Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.1 Повышение рекламной эффективности за счет совершенствования стратегии позиционирования филиалов компании

В России на сегодняшний день на рынке наблюдается очень большая конкуренция. Поэтому в условиях такой конкуренции выжить предприятию получится, только если оно сможет обеспечить потребителя удовлетворительными услугами и товарами. С этой целью необходимо разрабатывать стратегию позиционирования и ее поддерживаться, как для самого предприятия и филиалов, если таковые имеются, так и производимых товаров и услуг.

Принадлежит Корпорации ТехноНИКОЛЬ достаточно большое количество филиалов, все они отмечены на карте (рис. 3.1):

Рис. 3.1 Расположение филиалов Корпорации ООО «ТехноНИКОЛЬ»

Именно поэтому одним из самых разумных решений будет в рекламную кампанию включать разработку стратегии позиционирования филиалов.

Данное решение для многих компаний в осуществлении не представляет особой сложности. Например, хорошо известная компания с товаром или услугами высокого качества будет при проникновении на новый рынок стремиться завоевать такую же высокую позицию, если в данном сегменте будет содержаться такое же достаточно высокое количество потребителей, ценящих высокое качество.

Маркетинговые программы в своем большинстве стоятся на основе 4Р (от англ. элементы коммуникаций, каналы распределения, цена, товар). С одной стороны, это является логичным и понятным решением, но с другой, относительно неправильным.

В перенасыщенном современном обществе создать правильный продукт, поставить на правильное место и продать по правильной цене уже недостаточно, так как организовать хороший сбыт будет сложно.

Большинство маркетинговых планов в своем содержании не содержит пятого элемента Р, а именно позиционирования, хотя и является он на сегодняшний день самым важным, потому что влияние оказывает практически на все маркетинговые действия компании. По этой причине необходимо о позиционировании думать не в последнюю очередь, а в самую первую.

Заключается позиционирование в выборе:

- собственного отличительного преимущества, то, как фирма собирается конкурирвать;

- целевого рынка, место, где фирма будет конкурировать.

Главная цель позиционирования заключается в создании компанией или товарами особого места на рынке и последующим его сохранением. Во время выбора определенной позиции, которую желает занять предприятие, сыграть роль могут многие факторы, например, степень однородности рынка и продукции, ресурсы фирмы, маркетинговые стратегии конкурента, этан жизненного цикла товара.


Реализуя ту или иную стратегию, компания должна решить, на какую именно группу потребителей будет ориентироваться предлагаемая продукция. С выбором определенного рынка будет установлен и круг конкурентов, а так же возможности ее позиционирования. После изучения конкурента, фирма решает, стоит ли ей занимать место, близкое к позиции какого-либо конкурента, или же желательным будет занять новую выявленную нишу рынка. Если фирма останавливается на первом решении, то она должна четко дифференцироваться собственное предложение за счет предлагаемого товара, его качественных отличий и цены.

На позиционирование большое влияние может оказать то, что у каждого потребителя имеется своя система оценок – сравнения товара.

Позиционирование на рынке начинается с товара. Поэтому для успешного позиционирования рекомендуется выполнение следующих условий:

  1. Ясность. Должна четко выражаться идея позиционирования с учетом отличительных преимуществ и целевого рынка. В своем подавляющем большинстве потребитель просто не запомнит сложную формулу позиционирования. В современном сверхкоммуникативном обществе самым эффективным будет использование сообщений, выраженных теорией «владения одним понятием».
  2. Правдоподобие. Все отличительные преимущества, выбранные компанией, с точки зрения потребителя должны быть правдоподобными, а так же должно быть соответствие между реальностью и имиджем компании. В добавок к этому, посредством доступных всех коммуникативных каналов должен распространяться имидж компании.
  3. Конкурентоспособность. Услуга или товар, которые предлагаются потребителю, должны обладать каким-либо преимуществом, которое будет отсутствовать у конкурентов и для потребителя представлять некую ценность.
  4. Последовательность. На людей ежедневно обрушивается целая лавина различных советов, обещаний и призывов. Если имеется цель быть услышанным в этом «шуме», то действовать нужно последовательно.

Если стратегия позиционирования продумана очень четко, то это может помочь компании не только получить высокую прибыль и стать высокорентабельной, но так же и производить продукцию, способную к высокой конкуренции.

Стратегию позиционирования также можно считать основной средней стратегией для создания креативной рекламы. Этот вид считается одним из наиболее распространенных. Данная форма рекламы была разработана еще в 70-х года XX века, но используется очень широко по сей день. Стратегия рекламы предполагает в своем содержании показать себя (позиционировать себя) против какого-либо конкурирующего продукта. Если описать другими словами, то стратегия предполагает в качестве конечной цели создание стойкой ассоциации фирмы или ее товара с определенным местом на рынке у потребителя.


А вообще, наиболее действенным методом позиционирования можно считать «позиционирование против». Касается это, как правило, компаний, которые занимают вторые места на рынке. Им выгоднее позиционировать свой товар или себя против лидера и его товара. Но эта стратегия использоваться может так же и лидером.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что позиционирование предполагает:

- создание у потребителя стойкой ассоциации фирма или ее товара с конкретным местом на рынке;

- поддержание выбранной позиции и ассоциации в долгосрочныцх перспективах.

Хотя стратегия позиционирования относится к средним стратегиям креативной рекламы, данная стратегия может уверенно считаться одним из наиболее эффективных инструментов товаропродвижения на конкурентной арене с широкоизвестными брендами. Но здесь содержится одна оговорка, позиционируемый товар должен иметь марку известную массам более или менее. Из этого следует, что стратегия не будет действенной для новой марки товара. Тем более, не стоит забывать, что позиционирование на эффективном уровне не может ограничиваться только продвижением товара и его рекламой. Специалистами по маркетингу должно осуществляться управления позиционированием при каждом контакте с потенциальным клиентом, начиная от коммуникаций в сети Интернет или телефонных и заканчивая личными продажами и обслуживанием.

3.2 Создание Интернет магазина для ООО «ТехноНИКОЛЬ» и его экономическая эффективность

В рекламной кампании не последнюю роль может сыграть создание Интернет магазина.

Основная часть деятельности основывается на оптовых продажах (80-85%), а оставшиеся 15-20% на розничных заказах. Такой подход не является полностью правильным, так как в совокупности розничные продажи могут принести немалую прибыль. Для создания нового канала сбыта можно создать свой Интернет-магазин, через который может быть привлечено большое количество розничных покупателей.

С каждым годом тенденция развития Интернет магазинов все усиливается, так как этот способ является более удобным, дешевым и может способствовать экономии времени.

Привечении через Интернет магазин своего бизнеса пропадает необходимость:


-в складах (не всегда);

- в продавцах и консультантах на торговых точках;

- на содержание и аренду торговых площадей;

- на аренду необходимых торговых площадей.

Исходя из этого будет логичным, что ведение Интернет магазина обходится в несколько раз дешевле. Но при этом масштаб бизнеса может быть различным, а по сравнению в обычной торговлей, увеличиваться в десятки раз за меньший промежуток времени.

Строительный магазин должен отличаться от других проработанной четкой структурой. Свойственна ему многоуровневая архитектура, которая будет способна вместить более 3000 страниц.

Создание магазина с самого начала будет являться очень масштабной и полноценной работой, которая займет не один месяц. Наиболее важным будет создание понятного интерфейса, где будет возможно наглядно увидеть области деятельности компании, найти информацию о стоимости без особого труда, а так же сведения о доставке, акциях и скидках.

Создание Интернет магазина будет содержать в себе несколько этапов:

  1. Проектирование.
  2. Верстка (формирование веб-страницы), дизайн.
  3. Размещение и запуск.
  4. Директ (контекстная реклама), раскрутка.

Описанная рекламная компания по созданию Интернет магазина поможет увеличить количество продаж. Для выявления эффективности составим следующую таблицу прогноза основных показателей до 2020 года.

Таблица 3.1 – Планирование рекламного бюджета

Показатель

2017

2018

2019

2020

Изменение

2017/2018

2018/2019

2019/2020

Абсол.

+/-

Темп

прироста

Абсол.

+/-

Темп

прироста

Абсол.

+/-

Темп

прироста

Выручка

Млн. руб

42970

49417

58314

69979

6437

15

8887

18

11655

20

Себестоим

продаж, млн.

руб.

31925

36396

42221

49823

4461

14

5815

16

7592

18

Валовая

Прибыль

млн. руб.

11037

13136

15634

18606,4

2089

17

2488

19

2962,4

19

После произведенных расчетов можем предполагать, что к 2020 году выручка от создания строительного Интернет-магазина может составить 69979 млн. руб.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте рассмотрены были теоретические аспекты рекламной кампании и ее методологические основы на примере компании ООО «ТехноНИКОЛЬ», был проведен анализ эффективности рекламы данной компании и предложен собственный вариант эффективной рекламной кампании.

Компания ТехноНИКОЛЬ широко известна по своим крупным объектам, где были использованы ее строительные материалы, которые зарекомендовали себя как качественные и очень надежные.

Во время разработки целей рекламы необходимо было учитывать, что ситуация на рынке может измениться очень быстро, и грубейшей ошибкой может быть остановка на достигнутом.

Анализ рекламной деятельности показал, что довольно успешно компания работает в современных условиях, особое внимание необходимо уделить организации на предприятии рекламной деятельности, чтобы впоследствии избежать чрезмерных расходов финансов.

Для совершенствования компании и осуществления поставленных целей было рекомендовано использовать некоторые варианты рекламной кампании, применении которых может дать организации большой эффект:

- необходимо совершенствование стратегии филиалов компании;

- рекомендовано открытие собственного строительного Интернет-магазина.

По прогнозируемым данным выручка компании от Интернет-магазина может 2020 году составить около 69979 млн. руб.

В заключение можно сказать, что предприниматель, сумевший организовать правильно рекламную деятельность, может получить огромнейшее преимущество в борьбе с конкурентами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2009. – 672 с.
  2. Бендина, Н. В. Маркетинг. – М.: «ПРИОР», 2010. – 208 с.
  3. Гермогенова, Л. Ю. Эффективная реклама в России. – М.: «РусПартнер», 2009. – 252 с.
  4. Годин, А. М. Маркетинг. – М.: Дашков и К. 2009. – 212 с.
  5. Григорьев, М. Н. Маркетинг. – М.: Юрайт, 2009. – 448 с.
  6. Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга. – М.: Вильямс, 2011. – 194 с.
  7. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского. – М.: Вильямс. 2010. – 733 с.
  8. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.
  9. Оганесян А. С., Управление эффективностью рекламы. – 2009. - №4.
  10. Райс, Э. Позиционирование: битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2011. – 265 с.
  11. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности. – М.: Academia. 2010. – 440 с.
  12. http://stopress.ru – Журнал «СТО: Строительство. Технологии. Организация» - январь 2017.
  13. http://remontblizko.ru - Интернет журнал «Ремонт BLIZKO»
  14. http://www.audifin.ru - журнал «Аудит и финансовый анализ»
  15. http://tn.ru – ТехноНИКОЛЬ строительные системы
  16. http://nuna2.ru – рекламная деятельность
  17. http://djan.ru – портал Интернет магазинов