Файл: Выбор стиля руководства в организации (Анализ стиля руководства в ООО «Вкус моды»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Режим работы магазинов – ежедневно, с 10 до 20 часов.

Миссия ООО «Вкус моды» - наиболее полное удовлетворение потребностей жителей региона в красивой, модной, качественной, недорогой одежде. Идейная концепция фирмы — малосерийная одежда высокого качества по доступным ценам.

Цели и базовая стратегия организации. Миссия - это ориентир, на который настроены все цели ООО «Вкус моды».

Стратегические цели ООО «Вкус моды»:

-Высокие технологии. Основное внимание ООО «Вкус моды» уделяет развитию высоких технологий в сфере розничной торговли, что делает возможным разработку и внедрение новых форм организации торгового процесса и обслуживания клиентов.

-Только высокопрофессиональные специалисты. Для решения всех задач необходимы серьезные изменения в психологии работающих. Большое внимание в ООО «Вкус моды» уделено качественному подбору персонала, его обучению.

-Социальная ответственность и финансовая прозрачность. Руководство ООО «Вкус моды» уделяет большое внимание тезису о социальной ответственности бизнеса перед населением страны. Фирма реализует свою социальную ответственность в виде социальных гарантий - рабочих мест, уплаты налогов, социальных программ (организация мероприятий для ветеранов, сирот, детей-инвалидов).

Достижению этих целей подчинены следующие основные направления стратегического развития:

- снижение издержек и рост инвестиционной привлекательности;

- формирование новых перспективных рынков;

- ежегодный рост выручки ООО «Вкус моды».

Задачи управления ООО «Вкус моды». Перечислим основные задачи управления, стоящие перед руководством ООО «Вкус моды»:

-управление персоналом (коллективом, кадрами);

-управление качеством продукции и услуг;

-управление инновациями (нововведениями в организации);

-стратегическое управление (стратегия роста, стратегия ограниченного роста, стратегия сокращения, сочетание стратегий);

-управление финансовыми ресурсами;

-управление материальными ресурсами и запасами;

-управление информационными ресурсами;

-управление производительностью труда;

-управление маркетингом (маркетинговыми стратегиями, например, стратегиями "цена-качество").

Анализ внешней макросреды предприятия. Рассмотрим сначала влияние макроокружения на деятельность ООО «Вкус моды».

Политические факторы: «Вкус моды» испытывает зависимость от изменений законодательства и экономической политики, проводимой государством. Особое влияние оказывают законы, регулирующие деятельность предприятий розничной торговли.


Экономические факторы: Факторы инфляции и уровня доходов населения оказывают негативное влияние на деятельность «Вкус моды». Негативное воздействие оказывало и наблюдавшееся снижение курса рубля по отношению к доллару и евро – фактическая рублевая стоимость зарубежных туров оказалась достаточно высокой для значительной части потребителей.

Социально-культурные факторы на деятельность «Вкус моды» оказывают в общем значительное влияние. Население, проживающее в регионе, стремится приобретать модную, качественную, недорогую одежду. Здесь большое значение играет уровень доходов населения, его занятости.

Научно- технический прогресс оказывает значительное влияние на деятельность «Вкус моды»: внедрение новых ресурсосберегающих технологий способствует снижению издержек, большей информированности и оперативности; ужесточение требований безопасности способствует уменьшению травматизма при оказании услуг предприятием.

Экологические факторы влияют на деятельность предприятия не очень сильно.

В целом влияние косвенных факторов внешней среды на ООО «Вкус моды» можно считать значительным.

Далее рассмотрим влияние микроокружения на деятельность ООО «Вкус моды».

Потребители услуг ООО «Вкус моды» – население Санкт-Петербурга. Возрастной состав клиентов различен, услугами предприятия пользуются люди как молодые, так и пожилого возраста. Однако, анализируя покупателей по возрастной категории, нужно отметить, что большинство здесь представляют люди в возрасте от 25 до 45 лет.

Рассматривая покупателей ООО «Вкус моды» по половому признаку, следует отметить, что ими чаще всего становятся женщины (около 80%), чем мужчины, которые составляют 20%.

Нужно отметить, что деятельность ООО «Вкус моды» не является в целом сезонной – можно наблюдать лишь изменение покупательских предпочтений в зависимости от времени года.

Среди требований, предъявляемых потребителями ООО «Вкус моды» - возможность приобрести модную, качественную и недорогую одежду.

Таким образом, потребители услуг предъявляют ООО «Вкус моды» весьма стабильные требования.

ООО «Вкус моды» ориентировано в основном на покупателей со средним уровнем доходов.

Основными партнерами ООО «Вкус моды» являются российские и зарубежные поставщики и производители одежды. Поиск партнеров осуществляется через личные контакты, средства массовой информации, интернет.

Далее рассмотрим основных конкурентов ООО «Вкус моды». Основными конкурентами ООО «Вкус моды» являются ООО «Стрекоза», ЗАО «Виктория» и ООО «Миледи».


Оценим уровень конкуренции. Для обобщения результатов анализа составим таблицу 1.

Таблица 1

Характеристика ООО «Вкус моды» и его конкурентов

Показатели

ООО «Вкус моды»

ООО «Стрекоза»

ООО «Миледи»

ЗАО «Виктория»

Ассортимент товаров

3

2

2

2

Качество

3

2

2

2

Цена

3

2

2

2

Объем реализации

2

3

2

1

Менеджмент предприятия

2

2

2

1

Производственные мощности, всего:

8

5

6

5

- по гибкости

2

2

2

2

- потенциал

3

2

2

1

- уровень износа

3

1

2

2

Устойчивость финансовых отношений

2

2

2

2

Клиентура

2

2

2

2

Поставщики

2

2

2

2

Организация сбыта

2

2

2

2

Организация стимулирования продаж

1

1

1

1

Итого:

30

30

25

27

где: 3 - хороший показатель; 2 - средний показатель; 1 - удовлетворительный.

(источник: исследования автора)

Главный конкурент ООО «Вкус моды» - ЗАО «Виктория» - реализует товары не такого широкого ассортимента, как исследуемое предприятие, но за счет постоянной клиентуры, налаженной системы транспорта и более долгого осуществления деятельности в этой сфере занимает достаточно большую долю рынка.

Цены на товары в фирмах-конкурентах незначительно отличаются от цен исследуемого предприятия, однако ООО «Вкус моды» и здесь находится в более выигрышном положении – цены исследуемой фирмы несколько ниже, чем у конкурентов.

Таким образом, уровень конкуренции между ООО «Вкус моды», ЗАО «Виктория», ООО «Силуэт» и ООО «Миледи» можно оценить как средний.

Внутренняя среда ООО ООО «Вкус моды». ООО «Вкус моды» – юридическое лицо, имеющее самостоятельный баланс, счета в банках, печать.

Форма собственности ООО «Вкус моды» - частная. Уставный капитал компании складывается из долей физических лиц, которые несут риск убытков, могущих возникнуть в ходе работы ООО «Вкус моды» Уставный капитал фирмы составляет 200,0 тыс. руб.


Высший орган управления "Вкус моды" – общее собрание учредителей.

В компетенцию собрания учредителей входит решение следующих вопросов:

- внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции;

-реорганизация общества;

-ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

-избрание единоличного исполнительного органа общества (генерального директора) и досрочное прекращение его полномочий;

-избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий.

На рис. 3 представлена структура управления ООО «Вкус моды».

Руководит деятельностью Общества генеральный директор, назначаемый на срок 5 лет; директор отчитывается перед общим собранием учредителей. Генеральный директор занимается организационными вопросами, связанными с выполнением решений собраний учредителей. Не имея доверенности, генеральный директор представляет интересы фирмы, совершая сделки от имени общества, и не выходя при этом за рамки положений Федерального законодательства и Устава фирмы.

Рисунок 3. Структура управления ООО «Вкус моды»

В подчинении генерального директора находятся:

-заместитель генерального директора по торговой сети, в обязанность генерального директора входит забота о реализации товаров. В подчинении у заместителя генерального директора – 3 директора, курирующих по 3 магазина каждый. Директоры отвечает за своевременную выплату средств, финансирование, обучение кадров, повышение квалификации персонала. Еще один директор, находящийся в подчинении заместителя по торговой сети, занимается вопросами товарной политики. В подчинении этого директора – товаровед, аналитик и оператор 1С.

-главный бухгалтер;

-начальник отдела кадров;

-офис-менеджер;

-юрист;

-мерчендайзер.

В подчинении главного бухгалтера находятся бухгалтер, в подчинении начальника отделов кадров – специалисты по кадровой работе.

Работой каждого магазина руководит управляющий, в подчинении у которого – менеджер смены, руководящий, в свою очередь, работой продавцов.

Таким образом, структура управления ООО "Вкус моды" является линейно-функциональной. Она характеризуется тем, что во главе каждого функционального подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Среди достоинств линейной структуры следует отметить однозначность воздействия на объект управления, четко выраженную ответственность, оперативность в принятии решений, согласованность действий исполнителей. Недостатки – концентрация власти в верхнем уровне, нехватка знаний или времени у линейных руководителей для качественной реализации их функций.


Можно выделить следующие технологические процессы в ООО «Вкус моды»:

-организация закупки товаров. Закупка товара осуществляется через нескольких оптовых поставщиков, с которыми сотрудничает фирма. В случае необходимости получения какого-либо вида товара делается заявка поставщику, который и осуществляет поставку. При этом выбор нового товара происходит по каталогу или через сайт поставщика;

-завоз товаров в магазин; В ООО «Вкус моды» используется складская форма товародвижения: товары поступают в магазин со складов оптовых организаций. Используется централизованная форма доставки – товары завозятся силами поставщиков;

-приемка товаров. В процессе приемки сначала проверяется полнота и правильность составления необходимых сопроводительных документов: счета-фактуры, товарно-транспортной накладной, приходно-расходной накладной, сертификата соответствия государственной системе сертификации или его копии, заверенной поставщиком, свидетельства о качестве товара. Далее необходимо проверить количество поступившей в магазин партии товаров (проверка заполненности тарных единиц, подсчет штучных товаров). В процессе третьего этапа приемки проверяется качество поступивших товаров. Выполняется внешний осмотр, устанавливаются наличие явных дефектов, соответствие маркировки требованиям нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах.

- хранение товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товара на склад. При этом выполняются следующие операции:

- организация складского пространства;

- размещение товаров;

- создание необходимых условий хранения и охраны товаров;

- организация учета товаров;

- движение и перемещение товаров.

-выкладка товара. По мере необходимости товар размещается в торговом зале.

Организация обслуживания покупателей в ООО «Вкус моды» - через прилавок: организовано обслуживание каждого заинтересованного покупателя. Товар вывешен в торговом зале, но покупатели не имеют возможности свободного доступа к нему. При этом в зале присутствуют продавцы, которые всегда могут прийти на помощь покупателю – подсказать оптимальный вариант покупки, помочь подобрать нужные фасон и размер.

Клиентская база ООО «Вкус моды» очень большая. Для стимулирования продаж производится ежедневный обзвон постоянных покупателей. Для привлечения новых покупателей осуществляется раздача флаеров на улице. В этих же целях ООО «Вкус моды» активно использует и другие виды рекламы, такие как вывеска магазина, рекламные буклеты, организация рекламных кампаний в интернете.