Файл: "Классификация логистических систем".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Совершенствование системы закупок основного и вспомогательного оборудования, сырья и материалов.

Для обеспечения производства необходимым для бесперебойного производства оборудованием и вспомогательными материалами необходима:

Во- первых, разработка отделом обеспечивающим закупку списка проверенных поставщиков, которые поставляют заказчику (в данном случае ОАО «Бобруйскагромаш») заявленное оборудование и материалы с заданными качествами в установленное время.

Во-вторых, составление примерного плана закупки необходимого основному и вспомогательному производству оборудования и материалов. Данные планы необходимо ежеквартально согласовывать с руководителями обслуживающих отделов и со специалистом по планированию предприятия.

Данное мероприятия обеспечит своевременную поставку оборудования и вспомогательных материалов для осуществления бесперебойного производства.

В – третьих, модернизация закупочной системы путем создания общей базы включающей заказчиков и поставщиков аналогичных товаров.

Создание единой базы необходимо для облегчения доступа обслуживающего персонала к закупкам и поставкам, устранения накопления бумаг и возможности потери важного документа при транспортировке, оперативного реагирования поставщика назаявки заказчиков.

2. Совершенствование системы контроля и усовершенствование используемых методик контроля производственного процесса.

Для получения качественной продукции соответствующей заявленным требованиям потребителя выпускающему предприятию необходимо:

Во-первых, создание контролирующего отдела и определенной структурой.

Создание контролирующего отдела позволит создать отдельное помещение с оптимальным микроклиматом, обеспечивающим точность производимых измерении, что даст возможность гарантировать качество выпускаемой продукции гарантированной опытным путем.

Для четкой и слаженной работы контролирующего отдела необходимо создание структуры подразделения с четким иерархичным разделениемслужебных обязанностей. Это позволит производит измерение определённым людям, в определенное время по определенным методикам и не даст погрешности на отсутствие опыта в производимом анализе.

Во-вторых, создание плана отбора проб основного и вспомогательного материала.

Данное мероприятие обеспечит поступление в производство только качественных материалов и сделает само производство эффективным и безопасным для трудящихся.


В – третьих, составление плана поверок производственного и лабораторного оборудования с целью обеспечения точности измерении и производства только качественной продукции19.

3. Совершенствование системы контроля складского хозяйства.

В это направление следует отнести налаженную систему расстановки выпускаемой продукции с облегченным доступом к ней. Что позволит обслуживающему персоналу быстро и беспрепятственно получать необходимый товар.

К этому направлению так же можно отнести модернизацию работы склада – создание системы расстановки поступающей продукции. При использовании данного новшества возможно сокращение потерь рабочего времени на нахождение нужного товара и обеспечения его отгрузки20.

  1. Совершенствование системы контроля при планировании системы продаж.

В условия нынешней рыночной экономики предприятию для достижения поставленных задач и получения максимальной прибыли после реализации производимого товара необходимо завоевать и сохранить предпочтительную долю рынка, на что и направлена оптимизация планов продаж производимого оборудования.

__________________________

19Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.

20Ермак, Д. Разгрузить склады, но не любой ценой/Д. Ермак:[ Республика Беларусь, Промышленность, запасы готовой продукции, сбыт, склад, проблемы со сбытом.]// Финансы, учет, аудит.-2013.-№7.

Рассмотрим возможные варианты создания эффективного контроля при планировании продаж:

1. В условиях современной рыночной экономики определяющим критерием планирования продаж является учет и соотнесение параметров контроля

при планировании продаж:

- избранная руководством предприятия модель развития;

- определение максимально возможного объема продаж на основе исследования различных цен и с учетом определенного состояния рынка и стадии развития формирующих его факторов, оценки возможностей компании;

- объем выпуска продукции предприятием, с учетом его возможностей, который будет считаться оптимальным для получения максимальной прибыли;

- продуктовые программы;

- увязка планов продаж и планами производства, в том числе с планами выпуска готовой продукции, для обеспечения отгрузки продукции в заданной номенклатуре с заданными свойствами в определенном количестве.

При планировании продаж необходимо учитывать момент взаимовлиянии некоторых товаров (взаимодополнении и взаимозамещении) на объемы их сбыта. Так же в данном случае будет целесообразно использование жесткой (базовые ориентиры в долгосрочном планировании) и гибкой (корректировка кратко- и среднесрочных планов в зависимости от целей организации) систем планирования, а так же сочетания общих и вспомогательных планов сбыта21.


В – третьих, порядок разработки и контроля планов продаж. Предпосылками создания плана продаж в современных условиях служат комплексное исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка, проводимое маркетинговым отделом.

___________________________

21Шатохин, И. Синхронное планирование цепочек поставок./ И. Шатохин: [Цепочка поставок " Сбытовая сеть- Производство - Поставщики комплектующих", синхронное планирование цепочек поставок, автоматизация плантрования.]// Экономика. Финансы. Управление.- 2012. - №4.- с.76-77

2. В командно-административной экономике планированием продаж занимается экономический отдел и это до сих пор практикуется многими предприятиями, лишая их возможности развития в конкурентных условиях. Функцию планирования продаж следует возложит на специализированное подразделение сбыта или маркетинга. Но не следует возлагать данную обязанность на экономический отдел так как он в большинстве своем должен выполнять координирующую функцию в планировании деятельности организации.

В основные функции экономического отдела должны входить такие обязанности как увязывание планов функциональных и производственных служб организации, а так же разработка планов производства по номенклатуре в целом. Разработкой проектов планов продаж по всем видам продукции с учетом программ реализации принципиально новых и новых и модифицированных изделий, их согласованием со службами организации (перед подачей на согласование и утверждение вэкономический отдел) должно заниматься экономическое бюро отдела сбыта (или маркетинга) при организации и контроле данной деятельности со стороны руководителей отдела, на которых должна возлагаться вся ответственность за результаты выполнения планов.

Разработка и составление плана продаж для предприятия должны курироваться руководителем отдела сбыта. Так же в его обязанности должно входить контроль и сопоставление данных предоставленных после комплексного многовариантного прогноза развития товарных рынков и формирующих их факторов: тенденции научно-технического прогресса, конкурентной среды) с целями и возможностями организации (возможности финансовой службы и кадрового состава предприятия, запасы сырья и материалов, наличие необходимых производственных мощностей и уровень их загрузки, географическое положение предприятия по отношению к рынкам сбытаи источникам сырья, имеющиеся патенты, инженерно-технические знания персонала, гибкость производства, условия сбыта и развитость сбытовой сети и т.д.) в целях определения реального положения организации на рынке, разработки конкурентной стратегии, прогнозирования максимально возможного годового объема продаж продукции организации, нахождения новых возможности применения готовой продукции и определения целесообразности применения (внедрения) усовершенствованных изделии.


Информацию начальнику отдела сбыта на ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш» о прогнозепо максимально возможного объема продаж за год предоставляет начальник отдела маркетинга. На основе полученных данных в ходе анализа и прогнозирования тенденции продаж продукции организации с учетом иных аспектов планирования продаж. На их основе он организует разработку проектов планов продаж продукции организации. Методика, применяемая отделом продаж при разработке плана продаж, включает следующие стадии:

1. На основе выявленных тенденции изменения объемов продаж с помощью экономико-статистических методов анализа и моделей прогнозирования и специальных компьютерных программ составление проектов годовых, квартальных, месячных и декадных планов продаж;

2. Финальное сопоставление и увязка данных проектов и прогнозными данными дающими возможность получения максимальной годовой прибыли организации. Данная информация получается от начальника отдела сбыта и увязывается с имеющимся портфелем заказов.

3. Контрольное сопоставление и увязка подготовленных проектов с данными экономического отдела по расчетам критического объема продаж и оптимального объема выпуска продукции обеспечивающего максимизацию прибыли.

Составленные отделом сбыта проекты планов продаж должны быть проконтролированы руководителями экономического отдела и отдела маркетинга и могут быть скорректированы на программы реализации новых и модифицированных изделий, разработанные вышеуказанными руководителями. Затем руководитель отдела снабжения согласовывает годовые и квартальные планы продаж с главным технологом предприятия, начальником отдела снабжения, начальником финансового отдела и заместителем директора по коммерческим вопросам. Проекты декадных календарных планов должны быть согласованы с заместителем директора по коммерческим вопросам, начальником финансового отдела и производственно-диспетчерского отдела.

После этого проекты подаются в экономический отдел для контроля, а затем утверждаются( годовые, квартальные и месячные планы утверждаются заместителем директора по экономическим вопросам, календарные планы - начальником отдела сбыта).

При составлении планов продаж необходимо их скоординировать с планами производства, в том числе с оперативно-календарными планами выпуска готовой продукции, для обеспечения выполнения планов отгрузки и продаж, а так же увязки показателей финансовых планов организации.


5. Совершенствование контроля выполнения планов сбыта

Оперативный контроль за осуществлением продаж и отгрузок на ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш» целесообразно осуществлять по следующей схеме:

Экономист по сбыту отдела сбыта – должностное лицо, производящее первоначальный контроль за процессом отгрузки и погрузки. Контроль производится исходя из ежедневных рапортов об отгрузках из бюро оперативного управления сбыта и данных банков о зачислениях а лицевые счета предприятия за продукцию из договорно-правового бюро. Отдел сбыта ежедневно по установленному порядку подготавливает и передает заместителю начальника отдела сбыта подготовленный рапорт о выполнении планов продаж за день и с начала отчетного периода (месяца, декады, квартала, года), а также предоставляются ежедневные отчеты о соблюдении оперативно-календарных планов отгрузки готовой продукции.

Основные функции заместителя начальника отдела сбыта по управлению сбытом:

-анализ полученных отчеты из бюро управления сбыта и договорно-правового бюро;

-устанавливает причины отклонений от оперативно-календарных планов продаж;

-выявляет виновников, принимает меры в пределах своей компетенции и ежедневно по установленному порядку передает сведения о ходе выполнения планов сбыта начальнику отдела сбыта (своему непосредственному начальнику);

-подготавливает и по установленному порядку (оперативно, ежедневно) передает начальнику отдела сбыта докладные записки по не устраненным в оперативном порядке отклонениям, возникшим в ходе сбыта продукции, с приложением необходимых подтверждающих документов (материалов), указанием причин отклонений, их виновников и принятых мер по их устранению. Ежедневно начальник отдела сбыта подготавливает и представляет на оперативных (ежедневных) совещаниях руководителей организации отчеты о выполнении планов продаж (включающих плановые и фактические данные по продажам за день, с начала декады, месяца, квартала и года) и отгрузок;

- подготавливает оперативные сводки (рапорты) по неустраненным отклонениям, в том числе по отклонениям, для устранения которых требуется принятие мер другими подразделениями организации (при их взаимодействии с отделом сбыта), и вместе с приложенными необходимыми подтверждающими материалами (документами, расчетами и т.д.) представляет их на рассмотрение на вышеуказанных совещаниях руководителей организации, где по не устранённым отклонениям принимаются необходимые управленческие решения.