Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Бизнес-план развития ресторана в гостинице "Мария").pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 2
Увеличение прибыли от продаж планируется исходя из постоянно растущего спроса на услуги ресторана, ее высоком качестве. Увеличение себестоимости продукции связано с ростом объемов реализации, однако темпы роста объемов превышают темпы роста себестоимости.
В целом, по результатам планового периода ресторан значительно улучшит финансовые результаты по сравнению с началом периода.
В плановый период на каждый рубль выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) планируется:
1. 81.41 копеек себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг;
2. 8.33 копеек коммерческих расходов;
3. 0 копеек управленческих расходов;
4. 10.26 копеек прибыли
Рис. 2.2. Структура выручки ресторана на 01.01.2018 г.
В предыдущем периоде на каждый рубль выручки от продажи работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) приходилось:
1. 84.58 копеек себестоимости реализации работ, услуг;
2. 4.17 копеек коммерческих расходов;
3. 0 копеек управленческих расходов;
4. 11.25 копеек прибыли
Рис. 2.3 Структура выручки ресторана на 01.01.2017 г.
В плановом периоде по сравнению с предыдущем периодом произойдет изменения в структуре 1 рубля выручки от продажи работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) копеек;
- - за счет изменения себестоимости проданных работ, услуг на: -3.17 копеек;
- - за счет изменения коммерческих расходов на: 4.16 копеек;
- - за счет изменения управленческих расходов на: 0 копеек;
- - за счет изменения прибыли на: -0.99 копеек;
2.4. Производственный план
Производственной программой ресторана в гостинице "Мария", является расчетное меню для реализации блюд в зале данного предприятия.
Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы ресторана в гостинице "Мария" Nчас определяется в рамках данного бизнес-плана рассчитывается по формуле
Nчас= P*ф*x / 100
где P-вместимость зала ( для ресторана P=60, для бара P=40);
ф-оборачиваемость мест в зале в течение данного часа;
x-загрузка зала в данный час, %.
Количество блюд, реализуемых предприятием в рамках данного бизнес-плана определяется по формуле: n=N*m,
где m-коэффициент потребления блюд (для ресторана m=3,5, для бара m=2).
Производственный план представлен в приложении 5.
2.5. Маркетинговый план
Макросреда не носит особенного характера по отношению к ресторану. Но каждое из них испытывает на себе ее влияние и не может ею управлять. К основным факторам макросреды относятся следующие факторы: демографичесие, экономические, природные, технические, политические.
Примеры факторов, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа приведены в приложении 7.
Из проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
- Общая характеристика экономических факторов макро среды предприятия отрицательная, под влиянием современного финансового кризиса и ситуации в стране.
- Ресторан имеет достаточно сильных сторон для реализации развития системы продаж.
- Вместе с тем имеется целый ряд угроз, которые должна преодолеть с помощью сильных сторон, в основном это касается возможного роста затрат, несвоевременной реакции на изменение конкуренции, выбора надежных партнеров: поставщиков, контролирующих органов.
- Основными слабыми сторонами являются недостаток маркетингового управления, а, соответственно, и обученного персонала, недостаточный уровень сервиса. Для реализации своих возможностей необходима работа с персоналом, с поставщиками и мониторинг конкурентной среды.
Выполним SWOT – анализ внешней и внутренней среды (приложение 8).
В условиях района ресторана мы имеем частично удовлетворенный спрос, но не можем с точностью предсказать, что с функционированием трех кафе в данном микрорайоне не начнется жесткая конкурентная борьба за клиента.
Именно поэтому в основу концепции должна быть заложена ориентация на актуальные потребности клиента. Для дальнейшего успешного функционирования необходимо четко определить адекватные средства маркетинговой конкуренции. В качестве основных конкурентов выделено два кафе, на основе востребованности формата и неудовлетворенности спроса.
2.6. Оценка рисков
1. Производственный риск:
Постоянные расходы / Текущие расходы = 0,63
Производственный риск не очень велик.
2. Финансовый риск: характеризуется коэффициентом финансового риска:
Кф.р = ЗС / CC = 3000000/12515558 = 0,24
Так как коэффициент финансового риска меньше 0,5, то можно сделать вывод о том, что финансовый риск невелик.
3. Запас финансовой прочности:
(θф – θкр.) / θкр. = (322-100)/100 = 2,22
Финансовая прочность достаточная
Заключение
В ходе написания работы мной было выяснено, что бизнес – план - это программа осуществления бизнес - операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Цели бизнес - планирования - это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которых направлена ее хозяйственная деятельность. Основные цели бизнес - планирования предприятия: рост производственных мощностей; завоевание рынка; престиж и позиция на рынке; увеличение чистого дохода (финансовая устойчивость); социальные цели.
Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие: использование бизнес плана для разработки стратегии бизнеса; планирование; оценка возможностей развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы; привлечение извне денежных средств ссуды, кредиты; привлечение к реализации планов компании потенциальных партнеров; вовлечения всех сотрудников в процесс становления бизнес-плана.
Структура бизнес-плана зависит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития.
В результате изучения литературы разных авторов и написания работы мною сделан вывод, что составление бизнес плана необходимо для прибыльной работы предприятия.
На основе результатов исследования, мною разработан бизнес-план развития ресторана при гостинице Мария на 2017 г.
При развитии ресторана в 2017 г. следует учитывать :
- Проведенное исследование маркетинговой среды (позволило выявить неудовлетворенный текущим предложением спрос основной части населения. Позволило, в общем, проанализировать конкурентную среду.
- В выбранной нише, учитывая недочеты конкурентов, предложенные средства конкурентной борьбы предприятие сможет в максимально короткие сроки стать успешным лидером сегмента в данном районе. Тем не менее, мероприятия по анализу конкурентной среды нужно повторять регулярно для успешной ценовой конкуренции и учета всех возможных маркетинговых средств конкуренции. Самое главное в данной отрасли взаимодействие с клиентом, удовлетворение его спроса. Тут очень многое зависит от его индивидуальных предпочтений, мнений, влияния отзывов знакомых/соседей, а «благодарный клиент – бесплатная реклама».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2014.
- Афитов Э.А. Планирование на предприятии. Мн.: Выш.шк., 2017. – 285 с.
- Балабанов И.Т. Анализ и. планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М.:, Финансы и статистика ,2016. – 324 с.
- Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 260 с.
- Бухалков М.И. Планирование на предприятиях машиностроения: Учеб. пособие. — Самара: СамГГУ, 2015. – 402 с.
- Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2017 —392 с.
- Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: Издательский дом «Дашков и К°», 2016. – 308 с.
- Гурков И., Авраамова Е. Стратегии выживания промышленных предприятий в новых условиях //Вопросы экономики. - 2016. - № 6.
- Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. — М.: Филинъ, 2015 с.
- Горбачев М. Дистрибуция в новых экономических условиях // Управление каналами дистрибуции № 4, 2015 г. с. 32
- Денисов Д. Финишная кривая // Бизнес-журнал №8 2015. с. 41-46
- Егоров Ю.Н. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2016. –176 с.
- Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Изд. 2-е, стереотипное. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2016. - 272 с.
- Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. посо6ие в 2 ч.— Мн.: ООО "Мисанта", 2016. – 296 с.
- Колпина Л.Г., Марочкина В.М. Финансовые планы предприятий. Мн.: Выш. шк., 2014. — 114 с.
- Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 496 с.
- Прогнозирование и планирование в условиях рынка. /Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В.Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2015 - 318 с.
- Сергеева А.Ю. Реформы в Nestle // Финансовый директор, № 12, 2015
- Хан Д. Планирование и контроль: Концепция контроллинга / Пер. с нем.; Под ред. и с предисл. А.А. Турчака, Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича. М.: Финансы и статистика, 2017. 800 с.
- Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – СПб.: Питер, 2016. – 496 с.
Приложение 1
Основные цели бизнес - планирования предприятия
Иерархия целей |
Подцели, показатели |
Рост производственных мощностей |
Повышение объема продаж до определенного уровня, рост объема производства новых видов изделий, повышение качества продукции. |
Завоевание рынка |
Доля рынка, оборот, значимость товара, охват новых рынков сбыта продукции |
Престиж и позиция на рынке |
Независимость, имидж, общественное признание |
Увеличение чистого дохода (финансовая устойчивость) |
Уровень самофинансирования, структура капитала, кредитоспособность, ликвидность |
Социальные цели |
Уровень дохода и социальной защиты, удовлетворенность работой, развитие личности |
Приложение 2
Цели бизнес - планирования по конкретным направлениям деятельности предприятия (фирмы)
Направление деятельности предприятия |
Общие цели |
Конкретные дели |
1. Производство |
Повысить эффективность Производства |
• снизить издержки производства; • повысить качество изделий до уровня требований клиентов: • разработать механизм управления затратами; • повысить культуру производства |
2. Маркетинг |
Увеличить объем продаж |
• сохранить лидирующее положение на рынке данных изделий; • производство новых видов изделий; • проникнуть в новые сегменты рынка |
З.Трудовые факторы |
• усовершенствовать организацию производства; • усовершенствовать систему мотивации; • усовершенствовать методы информирования производства |
|
4. Финансы |
• повысить платежеспособность; • повысить финансовую устойчивость; • снизить убыточность производства |
Приложение 3.
Финансовый план
Показатель |
На конец 2017 г., тыс. руб |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг |
13306,3 |
Себестоимость проданных продукции, работ, услуг |
11724,3 |
в том числе фонд оплаты труда персонала |
5448,0 |
Валовая прибыль |
1582 |
Коммерческие расходы |
577,8 |
Управленческие расходы |
423,6 |
Прибыль (убыток) от продаж |
580,6 |
Сальдо операционных доходов и расходов |
1307,2 |
Сальдо внереализационных доходов и расходов |
1125,2 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
398,6 |
Налог на прибыль |
128,1 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) |
270,5 |
Приложение 4.
Штатное расписание
Унифицированная форма № Т-3
Утверждена постановлением Госкомстата
России от 06.04.01 № 26
Код |
|||
Форма по ОКУД |
0301017 |
||
ресторан в гостинице "Мария" |
по ОКПО |