Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 3
Построение модели — на этом этапе определяется главная цель модели, какие сведения необходимо получить для решения стоящей перед менеджером проблемы.
Проверка модели на достоверность — определяется степень схожести модели воспроизводимому объекту, все ли определяющие элементы конкретной ситуации предусмотрены в модели.
Применение модели. Использование в жизни разработанной модели. Зачастую выстроенные модели в жизни не используются из-за различных причин: страх, некомпетентность того, кто должен применять модель.
Обновление модели. При корректировке первичных данных модель необходимо трансформировать.
Таким образом, моделирование является по сути замкнутым крутом, так как в нём конечный этап служит импульсом для начального[24].
Выводы.
1. Управленческое решение – это процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения: реализация решения.
2. Основные методы принятия решений: 1) метод, основанный на интуиции управляющего; 2) метод, основанных на понятии «здравого смысла»; 3) метод, основанный на научно-практическом подходе.
3. Моделирование - построение облегченного образа объекта для его исследования в процессе проведения опытов с этим образом. Вследствие того, что модель имеет более простую и чёткую структуру, чем исследуемый объект, менеджер получает шанс лучше разобраться в интересующей его ситуации и придти единственно верному решению.
4. Моделирование - это процесс, в котором можно выделить определённые стадии: постановка задачи, построение, проверка на достоверность, применение и обновление модели.
Глава 2. Исследование деятельности ООО «Некст».
2.1. Краткая характеристика ООО «Некст»
Цель ООО «Некст» – получение предпринимательской прибыли на основе оказания услуг, к которым относятся: парикмахерские услуги, маникюр, педикюр и услуги визажа. Данный вид услуг осуществляется с учетом современных требований и моды.
Предпринимательская деятельность по оказанию услуг в салоне «Некст» ориентирована на высокое качество услуг, с установлением средних цен. Данная позиция позволяет определить категорию салона как эконом-класс.
Таблица 1
Видение, миссия, цели и стратегия развития предприятия
Характеристика |
|
Видение |
К 2019 г. предприятие «Некст» будет крупнейшим салоном красоты в городе, лидирующим в секторе парикмахерских услуг. |
Миссия |
Мы существуем для того, чтобы дарить красоту людям, и уверены, что каждый человек может стать еще красивее, придя к нам в салон. Меняется мода, меняются стили, но у каждого есть свой неповторимый образ, который мы стараемся найти и подчеркнуть, дать ему чуть больше, чем он от тебя ожидает. Мы счастливы помочь каждому клиенту испытать чувства радости и удовлетворения в новом имидже и рады когда он, уходя от нас искренне нам благодарен за нашу работу, потому что мы вкладываем душу в каждого и окружаем его душевным теплом и хорошим сервисом. Мы работаем над своим профессионализмом. И, не смотря на достигнутые нами результаты, стремимся их превзойти. |
Цели на 2016-2017 гг. |
Разработать план стратегических преобразований и осуществить к концу 2016 г. переориентацию Организовать эффективный бизнес-процесс по созданию и транспортировке ожидаемых потребительских ценностей на целевые рынки покупателей – 2016–2017 гг. Создать эффективную систему управления компанией ориентированную на Потребителя – 2016 г. Укрепить свои позиций на рынке за счет увеличения объемов продаж на целевых сегментах и увеличения доходности на 10% в год. |
Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.
Директор
Администратор
МОП
Главный бухгалтер
Парикмахеры, мастера маникюра, косметологи, массажисты
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Некст»
Во главе салона красоты «Некст» стоит директор, который решает все вопросы деятельности салона красоты; организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Директор заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
В подчинении директора находится администратор. Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме клиентов, причем, организовать это все нужно так, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. Администратор имеет право:
- не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка;
- докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству;
- давать предложения по найму и увольнению персонала;
- проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки;
- осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ;
- вносить предложения по поощрению работников салона.
Основные экономические показатели предпринимательской деятельности салона красоты «Некст» представлены за период 2013-2015 гг. в таблице 2.
Таблица 2
Показатели деятельности салона красоты «Некст»
Показатель |
2013 |
2014 |
2015 |
Абс. отклонение |
Темп роста, % |
||
2014/ 2013 |
2015/ 2014 |
2014/ 2013 |
2015/ 2014 |
||||
Выручка, тыс.руб. |
20211 |
23824 |
31340 |
3612 |
7517 |
117,87 |
131,55 |
Всего расходов, тыс.руб. |
9120 |
9351 |
14651 |
230 |
5300 |
102,52 |
156,60 |
Прибыль, тыс.руб. |
11091 |
14473 |
16690 |
3382 |
2217 |
130,49 |
115,3 |
Численность персонала, чел. |
12 |
12 |
12 |
- |
- |
- |
- |
Средняя заработная плата (в год), тыс. руб. |
242 |
250 |
288 |
8 |
38 |
103,31 |
115,20 |
Рентабельность услуг, % |
0,55 |
0,60 |
1,87 |
0,05 |
1,27 |
- |
- |
Анализируя показатели, представленные в таблице 2, можно сделать вывод, что в течение исследуемого периода выручка от оказания услуг и прибыль салона красоты возрастали. В 2015 г. выручка превысила показатель 2013 г. на 17,87 %, а в 2014 г. – еще на 31,55 % по сравнению с предыдущим годом. Следует отметить, что в 2015 г. темп роста выручки отставал от темпа роста расходов, что оказало негативное влияние на прирост прибыли. В 2015 г. прибыль составила 16 690 тыс.руб., что только на 15,3 % выше показателя 2014 г. (при темпе прироста выручки от оказания услуг 131,55 %).
2.2. Выявление проблем в деятельности предприятия
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Основными конкурентами салона красоты «Некст» являются салоны красоты «Лура», «Стиль», «Натали».
Таблица 3
Лист оценки конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности |
«Некст» |
«Лура» |
«Стиль» |
«Натали» |
Продукт: |
||||
Доступ |
5 |
4 |
4 |
5 |
Широта ассортимента |
5 |
3 |
3 |
5 |
График работы |
5 |
3 |
5 |
5 |
Каналы сбыта |
||||
Степень охвата рынка |
4 |
5 |
5 |
5 |
Выделение площади |
5 |
3 |
3 |
4 |
Близость к целевому сегменту |
3 |
4 |
5 |
3 |
Анализ стимулирования и продвижения услуг |
||||
Реклама |
3 |
4 |
4 |
5 |
Скидки |
5 |
5 |
3 |
3 |
Прочие виды продвижения |
4 |
4 |
4 |
4 |
Таблица 4
Результаты оценки конкурентоспособности по основным конкурентам
Факторы конкурентоспособности |
«Некст» |
«Лура» |
«Стиль» |
«Натали» |
Продукт |
15 |
10 |
12 |
15 |
Каналы сбыта |
12 |
12 |
13 |
12 |
Продвижение и стимулирование сбыта |
12 |
13 |
11 |
12 |
Общее количество баллов |
39 |
35 |
36 |
39 |
Главным конкурентом салона красоты «Некст» является салон «Натали». Как видно из информации, представленной в таблице 5, салон красоты «Некст» уступает салону красоты «Стиль» по критерию «каналы сбыта», а салону красоты «Лура» по критерию «продвижение и стимулирование сбыта».
По ряду услуг цены в салоне красоты «Некст» выше, чем у конкурентов, что снижает его конкурентоспособность: женская стрижка; мужской маникюр. Кроме того, негативное влияние на конкурентоспособность предприятия оказывает отсутствие в его ассортименте ряда услуг, оказываемых другими салонами: лечение волос профессиональными средствами, плетение косичек, горячий маникюр, SPA маникюр, лечение ногтей профессиональными средствами, наращивание ногтей биогелем, экспресс-наращивание гель-пудрой, пирсинг ногтей, компьютерный подбор причёски.
Оценка внутренней среды салона красоты «Некст» представлена в таблице 5. Причем каждый показатель может оцениваться от высшего +2 до низшего – 2. Причем: 2 – наиболее сильные стороны предприятия; 1 – незначительные сильные стороны предприятия; 0 – нейтральный фактор; -1 – незначительные слабые стороны предприятия; -2 – значительные слабые стороны предприятия.
Таблица 5
Оценка внутренней среды салона красоты «Некст»
Характеристики |
Оценка в баллах |
||||
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
|
1. Персонал: |
|||||
уровень образования |
Х |
||||
квалификация |
Х |
||||
обучение и повышение квалификации |
Х |
||||
2. Организация управления: |
|||||
организационная структура предприятия |
Х |
||||
культура предприятия |
Х |
||||
3. Финансы: |
|||||
обеспечение прибыли |
Х |
||||
4. Оказание услуг: |
|||||
уровень обслуживания |
Х |
||||
производительность |
Х |
||||
5. Маркетинг: |
|||||
маркетинговая информация |
Х |
||||
маркетинговые исследования |
Х |
||||
реклама |
Х |