Файл: Методы и средства PR, применяемые в процессе PR – кампании.pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Методы и средства PR, применяемые в процессе PR-кампании
ГЛАВА 2. Практические аспекты применения PRв деятельности спортивного клуба «Dr.LODER»
2.1 Организационно-экономическая характеристика фитнес-клуба ООО «Dr.LODER»
2.2 . Стратегии продвижения клуба «Dr.LODER» средствами PR
2.3 Анализ эффективности продвижения клуба «Dr.LODER»
Как уже отмечалось выше Интернет можно отнести не только к рекламе, но и к средствам PR.
Всемирная паутина для специалистов по PR стала инструментом мониторинга и формирования общественного мнения. Немаловажно, что Интернет позволяет проводить мониторинг, не обнаруживая перед окружающими своего интереса к тому или иному событию или явлению.
Дешевизна, оперативность и относительная (а порой и полная) анонимность вброса информации открывают перед специалистами PR новые возможности, хотя и ставят их перед лицом новых угроз. Так, с одной стороны, удобно, когда можно развить целую дискуссию и увести за собой людей, интересующихся той или иной темой, но, с другой стороны, участились и случаи, когда в Интернете инспирируется ложная информация, а затем со ссылкой на нее начинается волна в печатных СМИ[20].
Большое значение приобрел такой способ продвижения продукта, как подстройка сайта компании под поисковые средства Интернета, чтобы в ответ на запрос ключевых слов они с высокой вероятностью выдавали сайт компании среди первых 10-20 найденных объектов. С этой целью нужно зафиксировать объем ключевых слов, связанных с компанией, и составлять выкладываемые в Интернет тексты так, чтобы эти слова встречались как можно более часто[21].
В работе с общественностью используются следующие инструменты[22]:
- установление хороших контактов с прессой, радио и телевидением;
- проведение пресс-конференций;
- выпуск хорошо оформленных годовых отчетов;
- выпуск юбилейных изданий;
- составление социальных бланков и их публикация;
- проведение экскурсий по предприятию и других подобных мероприятий для общественности (например, день открытых дверей);
- строительство спортивных сооружений;
- создание обществ, союзов, клубов;
- поддержка научных работ.
Средствами PR можно решить следующие задачи фирмы[23]:
- показать ее надежность, респектабельность, умение выполнять взятые на себя обязательства;
- повысить уровень ответственности по отношению к потребителям, к охране окружающей среды;
- распространить сведения о фирме, ее истории, достижениях, признании ее заслуг, заботе о потребителе;
- продемонстрировать активную инновационную деятельность;
- преодолеть предубеждение к товару, если он еще не был известен потребителю, предоставить полную информацию о его свойствах и качестве;
- продемонстрировать финансовую стабильность;
- сформировать положительное отношение к фирме со стороны общества, поддержать положительные эмоции у лиц, приобретших товар/ услугу/ акцию, убедить, что они сделали правильный выбор.
Используя все перечисленные средства и способы доведения информации до потенциальных потребителей, служба работы с общественностью ставит во главу угла не призывы к покупке, а разъяснения предназначения товаров, например об их связи с защитой среды обитания, об их роли в облегчении профессиональной работы и домашнего труда и защите здоровья людей.
В целом, конечно, паблик рилейшнз – сложное явление, которое опирается на достижение целого ряда наук и сфер применения таких, как психология, социология, менеджмент, маркетинг, журналистика, реклама, искусство, технические СМИ.
Выводы
Термин «коммуникация» имеет латинские корни (communic + action) и дословно переводится как «общее действие» или «взаимодействие».
Маркетинговые коммуникации – это систематические отношения между бизнесом и рынком в целях передачи идей, модификации поведения и стимуляции конкретного восприятия продуктов и услуг отдельными людьми, которые агрегированно сводятся в целевой рынок.
В 90-х гг. XXв. развитие идеи о комплексном подходе к маркетинговым коммуникациям привело к созданию концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые реализуют концепцию планирования маркетинговых коммуникаций, исходящую из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью, прямого маркетинга, личных продаж, комплексных форм продвижения) и поиска оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия коммуникативных программ посредством интеграции всех дискретных обращений.
Основными преимуществами комплексных форм продвижения продукции является налаживание прямых контактов с потребителями, нестандартность используемого инструментария для воздействия на конечного покупателя, малозатратность, способствование увеличению рентабельности предприятия, и конечно увеличению продаж и, следовательно, повышение прибыли.
PR на современном рынке становится неотъемлемой частью маркетинга и играет важную роль в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Связи с общественностью (PR) – это действия по установлению отношений с общественностью, включающие проведение программ, целью которых является продвижение или защита имиджа компании или ее товаров.
PR и маркетинг тесно взаимосвязаны между собой. Прямое родство PR и маркетинга обусловливается тем, что они обеспечивают успех и популярность продвигаемому объекту именно за счет выяснения запросов целевой общественности и разработки способов удовлетворения ее нужд. Таким образом, PR-акции становятся неотъемлемой частью интегрированных маркетинговых коммуникаций любой крупной компании.
Основные инструменты PR – это СМИ, мероприятия, Интернет и личные контакты.
ГЛАВА 2. Практические аспекты применения PRв деятельности спортивного клуба «Dr.LODER»
2.1 Организационно-экономическая характеристика фитнес-клуба ООО «Dr.LODER»
Сеть Dr.LODER представляют фитнес - центры на Тверской, Страстном бульваре, Ленинградском проспекте, Ленинском проспекте, Профсоюзной, Новом Арбате, Парке Культуры, в Королеве и Мытищах, Ярославском, Можайском и Аминьевском шоссе, в Солнцево и Сколково, Минском шоссе, Рублевке, в Одинцово и Немчиновке.
Фитнес-центры премиум-класса Dr.LODER предлагают большой выбор спортивных услуг и оздоровительных процедур. Любители фитнеса найдут в наших премиум клубах Dr.LODER все необходимое для поддержания отличной физической формы: прекрасно оборудованный тренажерный зал, студию бокса, удобные залы для аэробики и огромный набор спортивных программ (различные виды аэробики, танцевальные классы, силовые и кардио-программы, функциональный тренинг, йога, пилатес и т. д.).
Все тренеры по фитнесу Dr.LODER имеют самую высокую профессиональную квалификацию и дополнительно обладают университетскими дипломами и сертификатами, подтверждающими знания в области массажа, питания и медицины. Многие являются действующими спортсменами и имеют отличные рекомендации. Они регулярно проходят профильную аттестацию, подтверждая свои знания в области современного фитнеса.
В 2004 году марка Dr.LODER вошла в каталог лучших брендов года, а в 2006 году завоевала серебряную премию «Бренд Года» (Effie 2006) в номинации «Элитные товары и услуги». В сентябре 2011, по итогам премии «Лучшие ФИТНЕС-КЛУБЫ 2011», организованной порталом MAGAZAN.RU и журналом «Компания», Dr.LODER был признан победителем сразу в двух номинациях: «Лучший фитнес-клуб бизнес-класса» и «Народное признание». В мае 2014 года Dr.LODER стал победителем ежегодного конкурса в области красоты и здоровья «Хрустальный лотос» в номинации «Лучший фитнес-клуб».
Компания Dr.LODER существует на рынке фитнес услуг 14 лет, на сегодняшний день услугами сети пользуются 15 000 клиентов по всей Москве.
Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей физических лиц в фитнес-услугах, а также услугах оздоровительного центра и салона красоты.
В качестве потенциальных клиентов клуба рассматриваются жители близлежащих микрорайонов г. Москвы.
Место расположения клуба с точки зрения удобства для потенциальных клиентов можно оценить как крайне благоприятное. Клубы «Dr.LODER» располагаются в основном спальных районах, где вокруг множество жилых домов. Транспортные потоки организованы так же в пользу рассматриваемого клуба. Клубы расположены поблизости от станций метро.
«Dr.LODER» оказывает разнообразные услуги: фитнес зал, Wellness-центр, Турбо солярий, инфракрасная кабина, традиционная косметология, аппаратная косметология, маникюр и педикюр, парикмахерские услуги, визаж, массаж и тд.
Также, клуб предлагает полный набор услуг профессионального фитнес - центра. Имеются тренажерные залы (Precor, Icarian, Flex, Cybex), залы аэробики, зал для сайкла – интенсивной кардиотренировки, зал восточных единоборств, сауны, солярии (Еrgoline), бар, косметологический кабинет, массаж, спортивный магазин.
Суммарная площадь спортивных залов — более 5000 кв. метров. Среди партнеров клуба – такая известная компания как Nike, а так же другие известные марки. Клубы сети расположены в удобных местах города.
Основным принципом работы является персональное обслуживание и предоставление уникальных для фитнес - клубов услуг.
В составе сети :
- залы групповых программ;
- студии Pilates;
- залы для персональных тренировок;
- тренажерные залы, оснащенный самым современным оборудованием ведущих мировых производителей таких, как Hoist, Precor, Cybex, Hammer Strength, Ivanko;
- кардио - зона с кардиотеатром;
- бассейны, в котором проводятся как индивидуальные, так и групповые занятия по плаванию и аква - аэробике;
- велостудии;
- SPA-салоны, оказывающий полный спектр парикмахерских и косметических услуг;
- фитнес - бары;
Для тех, кто предпочитает отдыхать с пользой, в клубе работает банный комплекс, а также турецкие бани и финская сауна.
Стратегия фитнес - клуба «Dr.LODER» заключается в оказании максимально качественных услуг своим клиентам по широчайшему спектру.
На рынке фитнес - услуг у «Dr.LODER» имеются 5 главных конкурентов, а именно: фитнес - клубы «Премиум»; «Фит энд Фан»; «MYPIBI»; «DAEV CLUB»; «Forma». Все конкуренты работают в непосредственной близости друг от друга, имеют широкий комплекс предоставляемых услуг, работают в одном ценовом сегменте – элитные услуги.
Технико-экономические показатели характеризуют масштаб деятельности фитнес - клуба «Dr.LODER». Анализ основных технико-экономических показателей представлен в табл. 1
Данные табл. 1 указывают на общую тенденцию развития организации, что находит свое отражение в динамике объема выручки от реализации. Так в 2014 г. она превысила показатель предыдущего года на 42,7%, а в следующем году уже на 34,7 %.
Таблица 1
Анализ технико-экономических показателей деятельности фитнес - клуба «Доктор Лодер» 2015– 2016 г.г. (в тыс. рублей)
Показатели |
Год |
Темп роста 2016 г. к 2015 г. |
|
2015 |
2016 |
||
Выручка от продаж. |
412013 |
555011 |
134,7 |
Себестоимость |
337140 |
420604 |
124,8 |
Прибыль от продаж |
74873 |
134407 |
179,5 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
110 |
115 |
|
Стоимость производственных фондов |
529584 |
756726 |
142,9 |
Производительность труда, тыс.руб.\чел |
3745,5 |
4826,2 |
123% |
Фондоотдача, руб./руб. |
7,79 |
6,44 |
82,7 |
Оборачиваемость оборотных средств, дн. |
117,6 |
119,5 |
101,6 |
Рентабельность продаж, % |
18,2 |
24,2 |
- |
Как хорошо видно из табл.1, за 2016 год увеличилась выручка от продажи услуг на 34,7%, что объясняется увеличением среднесписочной численности за счет открытия новых видов услуг.
Как видно из данных табл. 1 рентабельность продаж расчет, что говорит об устойчивом финансовом положении предприятия на рынке услуг фитнеса. Для привлечения новых клиентов «Dr.LODER» рекламирует свои услуги в СМИ.
Компания имеет свой сайт в сети интернет, на котором представлена основная информация о клубе, даны его контактные данные. На сайте также представлены фотографии залов, оборудования.
Организационная структура управления фитнес - клубом представлена на рис 1.
Из рис. 1 видно, что в системе управления клуба «Dr.LODER» применяется линейно-функциональная организационная структура.