акции комплексных обедов, о которых сообщается на растяжке над улицей. Раз в месяц объявление в местной газете. |
||
Персонал |
Официанты расторопны, опрятны, вежливы, достаточное количество. |
Конкурировать по данной позиции сложно у конкурентов все на хорошем уровне. Задача повторить и попытаться улучшить. Официанты – профессионалы, тренинги по общению с посетителями, единая форма, опрятность. Шеф-повар высокой квалификации. |
Официанты опрятны, вежливы, кол-во не хватает. |
||
Имидж |
Уютное, вкусное, быстрое, удобно для «перекуса», завтрака, обеда. |
Целевой имидж: комфортно, вкусно, быстро, доступно на завтрак, ланч. Уютно, комфортно, вкусно, романтично, быстро в ужин и выходные. |
Неудобная планировка, маленькое прокуренное помещение, вкусная пища, широкий ассортимент, долгая подача, удобно для ужина, выходных. |