Файл: Сегментация рынка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

рассмотрены основные положения, раскрывающие сущность и особенности сегментирования рынка;

определены методы и принципы сегментирования рынка;

произведен выбор целевого рынка и целевого сегмента;

изучены особенности позиционирования товара на рынке;

проведена сегментация сотовых телефонов в ООО «Связной».

Список используемых источников

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: - Учебник/ И. Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 447 с.
  2. Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – 397 с.
  3. Акулич, И. Л. Маркетинг: / И. Л. Акулич. – 4-е изд. Перераб. – Мн.: шк., 2005. – 463 с.
  4. Анохина, Н. Н. Прикладной маркетинг: пособие для студентов экон. Специальностей высш. и сред. спец. учеб. заведений / Н. Н. Анохина, Г. А. Щербич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 224 с.
  5. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник / М. Н. Григорьев. – М.: Издательство Юрайт, 2010. – 366 с.
  6. Дурович А.П. Основы маркетинга: Учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – 512 с.
  7. Дурович, А. П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учеб. пособие/ А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 256с.
  8. Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 400 с.
  9. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг : учеб. пособие / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 415 с.
  10. Кнышова Е. Н. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 304 с.
  11. Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – 240 с.
  12. Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – 944 с.
  13. Лыгина Н. И., Ляпина И. Р. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФА –М , 2005. – 240 с.
  14. Похабов В. И. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Похабов В. И., Тарелко В. В. – Мн.: Выш. шк., 2001. – 271 с.
  15. Тележников, В. И. Менеджмент: учебник / В. И. Тележников. – Минск: БГЭУ, 2016. – 508 с.
  16. Управление продажами : учеб. пособие / С. П. Гурская [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 303 с.

Приложение

Таблица

Сегментирование потребителей по типу личности

Тип потребителя

Тип личности

Потребительские привычки

Пьющий в компании

Движим собственными потребностями и особенно потребностями в достижении успеха и стремлении манипулировать другими для получения чего-либо желаемого. Движим желанием вырваться вперед. Обычно молодой человек.

Умеющий контролировать себя человек, который иногда может все же сильно захмелеть и напиться до пьяна, но скорее всего не алкоголик. Пьет в основном по выходным, праздникам и во время отпуска, обычно в обществе друзей. Употребление пива считает одним из способов добиться признания друзей.

Пьющий для восстановления тонуса

Чувствителен и отзывчив к нуждам других. Подлаживается под нужды других, жертвуя ради этого своими собственными устремлениями. Обычно человек средних лет.

Умеющий контролировать себя человек, который довольно редко сильно хмелеет или напивается до пьяна. Пьет в основном после рабочего дня, обычно с несколькими близкими друзьями. Употребление пива считает своего рода вознаграждением за жертвы, приносимые ради других.

Пьющий много

Чувствительны к нуждам других. Часто неудачник, винящий самого себя.

Пьет много, особенно в моменты обострения желания преуспеть. Временами теряет контроль над собой и может сильно захмелеть или напиться допьяна. Может даже стать алкоголиком. Употребление пива для него – форма бегства от действительности.

Пьющий бесконтрольно

Как правило, не испытывает сочувствия к другим, возлагая вину за свои неудачи на недостаток сочувствия к себе со стороны окружающих.

Как и представитель предыдущего разряда, часто сильно хмелеет, напивается допьяна, нередко становится алкоголиком. Употребление пива для него – форма бегства от действительности.


Источник: Акулич, И. Л. Маркетинг: / И. Л. Акулич. – 4-е изд. Перераб. – Мн.: шк., 2005. – с. 80.

  1. [1] Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг : учеб. пособие / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – с.78.

  2. [2] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 58.

  3. [3] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 75.

  4. [4] Акулич, И. Л. Маркетинг: / И. Л. Акулич. – 4-е изд. Перераб. – Мн.: шк., 2005. – с. 72.

  5. [5] Анохина, Н. Н. Прикладной маркетинг: пособие для студентов зкон. Специальностей высш. и сред. спец. учеб. заведений / Н. Н. Анохина, Г. А. Щербич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 47.

  6. [6] Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – с. 59.

  7. [7] Анохина, Н. Н. Прикладной маркетинг: пособие для студентов экон. Специальностей высш. и сред. спец. учеб. заведений / Н. Н. Анохина, Г. А. Щербич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 47.

  8. [8] Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг : учеб. пособие / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – с.79.

  9. [9] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 60.

  10. [10] Акулич, И. Л. Маркетинг: / И. Л. Акулич. – 4-е изд. Перераб. – Мн.: шк., 2005. – с. 73.

  11. [11] Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – с. 59.

  12. [12] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 367.

  13. [13] Акулич И. Л. Маркетинг: - Учебник/ И. Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2002. – с. 75.

  14. [14] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 62.

  15. [15] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 387.

  16. [16] Дурович, А. П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учеб. пособие/ А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – с. 100.

  17. [17] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 63.

  18. [18] Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – с. 62.

  19. [19] Управление продажами : учеб. пособие / С. П. Гурская [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – с. 43.

  20. [20] Лыгина Н. И., Ляпина И. Р. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФА - М, 2005. – с. 153.

  21. [21] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 388.

  22. [22] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 81.

  23. [23] Анохина, Н. Н. Прикладной маркетинг: пособие для студентов экон. Специальностей высш. и сред. спец. учеб. заведений / Н. Н. Анохина, Г. А. Щербич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 51.

  24. [24] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 77.

  25. [25] Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг : учеб. пособие / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – с.80.

  26. [26] Анохина, Н. Н. Прикладной маркетинг: пособие для студентов зкон. Специальностей высш. и сред. спец. учеб. заведений / Н. Н. Анохина, Г. А. Щербич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 54.

  27. [27] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 66.

  28. [28] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2010. – с. 101.

  29. [29] Лыгина Н. И., Ляпина И. Р. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФА - М, 2005. – с. 154.

  30. [30] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 389.

  31. [31] Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – с. 78.

  32. [32] Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг : учеб. пособие / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – с.80.

  33. [33] Управление продажами : учеб. пособие / С. П. Гурская [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – с. 44.

  34. [34] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 393.

  35. [35] Похабов В. И. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Похабов В. И., Тарелко В. В. – Мн.: Выш. шк., 2001. – с. 80.

  36. [36] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 79.

  37. [37] Акулич, И. Л. Маркетинг: / И. Л. Акулич. – 4-е изд. Перераб. – Мн.: шк., 2005. – с. 79.

  38. [38] Похабов В. И. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Похабов В. И., Тарелко В. В. – Мн.: Выш. шк., 2001. – с. 80.

  39. [39] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 77.

  40. [40] Дурович А.П. Основы маркетинга: Учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – с. 209.

  41. [41] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 101.

  42. [42] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 78.

  43. [43] Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – с. 63.

  44. [44] Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник / М. Н. Григорьев. – М.: Издательство Юрайт, 2010. – с. 72.

  45. [45] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 367.

  46. [46] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 395.

  47. [47] Тележников, В. И. Менеджмент: учебник / В. И. Тележников. – Минск: БГЭУ, 2016. – с. 245.

  48. [48] Акулич, И. Л. Маркетинг: / И. Л. Акулич. – 4-е изд. Перераб. – Мн.: шк., 2005. – с. 83.

  49. [49] Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – с. 64.

  50. [50] Акулич, И. Л. Маркетинг: / И. Л. Акулич. – 4-е изд. Перераб. – Мн.: шк., 2005. – с. 84.

  51. [51] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 80.

  52. [52] Кнышова Е. Н. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – с. 129.

  53. [53] Акулич И. Л. Маркетинг: - Учебник/ И. Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2002. – с. 82.

  54. [54] Дурович, А. П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учеб. пособие/ А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – с. 107.

  55. [55] Акулич, И. Л. Маркетинг: / И. Л. Акулич. – 4-е изд. Перераб. – Мн.: шк., 2005. – с. 84.

  56. [56] Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – с. 64.

  57. [57] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 80.

  58. [58] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 111.

  59. [59] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 426.

  60. [60] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 82.

  61. [61] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 111.

  62. [62] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 426.

  63. [63] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 87 - 88.

  64. [64] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 113.

  65. [65] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 87 - 88.

  66. [66] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 427.

  67. [67] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 114.

  68. [68] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 91.

  69. [69] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 428.

  70. [70] Акулич И. Л. Маркетинг: - Учебник/ И. Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2002. – с. 84.

  71. [71] Дурович А.П. Основы маркетинга: Учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – с. 214.

  72. [72] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 115.

  73. [73] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 428.

  74. [74] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с.93.

  75. [75] Дурович, А. П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учеб. пособие/ А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – с. 109.

  76. [76] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 430.

  77. [77] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 96.

  78. [78] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 117.

  79. [79] Дурович А.П. Основы маркетинга: Учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – с. 215.

  80. [80] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с.430 .

  81. [81] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 118.

  82. [82] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 99.

  83. [83] Акулич И. Л. Маркетинг: - Учебник/ И. Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2002. – с. 84.