Файл: Процесс построения модели управленческого решения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы.

Проведенное исследование позволило выявить следующие проблемы в деятельности салона красоты «Некст»:

1. недостаточная известность;

2. недостаточная квалификация персонала;

3. не отработаны системы контроля качества услуг и стимулирования работников.

Глава 3. Разработка модели управленческого решения

для решения проблем в деятельности ООО «Некст»

На первом этапе сформируем команду для разработки управленческих решений.

Таблица 15

Команда для разработки управленческих решений

Член команды

Зона ответственности

Директор салона красоты «Некст»

Оценка рыночной среды; определение целевой группы потребителей услуг; определение конкурентов; выявление конкурентоспособности предприятия; определение факторов успеха предприятия и его недостатков; выявление перспектив развития предприятия

Главный бухгалтер салона красоты «Некст»

Оценка финансового потенциала предприятия; выявление финансовых возможностей для развития; оценка затрат для реализации решений; определение источников финансирования затрат

Каждый член команды имеет свою персональную зону ответственности, связанную с решением отдельных самостоятельных вопросов и видов деятельности. Вместе с тем, команда несет коллективную ответственность за деятельность каждого из ее членов.

Разработанные управленческие решения представлены в таблице 16.

Таблица 16

Управленческие решения

Год

Решение

1

2

2016 год

Открытие солярия

Внедрение корпоративных дисконтных карт

Внедрение социальных карт пенсионеров

Создание Интернет-сайта

Повышение квалификации парикмахеров

2017 год

Проведение маркетингового исследования спроса с использованием сети Интернет (корпоративного сайта предприятия)

Увеличение числа корпоративных клиентов до 10

Внедрение программы лояльности клиентов.

Обучение парикмахеров на курсах повышения квалификации

Внедрение корпоративных стандартов обслуживания клиентов

2018 год

Проведение маркетингового исследования спроса и качества обслуживания с использованием сети Интернет (корпоративного сайта предприятия)

Внедрение программы лояльности клиентов.


Продолжение таблицы 16

1

2

Внедрение мероприятий по мотивации и стимулированию персонала

Обучение парикмахеров на курсах повышения квалификации

Оценим готовность предприятия к изменениям, предусмотренным управленческими решениями, выделить ключевые факторы, которые наиболее значимы в проведении изменений.

Таблица 17

Оценка стратегического ресурсного потенциала салона красоты «Некст»

№ п/п

Области и показатели
ресурсного потенциала
компании

Важность
для бизнеса

Оценка

Взвешенная оценка

0

1

2

3

4

5

6

1

Видение

0,05

+

0,25

2

Миссия

0,05

+

0,20

3

Цели деятельности компании под видение и миссию

0,1

+

0,4

4

Стратегия развития компании

0,1

+

0,4

5

Компетентность и эффективность высшего руководства

0,1

+

0,3

6

Организационное построение

0,05

+

0,15

7

Система управления

0,05

+

0,15

8

Персонал

0,1

+

0,3

9

Технологии и инновации

0,1

+

0,3

10

Информационная обеспеченность

0,05

+

0,20

11

Финансовая обеспеченность

0,05

+

0,05

12

Корпоративная культура

0,05

+

0,15

13

Временный ресурс

0,05

+

0,15

14

Материально-техническая база

0,1

+

0,3

ИТОГО:

1,00

3,3


Стратегический ресурс салона красоты «Некст» может быть оценен 3,3 балла.

В таблице 18 дана оценка готовности персонала к изменениям.

Таблица 18

Оценка готовности персонала к изменениям

№ п/п

Ключевые факторы,
показатели готовности

Важность
для бизнеса

Оценка

Взвешенная оценка

0

1

2

3

4

5

6

1

Ориентация на понимание запро­сов и потребностей клиентов и их эффективное удовлетворение

0,15

+

0,25

2

Гибкость к изменениям

0,15

+

0,60

3

Творческое и инновационное поведение

0,05

+

0,2

4

Открытость к взаимодействию и работе в командах

0,1

+

0,2

5

Высокая вовлеченность

0,05

+

0,2

6

Лояльность покупателей к компании

0,1

+

0,3

7

Инициативность и умение брать на себя ответственность

0,1

+

0,4

8

Способность к обучению и развитию

0,15

+

0,75

9

Высокая общая культура

0,05

+

0,2

10

Способность к эффективным коммуникациям

0,1

+

0,5

ИТОГО:

1,00

3,6


Готовность персонала к изменениям оценена в 3,6 баллов.

Взвешенные оценки больше 3, что говорит о том, что ООО «Некст» готово к переменам.

Для того, чтобы преодолеть сопротивление персонала, выберем необходимые методы.

Таблица 19

Методы преодоления сопротивления изменениям

Подход

Обычно

используется

Преимущества

Недостатки

Возможность применения в салоне красоты «Некст»

1

2

3

4

5

Информирова­ние и обще­ние

При недостаточном объеме информа­ции или неточной информации в ана­лизе

Если удалось убедить людей, то они будут помогать при осуществ­лении изменений

Подход может тре­бовать очень много времени, если во­влекается большое количество людей

+

Продолжение таблицы 19

1

2

3

4

5

Участие и
вовлеченность

Когда инициаторы изменения не обла­дают всей инфор­мацией, необходи­мой для планирова­ния изменения, и когда другие имеют значительные силы для сопротивления

Люди, которые при­нимают участие, бу­дут испытывать чув­ство ответственно­сти за осущест­вление изменения, и информа­ция, которой они располагают, будет включаться в план изменения

Этот подход может потребовать много времени

+

Помощь и
поддержка

Когда люди сопро­тивляются измене­ниям из-за боязни проблем адаптации к новым условиям

Ни один другой под­ход не срабатывает так хорошо при ре­шении проблем адаптации к новым условиям

Подход может быть дорогостоящим, требовать большого количества време­ни и тем не менее потерпеть неудачу

+

Переговоры и соглашения

Когда отдельный служащий или груп­па явно теряют что-либо при осуществ­лении изменений

Иногда это являет­ся сравнительно простым (легким) путем избежать сильного сопротив­ления

Подход может стать слишком дорогосто­ящим, если он ста­вит целью добиться согласия только пу­тем переговоров

+

Манипуляции и кооптации

Когда другие такти­ки не срабатывают или являются слиш­ком дорогостоящи­ми

Этот подход может быть сравнительно быстрым и недоро­гим решением проблем сопротив­ления

Этот подход может порождать дополни­тельные проблемы, если у людей воз­никнет чувство, что ими манипулируют

-

Явное и
неяв­ное принужде­ние

Когда необходимо быстрое осуществ­ление изменений и когда инициаторы изменений облада­ют значительной силой

Этот подход отлича­ется быстротой и позволяет преодо­леть любой вид со­противления

Рискованный спо­соб, если люди остаются недоволь­ными инициатора­ми изменений

+

Моббинг, буллинг

Для дискредитации инициаторов сопро­тивлений

Продолжительный, требует наличие у руководителя высо­кого уровня компе­тентности

Очень рискован­ный, если дискре­дитация не удалась

-


Выбранные методы преодоления сопротивлений изменениям в салоне красоты «Некст»: информирова­ние и обще­ние; участие и вовлеченность; помощь и поддержка; переговоры и соглашения; манипуляции и кооптации; явное и неяв­ное принужде­ние.

И на последнем этапе выберем ключевые командные роли в процессе управления изменениями в ООО «Некст».

Таблица 20

Командные роли на разных этапах процесса управления изменениями

Тип роли

Характерные черты

Стадии процесса изменений, работник салона красоты «Некст», выполняющий роль

Необходимые личные качества и вклад в деятель­ность команды

Допустимые недостатки

Размо­ражи­вание

Пре­об­разо­вания

Замо­ражи­вание

Председатель

(Лидер)

Спокоен, уверен в себе, обладает раз­ви­тым самооблада­нием, способен без предубеж­дения выс­лу­шивать, рассмат­ри­вать и оцени­вать достоинства всех предложений

Не более чем зауряден с точки зрения интеллекта и творческих способностей

Директор

Исполнитель

Консервативен, облада­ет развитым чувством долга, способен претворять идеи в практические действия

Недостаток гибкости, невоспри­имчивость к непроверенным идеям

-

Мастера высокого разряда

Мотиватор

(Возмутитель спокойствия)

Наличие большой импульсивности, готовность бороться с бездей­ствен­ностью, самоуспо­коен­ностью

Склонность к провоцированию, раздражительности и нетерпеливости

Мастера с большим стажем работы

Генератор идей

(Мыслитель)

Творческая направлен­ность, богатое вообра­жение, неординарность мышления, стремление к новаторству

Недостаток опыта межличностного общения, психоло­ги­ческая неустой­чивость, недооцени­вает практические детали и протокол

Директор

Мастера высокого разряда

Снабженец

(Исследователь ресурсов)

Умение контактировать с людьми исследовать все новое, способен решать проблемы

Теряет интерес к работе, когда проходит ее первоначальная привлекательность

Главный бухгалтер

Аналитик

(Оценщик)

Рассудителен, предусмотрителен, хорошие аналитические способности

Отсутствует вдохновение и умение мотивиро­вать других

-

Главный бухгалтер

Вдохновитель

(Коллективист)

Способен создавать и поддерживать команд­ный дух, мягок, чувствителен

Может быть нере­ши­тельным в реша­ю­щие моменты.

Директор

Директор, творческие работники

Контролер

(Доводящий
до конца)

Стремление добиваться совершенства во всем, добросовестен, методичен

Наличие беспокой­ства по поводу мелочей, неохотно отступается

-

Директор, главный бухгалтер

+