Файл: Формирование лояльности в поведении персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прохождение испытуемыми теста Рисса позволили определить мотивационные характеристики работников, что позволит сделать работу по повышению их лояльности адресной, а значит более эффективной.

Так, главными ценностями большинства респондентов является семья, порядок, независимость и физическая активность (рис. 12).

Рис. 12. Распределение мотивационных характеристик от более важных к менее важным для работников компании ООО «ТрансКом»

В ходе анкетирования мы также определили, какие блага по степени значимости нужны работникам ООО «ТрансКом», что представлено в таблице 8 и на рис. 13.

Таблица 8 – Наиболее значимые блага для работников предприятия, в которых они наиболее нуждаются

Наименование блага

Количество человек (респондентов)

Удельный вес в общей численности, %

Возможность спортивного отдыха за счет предприятия

6

40,0

Обеспечение сотрудников горячими комплексными обедами

2

13,3

Возможность совместного отдыха (в дни профессионального праздника- корпоративы, выезды на природу)

4

26,7

Продолжение таблицы 8

Возможность летнего отдыха у детей

3

20,0

Итого

15

100,0

Рассмотрим наглядно степень значимости благ для работников ООО «ТрансКом» в которых они нуждаются на рис. 13.

Рис. 13. Наиболее значимые блага для работников предприятия, в которых они наиболее нуждаются

Как показывают данные, представленные на рисунке 11 наиболее важным благом для сотрудников предприятия является возможность спортивного отдыха за счет предприятия (40% ответивших), 26% респондентов отметили что наиболее нуждаются в совместном препровождении профессиональных праздников, и на третьем месте по степени важности стоит – возможность летнего отдыха у детей. Данные факторы необходимо учитывать при разработке мероприятий по повышению лояльности персонала ООО «ТрансКом».

На основе вышеизложенного анализа уровня сформированной лояльности предприятия ООО «ТрансКом» необходимо скорректировать недостатки и на основе их, выявить ре­зервы повышения лояльности работников компании (таблица 9).


Таблица 9 – Обобщение выявленных недостатков деятельности предприятия и возможности их устранения

Недостатки в уровне лояльности

Ре­зервы повышения лояльности

Работники предприятия не считают заработную плату справедливой

Премии работникам по итогам работы за квартал (квартальная премия)

Продолжение таблицы 9

Компенсации и социальные льготы на предприятии не соответствует идеальному

Приобретение льготных путевок в детские лагеря на летний период

Отсутствие возможности спортивного отдыха за счет предприятия

Внедрение программы «Фитнес-Движение»

Отсутствие совместного отдыха сотрудников компании

Корпоративные вечеринки

Таким образом, главным резервом по повышению лояльности персонала ООО «ТрансКом» станет как материальное, так и не материальное стимулирование. Материальное стимулирование возможно за счет внедрения премий по итогам за квартал (квартальная премия), а к нематериальным стимулам можно отнести закупку путевок в детские лагеря для детей сотрудников компании, а также внедрение программы - «Фитнес-Движение» и корпоративных вечеринок. Программа «Фитнес-Движение» поддержит здоровый образ жизни в коллективе, а корпоративные вечеринки будут способствовать поиску общих интересов среди работников предприятия, областей соприкосновения поведения людей, а также позволит повысить корпоративный дух предприятия.

3. Проектирование системы лояльности персонала

3.1 Разработка проекта системы стимулирования персонала с учетом индивидуальных особенностей работников

Как показал анализ лояльности сотрудников, в исследуемой компании ООО «ТрансКом» система оплаты труда недостаточно справедлива что не позволяет формировать прямое стимулирование результативности труда.

В настоящее время назрела необходимость реализации «системы поощрения сотрудников за хорошую работу». Это потребует от руководства перемены взгляда на выполнение работы. С одной стороны, необходимо увеличить уровень оплаты труда сотрудников и тем самым удовлетворить, хотя бы частично, доминирующую потребность персонала, стимулирующую его к труду.


С целью повышения материального стимулирования работников компании целесообразно выплачивать премии работникам не только в конце месяца за выполнение плана по прибыли, но и в конце каждого квартала (квартальная премия), что позволит работникам стремиться повысить выручку компании в конце квартала, а значит и увеличить ее прибыль.

Организовать отдых детей работников предприятия в детских оздоровительных лагерях с льготной оплатой стоимости путевок, позволит повысить социальную значимость сотрудников компании и повысить удовлетворенность работников социальными благами в организации.

Для поддержания корпоративного духа и сплоченности коллектива предприятия можно устраивать корпоративные праздники. День основания организации, Новый год, профессиональные и другие праздники. Важно, чтобы кроме развлекательной программы была предусмотрена и официальная часть, посвященная успехам предприятия и его сотрудникам. Развлекательная часть принесет гораздо больше пользы, если будет включать элементы развития корпоративного духа.

В качестве мероприятия направленного на улучшение нематериального стимулирования работников компании ООО «ТрансКом» и поддержания их здорового образа жизни предполагается внедрит программу «Фитнес Движение» и закупить абонементы в фитнес-центр для сотрудников компании. Социальная значимость данных мероприятий очевидна: улучшив условия труда сейчас, мы сохраняем здоровья трудящихся и исключим заболевания в будущем, что позволит сократить дни нетрудоспособности работников. Это даст организации стабильное высокое качество работы.

3.2 Создание программы формирования лояльности персонала компании

По результатом проведенного анализа лояльности персонала компании ООО «ТрансКом» и выявленных проблем в этой области, предлагается создание программы формирование лояльности персонала, которая будет способствовать, с одной стороны, повышению стимулирования труда, повышению работоспособности и его производительности, а с другой стороны – снижению текучести кадров и устранение выноса из компании коммерческой тайны. Рассмотрим на рис. 14 программу направленную на формирование лояльности персонала компании ООО «ТрансКом», а также способы, которыми можно этого достичь.


Программа формирования лояльности персонала компании ООО «ТрансКом»

Улучшение не материального стимулирования

Материальное стимулирование

Премии работникам по итогам работы за квартал (квартальная премия)

Поддержание здорового образа жизни с помощью внедрения программы «Фитнес-Движение»

Повышение удовлетворенности работников социальными благами компании

Приобретение льготных путевок в детские лагеря на летний период

Повышение корпоративного духа предприятия

Организация корпоративных праздников

Рис. 14. Программа формирования лояльности персонала компании ООО «ТрансКом»

Данная программа представляет интерес и может быть внедрена по причине наиболее оптимального сочетания в ней материального и нематериального стимулирования работников. Программа формирования лояльности направлена на удовлетворение потребностей работников предприятия и стимулирования их.

С помощью внедрения данной программы работники компании станут работать с энтузиазмом, вносить новые предложения. В результате этого на предприятии сложится команда единомышленников, которая сможет воплотить наиболее интересные замыслы.

3.3 Определение эффективности проекта системы стимулирования и формирования лояльности персонала

Об экономической эффективности мероприятий можно судить по тому экономическому результату, который будет достигнут от применения мероприятий на предприятии направленных на повышение стимулирования и формирования лояльности работников компании.

Прежде чем определять эффективность внедрения того или иного мероприятия на предприятии, необходимо рассчитать затраты на его внедрение. Источниками финансирования затрат может стать фонд потребления прибыли предприятия.

1) Премии работникам по итогам работы за квартал (квартальная премия).

В качестве материальной мотивации планируется выплачивать премии работникам компании в размере 15% за общий успех в достижении результатов по истечении квартала.

Тогда затраты на выплату премий по итогам работы за квартал (15%) в сумме составят 107,68 тыс.руб. (11,964×0,15×4×15) = 107,68 тыс.руб.);

На основе опыта ОАО «Гражданпоект» объем продаж (выручка) увеличиться на 10%, тогда:

Выручка от реализации = 56850 × 0,10 = 5685 тыс. руб.

Прибыль от реализации = 5685×20,4/100 = 1159,7 тыс. руб.

Срок окупаемости = 107,68/1159,7×12 = 1 месяц.

Таким образом экономический эффект от внедрения мероприятия направленного на повышение материального стимулирования работников компании в сумме составит 1159,7 тыс.руб.


2) Стоимость путевок в детский дошкольный лагерь в среднем по городу Нижний Тагил составляет 18 тыс.руб., планируется что оплата путевок в детские лагеря будет производиться на предприятии с оплатой 50%, т.е. 50% стоимости путевки будет оплачивать работник компании ООО «ТрансКом». Учитывая что количество детей работников компании составляет 7 штук, тогда сумма затрат на организацию отдыха детей работников компании в летнее время составит 63 тыс.руб. (9×7=63 тыс.руб.)

На основе опыта оптовой компании ООО «Кантур», объем продаж за счет внедрения данного мероприятия может возрасти на 1,5%, тогда:

Выручка от реализации = 56850 × 0,015 = 852,8 тыс. руб.

Прибыль от реализации = 852,8×20,4/100 = 173,9 тыс. руб.

Срок окупаемости = 63/173,9×12 = 4 месяца.

Таким образом экономический эффект от внедрения мероприятия направленного на повышение удовлетворенности социальными благами работников компании в сумме составит 173,9 тыс.руб.

3) В качестве третьего мероприятия направленного на поддержания здорового образа жизни работников предприятия было решено закупить абонементы в фитнес-центр.

Закупка абонементов в фитнес центр будет осуществлена для тех работников кому необходимо этот вид стимулирования. Из опроса работников компании выявилось, что абонементы в фитнес центр хотели бы получать 8 человек. Стоимость одного годового абонемента в фитнес-центр составляет 24 тыс.р., поэтому стоимость затрат на закупку абонементов для всех желающих работников посещать фитнес-центр составит 192,0 тыс.руб. (24×8).

На основе опыта компании «Пересвет», которая уже внедряла в качестве не материального стимулирующего фактора абонементы в фитнес-цент для своих работников, можно сделать вывод, что выручка в плановом году за счет данного мероприятия увеличится от 2% до 3% тогда:

Выручка от реализации = 56850 × 0,03 = 1705,5 тыс. руб.

Прибыль от реализации = 1705,5×20,4/100 = 347,9 тыс. руб.

Срок окупаемости = 192/347,9×12 = 6 месяцев.

Таким образом внедрение в компании программы «Фитнес-Движение» позволит увеличить прибыль предприятия на 347,9 тыс.руб.

4) Организация корпоративных праздников. Корпоративный праздник – предполагает обязательно разработку сценария, где точно по времени распределены все действия. В данной дипломной работе мы составляем лишь концепцию, проект проведения, включающий наиболее важные моменты, на основе которых предполагается дальнейшая, более детальная разработка сценария.

Предполагается, что мероприятие будет проходить в банкетной форме и состоять из официальной и неофициальной части, способствующей общению сотрудников в неофициальной обстановке.