Файл: Процесс построения модели управленческого решения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Построение модели — на этом этапе определяется главная цель модели, какие сведения необходимо получить для решения стоящей перед менеджером проблемы.

Проверка модели на достоверность — определяется степень схожести модели воспроизводимому объекту, все ли определяющие элементы конкретной ситуации предусмотрены в модели.

Применение модели. Использование в жизни разработанной модели. Зачастую выстроенные модели в жизни не используются из-за различных причин: страх, некомпетентность того, кто должен применять модель.

Обновление модели. При корректировке первичных данных модель необходимо трансформировать.

Таким образом, моделирование является по сути замкнутым крутом, так как в нём конечный этап служит импульсом для начального[24].

Выводы.

1. Управленческое решение – это процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения: реализация решения.

2. Основные методы принятия решений: 1) метод, основанный на интуиции управляющего; 2) метод, основанных на понятии «здравого смысла»; 3) метод, основанный на научно-практическом подходе.

3. Моделирование - построение облегченного образа объекта для его исследования в процессе проведения опытов с этим образом. Вследствие того, что модель имеет более простую и чёткую структуру, чем исследуемый объект, менеджер получает шанс лучше разобраться в интересующей его ситуации и придти единственно верному решению.

4. Моделирование - это процесс, в котором можно выделить определённые стадии: постановка задачи, построение, проверка на достоверность, применение и обновление модели.

Глава 2. Исследование деятельности ООО «Некст».

2.1. Краткая характеристика ООО «Некст»

Цель ООО «Некст» – получение предпринимательской прибыли на основе оказания услуг, к которым относятся: парикмахерские услуги, маникюр, педикюр и услуги визажа. Данный вид услуг осуществляется с учетом современных требований и моды.

Предпринимательская деятельность по оказанию услуг в салоне «Некст» ориентирована на высокое качество услуг, с установлением средних цен. Данная позиция позволяет определить категорию салона как эконом-класс.


Таблица 1

Видение, миссия, цели и стратегия развития предприятия

Характеристика

Видение

К 2019 г. предприятие «Некст» будет крупнейшим салоном красоты в городе, лидирующим в секторе парикмахерских услуг.

Миссия

Мы существуем для того, чтобы дарить красоту людям, и уверены, что каждый человек может стать еще красивее, придя к нам в салон.

Меняется мода, меняются стили, но у каждого есть свой неповторимый образ, который мы стараемся найти и подчеркнуть, дать ему чуть больше, чем он от тебя ожидает.

Мы счастливы помочь каждому клиенту испытать чувства радости и удовлетворения в новом имидже и рады когда он, уходя от нас искренне нам благодарен за нашу работу, потому что мы вкладываем душу в каждого и окружаем его душевным теплом и хорошим сервисом.

Мы работаем над своим профессионализмом. И, не смотря на достигнутые нами результаты, стремимся их превзойти.

Цели на 2016-2017 гг.

Разработать план стратегических преобразований и осуществить к концу 2016 г. переориентацию

Организовать эффективный бизнес-процесс по созданию и транспортировке ожидаемых потребительских ценностей на целевые рынки покупателей – 2016–2017 гг.

Создать эффективную систему управления компанией ориентированную на Потребителя – 2016 г.

Укрепить свои позиций на рынке за счет увеличения объемов продаж на целевых сегментах и увеличения доходности на 10% в год.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.

Директор

Администратор

МОП

Главный бухгалтер

Парикмахеры, мастера маникюра, косметологи, массажисты

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Некст»

Во главе салона красоты «Некст» стоит директор, который решает все вопросы деятельности салона красоты; организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Директор заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

В подчинении директора находится администратор. Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме клиентов, причем, организовать это все нужно так, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. Администратор имеет право:


  • не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка;
  • докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству;
  • давать предложения по найму и увольнению персонала;
  • проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки;
  • осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ;
  • вносить предложения по поощрению работников салона.

Основные экономические показатели предпринимательской деятельности салона красоты «Некст» представлены за период 2013-2015 гг. в таблице 2.

Таблица 2

Показатели деятельности салона красоты «Некст»

Показатель

2013

2014

2015

Абс. отклонение

Темп роста, %

2014/

2013

2015/

2014

2014/

2013

2015/

2014

Выручка, тыс.руб.

20211

23824

31340

3612

7517

117,87

131,55

Всего расходов, тыс.руб.

9120

9351

14651

230

5300

102,52

156,60

Прибыль, тыс.руб.

11091

14473

16690

3382

2217

130,49

115,3

Численность персонала, чел.

12

12

12

-

-

-

-

Средняя заработная плата (в год), тыс. руб.

242

250

288

8

38

103,31

115,20

Рентабельность услуг, %

0,55

0,60

1,87

0,05

1,27

-

-

Анализируя показатели, представленные в таблице 2, можно сделать вывод, что в течение исследуемого периода выручка от оказания услуг и прибыль салона красоты возрастали. В 2015 г. выручка превысила показатель 2013 г. на 17,87 %, а в 2014 г. – еще на 31,55 % по сравнению с предыдущим годом. Следует отметить, что в 2015 г. темп роста выручки отставал от темпа роста расходов, что оказало негативное влияние на прирост прибыли. В 2015 г. прибыль составила 16 690 тыс.руб., что только на 15,3 % выше показателя 2014 г. (при темпе прироста выручки от оказания услуг 131,55 %).


2.2. Выявление проблем в деятельности предприятия

Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Основными конкурентами салона красоты «Некст» являются салоны красоты «Лура», «Стиль», «Натали».

Таблица 3

Лист оценки конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности

«Некст»

«Лура»

«Стиль»

«Натали»

Продукт:

Доступ

5

4

4

5

Широта ассортимента

5

3

3

5

График работы

5

3

5

5

Каналы сбыта

Степень охвата рынка

4

5

5

5

Выделение площади

5

3

3

4

Близость к целевому сегменту

3

4

5

3

Анализ стимулирования и продвижения услуг

Реклама

3

4

4

5

Скидки

5

5

3

3

Прочие виды продвижения

4

4

4

4

Таблица 4

Результаты оценки конкурентоспособности по основным конкурентам

Факторы конкурентоспособности

«Некст»

«Лура»

«Стиль»

«Натали»

Продукт

15

10

12

15

Каналы сбыта

12

12

13

12

Продвижение и стимулирование сбыта

12

13

11

12

Общее количество баллов

39

35

36

39


Главным конкурентом салона красоты «Некст» является салон «Натали». Как видно из информации, представленной в таблице 5, салон красоты «Некст» уступает салону красоты «Стиль» по критерию «каналы сбыта», а салону красоты «Лура» по критерию «продвижение и стимулирование сбыта».

По ряду услуг цены в салоне красоты «Некст» выше, чем у конкурентов, что снижает его конкурентоспособность: женская стрижка; мужской маникюр. Кроме того, негативное влияние на конкурентоспособность предприятия оказывает отсутствие в его ассортименте ряда услуг, оказываемых другими салонами: лечение волос профессиональными средствами, плетение косичек, горячий маникюр, SPA маникюр, лечение ногтей профессиональными средствами, наращивание ногтей биогелем, экспресс-наращивание гель-пудрой, пирсинг ногтей, компьютерный подбор причёски.

Оценка внутренней среды салона красоты «Некст» представлена в таблице 5. Причем каждый показатель может оцениваться от высшего +2 до низшего – 2. Причем: 2 – наиболее сильные стороны предприятия; 1 – незначительные сильные стороны предприятия; 0 – нейтральный фактор; -1 – незначительные слабые стороны предприятия; -2 – значительные слабые стороны предприятия.

Таблица 5

Оценка внутренней среды салона красоты «Некст»

Характеристики

Оценка в баллах

+2

+1

0

-1

-2

1. Персонал:

уровень образования

Х

квалификация

Х

обучение и повышение квалификации

Х

2. Организация управления:

организационная структура предприятия

Х

культура предприятия

Х

3. Финансы:

обеспечение прибыли

Х

4. Оказание услуг:

уровень обслуживания

Х

производительность

Х

5. Маркетинг:

маркетинговая информация

Х

маркетинговые исследования

Х

реклама

Х