Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Формирование лояльности персонала, как необходимое условие развития предприятия
1.1 Понятие и сущность лояльности персонала предприятия
1.2 Методы формирования и оценки лояльности персонала
1.3 Система материального стимулирования, как механизм формирования лояльности
2. Анализ кадрово-экономической ситуации функционирования предприятия
2.1 Технико-экономическая характеристика компании
2.2 Особенности развития транспортного предприятия в современных условиях трудовой конкуренции
3. Проектирование системы лояльности персонала
3.2 Создание программы формирования лояльности персонала компании
Избежать этого позволит применение технологии обратной связи — третьего важного фактора лояльности. С ее помощью начальники больше узнают персональные потребности работников. Обратная связь является проводником идей руководства к подчиненным разного уровня, позволяя избежать неправильного понимания стратегических и тактических целей компании. При этом мнения рядовых сотрудников о менеджменте и общей политике организации становятся объектом внимания руководства. Значимость этих факторов объясняется тем, что отсутствие или недостаток информации о результатах работы подчиненных часто становится главной причиной низкой лояльности. Улучшая внутрифирменные отношения сотрудников и руководителей, обратная связь создает атмосферу общего дела — верную спутницу не только лояльности, но и общего успеха. При этом контакты между персоналом разного уровня помогают вышестоящим сотрудникам подчеркнуть внимательное и доверительное отношение к коллеге. Есть и немаловажный психологический аспект такого подхода. Если система обратной связи действует постоянно — любое приглашение к начальству воспринимается не как вызов на ковер, а как повод для конструктивного диалога с учетом обоюдного мнения.
Люди характеризуются разными потребностями. Для одних наиболее важным в работе является материальное вознаграждение, для других - стабильность и безопасность, кому-то прежде всего не обходимо общение, а кому-то власть, кто-то выполняет свой долг, а кто-то реализует свой творческий потенциал. Удовлетворяя эти потребности, можно добиваться высокой трудовой мотивации, обеспечивать позитивное отношение к предприятию и лояльность сотрудников. Если этого не происходит, управление не является достаточно эффективным [23, с. 189].
Чтобы все эти методы эффективно работали, они должны подчиняться четко продуманной системе. Ключевыми понятиями системы должны стать: справедливость, ясность, последовательность. Во-первых, сотрудники должны знать, что достижение одинаковых результатов гарантирует им одинаковые поощрения. Во-вторых, опыт показывает, что неэффективность выделения какого-либо сотрудника из общей массы и его поощрение - это скорее демотивирующий фактор. В-третьих, последовательность в назначении поощрений не означает их постоянства. Как только поощрение станет обычным делом, о его эффективности можно будет забыть. Как бы хорошо ни были мотивированы отдельные сотрудники, какую бы лояльность по отношению к компании они ни испытывали, добиться желаемого результата руководство компании сможет, только сочетая индивидуальную мотивацию и лояльность с коллективной [21, с. 201].
2. Анализ кадрово-экономической ситуации функционирования предприятия
2.1 Технико-экономическая характеристика компании
Общество с ограниченной ответственностью «ТрансКом» создано без ограничения срока деятельности. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, в учреждениях банков, действует на принципах хозяйственного расчета, самофинансирования и самоуправления. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенные федеральными законами.
Организационно-правовая форма ООО «ТрансКом» соответствует действующему гражданскому законодательству. Учредительные документы общества оформлены в соответствии с нормами Федерального закона от 08.02.98г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Компания ООО «ТрансКом» относиться к крупным транспортным оператор железнодорожного транспорта во всех регионах Российской Федерации и СНГ.
Основные поставщики компании являются собственники подвижного состава ОАО «Вторая Грузовая Компания», ЗАО «Трубная Транспортная Компания», ОАО «НефтеТрансСервис», ЗАО «Альянс-Транс-Азия», ООО «Трансгарант».
Основные клиенты компании: ЗАО «Уралхиммаш», УК «Металлинвест», ОАО «Уральский Трубный завод», Глазовский завод «Химмаш», ОАО «Первая лесопромышленная компания» (всего около 100 организаций).
Компания занимается перевозкой железнодорожным транспортом грузов в полувагонах, крытых вагонах, а также ж/д платформах.
Услуги компании:
- Предоставление железнодорожных вагонов на станции РФ и СНГ, для перевозки любых видов груза (в т.ч. экспортные и импортые перевозки);
- Разработка и согласование схем погрузки, в том числе на негабаритные и опасные грузы;
- Диспетчерский контроль («слежение») за вагонами;
- Экспедирование перевозки (оплата ж.д. тарифов) по странам СНГ;
- Разработка и согласование схем погрузки, в том числе опасные грузы;
Организационная структура управления предприятием – это совокупность его производственных и управленческих подразделений и связей между ними. Анализируя структуру можно выявить, что она относится к традиционному типу структур (линейно-функциональная структура), так существует иерархия и четкое разграничение компетенции по уровням линейного управления (рис. 3).
Генеральный директор
Коммерческий директор
Главный бухгалтер
Отдел договоров
Юридический отдел
Начальник отдела
Менеджеры по продажам
Юрист
Бухгалтер-кассир
Финансовый отдел
Транспортный отдел
Начальник отдела
Составители маршрута
Рис. 3. Организационная структура ООО «ТрансКом»
Задачи и функции основных подразделений.
а) Коммерческий директор: организация и контроль работы всей фирмы.
б) Отдел договоров: анализ продаж, ведение клиентской базы, ведение переговоров с покупателями и т.д.
в) Главный бухгалтер: планирование бюджета компании, подготовка необходимой отчетности и финансовых документов.
г) Юридический отдел: правовое обеспечение работы фирмы.
д) Транспортный отдел: расчет и составление маршрутов состава поездов, графики доставки товаров.
Главной целью создания общества является получение прибыли на основе объединения экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников для осуществления хозяйственной деятельности, за исключением запрещенной законодательством. Для осуществления указанных целей общество осуществляет свою торгово-закупочную деятельность.
Рассмотрим технико-экономические показатели деятельности предприятия в таблице 1.
Таблица 1 – Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «ТрансКом»
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
||
2016 от 2014 |
2016 от 2015 |
2016 от 2014 |
2016 от 2015 |
||||
Товарооборот, тыс.р. |
39700 |
48775 |
56850 |
9075 |
8075 |
122,9 |
116,6 |
Валовой доход, тыс.р. |
14173 |
18047 |
22172 |
3874 |
4124,75 |
127,3 |
122,9 |
Уровень ВД, % |
35,7 |
37 |
39 |
1,3 |
2 |
103,6 |
105,4 |
Издержки обращения, тыс.р. |
6629,9 |
8730,7 |
10574,1 |
2100,8 |
1843,4 |
131,7 |
121,1 |
Уровень ИО, % |
16,7 |
17,9 |
18,6 |
1,2 |
0,7 |
107,2 |
103,9 |
Численность, чел. |
10 |
12 |
15 |
+2 |
+3 |
120,0 |
109,09 |
Товарооборот на 1-го среднесписочного работника |
3970,0 |
4064,58 |
3790,0 |
+94,58 |
-274,58 |
102,38 |
93,24 |
ФЗП, тыс. р. |
1208,2 |
1565,25 |
2153,5 |
357,05 |
588,25 |
129,55 |
137,58 |
Уровень ФЗП, % |
3,04 |
3,21 |
3,79 |
0,17 |
0,58 |
105,59 |
118,07 |
Прибыль, тыс. р. |
7543,1 |
9316,05 |
11597,4 |
1172,95 |
2281,35 |
123,5 |
124,5 |
Рентабельность, % |
19,0 |
19,1 |
20,4 |
0,1 |
1,3 |
100,5 |
106,8 |
Из данных таблицы 1 видно, что основные показатели деятельности предприятия улучшились. Товарооборот 2016 году вырос на 8075 тыс. р. и прирост составил 16,6 %, доходы от реализации так же увеличились на 4124,75 тыс. р. и их прирост составил 22,9%. Издержки обращения увеличились как в абсолютной сумме на 1843,4 тыс. р., так и по уровню в процентах к товарообороту.
Несмотря на рост уровня издержек обращения рентабельность продаж увеличилась с 19,1 % до 20,4 %, то есть теперь на 1 рубль товарооборота, предприятие получает прибыли 1,3 копеек больше, это связано в первую очередь с ростом уровня дохода от реализации товаров на 2 %.
Товарооборот на одного работника составил в 2016 году 3790 тыс. р. по сравнению с 2015 годом он снизился на 274,58 тыс. р. Фонд заработной платы в 2016 году по сравнению с предыдущим увеличился на 588,25 тыс. р. это связано с увеличением численности работников и ростом среднемесячной заработной платы работников предприятия.
2.2 Особенности развития транспортного предприятия в современных условиях трудовой конкуренции
Решение задач, стоящих перед компанией, требует наличия высококвалифицированного персонала, способного качественно выполнять свою работу.
Таблица 2 – Структура персонала компании ООО «ТрансКом»
Подразделение |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
|
Руководители |
2 |
20,0 |
2 |
16,7 |
2 |
13,3 |
Финансовый отдел |
1 |
10,0 |
2 |
16,7 |
2 |
13,3 |
Отдел договоров |
3 |
30,0 |
3 |
25,0 |
5 |
33,3 |
Юридический отдел |
1 |
10,0 |
1 |
8,3 |
1 |
6,7 |
Транспортный отдел |
3 |
30,0 |
4 |
33,3 |
5 |
33,3 |
Всего |
10 |
100,0 |
12 |
100,0 |
15 |
100,0 |
Как показывают данные в таблице 2 в составе работников компании ООО «ТрансКом» преобладают работники отдела договоров и транспортного отдела.
Численность рабочих в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилась на 3 человека, или на 25%.
Структура персонала предприятия за анализируемый период претерпела некоторые изменения, так в 2016 году по сравнению с базисным 2015 годом доля численности руководителей снизилась на 3,4% и составила 13,3% в общей численности работников (см.рис. 4).
Рис. 4. Структура персонала компании ООО «ТрансКом»
Основную долю в общей численности персонала на протяжении всего периода занимают работники отдела договоров и транспортного отдела, так удельный вес данной категории персонала варьировался от 30% в 2014 году до 33,3% в 2016 году.
Данная ситуация объясняется тем, что предприятие занимается оптовой торговлей железнодорожным транспортом, т.е. именно этой группой персонала осуществляется основные виды работ в компании, что объясняет большой удельный вес данной категории работников.
Наряду с количественным обеспечением предприятия трудовыми ресурсами изучается и качественный состав трудовых ресурсов по возрасту, полу, образованию. Возрастной состав работников завода приведен в таблице 3.
Таблица 3 – Структура персонала компании ООО «ТрансКом» по возрасту
Возраст |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
|
от 20 до 30 лет |
3 |
30,0 |
3 |
25,0 |
4 |
26,7 |
от 30 до 40 лет |
5 |
50,0 |
6 |
50,0 |
7 |
46,7 |
от 40 до 50 лет |
2 |
20,0 |
3 |
25,0 |
4 |
26,7 |
Всего |
10 |
100,0 |
12 |
100,0 |
15 |
100,0 |
Из данных таблицы 3 видно, что больший удельный вес составляют работники от 30 до 40 лет.
Результаты работы любой организации или предприятия зависят от уровня профессиональной подготовки кадров. Распределение работников по уровню образования представлено в таблице 4.