Файл: Реклама как сигнал и как информация (ОАО «Белбакалея» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На проводимых встречах ОАО «Белбакалея» награждает партнеров почетными дипломами, грамотами в различных номинациях:

  • «За достижение высокого уровня продаж товаров ОАО «Белбакалея» и стремление работать успешно и плодотворно»,
  • «За лучшее продвижение продукции белорусских производителей»,
  • «За плодотворное сотрудничество по продвижению торговых марок»,
  • «За значительный вклад в развитие взаимовыгодных партнерских отношений» и др.

В целях привлечения клиентов, повышенное внимание уделяется рекламной деятельности, которая осуществляется по следующим направлениям:

  • составление и регулярное обновление клиентской базы;
  • рассылка потенциальным заказчикам прайс-листов предлагаемых товаров, выполняемых работ (услуг);
  • рекламирование товаров и услуг в периодической массовой печати (газетах, журналах), по радио и телевидению, реклама в Интернете, реклама на троллейбусах;
  • участие в республиканских выставках-ярмарках;
  • регулярное участие в ярмарках по оптовой продаже товаров;
  • проведение рекламных акций, дегустаций.

В 2005 году был разработан корпоративный сайт предприятия на котором всегда можно узнать о самом предприятии, его структурных подразделений, о новинках в номенклатуре предлагаемых товаров, новостях предприятия. Кроме того, можно просмотреть и скачать свежий прайс-лист, договор на поставку товаров для новых клиентов.

В целях продвижения отечественного товара в магазинах розничной сети г. Минска проводились промо-дегустации торговой марки «Непоседа» РУП Клецкого консервного завода и торговой марки «Боримак» ОАО Борисовского КХП. Проведена рекламная игра «КРУПная УДАЧА» и рекламные акции по реализации сахара.

С целью укрепления партнерских связей, дальнейшего развития взаимоотношений предприятий-производителей и организаций торговли, обсуждения накопившихся проблем, путей их решения, перспектив сотрудничества, изучения потребностей и вкусов покупателей, Обществом неоднократно проводились «Дни качества», на которых встречались представители основных белорусских заводов-производителей с розничными торговыми организациями г. Минска.

Для стимулирования сбыта, на проводимых встречах ОАО «Белбакалея» награждает партнеров почетными дипломами, грамотами в различных номинациях:

  • «За достижение высокого уровня продаж товаров ОАО «Белбакалея» и стремление работать успешно и плодотворно»;
  • «За лучшее продвижение продукции белорусских производителей»;
  • «За плодотворное сотрудничество по продвижению торговых марок»;
  • «За значительный вклад в развитие взаимовыгодных партнерских отношений» и др.

Кроме этого, ведется совместная деятельность с крупнейшими организациями розничной торговли (гипермакреты, сети магазинов) по продвижению товаров (мерчендайзинг, участие в рекламных акциях).

Стратегия проведения рекламной компании по продвижению реализуемых Обществом товаров делится на два направления и формируется на основе определенных принципов:

  • направление B2B (businesstobusiness) - сегмент торговых предприятий, общественного питания, индивидуальных предпринимателей:
  1. разработка мероприятий по созданию благоприятных условий в целях повышения заинтересованности клиентов в сотрудничестве с ОАО «Белбакалея»;
  2. создание гибкой системы скидок;
  3. широкое информирование целевой аудитории о предоставляемых услугах, номенклатуре предлагаемых товаров, в том числе с использованием Интернет,
  • направление B2С (businesstocustomer) – сегмент конечных потребителей товара:
  1. максимальное информирование потребителя о характеристиках, свойствах продвигаемых товаров, преимуществах от их приобретения и потребления;
  2. повышение узнаваемости торговой марки продвигаемого товара, увеличение лояльности к данному бренду;
  3. создания условий для наиболее выгодной покупки продвигаемого товара с помощью предоставляемых скидок, проведения рекламных мероприятий.

Одновременно с рекламой внимание уделяется формированию положительного мнения об Обществе среди постоянных и потенциальных партнеров, для чего собирается аналитика отзывов потребителей и заказчиков. Этому способствует своевременное и качественное выполнение Обществом своих обязательств по договорам.

В целях расширения базы клиентов, покупателей продтоваров, в Обществе применяется такой метод, как проведение рекламных кампаний, дегустаций, участие в выставках, ярмарках по продаже продовольственных товаров как внутри страны, так и за ее пределами, рекламной информации о товарах, услугах предоставляемых ОАО «Белбакалея» через СМИ (печать, радио).

Выпускается большое количество печатной продукции (календари, буклеты, записные книжки), которые раздаются участникам ярмарок и дегустаций.

Эффективность рекламы ОАО «Белбакалея» можно повысить путем проведения рекламных акций, рекламы на телевидении. Целесообразно было бы производить фасовку товаров в упаковочные материалы с логотипом предприятия.

Рекламный бюджет за 2014 – 2016 гг. представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Рекламный бюджет ОАО «Белбакалея» за 2014-2016 г.


Наименование

Продолжительность

Расходы, тыс. /млн. руб.

Отклонение, +/-

2014 г.

2015 г.

20155 г.

Реклама в СМИ

В течении года

5 590 000

6 348 000

7 620 000

2030000

Реклама на транспорте

В течении года

12410000

14540 000

16 120 000

3710000

Прямой маркетинг

Один раз в год

290 650

340 800

450 920

160270

Участие в выставке

Один раз в год

11 418 000

18 540 000

23 002 000

11584000

Внутрифирменная реклама

Постоянно

8 910 000

10 440 000

13 870 000

4960000

Итого

38 618 650

49 450 800

61 062 920

22444270

Таким образом, рекламный бюджет ОАО «Белбакалея» на 2016 г. составил 61 062 920 млн. руб.

Бюджет на рекламу планируется методом отчисления процента от прибыли. Процент отчисления равен 6%.

Анализ рентабельности различных рекламных мероприятий ОАО «Белбакалея» за 2016 г. на основании внутренней маркетинговой статистики представлен в табл.2.3.

Таблица 2.3

Анализ рентабельности различных рекламных мероприятий ОАО «Белбакалея» в 2016 г.

Виды рекламных мероприятий

Затраты на рекламу, тыс. руб.

Размер контрактов, полученных в результате, тыс. руб.

Удельный вес затрат на рекламу в полученной выручке от нее

Реклама в СМИ

7 620,00

94 000

8,11

Реклама на транспорте

16 120,00

107 000

15,07

Прямой маркетинг

450,92

174 000

0,26

Участие в выставке

23 002,00

99 000

23,23

Внутрифирменная реклама

13 870,00

79 000

17,56

Из табл. 2.3 видно, что наиболее окупаемой из всех видов рекламы является прямой маркетинг, т.к. количество откликов оказалось высоким, эти же потребители приобрели продукции ОАО «Белбакалея» на 174 000 тыс. руб. Самой нерентабельной на текущий момент можно признать участие компании в выставке, т. к. затраты на ее проведение самые высокие (23 002 тыс. руб.), а товарооборот составил только 99 000 тыс. руб. на будущий период компания должна заняться организацией выставки более серьезно. Однако, следует отметить, что все методы рекламы являются эффективными и принесли компании значительный рост в товарообороте, а значит и объемы производства, кроме того увеличить долю на рынке.


Таким образом, в результате проведенного исследования во второй главе, можно сделать следующие выводы.

Предприятие ОАО «Белбакалея» можно оценить как устойчиво развивающееся. И хотя в деятельности предприятия есть еще много «слабых» сторон, оно стремится к постепенному укреплению своего материального и финансового положения за счет высококвалифицированного персонала и устойчивых позиций. Наблюдается положительная динамика к улучшению показателей оборачиваемости дебиторской задолженности и периода погашения дебиторской задолженности в 2015 г., при сравнении показателей с 2012 гг. Данная ситуация оказывает положительный эффект на финансовое состояние предприятия и структуру его активов.

Маркетинговая служба ОАО «Белбакалея» представлена отделом продаж, который также занимается организацией рекламной деятельности. Возглавляет отдел начальник отдела продаж, которому подчиняются маркетологи, организатор культурно-массовых мероприятий, продавец, специалист по недвижимости.

Целью деятельности отдела продаж является создание предпосылок для увеличения продаж и повышение прибыльности от продаж.

Организацией рекламной деятельности на ОАО «Белбакалея» занимается отдел продаж. Функции отдела в области информационного обеспечении рекламы: осуществление рекламной деятельности с целью повышения эффективности сбытовой деятельности, создания и повышения престижа общества, повышения степени узнаваемости продукции среди компаний-конкурентов. Организация работы по проведению рекламных мероприятий в ОАО «Белбакалея» проходит в несколько этапов: принятие решения о проведении конкретного вида рекламы, разработка возможных рекламных обращений, создание центра принятия решения, целью создания которого является выбор одного из рекламных обращений предложенных отделом продаж и выход рекламы «в свет».

Основным недостатком рекламной кампании предприятия ОАО «Белбакалея» является то, что реклама не выделяется среди рекламы фирм-конкурентов, рекламирующих подобную продукцию.

Глава 3. Использование новых технологий в рекламе для совершенствования рекламной деятельности ОАО «Белбакалея»


Для продвижения сайта ОАО «Белбакалея» воспользуемся следующими видами рекламы:

  • реклама в обменных баннерных сетях;
  • баннерная реклама;
  • реклама в списках рассылках.

Выбор рекламоносителей:

  • баннерная сеть. Баннеры будут прокручиваться на сайтах, компьютерам, по рабочим дням с 9-18 часов;
  • размещение рекламы на поисковом сервере www.all.by в тематическом разделе и текстовой баннер в правой колонке;
  • размещение рекламы на www.prodinfo.by. Данный портал максимально полно и наглядно представляет информацию о производимых в республике продуктах питания и сырье для производства продуктов питания;
  • реклама на портале TUT.by, баннер размером 468×60;
  • текстовая реклама в последней строке всех писем исходящих от пользователей писем на портале TUT.by;
  • реклама в списках рассылках. Воспользуемся крупной рассылочной коммерческой службой в Беларуси Weblist ( www.weblist.by ).

Таблица 3.1

Расходы на рекламную кампанию по продвижению сайта ОАО «Белбакалея»

Рекламоносители и вид баннера

Цена за 1000 показов, тыс. руб.

Количество заказанных показов, шт

Всего, тыс. руб.

Размещение в баннерной сети

Баннера 468×60 п.

66

35 000

2310

Размещение рекламы на www. prodinfo.by Баннера 468×60 п.

82

35 000

2870

Окончание таблицы 3.1

Размещение рекламы на на поисковом сервере www.all.by в тематическом разделе баннера 468×60 п

текстовой баннер в правой колонке

50

50000

2500

10

70000

700

Реклама на портале TUT.by, баннер размером 468×60

208

140000

29120

Текстовая реклама в последней строке всех писем исходящих от пользователей писем на портале TUT.by, в день

40

10000

400

Реклама в списках рассылках (www.weblist.by), за месяц

70

10000

700

Итого

---

---

38600

Общая сумма, потраченная на рекламу в Интернет составит 38, 6 млн. руб.

Экономическая эффективность рекламной компании будет рассматриваться в два этапа: