Файл: Формирование лояльности в поведении персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Избежать этого позволит применение технологии обратной связи — третьего важного фактора лояльности. С ее помощью начальники больше узнают персональные потребности работников. Обратная связь является проводником идей руководства к подчиненным разного уровня, позволяя избежать неправильного понимания стратегических и тактических целей компании. При этом мнения рядовых сотрудников о менеджменте и общей политике организации становятся объектом внимания руководства. Значимость этих факторов объясняется тем, что отсутствие или недостаток информации о результатах работы подчиненных часто становится главной причиной низкой лояльности. Улучшая внутрифирменные отношения сотрудников и руководителей, обратная связь создает атмосферу общего дела — верную спутницу не только лояльности, но и общего успеха. При этом контакты между персоналом разного уровня помогают вышестоящим сотрудникам подчеркнуть внимательное и доверительное отношение к коллеге. Есть и немаловажный психологический аспект такого подхода. Если система обратной связи действует постоянно — любое приглашение к начальству воспринимается не как вызов на ковер, а как повод для конструктивного диалога с учетом обоюдного мнения.

Люди характеризуются разными потребностями. Для одних наиболее важным в работе является материальное вознаграждение, для других - стабильность и безопасность, кому-то прежде всего не обходимо общение, а кому-то власть, кто-то выполняет свой долг, а кто-то реализует свой творческий потенциал. Удовлетворяя эти потребности, можно добиваться высокой трудовой мотивации, обеспечивать позитивное отношение к предприятию и лояльность сотрудников. Если этого не происходит, управление не является достаточно эффективным [23, с. 189].

Чтобы все эти методы эффективно работали, они должны подчиняться четко продуманной системе. Ключевыми понятиями системы должны стать: справедливость, ясность, последовательность. Во-первых, сотрудники должны знать, что достижение одинаковых результатов гарантирует им одинаковые поощрения. Во-вторых, опыт показывает, что неэффективность выделения какого-либо сотрудника из общей массы и его поощрение - это скорее демотивирующий фактор. В-третьих, последовательность в назначении поощрений не означает их постоянства. Как только поощрение станет обычным делом, о его эффективности можно будет забыть. Как бы хорошо ни были мотивированы отдельные сотрудники, какую бы лояльность по отношению к компании они ни испытывали, добиться желаемого результата руководство компании сможет, только сочетая индивидуальную мотивацию и лояльность с коллективной [21, с. 201].


2. Анализ кадрово-экономической ситуации функционирования предприятия

2.1 Технико-экономическая характеристика компании

Общество с ограниченной ответственностью «ТрансКом» создано без ограничения срока деятельности. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, в учреждениях банков, действует на принципах хозяйственного расчета, самофинансирования и самоуправления. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенные федеральными законами.

Организационно-правовая форма ООО «ТрансКом» соответствует действующему гражданскому законодательству. Учредительные документы общества оформлены в соответствии с нормами Федерального закона от 08.02.98г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Компания ООО «ТрансКом» относиться к крупным транспортным оператор железнодорожного транспорта во всех регионах Российской Федерации и СНГ.

Основные поставщики компании являются собственники подвижного состава ОАО «Вторая Грузовая Компания», ЗАО «Трубная Транспортная Компания», ОАО «НефтеТрансСервис», ЗАО «Альянс-Транс-Азия», ООО «Трансгарант».

Основные клиенты компании: ЗАО «Уралхиммаш», УК «Металлинвест», ОАО «Уральский Трубный завод», Глазовский завод «Химмаш», ОАО «Первая лесопромышленная компания» (всего около 100 организаций).

Компания занимается перевозкой железнодорожным транспортом грузов в полувагонах, крытых вагонах, а также ж/д платформах.

Услуги компании:

- Предоставление железнодорожных вагонов на станции РФ и СНГ, для перевозки любых видов груза (в т.ч. экспортные и импортые перевозки);

- Разработка и согласование схем погрузки, в том числе на негабаритные и опасные грузы;

- Диспетчерский контроль («слежение») за вагонами;

- Экспедирование перевозки (оплата ж.д. тарифов) по странам СНГ;

- Разработка и согласование схем погрузки, в том числе опасные грузы;

Организационная структура управления предприятием – это совокупность его производственных и управленческих подразделений и связей между ними. Анализируя структуру можно выявить, что она относится к традиционному типу структур (линейно-функциональная структура), так существует иерархия и четкое разграничение компетенции по уровням линейного управления (рис. 3).


Генеральный директор

Коммерческий директор

Главный бухгалтер

Отдел договоров

Юридический отдел

Начальник отдела

Менеджеры по продажам

Юрист

Бухгалтер-кассир

Финансовый отдел

Транспортный отдел

Начальник отдела

Составители маршрута

Рис. 3. Организационная структура ООО «ТрансКом»

Задачи и функции основных подразделений.

а) Коммерческий директор: организация и контроль работы всей фирмы.

б) Отдел договоров: анализ продаж, ведение клиентской базы, ведение переговоров с покупателями и т.д.

в) Главный бухгалтер: планирование бюджета компании, подготовка необходимой отчетности и финансовых документов.

г) Юридический отдел: правовое обеспечение работы фирмы.

д) Транспортный отдел: расчет и составление маршрутов состава поездов, графики доставки товаров.

Главной целью создания общества является получение прибыли на основе объединения экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников для осуществления хозяйственной деятельности, за исключением запрещенной законодательством. Для осуществления указанных целей общество осуществляет свою торгово-закупочную деятельность.

Рассмотрим технико-экономические показатели деятельности предприятия в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «ТрансКом»

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

Отклонение

(+,-)

Темп роста, %

2016 от 2014

2016 от 2015

2016 от 2014

2016 от 2015

Товарооборот, тыс.р.

39700

48775

56850

9075

8075

122,9

116,6

Валовой доход, тыс.р.

14173

18047

22172

3874

4124,75

127,3

122,9

Уровень ВД, %

35,7

37

39

1,3

2

103,6

105,4

Издержки обращения, тыс.р.

6629,9

8730,7

10574,1

2100,8

1843,4

131,7

121,1

Уровень ИО, %

16,7

17,9

18,6

1,2

0,7

107,2

103,9

Численность, чел.

10

12

15

+2

+3

120,0

109,09

Товарооборот на 1-го среднесписочного работника

3970,0

4064,58

3790,0

+94,58

-274,58

102,38

93,24

ФЗП, тыс. р.

1208,2

1565,25

2153,5

357,05

588,25

129,55

137,58

Уровень ФЗП, %

3,04

3,21

3,79

0,17

0,58

105,59

118,07

Прибыль, тыс. р.

7543,1

9316,05

11597,4

1172,95

2281,35

123,5

124,5

Рентабельность, %

19,0

19,1

20,4

0,1

1,3

100,5

106,8


Из данных таблицы 1 видно, что основные показатели деятельности предприятия улучшились. Товарооборот 2016 году вырос на 8075 тыс. р. и прирост составил 16,6 %, доходы от реализации так же увеличились на 4124,75 тыс. р. и их прирост составил 22,9%. Издержки обращения увеличились как в абсолютной сумме на 1843,4 тыс. р., так и по уровню в процентах к товарообороту.

Несмотря на рост уровня издержек обращения рентабельность продаж увеличилась с 19,1 % до 20,4 %, то есть теперь на 1 рубль товарооборота, предприятие получает прибыли 1,3 копеек больше, это связано в первую очередь с ростом уровня дохода от реализации товаров на 2 %.

Товарооборот на одного работника составил в 2016 году 3790 тыс. р. по сравнению с 2015 годом он снизился на 274,58 тыс. р. Фонд заработной платы в 2016 году по сравнению с предыдущим увеличился на 588,25 тыс. р. это связано с увеличением численности работников и ростом среднемесячной заработной платы работников предприятия.

2.2 Особенности развития транспортного предприятия в современных условиях трудовой конкуренции

Решение задач, стоящих перед компанией, требует наличия высококвалифицированного персонала, способного качественно выполнять свою работу.

Таблица 2 – Структура персонала компании ООО «ТрансКом»

Подразделение

2014 год

2015 год

2016 год

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

Руководители

2

20,0

2

16,7

2

13,3

Финансовый отдел

1

10,0

2

16,7

2

13,3

Отдел договоров

3

30,0

3

25,0

5

33,3

Юридический отдел

1

10,0

1

8,3

1

6,7

Транспортный отдел

3

30,0

4

33,3

5

33,3

Всего

10

100,0

12

100,0

15

100,0


Как показывают данные в таблице 2 в составе работников компании ООО «ТрансКом» преобладают работники отдела договоров и транспортного отдела.

Численность рабочих в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилась на 3 человека, или на 25%.

Структура персонала предприятия за анализируемый период претерпела некоторые изменения, так в 2016 году по сравнению с базисным 2015 годом доля численности руководителей снизилась на 3,4% и составила 13,3% в общей численности работников (см.рис. 4).

Рис. 4. Структура персонала компании ООО «ТрансКом»

Основную долю в общей численности персонала на протяжении всего периода занимают работники отдела договоров и транспортного отдела, так удельный вес данной категории персонала варьировался от 30% в 2014 году до 33,3% в 2016 году.

Данная ситуация объясняется тем, что предприятие занимается оптовой торговлей железнодорожным транспортом, т.е. именно этой группой персонала осуществляется основные виды работ в компании, что объясняет большой удельный вес данной категории работников.

Наряду с количественным обеспечением предприятия трудовыми ресурсами изучается и качественный состав трудовых ресурсов по возрасту, полу, образованию. Возрастной состав работников завода приведен в таблице 3.

Таблица 3 – Структура персонала компании ООО «ТрансКом» по возрасту

Возраст

2014 год

2015 год

2016 год

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

от 20 до 30 лет

3

30,0

3

25,0

4

26,7

от 30 до 40 лет

5

50,0

6

50,0

7

46,7

от 40 до 50 лет

2

20,0

3

25,0

4

26,7

Всего

10

100,0

12

100,0

15

100,0

Из данных таблицы 3 видно, что больший удельный вес составляют работники от 30 до 40 лет.

Результаты работы любой организации или предприятия зависят от уровня профессиональной подготовки кадров. Распределение работников по уровню образования представлено в таблице 4.