Файл: Реклама как сигнал и как информация (ОАО «Белбакалея» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • экономическая эффективность рекламы в Интернет;
  • определение экономического эффекта.

Рассмотрим эффективность рекламы в Интернет по каждому, используемому нами ее виду, то есть эффективность баннерной рекламы и эффективность список рассылок.

Эффективность баннерной рекламы. Рассмотрим несколько показателей, которые пригодятся нам при проведении вычислений эффективности. Первый из них носит название AD Impression, раз – и определяет общее количество заказанных баннеров. Второй принято называть AD Reach, чел.- он выражает количество уникальных пользователей, которым был показан баннер. Найдем показатель AD Frequency, раз, это среднее количество показов рекламы уникальному пользователю:

AD Frequency = AD Impression/ AD Reach (3.1.)

где AD Impression- общее количество заказанных баннеров, раз;

AD Reach- количество уникальных пользователей, чел.

В отличие от величины AD Impression, отражающей передачу данных от сервера к клиентской программе (то есть загрузки в броузер web- страницы, содержащей рекламу), показатель AD Exposure определяет количество пользователей, реально увидевших на этой страничке рекламу. Иными словами – фактическое количество контактов аудитории с носителями рекламы.

AD Exposure, раз, составляет в среднем 70% от величины AD Impression:

AD Exposure= AD Impression*70/100 (3.2.)

Наиболее близкой характеристикой по привлечению посетителей является CTR ( Click Trough Ratio) – отношение числа пользователей, которые кликнули на рекламу к общему числу пользователей, которым она была продемонстрирована:

CTR= (Количество польз-й клик-х на рекламу)/ AD Impression (3.3.)

Определив отношение общей суммы, истраченной на рекламу на данном узле Зр.у.,у.е. к значению AD Exposure, мы получим фактическую стоимость одного рекламного контакта для данной рекламной площадки Ср.к.,у.е.:

Ср.к.= Зр.у./ AD Exposure (3.4.)

где Зр.у.- сумма, истраченная на рекламу на данном узле, у.е.

Стоимость контакта с уникальным пользователем Ск.у.п.,у.е. можно вычислить разделив затраты на велечину AD Reach:

Ск.у.п = Зр.у./ AD Reach (3.5.)

Стоимость одного щелчка пользователя CPC, у.е. определяется как отношение затрат к количеству щелчков:

CPC= Зр.у./ количество пользователей кликнувших на рекламу (3.6.)

Данные показатели для нашей рекламной кампании приведены в таблице 3.2.

Пример расчета для строки «Баннерная сеть www.red.by»:

AD Impression = 35000 раз

AD Reach = 20 000 чел.

AD Frequency = 35 000/20 000 = 1,75

СTR = 5500 /35000 = 0,16

AD Exposure = 0,7 × 35000 = 24500

Ср.к. = 2310 /24500 =0,09

Ск.у.п. = 2310/20000=0,16

CPC=2310/5500 = 0,42


Заключение

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Рeклaмa – любaя плaтнaя фopмa нeличнoгo пpeдcтaвлeния и пpoдвижeния идeй, тoвapoв и ycлyг oт имeни фиpмы (c цeлью вызвaть пoлoжитeльнyю peaкцию y кoнтaктнoй ayдитopии). Рeклaмнoe cooбщeниe пoкaзывaeт, чтo, кaк и в кaкoй фopмe дoлжнo быть cкaзaнo, чтoбы oкaзaть влияниe нa пpoцecc пpинятия peшeний пoтpeбитeлeм и дoбитьcя жeлaeмoгo эффeктa.

Рекламный бюджет ОАО «Белбакалея» на 2016 г. составил 61 062 920 млн. руб.

ОАО «Белбакалея» использовало рекламу в СМИ, однако не на постоянной основе, а разово. Реклама в прессе является достаточно эффективной для компании, т.к. доступна всем слоям населения. Таким образом, ОАО «Белбакалея» проводит эффективную рекламную кампанию, используя различные виды рекламы: в прессе, на телевидении, наружная реклама, на радио, выставки и другие. Благодаря такой обширной рекламной деятельности компании удалось увеличить объемы продаж и сформировать положительный имидж о продукции и о компании ОАО «Белбакалея».

Основным недостатком рекламной кампании предприятия ОАО «Белбакалея» является то, что реклама не выделяется среди рекламы фирм-конкурентов, рекламирующих подобную продукцию.

В целях продвижения товаров ОАО «Белбакалея» предлагается создание сайта для реализации продукции предприятия. В результате расчета было получено, что срок окупаемости предложенного проекта составит 1,7 года. Таким образом, можно сделать следующий вывод – проект рентабелен, окупаем и эффективен.

Список использованных источников

  1. Аверьянова, В.А. Эффективная реклама пришла к нам из сказки / В.А. Аверьянова // Реклама: теория и практика. – 2016. – № 1. – С. 48-60.
  2. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник для студентов вузов / Акулич И.Л. – 6-е изд., исправленное. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 511 с.
  3. Багаутдинова, Н.Г. Маркетинг: учеб. пособие / Багаутдинова Н.Г., Новиков Д.С., Саламашкин В.А. – М.: Экономика, 2015. – 238 с.
  4. Беляев, В.И. Маркетинг: учебник для студентов вузов / Беляев В.И. – 3-е изд., стереотипное. – М.: Кнорус, 2015. – 672 с.
  5. Большов, А.А. Рекламно-информационная деятельность / А.А. Большов, А.А. Давыдов // Реклама: теория и практика. – 2016. – № 3. – С. 36-40.
  6. Бочаров, Ю. Зачем стране реклама: о формировании имиджа России / Юрий Бочаров // Стратегия России. – 2015. – № 7. – С. 51-56.
  7. Бун, Л., Куртц, Д. Современный маркетинг: учеб. для студентов / Бун Л., Куртц Д. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 1039 с.
  8. Гаврильчик, И. Реклама – качественная и эстетическая: в Беларуси принята Концепция развития рекламного рынка / Инна Гаврильчик // Гермес. – 2015. – № 2. – С. 56-59.
  9. Годин, А.М. Маркетинг: учебник для вузов / Годин А.М. – 6-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Дашков и К, 2015. – 756 с.
  10. Головачев, А.С. Экономика предприятия: учебник / Головачев А.С. – Минск: МИУ, 2012. – 372 с.
  11. Догиль, Л.Ф. Современный маркетинг: проблемы и перспективы развития: материалы междунар. науч.-практ. конф. (24-28 янв. 2014 г.) / Бел. гос. аграр. техн. ун-т. – Минск: БГАТУ, 2014. – 103 с.
  12. Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: учебное пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2012. – 415 с.
  13. Катковская, Д. Реклама в Республике Беларусь – какой она должна быть? / Дарья Катковская // Библиотечка журнала «Юрист». Право и бизнес. – 2015. – № 7. – С. 13-23.
  14. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник / Панкрухин А.П. – 6-е изд., стереотипное. – М.: Омега-Л, 2015. – 656 с.
  15. Пожидаева, А. Реклама – целое искусство / А. Пожидаева // Гермес. – 2015. – № 10. – С. 59-61.
  16. Попова, Г.В. Маркетинг: учебное пособие / Г.В. Попова. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 160 с.
  17. Реклама в системе маркетинга / К.В. Антипов // Реклама: теория и практика. – 2015. – № 8. – С. 66-98.
  18. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Сергеев И.В. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 576 с.
  19. Сидоренко, А.В. Маркетинг: курс лекций / Сидоренко А.В. – Минск: БГУ, 2012. – 127 с.
  20. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник / Институт экономики и финансов «Университет». – М.: Инфра-М, 2015. – 383 с.
  21. Стратегический маркетинг: пособие для вузов / Сост. Бердин А.Ю., Короткевич А.И.; Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого. – Гомель: ГГТУ имени П.О. Сухого, 2014. – 83 с.
  22. Терехова, И. Реклама в сети: способы и эффективность / Ирина Терехова // Упрощенная система налогообложения. – 2015. – № 13. – С. 37-38.
  23. Хибинг, Р. Маркетинг: учебник / Роман Хибинг, Скотт Купер; под редакцией А.А. Виноградова, Ю.В. Робула. – М.: Эксмо, 2012. – 848 с.
  24. Хруцкий, В.Е., Корнеева, И.В. Современный маркетинг: учеб. пособие / Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 560 с.
  25. Челноков, А.А., Ющенко, Л.Ф. Маркетинг: учебное пособие / Челноков А.А., Ющенко Л.Ф. – 4-е изд., исправленное и дополненное. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 463 с.
  26. Якобсон, А.Я., Калюжнова, Н.Я. Маркетинг: общий курс: учебное пособие / Якобсон А.Я., Калюжнова Н.Я., Бацюн Н.В. – М.: Омега-Л, 2014. – 476 с.