Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ №О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который закрепляет новый порядок проведения государственных и муниципальных закупок. В связи с этим в большое количество федеральных законов внесены изменения, направленные на их приведение в соответствие с новым порядком. В первую очередь изменения были внесены в Федеральный закон от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» закреплены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, а также особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

3. На основании Федерального закона от 23.07.2013 №238-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и статью 46 Федерального закона «О техническом регулировании» был расширен перечень юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. В частности, установлено, что ограничения, препятствующие отнесению юридических лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства, не распространяются на юридические лица, учредителями которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике».

4. Последним принятым на данный момент документом стало Постановление Правительства РФ от 30.12.2014 №1605, утвердившего Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства Теперь субсидии на поддержку малого и среднего предпринимательства будут предоставляться бюджетам субъектов РФ, прошедших конкурсный отбор.

Таким образом, на современном этапе происходят уточнения и доработка уже принятых федеральных законов, которые регламентируют поддержку малого предпринимательства со стороны органов государственной власти и муниципального управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малый бизнес представляет собой то, что будет иметь смысл всегда, потому что людям необходимы услуги, штучные товары, питание, развлечения и много другого. Развитие малого бизнеса как в целом в России, так и на уровне отдельных регионов является важной проблемой, которая является актуальной в любой стране, в РФ же у его становления есть собственные особенности и сложности, однако и преимущества для владельцев малых предприятий также.


Таким образом, текущее состояние малого бизнеса определяется условиями продолжительного общего экономического спада. Стоит отметить, что малых предприятий в России становится все больше, вместе с тем «смертность» их также растет: как правило, такие предприятия прекращают свое существование уже через 1-3 года после начала осуществления деятельности. Малый бизнес в России не выполняет должным образом экономические функции, предписываемые ему экономической теорией. Его вклад в развитие инноваций весьма скромен, а его роль в создании рабочих мест заметна, но не сопровождается существенным вкладом в рост доходов и улучшение показателей эффективности бизнеса в целом. Наиболее явно проявляющейся функцией малого бизнеса в России является обеспечение самозанятости населения и удовлетворение спроса на локальных рынках, что особенно важно в условиях импортозамещения.

Что касается Московской области, то региональным властям необходимо принимать меры по созданию и развитию условий, улучшающих предпринимательский климат. Такие действия сводятся к разработке механизмов поддержки малого бизнеса, которые состоят из определенных элементов:

  • формирование нормативно-правовой базы, способствующей созданию и развитию предпринимательства;
  • кредитно-финансовая поддержка;
  • государственный заказ;
  • имущественная поддержка;
  • создание и эффективное использование инфраструктуры поддержки;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
  • информационная поддержка;
  • содействие формированию благоприятной социально-психологической среды для малого предпринимательства.
  • Названные меры поддержки малого бизнеса стали уже традиционными за рубежом, их применение эффективно.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» № 172-ФЗ от 28.06.2014.
  2. Закон Московской области от 28 ноября 2014 г. № 158/2014-ОЗ «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
  3. Закон Московской области «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области» № 95/2010-ОЗ от 16.07.2010 (в редакции от 07.04.2017)
  4. Государственная программа Московской области «Предпринимательство Подмосковья» на 2014–2018 годы – Режим доступа: http://www.mspmo.ru/subsidy/

Литература

  1. Архипенко К.Ю. Совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса России в контексте зарубежного опыта // Экономика, предпринимательство и право. -2014. - № 3 (20). - С. 3-8.
  2. Ахметова К.Р. Поддержка малого и среднего бизнеса с использованием инструмента государственно-частного партнерства в условиях вступления России в ВТО // Государственно-частное партнерство. - 2015. - Том 2. - № 3.
  3. Бродский Б.Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: Курс лекций / Б.Е. Бродский. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 433 c
  4. Бухтиярова, Т.И. Элементы организационно-экономического механизма развития малого и сред-него предпринимательства [Текст] / Т.И. Бухтиярова, А.В. Дубынина, Д.Г. Демьянов // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 35. С. 2–14.
  5. Верхотурова Т. А. Развитие финансовых институтов инновационной инфраструктуры России / Т. А. Верхотурова // Известия Санкт-петербургского государственного экономического университета. — 2015. — №3. — С.75-77. — С.76
  6. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие / [Арбузов С. С. и др.] ; под ред. Н. А. Платоновой, В. А. Шумаева, И. В. Бушуевой. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 652 с.
  7. Гурунян Т.В., Щербина О.Ю. Оценка инфраструктуры поддержки в системе инвенстиционно-инновационного лифта для малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. - 2014. - № 24 (246). - С. 166-174.
  8. Демидов А.В. Государственная поддержка малого предпринимательства: региональный аспект // Российское предпринимательство. - 2015. - № 11 (83). - С. 19—22.
  9. Зинич, Л. В. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: учебное пособие. - Омск : Сфера, 2017. - 167 с.
  10. Коробов С.А. Развитие системы государственной поддержки и регулирования российского малого и среднего предпринимательства: потенциал ресурсно-ориентированного подхода // Российское предпринимательство. - 2016. - Том 17. - № 19. - С. 2451-2464.
  11. Кузнецова Е.И. Проблемы методологии стратегического анализа в государственном стратегическом планировании // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 18-22.
  12. Кураков Л. П. Экономика / Л. П. Кураков, Г. Е. Яковлев. - М.: Гелиос АРВ, 2017. - 540 с.
  13. Меркулова Ю.В. Ситуационно-стратегическое планирование в экономике: [в 2 томах] / Ю.В.Меркулова. — Москва: Экономика, Т. 1: Методология оптимизации показателей спроса и предложения .— 2-е изд., с доп. и изм. — 2015 .— 479 с.
  14. Методы научных исследований в маркетинге и предпринимательстве : учебное пособие / О.В.Фирсанова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. экон. ун-т, Каф. маркетинга. Ч.1: Методология научных исследований [Электронный ресурс] .— Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2016 .— 44 с.
  15. Надеин В.В., Кобцева О.Н. SWOT-анализ предприятия как этап разработки маркетинговой стратегии // Молодежный научный вестник. 2016. № 8 (8). С. 49-53.
  16. Наумов В. Н. Стратегический маркетинг: Учебник / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с., с.121.
  17. Наумов В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах: Монография / В.Н. Наумов, В.Г. Шубаева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 270 с.
  18. Наумов, О. И. Стратегия компании и максимизация стоимости : стратегия, направленная на увеличение стоимости компании: проектирование и реализация / О. И. Наумов // Российское предпринимательство. — 2017 .— N 1, вып. 1 .— С. 48-52
  19. Отчет Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере – 2016 / Официальная публикация. – М., 2017. – 73 с.
  20. Планирование и прогнозирование в экономике: учебное пособие / Н. В. Боковая, О. В. Беспалова, М. Н. Волкова. - Воронеж : Науч. кн., 2015. - 304 с.
  21. Пысина Н.В. Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в условиях малого города на муниципальном уровне // Российское предпринимательство. -2015. - Том 16. - № 24. - С. 4367—4374.
  22. Пятаченко А.М. Необходимость совершенствования системы поддержки малого бизнеса // Продовольственная политика и безопасность. - 2016. - Том 3. - № 2.
  23. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами : учебное пособие. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 383 с.
  24. Романовский М.В. Направления развития финансовых институтов национальной инновационной системы России в современных условиях / М.В. Романовский, Д.Д. Шкута // Сибирская финансовая школа. — 2016. — № 1 (108). — С. 120-125
  25. Саватеева А.М., Шульман Р.Е. Влияние маркетинговых стратегий на достижений организационных целей // В сборнике: Экономическая наука в 21 веке: вопросы теории и практики сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 67-68.
  26. Фонина Т.Б. Экономические аспекты поддержки малого и среднего предпринимательства в Московской области.//Политика, экономика и право в социальной системе общества: новые вызовы и перспективы. - М.,ООО «Научный консультант», 2016 – с 67.
  27. Шулаева О. В. Обеспечение предприятий малого и среднего бизнеса человеческим капиталом: роль государства и меры поддержки // Креативная экономика. - 2014. - № 9 (93). -С. 54—69.