Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 3
Выводы.
Проведенное исследование позволило выявить следующие проблемы в деятельности салона красоты «Некст»:
1. недостаточная известность;
2. недостаточная квалификация персонала;
3. не отработаны системы контроля качества услуг и стимулирования работников.
Глава 3. Разработка модели управленческого решения
для решения проблем в деятельности ООО «Некст»
На первом этапе сформируем команду для разработки управленческих решений.
Таблица 15
Команда для разработки управленческих решений
Член команды |
Зона ответственности |
Директор салона красоты «Некст» |
Оценка рыночной среды; определение целевой группы потребителей услуг; определение конкурентов; выявление конкурентоспособности предприятия; определение факторов успеха предприятия и его недостатков; выявление перспектив развития предприятия |
Главный бухгалтер салона красоты «Некст» |
Оценка финансового потенциала предприятия; выявление финансовых возможностей для развития; оценка затрат для реализации решений; определение источников финансирования затрат |
Каждый член команды имеет свою персональную зону ответственности, связанную с решением отдельных самостоятельных вопросов и видов деятельности. Вместе с тем, команда несет коллективную ответственность за деятельность каждого из ее членов.
Разработанные управленческие решения представлены в таблице 16.
Таблица 16
Управленческие решения
Год |
Решение |
1 |
2 |
2016 год |
Открытие солярия |
Внедрение корпоративных дисконтных карт |
|
Внедрение социальных карт пенсионеров |
|
Создание Интернет-сайта |
|
Повышение квалификации парикмахеров |
|
2017 год |
Проведение маркетингового исследования спроса с использованием сети Интернет (корпоративного сайта предприятия) |
Увеличение числа корпоративных клиентов до 10 |
|
Внедрение программы лояльности клиентов. |
|
Обучение парикмахеров на курсах повышения квалификации |
|
Внедрение корпоративных стандартов обслуживания клиентов |
|
2018 год |
Проведение маркетингового исследования спроса и качества обслуживания с использованием сети Интернет (корпоративного сайта предприятия) |
Внедрение программы лояльности клиентов. |
Продолжение таблицы 16
1 |
2 |
Внедрение мероприятий по мотивации и стимулированию персонала |
|
Обучение парикмахеров на курсах повышения квалификации |
Оценим готовность предприятия к изменениям, предусмотренным управленческими решениями, выделить ключевые факторы, которые наиболее значимы в проведении изменений.
Таблица 17
Оценка стратегического ресурсного потенциала салона красоты «Некст»
№ п/п |
Области и показатели |
Важность |
Оценка |
Взвешенная оценка |
||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1 |
Видение |
0,05 |
+ |
0,25 |
||||||
2 |
Миссия |
0,05 |
+ |
0,20 |
||||||
3 |
Цели деятельности компании под видение и миссию |
0,1 |
+ |
0,4 |
||||||
4 |
Стратегия развития компании |
0,1 |
+ |
0,4 |
||||||
5 |
Компетентность и эффективность высшего руководства |
0,1 |
+ |
0,3 |
||||||
6 |
Организационное построение |
0,05 |
+ |
0,15 |
||||||
7 |
Система управления |
0,05 |
+ |
0,15 |
||||||
8 |
Персонал |
0,1 |
+ |
0,3 |
||||||
9 |
Технологии и инновации |
0,1 |
+ |
0,3 |
||||||
10 |
Информационная обеспеченность |
0,05 |
+ |
0,20 |
||||||
11 |
Финансовая обеспеченность |
0,05 |
+ |
0,05 |
||||||
12 |
Корпоративная культура |
0,05 |
+ |
0,15 |
||||||
13 |
Временный ресурс |
0,05 |
+ |
0,15 |
||||||
14 |
Материально-техническая база |
0,1 |
+ |
0,3 |
||||||
ИТОГО: |
1,00 |
3,3 |
Стратегический ресурс салона красоты «Некст» может быть оценен 3,3 балла.
В таблице 18 дана оценка готовности персонала к изменениям.
Таблица 18
Оценка готовности персонала к изменениям
№ п/п |
Ключевые факторы, |
Важность |
Оценка |
Взвешенная оценка |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1 |
Ориентация на понимание запросов и потребностей клиентов и их эффективное удовлетворение |
0,15 |
+ |
0,25 |
||||||
2 |
Гибкость к изменениям |
0,15 |
+ |
0,60 |
||||||
3 |
Творческое и инновационное поведение |
0,05 |
+ |
0,2 |
||||||
4 |
Открытость к взаимодействию и работе в командах |
0,1 |
+ |
0,2 |
||||||
5 |
Высокая вовлеченность |
0,05 |
+ |
0,2 |
||||||
6 |
Лояльность покупателей к компании |
0,1 |
+ |
0,3 |
||||||
7 |
Инициативность и умение брать на себя ответственность |
0,1 |
+ |
0,4 |
||||||
8 |
Способность к обучению и развитию |
0,15 |
+ |
0,75 |
||||||
9 |
Высокая общая культура |
0,05 |
+ |
0,2 |
||||||
10 |
Способность к эффективным коммуникациям |
0,1 |
+ |
0,5 |
||||||
ИТОГО: |
1,00 |
3,6 |
Готовность персонала к изменениям оценена в 3,6 баллов.
Взвешенные оценки больше 3, что говорит о том, что ООО «Некст» готово к переменам.
Для того, чтобы преодолеть сопротивление персонала, выберем необходимые методы.
Таблица 19
Методы преодоления сопротивления изменениям
Подход |
Обычно используется |
Преимущества |
Недостатки |
Возможность применения в салоне красоты «Некст» |
---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Информирование и общение |
При недостаточном объеме информации или неточной информации в анализе |
Если удалось убедить людей, то они будут помогать при осуществлении изменений |
Подход может требовать очень много времени, если вовлекается большое количество людей |
+ |
Продолжение таблицы 19
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Участие и |
Когда инициаторы изменения не обладают всей информацией, необходимой для планирования изменения, и когда другие имеют значительные силы для сопротивления |
Люди, которые принимают участие, будут испытывать чувство ответственности за осуществление изменения, и информация, которой они располагают, будет включаться в план изменения |
Этот подход может потребовать много времени |
+ |
Помощь и |
Когда люди сопротивляются изменениям из-за боязни проблем адаптации к новым условиям |
Ни один другой подход не срабатывает так хорошо при решении проблем адаптации к новым условиям |
Подход может быть дорогостоящим, требовать большого количества времени и тем не менее потерпеть неудачу |
+ |
Переговоры и соглашения |
Когда отдельный служащий или группа явно теряют что-либо при осуществлении изменений |
Иногда это является сравнительно простым (легким) путем избежать сильного сопротивления |
Подход может стать слишком дорогостоящим, если он ставит целью добиться согласия только путем переговоров |
+ |
Манипуляции и кооптации |
Когда другие тактики не срабатывают или являются слишком дорогостоящими |
Этот подход может быть сравнительно быстрым и недорогим решением проблем сопротивления |
Этот подход может порождать дополнительные проблемы, если у людей возникнет чувство, что ими манипулируют |
- |
Явное и |
Когда необходимо быстрое осуществление изменений и когда инициаторы изменений обладают значительной силой |
Этот подход отличается быстротой и позволяет преодолеть любой вид сопротивления |
Рискованный способ, если люди остаются недовольными инициаторами изменений |
+ |
Моббинг, буллинг |
Для дискредитации инициаторов сопротивлений |
Продолжительный, требует наличие у руководителя высокого уровня компетентности |
Очень рискованный, если дискредитация не удалась |
- |
Выбранные методы преодоления сопротивлений изменениям в салоне красоты «Некст»: информирование и общение; участие и вовлеченность; помощь и поддержка; переговоры и соглашения; манипуляции и кооптации; явное и неявное принуждение.
И на последнем этапе выберем ключевые командные роли в процессе управления изменениями в ООО «Некст».
Таблица 20
Командные роли на разных этапах процесса управления изменениями
Тип роли |
Характерные черты |
Стадии процесса изменений, работник салона красоты «Некст», выполняющий роль |
|||
---|---|---|---|---|---|
Необходимые личные качества и вклад в деятельность команды |
Допустимые недостатки |
Размораживание |
Преобразования |
Замораживание |
|
Председатель (Лидер) |
Спокоен, уверен в себе, обладает развитым самообладанием, способен без предубеждения выслушивать, рассматривать и оценивать достоинства всех предложений |
Не более чем зауряден с точки зрения интеллекта и творческих способностей |
Директор |
||
Исполнитель |
Консервативен, обладает развитым чувством долга, способен претворять идеи в практические действия |
Недостаток гибкости, невосприимчивость к непроверенным идеям |
- |
Мастера высокого разряда |
|
Мотиватор (Возмутитель спокойствия) |
Наличие большой импульсивности, готовность бороться с бездейственностью, самоуспокоенностью |
Склонность к провоцированию, раздражительности и нетерпеливости |
Мастера с большим стажем работы |
||
Генератор идей (Мыслитель) |
Творческая направленность, богатое воображение, неординарность мышления, стремление к новаторству |
Недостаток опыта межличностного общения, психологическая неустойчивость, недооценивает практические детали и протокол |
Директор |
Мастера высокого разряда |
|
Снабженец (Исследователь ресурсов) |
Умение контактировать с людьми исследовать все новое, способен решать проблемы |
Теряет интерес к работе, когда проходит ее первоначальная привлекательность |
Главный бухгалтер |
||
Аналитик (Оценщик) |
Рассудителен, предусмотрителен, хорошие аналитические способности |
Отсутствует вдохновение и умение мотивировать других |
- |
Главный бухгалтер |
|
Вдохновитель (Коллективист) |
Способен создавать и поддерживать командный дух, мягок, чувствителен |
Может быть нерешительным в решающие моменты. |
Директор |
Директор, творческие работники |
|
Контролер (Доводящий |
Стремление добиваться совершенства во всем, добросовестен, методичен |
Наличие беспокойства по поводу мелочей, неохотно отступается |
- |
Директор, главный бухгалтер + |