Файл: "Классификация логистических систем".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, методом первичной отчетности осуществляется действенный оперативный контроль сбыта продукции.

3. Присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита.

В целях контроля взаимоотношении с контрагентами по договорам поставки продукции на условиях коммерческого кредитования и недопущения ухудшения результатов деятельности предприятия в результате неверного их выбора каждому покупателю целесообразно присвоить категорию риска.

Разделение заказчиков (покупателей) по категориям риска производится начальников договорно-правового бюро отдела сбыта по установленному алгоритму при соблюдении следующих условии:

1.возможность выполнения обязательств по расчетам за продукцию; на основе статистического учета производится расчет степени выполнения договорных обязательств отдельными покупателями, а также группами покупателей, сформированными по различным признакам — критериям рыночного сегментирования (география, размеры организации, отраслевая принадлежность и др.); если заказчик является совершенно «новым» контрагентом, то категория риска его заказа определяется на основе степени выполнения обязательств той характерной группой заказчиков (покупателей), к которой он отнесен в соответствии с определенными критериями рыночной сегментации;

2. наличие и содержание первичной информации о заказчике (отзывы об организации от других организации, банковские истории займов и истории кредитования и т.д.)

Разделение поставщиков по категориям риска необходимо для установления надежности заказчика и финансового состояния, для принятия решения по предоставлению коммерческого кредита конкретным покупателям. После анализа заказчику может быть присвоена новая категория.

Для того чтобы предупредить ухудшение финансового состояния организации вследствие роста просроченной дебиторского задолжности необходимо для каждого заказчика в соответствии с его категорией риска установить лимит коммерческого кредитования и крайний срок возврата долга. Установлением сроков коммерческого кредитования обычно занимаются специалисты финансовой и сбытовой служб. Параметры кредитования каждой категории риска заказчика отражены в «Положении о сбытовой деятельности организации». В случае необходимости пересмотра параметров кредитования для определенного заказа, документы по данному заказчику переходят к директору по экономическим вопросам. При составлении договора поставки начальник договорно-правового бюро совместно с начальником экономического бюро отдела сбыта, участвующего в определенных расчетах, должны предусмотреть совмещение календарного графика отгрузки с календарным графиком оплаты, чтобы сумма планируемой на каждую календарную дату дебиторской задолженности не превышала установленный данному заказчику критический уровень дебиторской задолженности. Далее начальник отдела сбыта (или другое должностное лицо) производит сличение прописанных в товарно-транспортных накладных или других документах на отгрузку сумм, с данным по фактической дебиторской задолжности данного заказчика. В случае проведения отгрузки заказчику имеющему задолжность перед поставщиком, то отгрузка производится в том объеме который не превысит лимит задолжности, установленный для данного заказчика. При этом покупатель ставится в известность о наличие у него задолжности.


Структура досье на заказчика составляется одним из руководителей отдела сбыта. Форма досье утверждается директором по экономическим вопросам после предоставления руководителя отдела сбыта. Формирование досье целесообразно возложить на начальника договорно-правового бюро, так как он непосредственно ведет переговоры с каждым из заказчиков и сможет отразить в досье всю необходимую информацию для вынесения решения о предоставлении коммерческого кредита.

Досье должно содержать:

-все реквизиты заказчика, в том числе его наименование, адрес (юридический и фактический) и телефон (факс), платежные реквизиты;

-данные по должностным лицам заказчика, принимающим решения по тем или иным пунктам договоров (т.е. влияющим на закупки);

-дату и результаты предварительных переговоров; данные по результатам анализа финансового состояния и надежности (деловой порядочности);

-данные по всем заключенным с заказчиком договорам и их фактическому исполнению, в том числе оперативные данные по полноте и своевременности отгрузок, по соотношению фактического и критического уровня дебиторской задолженности, по расчетам за продукцию;

-данные по проведенной работе по инкассации просроченной дебиторской задолженности (звонки, уведомления, личные посещения, взыскания долгов через специализированные агентства, продажа долгов);

-данные по сверкам дебиторской задолженности (по данным, полученным из расчетного бюро финансового отдела);

-данные по спорам (в части претензионной и судебной работы); статистические данные по частоте заключения и преимущественным срокам договоров, по выполнению заказчиком договорных обязательств (платежная и договорная дисциплина) и другие возможные данные по аспектам взаимоотношений организации и заказчика.

Для составления полной картины о заказчике необходимо постоянно пополнять досье новой информацией. Начальником договорно-правового бюро должна обеспечиваться конфиденциальность полученной информации.

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, в случае неумелого формирования логистической системы предприятия можно столкнуться с такими проблемами как поставка некачественного оборудования и вспомогательных материалов, остановка производства, переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку производства. Все связи логистической системы должны быть детально проработаны и документально закреплены. Это сделает логистическую системы эффективным инструментом текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке.Обоснованное формирование логистической системы, совершенствование системы закупок оборудования и материалов, совершенствование системы контроля и ужесточение методик контроля производственного процесса, совершенствование системы складского хозяйства,эффективный контроль сбытовой деятельности организации, оптимизация процедур планирования продаж, контроля выполнения планов сбыта, системы коммерческого кредитования и процедур контроля заказчиков позволят значительно усовершенствовать сбытовую деятельность отечественных организаций в условиях ужесточения конкуренции.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенные в работе исследования дают возможность сделать следующие выводы:

1.Основными элементами логистической системы являются:

- закупка – осуществляющая распределение материальных потоков предприятия и поставку сырья на начальные этапы производства готовой продукции;

- производство – непосредственно производит продукцию предприятия;

- сбыт – обеспечивает поступление оплаты за продукцию, распределение продукции от склада до заказчика.

2. Формирование логистической системы включает следующие этапы: создание налаженной закупочной системы, создание и налаживание работы складского хозяйства, обеспечение определенного запаса сырья и продукции, создание и обеспечение функционирования транспортной системы, бесперебойная работа производства, четкая структура распределения продукции, создание и налаженное функционирование сбытового подразделения предприятия, налаживание информационных связей, обучение кадрового состава.

3. Продвижение – это любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности.

Реклама – любая оплаченная определенным спонсором форма неличного представления идей, товаров и услуг.

Формирование общественного мнения – неличное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятных презентаций на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором.

Персональная продажа – представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.

- стимулирование сбыта – единовременные побудительные меры, стимулирующие покупки потребителей и отличные от рекламы, формирования общественного мнения и персональных продаж.

4. ОАО " Управляющая компания холдинга " Бобруйскагромаш" с 1974 г. является ведущим производителем сельхозтехники в республике, странах СНГ и странах Балтии. Ассортиментный перечень выпускаемой продукции насчитывает 13 наименовании.

5. Главным направлением, определившим на сегодняшний день специализацию предприятия, стал выпуск комплекса машин для заготовки и раздачи грубых кормов, включающий в себя косилки КДН-210, КПП-3.1, грабли-ворошилку ГВР-630, три модификации пресс-подборщиков (ПРФ-180, ПРФ-145, ПРФ-110), кормораздатчики КРФ-10 и РСК-12, позволяющие выполнить весь комплекс работ по заготовке и раздаче кормов в режиме законченного технологического цикла;


6. Снижение объемов производства, уменьшение рентабельности и работа предприятия в убыток по итогам 2015-2015 гг. работы указывают на нестабильную работу предприятия.

7. Произведя оценку конкурентоспособности продукции предприятия по техническим и ценовым параметрам, можно заключить, что она не уступает конкурентным аналогам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Синица,Л.М. Организация производства:учебник/ Л.М. Синица.-3-е изд., доп. и перераб.-минск: ИВЦ Минфина,2014.-608с.
  2. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник/ И.Л. Акулич.-7-е изд., перераб. и доп.-Минск: Выш.шк., 2010.-525с.
  3. Информационный портал логистические вести. Режим доступа: http://logistic-info.ru/logisticheskie-sistemy.html.Дата доступа: 20.08.2016 г.
  4. Информационный портал ведения бизнеса. Режим доступа: http://www.bizprofy.ru/logistics/detail01/concept12.php. Дата доступа: 21.08.2016 г.
  5. Производственно-практический журнал " Маркетинг идеи и технологии" №6.Учредитель и издатель ООО" Промкомплекс"
  6. Головачев, А.С. Комплексный подход к стимулированию сбыта продукции в системе повышения конкурентоспособности товаров/А.С. Головачев, М.А Головачева: [ конкурентоспособность продукции, конкурентоспособность товара, стимулирование конкурентоспособности продукции, стимулирование конкурентоспособности сбыта продукции, стимулирование сбыта, повышение сбыта продукции]// Экономика и управление.-2012.-№1.
  7. Борисевич, И. Управление ресурсами предприятия, направленными на реализацию изделий/ И. Борисевич// Экономика. Финансы. Управление.-2012.-№3
  8. Гулькина, Е. Дистрибьюторство на внешних рынках: эффективно или нет/Е. Гулькина: [Внешний рынок сбыта, товаропроводящая сеть на внешнем рынке, AIDA," Пуск", дистрибьюторская сеть, формирование дистрибьюторской сети (этапы, факторы), затраты по сбыту, управление запасами.]//Экономика. Финансы. Управление. -2012.-№6.-С.56-65.
  9. Тришина, С.Л. Маркетинговая деятельность на зарубежных рынках/С.Л. Тришина [ Рынок сбыта, внешний рынок, зарубежный рынок, маркетинговая деятельность на внешних рынках, продвижение продукции на внешний рынок// Вестник Белорусского государственного экономического университета.- 2012 - № 3.
  10. Шатохин, И. Синхронное планирование цепочек поставок./ И. Шатохин: [Цепочка поставок " Сбытовая сеть- Производство - Поставщики комплектующих", синхронное планирование цепочек поставок, автоматизация плантрования.]// Экономика. Финансы. Управление.- 2012. - №4.- с.76-77
  11. Бернович, П. 5 главных функций маркетолога на В2В-рынке/П. Бернович: // Маркетинг: идеи и технологии.- 2014.- №9.
  12. Бернович, П. Игра на струнах души....потребителя/ Бернович, П. [Маркетинговые решения, стратегия маркетинга, активный маркетинг, агрессивный сбыт, управление поведением потребителей.]// Маркетинг: идеи и технологии.- 2014.- №2.- с.10-15
  13. Гончарова, В. Внедрение промышленного предприятия в через услуг через дилеров и джаберов/В. Гончарова:[Промышленное предприятие, управление маркетингом, каналы сбыта, сбытовая политика, продвижение товара, джабинг, дилинг, посредники.]//Маркетинг: идеи и технологии.-2013.-№3.-с.22-26
  14. Дрозд, И. Рекламно-информационная поддержка товаропроводящей сети промышленного предприятия/И.Дрозд: [Сбытовая политика предприятия, политика сбыта, товаропроводящая сеть, рекламно-информационная поддержка, рекламная деятельность, интернет-реклама, сайт предприятия, личные продажи, эффективность интернет-рекламы, выбор оптимального сервиса, повышение эффективности.]//Маркетинг: идеи и технологии-2014.-№10.-с.34-37
  15. Дрозд, И. Совершенстование системы сбыта продукции промышленного предприятия за счет реинжиниринга/И. Дрозд: [ Промышленное предприятие, сбыт, сбытовая деятельность, совершенствование системы сбыта, управление сбытовой деятельностью, реинжиниринг, конкурентоспособность продукции предприятия, моделирование конкурентоспособности продукции, конкурентное преимущество, сбытовая политика.]// маркетинг: идеи и технологии.-2014.-№7,9
  16. Ермак, Д. Разгрузить склады, но не любой ценой/Д. Ермак:[ Республика Беларусь, Промышленность, запасы готовой продукции, сбыт, склад, проблемы со сбытом.]// Финансы, учет, аудит.-2013.-№7
  17. Железовская, М. Логистическая система и маркетинговая стратегия : точно вовремя!/ М. Желензовская: [Логистика, транспортная логистика, концепция " точно в срок", сбытовая политика.]// Маркетинг: идеи и технологии.-2014.-№3
  18. Мясникова, О. Маркетинговые каналы, сбытовые сети, логистические цепи.....А деньги где?/ О. Мясникова, Л. Гринцевич: [Логистические сбытовые сети(ЛСС), продвижение маркетингового потока, маркетинговый канал, распределение продукции.]// Маркетинг: идеи и технологии.-2015.-№2
  19. Производственно-практический журнал: Маркетинг: идеи и технологи №6-2014
  20. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306с
  21. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.
  22. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.
  23. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.
  24. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
  25. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с. 
  26. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
  27. Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 548 с.
  28. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. – 410 c.
  29. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010. – 420 с.
  30. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543
  31. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

Приложение 1

Годовой отчет

ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш»

(обязательное)

Полное наименование - Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш»

ОКПО 2387767000, УНП 700067572, ОКЭД 28309

Адрес – 213822, Могилевская обл., г.Бобруйск ул.Шинная,5 тел.72-40-92, факс 70-31-33

Депозитарий - ОАО «БПС-Сбербанк» лицензия №02200/5200-1246-1086 действительна до 30.01.2022 г.,

220005, г.Минск, б-р им. Мулявина, 6

Доля государства в уставном фонде управляющей компании - 100 % республиканская собственность

Основной вид деятельности Общества – Сельскохозяйственное машиностроение

По итогам 2014-2015 гг. Обществом получен убыток – дивиденды не начислялись,

среднесписочная численность работающих 2248 чел.

Основные виды продукции или виды деятельности, по которым получено двадцать и более процентов выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг - ПРФ-145, 122 974,6 млн.руб., 20,6%

Информация об участии эмитента в судебных процессах за один год – 152

В период, когда Республике Беларусь принадлежит 100 % акций Общества, решением общего собрания акционеров является решение Министерства промышленности.

На Обществе действует «Кодекс корпоративной этики ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш», утвержденный протоколом наблюдательного совета Общества № 10 от 18.02.2013 г.

Баланс на 1 января 2016г.

Активы

Код стр

На 31.12.2015

млн. руб.

На 31.12.2014

млн. руб.

Собственный капитал обязательства

Код стр

На 31.12.2015

млн. руб.

На 31.12.2014

млн. руб.

1

2

3

3

4

5

6

6

I.ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ

I.СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ

Основные средства

110

422 466

417 800

Уставный капитал

410

305 330

277 076

Нематериальные активы

120

3 595

2 665

Резервный капитал

440

6 856

6 856

Доходные вложения в материальные активы, в т.ч.

130

Добавочный капитал

450

229 012

238 051

инвестиционная недвижимость

131

Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)

460

(185 256)

(14 635)

предметы фин. аренды

132

ИТОГО по разделу III

490

355 942

507 348

прочие доходные вложения в мат активы

133

IV.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Вложения в долгосрочные активы

140

10 178

9 501

Долгосрочные кредиты и займы

510

433 934

165 437

Долгосрочные финансовые вложения

150

140 994

112 731

Долгосрочные обязательства по лизинговым платежам

520

4 381

4 627

Отложенные налоговые активы

160

Отложенные налоговые обязательства

530

Долгосрочная дебиторская задолженность

170

Резервы предстоящих платежей

540

17 247

9 406

Прочие долгосрочные активы

180

Резервы предстоящих платежей

550

10 082

10 071

ИТОГО по разделу I

190

577 233

542 697

ИТОГО по разделу IV

590

465 644

189 541

II. КРАТКОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Запасы

210

268 981

300 247

Краткосрочные кредиты и займы

610

154 933

278 752

в том числе:

Краткосрочная часть долгосрочных обязательств

620

96 331

62 477

материалы

211

113 895

124 741

Краткосрочная кредиторская задолженность

630

216 163

125 372

животные на выращивании и откорме

212

10 713

12 576

В том числе:

незавершенное производство

213

37 323

33 609

поставщикам, подрядчикам, исполнителям

631

115 342

68 777

готовая продукция и товары

214

107 050

129 245

по авансам полученным

632

36 922

29 640

товары отгруженные

215

76

по налогам и сборам

633

2 085

1 733

Расходы будущих периодов

230

86 388

2 385

по соц.страхованию и обеспечению

634

3 453

2 801

НДС по приобретённым товарам, работам, услугам

240

3 501

3 149

по оплате труда

635

7 994

8 274

Краткосрочная дебиторская задолженность

250

351 938

312 675

собственнику имущества (учредителям, участникам)

637

Краткосрочные финансовые вложения

260

373

Денежные средства и их эквиваленты

270

568

2 286

прочим кредиторам

638

50 367

14 147

Прочие краткосрочные активы

280

31

51

Резервы предстоящих платежей

660

ИТОГО по разделу II

290

711 780

620 793

ИТОГО по разделу V

690

467 427

466 601

БАЛАНС (190+290)

300

1 289 013

1 163 490

БАЛАНС (490+590+690)

700

1 289 013

1 163 490